Когда моим игрокам в Равенлофте начинает сниться сон, я ничего не скрываю. Они знают, что сны бывают смертельными.
По теме: если мне надо дать сон персонажу, я просто описываю ему что особенного он видит и при каких обстоятельствах. Без отыгрыша, потому что имхо - "отыграть" сон нереально. Сон - нерациональное и подсознательное. Не поддается логике и "глюки" воспринимаются в нем как должное.
Но ведь вся фишка сна именно в том, что ты не понимаешь, что это сон! А если не скрывать этого, то с самого начала мы лишаемся эффекта неосознавания сна, так сказать самого "эффектного эффекта", связанного со снами. Так ведь?
Таким образом, если заранее заявлять: "Тебе снится сон...", то это сразу автоматом ломает всю его неожиданность и остроту.
чтобы они не могли понять, что "наверное" это был сон
Предложенное Геометром ложное пробуждение - я как раз с него и начал (просто не смог выразиться нормально
Не понял. А как ты обыгрываешь появление сюрреалистических явлений, если по ходу игры сюрреализма нет? Они, скорее, сочтут, что это просто их глюки/видения, чем сон. Я же имею в виду простые сны, которые приходят только после того, как человек лег спать. Вот как их отыграть грамотно - фишка нетривиальная.