Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Должен-же кто-то начать -_- ...

Итак, уважаемые пользователи, свои вопросы задавать и получать на них ответы мы будем тут, как и раньше =)
(если не перенесут из старого форума)

Ссылка

Автор Тема: Вопросы и Ответы [DnD 4]  (Прочитано 564890 раз)

Оффлайн LibGB

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 124
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы [DnD 4]
« Ответ #3810 : Декабря 17, 2015, 13:13 »
1) Насколько я помню - да. Однако не забываем про: PHB 56: "Использование оружия в качестве инструмента: Если вы можете использовать оружие в качестве инструмента, то оно действует как обычный инструмент, но для талантов с ключевым словом «инструмент» вы не применяете бонус владения оружием и не используете немагические свойства оружия.
Если вы используете в качестве инструмента магическое оружие, то можете использовать его бонус улучшения, эффекты при критическом попадании, свойства и таланты. Однако у некоторых видов оружия свойства и таланты сформулированы так, что они будут работать только с атаками с ключевым словом «оружие». Кроме того, обычно досягаемость оружия и кость урона не оказывают влияния на атаки с ключевым словом «инструмент», так как у таких талантов уже указаны свои дальности и формулы урона. "

2) Так. "Шквал ударов" дает талант "... шквал ударов". Смотрим на ключевые слова: Неограниченный ✦ Псионический. Там нет слов Инструмент или Оружие, т.е. бонусы от оружия и инструмента не применяются.
Бонусы оружия инструмента вы должны учитывать в основной атаке, на которую вы накладываете "шквал ударов" туда же применются и модификаторы улучшения.
« Последнее редактирование: Декабря 17, 2015, 13:22 от LibGB »

Оффлайн Мив

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 18
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы [DnD 4]
« Ответ #3811 : Декабря 21, 2015, 11:47 »
Благодарю за ответ!
Еще один вопрос:
Как вы считаете для того чтобы у оружия Ци сработало его свойство:
Один раз в ход когда вы используете шквал ударов он причиняет целям на 2 единицы урона больше.(Once per turn, when you use your Flurry of Blows power, it deals 2 extra damage to its targets.) Атака  инициирующая Шквал ударов должна совершаться через это оружие?
вопрос возник вот в  связи с чем: у Шквала ударов нет ключевого слова "Оружие", как правильно заметил LibGB, да и в принципе это не атака, а значит бонус с "инструмента" на нее не  идет, по логике вещей.   Но при этом в свойстве Оружия Ци указано обратное. Плюс ко всему, в  черте Стиль Крушащей Бури (Если вы используете дубинку, вы получаете бонус +2 к урону, причиняемому талантом Шквала ударов. While you are wielding a club, you gain a +2 bonus to damage dealt by your Flurry of Blows power.) не сказано, что удар, вызвавший срабатывания шквала ударов, должен быть совершен именно дубинкой.
Может быть и в случае с чертой, Оружием ЦИ нужно просто нанести шквал ударов? ( То что шквал можно делать через оружие можно почерпнуть хотя бы из черты SKIPPiNG STONE FLURRY
Benefit: When you use your Flurry of Blows power and you have a sling in hand, you can replace one normal target of that power with one creature within 10 squares ofyou. This does not provoke opportunity attacks. )


Оффлайн LibGB

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 124
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы [DnD 4]
« Ответ #3812 : Декабря 21, 2015, 15:12 »
Нет не нужно. Достаточно держать оружие эквиплинным
(В PHB225 написано: Когда вы держите в руках святой мститель, то все ваши таланты с ключевым словом «излучение» причиняют дополнительный урон, тут тоже самое).

Оффлайн Мив

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 18
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы [DnD 4]
« Ответ #3813 : Декабря 21, 2015, 15:42 »
Нет не нужно. Достаточно держать оружие эквиплинным
(В PHB225 написано: Когда вы держите в руках святой мститель, то все ваши таланты с ключевым словом «излучение» причиняют дополнительный урон, тут тоже самое).
Благодарю.

