Книга позволяет с головой нырнуть в быт того времени, построить свой хутор на негостеприимных холодных берегах древней Исландии, сходить в дальний поход и вернуться с добычей, жениться и завести детей… Навеки сгинуть в ледяной пустыне или прожить долгую и достойную жизнь уважаемого человека. Вперед. Боятся нечего. Нить вашей судьбы давно соткана, чему быть того не миновать.
Все так. Только вот где в ней материалы собственно для игры - не очень понятно. Книга мне напомнила пресловутую "GURPS: Japan", которая настолько же помогает читателю играть по Японии в РПГ, насколько и соответствующий раздел википедии. А вот "Легенда 5 колец" - совсем другое дело.
Собственно вся книга - один большой материал для игры.
Ну Вам виднее, чего уж. По мне так "Сага об Эгиле" куда больший материал для игры.
Ну а так там разве не рекомендуется прочесть сагу-другую? Я вот так и сделал.
Мастерская часть, идея с богами поверх угроз, вот это все - вполне помогает конструировать сюжеты. Ну то есть да, это можно было бы и самому сделать, но зачем?
Какие там боги в саге об Эгиле? Там сплошное "пошли и убили, потом еще раз убили, потом убили просто всех, а подросший протагонист еще пару детей убил, а его папаша убил воспитательницу". За что и любимо народом, так сказать.
Ну так книга и не предлагает вводить ходящих по земле богов. Но это удобный способ организации сюжета.
Проблема в том, что чтение книги не добавило ничего полезного к идеям для приключений, которые я уже получил читая сагу об Эгиле сколько-то лет назад.
Боги - способ принести в сюжет металогику, закадровый смысл происходящего. Такой в Эгиле вполне есть - почему все случилось? Потому что дети не слушали отцов и потому что весь род Эгиля славился буйным нравом. А кто из богов отвечает за буйный нрав?
А зачем тебе для вождения СоИ "идеи для приключений"? Да ещё такие, которые не пришли бы тебе в голову по прочтении саги об Эгиле?
Боги - удобный способ организации сюжета, да.
Слово "бог" в саге об Эгиле упоминается 1 раз, причем как раз в висе о выдавливании бонду Армоду глаза, и отрезанию ему бороды. В составе кенига "Бог звенящей стали". Имен скандинавских богов в саге вообще не упоминается, а из религиозных обрядов упоминаются только некие "жертвоприношения", поездки на которые служат поводом протагонистам кого-нибудь убить.
Скоро к слову «юность» и «кубик» будут те же претензии, что и к метаигровому термину «бог» (из раздела инструментов ведущего для создания сюжетов)?
Макаронный монстр, Клоун Банджо, Барон Суббота и проч. игромеханические термины.
Ну как сказать. Можно наоборот благодарить автора за то, что у него там Тор с Одином и всей командой, а не Макаронный монстр, Клоун Банджо, Барон Суббота и проч. игромеханические термины.
А откуда им взяться в игре по древней Исландии?
Это кодовые названия игромеханических метагеймовых инструментов по регулированию драматического напряжения и структурированию сторон конфликтов.
А поскольку это кодовые названия, автор мог назвать их вообще как угодно.
Я к тому, что автор же не просто так сюда богов приплел в качестве кодовых названий. Мог бы приплести стороны света, или государства, куда викинги плавали, элементы вооружения, прозвища исландских аборигенов, мало ли. И еще к тому, что в Саге об Эгиле нет никакого "мистериального плана". Т.е. боги как игромеханика для Саги об Эгиле не вполне удачны. Т.к. там всю дорогу Тор, Тор, Тор, Тор, Тор, Тор, Тор, Локи, Тор,Тор,Тор,Тор,Тор,Тор, Один, Тор,Тор,Тор,Тор,Тор,Тор,Тор.
И чтобы оную сагу играть можно сгенериться по чему-нибудь брутальному, типа ГУРПСы, Верволков или Фэйта, чтобы игромеханически можно было впадать в "berserker rage", выдавливать глаза и блевать на людей, приютивших тебя в мороз - и вперед. А главное, игра может получиться даже лучше, чем по "Сагам...".
Короче говоря, не помогает мне система "Саги об исландцах" играть в самую любимую сагу об исландцах. И это меня печалит! Вечернюю сопливость у Квельдульва и ту на сонливость заменили.
Но, понимая, о чем пишет игру, не назвал.
А можно и не тратить на это время и играть в то же самое. Игромеханически впадая... и т.д.
К сожалению, в настоящий момент поименованные выше системы (DnD, WtA, Fate) освоены публикой чтоб не соврать в сотни-тысячи раз лучше чем "Саги...", если по головам считать. Т.е. публике придется как раз "тратить время" на изучение "Саг...", а зачем это делать из прочтения первой редакции не вполне понятно. По части "колорита" автор "не дожал", ударился во все эти бытовые подробности и этнографию, которые в сагах на втором-третьем плане.
Если бы я хотел играть в сагу об Эгиле, я бы сделал Эгиля угрозой для игрока-конунга. Угрозой, над которой витает Тор, разумеется. То есть именно так, как и рекомендует книга - связать угрозу и бога, при необходимости повторить.
Это не имеет никакого значения. Игроку не потребуется ничего осваивать, чтобы сыграть с "Саги". Он разберется с буклетом быстрее, чем уже освоивший вышеперечисленные системы, создаст себе персонажа.
Вопрос №1: зачем ему/ей разбираться с буклетами, если он/она могут и так сгенерить персонажа, что есть уже "игра в себе"?Вопрос №2: я с буклетами не разобрался на 100% до сих пор, что вселяет в меня некоторые сомнения относительно верности цитированного выше предложения. Вы уверены, что разберутся быстрее?