Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Должен-же кто-то начать -_- ...

Итак, уважаемые пользователи, свои вопросы задавать и получать на них ответы мы будем тут, как и раньше =)
(если не перенесут из старого форума)

Ссылка

Автор Тема: Вопросы и Ответы [DnD 4]  (Прочитано 523636 раз)

Оффлайн Chronicler

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 742
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #540 : Августа 29, 2010, 13:47 »
*ОФФТОП* Тема бездарна и бесполезна в таком виде! Реконструкция в подраздел + 1-вопрос=1-тема намного эффективнее! А так польза только сию секундна и преходяща.

Оффлайн Walderdbeere

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 133
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #541 : Августа 29, 2010, 16:28 »
Что-то нигде не нашел ответов:

Если существо prone и встает как move action, отгребает-ли оно ОА? В рулезах ничего на этот счет не сказано, пока руководствуюсь здравым смыслом и 3.5 - то есть отгребает.

Можно-ли Push цель, если за ней есть другой враг? В правилах как-то не раскрыта тема. По идее враг может двигаться через клетку врага, но не может закончить там движение, т.е. в таком случае толкание не сработает?

Insubstantial. Как правильно трактовать? Если это неосязаемый призрак, можно ли занимать его клетку? Что будет если он материализуется, например Shade Form ассасина?

Оффлайн Chronicler

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 742
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #542 : Августа 29, 2010, 17:22 »
1. Нет, оно не покидает квадрат.
2. Пушить можно и по диагонали, но если перекрыты все три клетки (пусть и врагами) - нет.
3. Не помню, он вроде всё же клетку занимает, если иного не написано.

Оффлайн Walderdbeere

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 133
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #543 : Августа 29, 2010, 17:29 »
1. Нет, оно не покидает квадрат.
2. Пушить можно и по диагонали, но если перекрыты все три клетки (пусть и врагами) - нет.
3. Не помню, он вроде всё же клетку занимает, если иного не написано.

1. Ну и что? Как насчет "главное повалить, потом ногами запинаем"? :D Есть ОА и не покидая квадрат.
2. А через союзника можно пушить?
3. Занимает, но оно типа нематериальное, как я понял. В любом кино через призрак можно пройти.

Оффлайн Chronicler

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 742
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #544 : Августа 29, 2010, 17:32 »
1. Что? Опять реализм пытаемся примешать? Зря. КА не хватает по лежащему?
2. Вот это не уверен, надо посмотреть. Вроде как нет. И со скалы - только со спас броском.
3. Кино - не тема. ПРойти МОЖЕТ БЫТЬ можно, но нельзя остаться точно там и враг не может пройти.

Оффлайн Walderdbeere

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 133
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #545 : Августа 29, 2010, 17:51 »
1. Что? Опять реализм пытаемся примешать? Зря. КА не хватает по лежащему?
2. Вот это не уверен, надо посмотреть. Вроде как нет. И со скалы - только со спас броском.
3. Кино - не тема. ПРойти МОЖЕТ БЫТЬ можно, но нельзя остаться точно там и враг не может пройти.

Да нет, не реализм, хотя б минимальную логику. Тем более в 3.5 ОА была.
Просто в ПыХе явно не указано, что подобные действия имеют место или, наоборот, их быть не может.

Оффлайн dontbelieve

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 69
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #546 : Августа 29, 2010, 18:03 »
1. А подробнее раскрыть можно? "Реализм" и "правдоподобность" - разные вещи, первое к ДнД не имеет отношения. Динамики и тактики там до фига и больше. Стратегический элемент на фазе планирования - это стиль игры мало зависящий от системы и вполне поддерживающийся днд4.
2. Играть? Использовать при желании батл-мат, распечатанные заламинированные листы, рулетку... А сеттинг есть базовый - Points of Light, читаем дмг1

1. Тут все ясно, сыграв первую партию проблема была только в отслеживании инициативы, модификаторах, талантах и пр. Ну эта проблема, я думаю, устранится с опытом.
2. Ну надеюсь для первой игры базовый сеттинг сгодится - спасибо за информацию - будем разбираться...