Оффлайн T_6

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 5
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы [DnD 4]
« Ответ #3814 : Января 26, 2016, 06:53 »
В руководстве дма сказано, что "Если вы создаёте сцены, предполагая, что персонажи переходят из одной в другую без привала, то считайте их одной большой сценой."
Нужно ли игрокам в таком случае (переход от "подсцены" 1 к "подсцене" 2) заново определять значение инициативы?

Оффлайн Dark star

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 160
  • I'm not a hero...
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы [DnD 4]
« Ответ #3815 : Января 26, 2016, 10:51 »
В руководстве дма сказано, что "Если вы создаёте сцены, предполагая, что персонажи переходят из одной в другую без привала, то считайте их одной большой сценой."
Нужно ли игрокам в таком случае (переход от "подсцены" 1 к "подсцене" 2) заново определять значение инициативы?
Как правило - нужно) Сцена-то уже другая, просто времени устроить коротких отдых не было.

Оффлайн T_6

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 5
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы [DnD 4]
« Ответ #3816 : Января 26, 2016, 18:27 »
Как правило - нужно) Сцена-то уже другая, просто времени устроить коротких отдых не было.
1. Не подумай, что я придираюсь к словам, но когда ты говоришь "как правило", речь идет о ссылке на какой-то конкретный источник правил или о личных соображениях, основанных на опыте и здравом смысле?:)
2. Возможно подобные ситуации более детально рассматриваются в дмг 2 (содержание которого лично для меня полная загадка, так как его перевода, насколько я знаю, в природе не существует, а мой уровень английского не позволяет мне свободно ознакомиться с ним оригинале) или других книгах? 
2. Продолжая рассматривать пример, описанный выше, могут ли игроки, входя в "подсцену" 2, использовать, например, "глухую оборону" (т.е. действия, рассчитанные на применение в сражении)?
3. Получают ли персонажи веху за прохождение двух таких "подсцен"?


Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы [DnD 4]
« Ответ #3817 : Января 26, 2016, 19:09 »
Не стоит так просто выдирать предложения из контекста. Данное утверждение касается определения того, окончатся ли эффекты, длительностью "до конца сцены".
Инициативу бросать нужно. Почему? Да просто потому, что вряд ли ДМ бросал инициативу монстров во второй сцене, когда персонажи врубились в первую. То есть, они не участвовали в инициативе. Значит, для того, что бы они вступили, нужна новая - ведь иначе начнется перед дверью во вторую сцену "монстры заготовили свои действия - и мы тоже заготовили!!!" и начнется спор, кто первее заготовил, который решается... инициативой! =)

Цитировать
речь идет о ссылке на какой-то конкретный источник правил
Да, правила в ПХБ - когда начинается бой, все кидают инициативу. Заметь, что не сцена, а бой. Сцена может начинаться задолго до начала боя и быть полусоциальной.

Цитировать
могут ли игроки, входя в "подсцену" 2, использовать, например, "глухую оборону"
На усмотрение ДМа. Я бы не дал до броска инициативы - от кого защищаться, если персонажи даже не могут знать, есть ли вообще за этой дверью противник...

Цитировать
Получают ли персонажи веху за прохождение двух таких "подсцен"?
Опять же на усмотрение ДМа. Я бы давал в зависимости от сложности этих сполусцен. Если каждая из них отдельно тянет на сцену, то да.
Здесь опять-таки - начнут персонажи через каждые 5 минут начинать сцену с убийством кузнечика, за час десяток вех наберут и дальше уже к боссу... =))

Вообще, к ДМГ я бы не относился как к книге правил. Книга правил - ПХБ. А ДМГ скорее сборник советов для мастера, как удобнее и удачнее вести свою игру.

Оффлайн Dantar

  • Случайный
  • Сообщений: 2
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы [DnD 4]
« Ответ #3818 : Февраля 10, 2016, 19:41 »
Товарищи, подскажите плиз: нашел на форуме упоминания билдера, но нигде не могу найти ссылку на него - где искать?

Оффлайн LibGB

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 124
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы [DnD 4]
« Ответ #3819 : Февраля 10, 2016, 23:13 »
За деньги, новую (но кривую) онлайн-версию тут: http://ddi.wizards.com/
Пиратский вариант в местах обитания. Character Builder + CBloader.

Оффлайн CTPAHHUK

  • Модератор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 087
  • Dixi
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы [DnD 4]
« Ответ #3820 : Февраля 11, 2016, 19:05 »

Оффлайн Dantar

  • Случайный
  • Сообщений: 2
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы [DnD 4]
« Ответ #3821 : Февраля 15, 2016, 01:30 »
Спасибо!

Оффлайн ulledar

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 100
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы [DnD 4]
« Ответ #3822 : Марта 24, 2016, 15:49 »
Ребята! Подскажи пожалуйста.
Куда делась Королева Ворон после 4е!? В 4е она официальное божество Фаеруна. в 5е про нее даже не вспоминается.
Почему так? И как быть?

Оффлайн Theodorius

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 882
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы [DnD 4]
« Ответ #3823 : Марта 24, 2016, 16:19 »
1. Ты уверен, что божество Фаеруна, а не Nentir Vale?
2. Упоминается в DMG 5e на 10 странице.

Оффлайн ulledar

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 100
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы [DnD 4]
« Ответ #3824 : Марта 24, 2016, 17:15 »
ну в 4е она вроде как была одним из основных богов на равне с остальными.
а в 5е в пантеоне она не упоминается


Оффлайн Lorimo

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 239
  • Pale Impaler
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы [DnD 4]
« Ответ #3825 : Марта 24, 2016, 18:03 »
В 4е основным сеттингом (в отличие от 5е) был не Фаерун. Вообще не Фаерун.
Часть имен богов совпадает, а вот догмы и т.д. уже не всегда. Бэйн как пример.

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы [DnD 4]
« Ответ #3826 : Мая 29, 2016, 11:39 »
Сила псиона "Длинная рука"
Цитировать
Target: One object that weighs 20 pounds or less and isn't carried by another creature
Effect: You either move the target to a square within range or manipulate it. When you move the target with this power, you can cause the target to remain aloft until the end of your next turn. If you are holding the target when you use this power, you can put it into a container that's on your person and simultaneously move a second object that you're carrying to your hand. The second object then becomes the target if it weighs 20 pounds or less.
Что считается манипулированием?
Например, подхватить склянку алхимического огня и шваркнуть ее об пол считается? Или подхватить кинжал и вставить его в грудь противника? Или подхватить факел и отшвырнуть его в сторону метров на 10?

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 868
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы [DnD 4]
« Ответ #3827 : Мая 29, 2016, 13:08 »
Без обоснования, просто на основе аналогий. Я подозреваю, что manipulate - это произвести действие, которое обычно отнимает действие у персонажа. Не являющееся атакой при этом - потому что обычно в таких случаях обычно отдельно упоминается атака. То есть все эти варианты - открыть\закрыть дверь, зажечь факел, откинуть предмет. В примере - кинжал в грудь не пойдёт. Ударить склянку о пол - да.

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы [DnD 4]
« Ответ #3828 : Мая 29, 2016, 14:52 »
1. Implement -- это, так сказать, тип силы (power). Будет применяться и со словом Weapon и со словом Implement.

2. Применяются, это базовая атака, если мне не изменяет память.

Оффлайн polarbearDZ

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 20
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы [DnD 4]
« Ответ #3829 : Мая 31, 2016, 00:57 »
Дней 5 назад начал читать весь ФАК, только что осилил, узнал много нового, всем спасибо! :good:
При этом у меня остался вопрос (пока один, да):
Psion, книга Psionic Power, эт-вилка 1 лвла Dimensional Scramble позволяет телепортировать врагов вверх, если судить строго по правилам, в отличие от любого другого вынужденного перемещения. Таким образом, если её растянуть на 1 (способы есть, путём уменьшения урона с куба, например), то можно ударить в воздух и телепортировать врагов на площади 5х5 клеток на 6 клеток строго вверх, после чего они начнут падать. Даже если учитывать возможность сделать спас бросок, то всё равно 3д10 урона в аое для эт-вилки 1 лвла немного чересчур, не находите? И даже если тпшить не в опасную зону, а просто закинуть милишника на балкон и оставить его перед перспективой обходить с балкона несколько раундов (а потом опять быть стелепортированным), либо прыгать самому и получить те же 3д10, только уже даже без спас броска.
Мастера, вы разрешали телепортировать вверх? У вас это не абузили?

Upd: расширять можно только аркан силы, это я пропустил как-то. Но всё равно остаётся 3х3 клеток и 2д10 урона ДОПОЛНИТЕЛЬНО к обычным свойствам эт-вилки, при проваленном спас броске.
« Последнее редактирование: Мая 31, 2016, 01:09 от polarbearDZ »

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы [DnD 4]
« Ответ #3830 : Мая 31, 2016, 11:28 »
Сейчас далеко смотреть в книги, поэтому просто напишу, что Psion описан в PHB3, соответственно надо смотреть правила оттуда. Из них мы, я надеюсь, поймем, что для подбрасывания надо потратить PP, количество которых превращает эт-виллку в дэйлик.

Оффлайн polarbearDZ

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 20
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы [DnD 4]
« Ответ #3831 : Мая 31, 2016, 12:11 »
Сейчас далеко смотреть в книги, поэтому просто напишу, что Psion описан в PHB3, соответственно надо смотреть правила оттуда. Из них мы, я надеюсь, поймем, что для подбрасывания надо потратить PP, количество которых превращает эт-виллку в дэйлик.

Правила телепортации описывались в пхб1, в пхб3 они не менялись. Более того, в этом ФАКе уже обсуждали возможность телепорта вверх и признали это легитимным, но тогда никто не посмотрел на псиона. И нет, ему не надо тратить ни одного РР, чтобы закинуть вверх.

Ещё есть вопрос: кто-то что-то делал с амуницией из AV2? Например, если рейджер ввалит твин страйк, используя Firestorm Arrow +3 (а их можно себе позволить уже лвле на 3), то это 6д6 доп урона огнём в аое. На 1 лвле это будут +2 стрелы, например, т.е. 4д6 урона. Ещё раз: доп 4д6 урона огнём в аое на 1 лвле на эт-вилку. Баланс куда-то пробежал мимо, никто не видел?
Зачем вообще ввели ещё какие-то доп плюшки на лучников? У милишников же нет ничего подобного, а дальники и до этого, вроде, не страдали.

Оффлайн LibGB

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 124
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы [DnD 4]
« Ответ #3832 : Мая 31, 2016, 12:31 »
Третье измерение плохо работает в 4ке. Там много странностей, и нормального объяснения в правилах нет, поскольку система не предполагала, что в бою оно будет использоваться.
Лично для меня у Dimensional Scramble нет телепорта на 4 клетки (чтобы 2d10 получить).
Burst 1 я рассматриваю всегда как плоскость, причём параллельную "столу". И поскольку это не КУБ, то и клеток рядом с ним не может быть на высоте. Более того, клетку "рядом" я бы вообще всегда располагал в той же плоскости, что и область воздействия. Если очень хочется можно поднять на 5 футов, но для того чтобы это привело к повреждениям нужно очень специфичная поверхность боя.

Касательно стрел. 650 золотых за 6д6 урона? Да, пожалуйста! Как говорят у меня в партии: "Не смей стрелять деньгами!"

Оффлайн polarbearDZ

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 20
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы [DnD 4]
« Ответ #3833 : Мая 31, 2016, 13:13 »
Третье измерение плохо работает в 4ке. Там много странностей, и нормального объяснения в правилах нет, поскольку система не предполагала, что в бою оно будет использоваться.
Лично для меня у Dimensional Scramble нет телепорта на 4 клетки (чтобы 2d10 получить).
Burst 1 я рассматриваю всегда как плоскость, причём параллельную "столу". И поскольку это не КУБ, то и клеток рядом с ним не может быть на высоте. Более того, клетку "рядом" я бы вообще всегда располагал в той же плоскости, что и область воздействия. Если очень хочется можно поднять на 5 футов, но для того чтобы это привело к повреждениям нужно очень специфичная поверхность боя.

Касательно стрел. 650 золотых за 6д6 урона? Да, пожалуйста! Как говорят у меня в партии: "Не смей стрелять деньгами!"

650 золотых за пак из 30 стрел. А если брать начальный этап игры, то 125 золотых за пак из 30 стрел на +2 - дёшево от слова совсем. Да что там, на любом этапе игры можно взять за 25 золотых пак стрел Lightning Arrow +1 и добавить дейз к любой своей атаки, причём спасение не оканчивает, просто до конца хода следующего - привет всем элитным мобам, у которых есть куча гадости за движение и малое. Чем стрелки были так плохи, что их надо ТАК бафать? Алхимические прибамбасы из AV1 смотрятся просто по-детски, по сравнению с этими стрелами.

Касательно 3д: в четвёрке есть боевые сцены с воздушными юнитами и подводными, там это предусмотрено. Есть описание полёта у персонажей, отдельно сказано, что по диагонали в воздухе также можно двигаться, нигде не указано, что burst происходит в одной плоскости (правда работа blast менее понятна), у многих талантов wall прописана высота. Итого, я не согласен, что там есть какие-то странности и нет нормального объяснения. Даже в пхб1 отдельно указали, что двигать, толкать и тянуть можно только в одной плоскости. Но про телепорт там этого нет и этот момент не проэрратили (или я чего-то не знаю). Я пока думаю приравнять телепорт к остальным вынужденным перемещениям в этом плане, но хочу посоветоваться здесь.

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы [DnD 4]
« Ответ #3834 : Июня 01, 2016, 06:38 »
Правила телепортации описывались в пхб1, в пхб3 они не менялись. Более того, в этом ФАКе уже обсуждали возможность телепорта вверх и признали это легитимным, но тогда никто не посмотрел на псиона. И нет, ему не надо тратить ни одного РР, чтобы закинуть вверх.

Ещё есть вопрос: кто-то что-то делал с амуницией из AV2? Например, если рейджер ввалит твин страйк, используя Firestorm Arrow +3 (а их можно себе позволить уже лвле на 3), то это 6д6 доп урона огнём в аое. На 1 лвле это будут +2 стрелы, например, т.е. 4д6 урона. Ещё раз: доп 4д6 урона огнём в аое на 1 лвле на эт-вилку. Баланс куда-то пробежал мимо, никто не видел?
Зачем вообще ввели ещё какие-то доп плюшки на лучников? У милишников же нет ничего подобного, а дальники и до этого, вроде, не страдали.
Чё так кипишиться? Именно в PHB p273 есть правила по adjacent squares на которое ссылается сила. По нему, квадратики -- это квадратики, никаких объемов у них нет, поэтому, рядом лежащим квадратом (в которой телепортируются) может быть только квадрат на плоскости. Если это квадрат над ямой или провалом, то да, дополнительный урон наносится, поскольку бросок на непоподание в яму можно кидать только при slide-push-pull.

Третье измерение плохо работает в 4ке. Там много странностей, и нормального объяснения в правилах нет, поскольку система не предполагала, что в бою оно будет использоваться.
Работает не хуже и не лучше, чем в тройке. С одной стороны есть очень геймисткие правила, привязанные к плоскости. С другой: монах вполне себе прыгает и, впервые за историю франшизы, издали трехмерный ландшафт.
Цитировать
Касательно стрел. 650 золотых за 6д6 урона? Да, пожалуйста! Как говорят у меня в партии: "Не смей стрелять деньгами!"
Это да!
« Последнее редактирование: Июня 01, 2016, 06:54 от Pigmeich »

Оффлайн LibGB

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 124
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы [DnD 4]
« Ответ #3835 : Июня 01, 2016, 11:08 »
за пак из 30 стрел
Почему за пак в 30 стрел? Можно ссылку на правила? Одна стрела стоит 650 золотых. 30 штук указано в скобках для обычных стрел, это не распространяется на магические...
в четвёрке есть боевые сцены с воздушными юнитами и подводными, там это предусмотрено.
Я не говорю, что их нет. Просто изначально, когда писались правила, никто не думал о третем измерении (ИМХО). Через какое-то время ситуация поменялась, но никто изменять предыдушие правила для этого не стал. Нашли компромис, в FAQ разяснили основные моменты.
---
Работает не хуже и не лучше, чем в тройке. С одной стороны есть очень геймисткие правила, привязанные к плоскости. С другой: монах вполне себе прыгает и, впервые за историю франшизы, издали трехмерный ландшафт.Это да!
Я тройку пропустил, сорри :) В сравнение с AD&D, где почти везде сферы и т.д. Оно работает с большими условностями, вот и всё. В 4ке есть и расы летучие, правда уже в поздних книгах...
Трехмерный? Это который 3D вроде пешеры с сталагмитами? У меня есть такой. Там поле боя плоское всё равно.

Оффлайн polarbearDZ

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 20
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы [DnD 4]
« Ответ #3836 : Июня 01, 2016, 12:34 »
Если это квадрат над ямой или провалом, то да, дополнительный урон наносится, поскольку бросок на непоподание в яму можно кидать только при slide-push-pull.

Если ты имеешь в виду спасбросок при вынужденном перемещении, то он кидается и при телепортации. Это написано в пхб в разделе про телепортацию, страницу приводить не буду, могут быть разные редакции, но найти легко. Только в этом случае движение отменяется целиком, т.е. цель не падает в последней клетки перемещения, с ней просто ничего не происходит.

Чё так кипишиться? Именно в PHB p273 есть правила по adjacent squares на которое ссылается сила. По нему, квадратики -- это квадратики, никаких объемов у них нет, поэтому, рядом лежащим квадратом (в которой телепортируются) может быть только квадрат на плоскости.

Я правильно понимаю, что ты использовал только двумерные бои и не заморачивался с 3д? Мне просто захотелось разнообразить боёвку стенами, башнями, лестницами, крышами и прочее. Добавить летающих юнитов. А если маг кидает фаербол, то дико выглядит, что взрыв бьёт только в одной плоскости, да и написано же, что вспышка 2 действует на расстоянии двух клеток, не указано отдельно, в какие стороны, поэтому логично считать, что во все, т.е. вверх тоже.

Я не говорю, что их нет. Просто изначально, когда писались правила, никто не думал о третем измерении (ИМХО). Через какое-то время ситуация поменялась, но никто изменять предыдушие правила для этого не стал. Нашли компромис, в FAQ разяснили основные моменты.

Это очень похоже на правду... Впрочем, дыр в четвёрке хватает и без 3д.

Ребят, я правильно резюмирую, что никаких общих правил, закрывающих телепортацию вверх нет, и тут надо вставлять свой костыль, если я хочу бои в 3д?


Почему за пак в 30 стрел? Можно ссылку на правила? Одна стрела стоит 650 золотых. 30 штук указано в скобках для обычных стрел, это не распространяется на магические...

Ну смотри, нигде отдельно не указано, что магические стрелы в плане количества чем-то отличаются от обычных, поэтому я даже не задумался, что они по 1 закупаются. В твоём прочтении стрелы выглядят гораздо адекватнее.
Правда, те же стрелы-молнии всего за 30 голды вешают дейз на халяву, что на парагоне рвёт жопу и монстрам, и мастеру и попахивает поломом. Или боевое превосходство то же для плута на халяву с арбалета. Ну короче на 10+ лвле (тем более на 20+) легко можно потратить 300-3000 голды на стрелы, которые вешают лишний кондишн, ради которого простые смертные берут энки и дейлики. Этот момент меня всё ещё беспокоит, даже если убрать локальные атомные взрывы после твин страйка рейнджера, как слишком дорогое удовольствие.

Оффлайн Lorimo

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 239
  • Pale Impaler
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы [DnD 4]
« Ответ #3837 : Июня 01, 2016, 13:02 »
1. 3x3 клетки бурста никак не дадут 2d10 falling damage, округление идет вниз за каждые 10 футов.
Таким образом, идет размен возможности нанести немного больше урона на гарантированные -2 к атаке от Dishearten.
2. Цены на магическую амуницию указаны за штуку.
3. Lightning arrow не вешает дэйз.

Оффлайн polarbearDZ

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 20
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы [DnD 4]
« Ответ #3838 : Июня 01, 2016, 13:56 »
1. 3x3 клетки бурста никак не дадут 2d10 falling damage, округление идет вниз за каждые 10 футов.
Таким образом, идет размен возможности нанести немного больше урона на гарантированные -2 к атаке от Dishearten.
2. Цены на магическую амуницию указаны за штуку.
3. Lightning arrow не вешает дэйз.

1. Дадут, если бить в клетку над целью: псион переносит за пределы границы бурста. Итого 4 клетки над землёй =20 футов.
2. Принято.
3. В AV2 давали, проверил по билдеру, сейчас нет. Всё ещё остаётся аое замедление от Spider bolt, например. Разумно ли давать такую плюшку на каждый выстрел, ведь стоит всего 30 голды? Или Surprise bullet для роги с арбалетом: даёт автоматом CA. А ведь обычно рога пытается получить столь важное ей CA другими, более затратными способами: фиты, позиционка, паверы.
А главное, я не понимаю, зачем вообще дали такую опцию лучникам? Они разве страдали по урону, в сравнении с мили дамагерами?

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы [DnD 4]
« Ответ #3839 : Июня 01, 2016, 14:14 »
Если ты имеешь в виду спасбросок при вынужденном перемещении, то он кидается и при телепортации. Это написано в пхб в разделе про телепортацию, страницу приводить не буду, могут быть разные редакции, но найти легко. Только в этом случае движение отменяется целиком, т.е. цель не падает в последней клетки перемещения, с ней просто ничего не происходит.
Я просто объяснил почему трактовка "телепортну на 4 клеттки вверх" не по правилам.
Цитировать
Я правильно понимаю, что ты использовал только двумерные бои и не заморачивался с 3д? Мне просто захотелось разнообразить боёвку стенами, башнями, лестницами, крышами и прочее. Добавить летающих юнитов. А если маг кидает фаербол, то дико выглядит, что взрыв бьёт только в одной плоскости, да и написано же, что вспышка 2 действует на расстоянии двух клеток, не указано отдельно, в какие стороны, поэтому логично считать, что во все, т.е. вверх тоже.
У меня был специальный билд монаха (если ты видел его на торрентах -- это мой) который перемещался во всех трёх измерениях. Это вполне по правилам, в отличии от псиона.
Цитировать
Это очень похоже на правду... Впрочем, дыр в четвёрке хватает и без 3д.

Ребят, я правильно резюмирую, что никаких общих правил, закрывающих телепортацию вверх нет, и тут надо вставлять свой костыль, если я хочу бои в 3д?
Дыр в четверке, если не пытаться выйти за пределы боевки с использованием сил, меньше, чем в двойке или в тройке (если считать Пун-Пунов).

Общие правила есть, и монаха явно разрабатывали сразу. То, что правило по adjacent squares обрезает арбуз площадных заклинаний, как раз говорит о том, что 3Д учитывали ещё в ПХБ.