Оффлайн DeFiler

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 765
  • Winterheaven's Butcher
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #547 : Августа 29, 2010, 18:20 »
Цитировать
Просто в ПыХе явно не указано, что подобные действия имеют место или, наоборот, их быть не может.
    290 и 292 страницы.   

Оффлайн Chronicler

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 742
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #548 : Августа 29, 2010, 18:31 »
Цитировать
базовый сеттинг сгодится
О хорош и не для первой, ибо всё же он основной:

Demonomicon
Draconomicon - Chromatic Dragons
Draconomicon 2 - Metallic Dragons
Hammerfast - A Dwarven Outpost Adventure Site
Manual of the Planes
Open Grave - Secrets of the Undead
Player's Handbook Races - Dragonborn
Player's Handbook Races - Tieflings
The Plane Above - Secrets of the Astral Sea
The Plane Below - Secrets of the Elemental Chaos
Underdark
Vor Rukoth - An Ancient Ruins Adventure Site


В то время как Эберрон:

Eberron Campaign Guide
Eberron Player's Guide
The Grand History of Eberron




Оффлайн dontbelieve

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 69
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #549 : Августа 29, 2010, 19:13 »
О хорош и не для первой, ибо всё же он основной:

Demonomicon
Draconomicon - Chromatic Dragons
Draconomicon 2 - Metallic Dragons
Hammerfast - A Dwarven Outpost Adventure Site
Manual of the Planes
Open Grave - Secrets of the Undead
Player's Handbook Races - Dragonborn
Player's Handbook Races - Tieflings
The Plane Above - Secrets of the Astral Sea
The Plane Below - Secrets of the Elemental Chaos
Underdark
Vor Rukoth - An Ancient Ruins Adventure Site


В то время как Эберрон:

Eberron Campaign Guide
Eberron Player's Guide
The Grand History of Eberron





я так понял все это на английском? а есть ли какие либо доработки на русском языке, с английским у меня не сильно, поэтому читать и правильно понимать игровые термины+ чисто английский язык мне будет сложно...

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #550 : Августа 29, 2010, 19:21 »
1. Тут все ясно, сыграв первую партию проблема была только в отслеживании инициативы, модификаторах, талантах и пр. Ну эта проблема, я думаю, устранится с опытом.
2. Ну надеюсь для первой игры базовый сеттинг сгодится - спасибо за информацию - будем разбираться...

1. Могу подсказать как решить эту проблему.

Инициатива:
Сделайте карты инициатив (лучше всего подойдут карты из какой нить карточной игры - например МТГ, но лучше такие где на картах меньше текста). Карты для героев отображают карточки с персонажами или просто распечатанные картинки, а монстров символами.

 Лично я использую карты энергии из покемонной карточной игры, там на цветном фоне один символ:
лист (им я отражаю природных тварей), глаз (им я отражаю магических тварей, кулак (им я отражаю брутов), огонь (им я отражаю огненных и стрелковых монстров), капля (ею я отражаю миньонов и слабых монстров), молния (ею я отражаю скирмишеров и быстрых монстров) и серый знак (я его недавно нашел и не придумал еще что им отображать).
Боссов я отражаю картой гоблина из Unglued (он занимает всю карту).
Героев мне распечатал Sergor на цветном принтере и я вложил их в карты. Там достаточно большой выбор, чтобы можно было подобрать карточку под любого персонажа.

Как использовать: когда начинается бой я выбираю карты тех монстров что будут учавстовать. Далее все кидают инициативу и я раскладываю их по ней. Дело в том, что точное значение инициативы по правилам днд чаще всего нужно только в начале боя.

Дальше все по очереди ходят и отыгранные персонажи и монстры идут под низ колоды. Если игрок delay делает я вынимаю карту и отдаю ее ему. Когда захочет вступить он мне ее возвращает. Если игрок готовит действие - я поворачиваю его карточку в колоде - если ready action сработает, то герой перемещается в другую инициатву, если нет, то разворачивается когда до него доходит ход. Если по какой то причине монстр или герой вступает в бой не сразу, его карточка лежит в колоде лицом вниз и когда доходит до него сразу понятно, что он пока дейстовать не может. Убитые герои и монстры убираются из колоды конечно же.

Вот такой способ, очень рекомендую.

Модификаторы и таланты (я надеюсь проблема возникает во время игры - если есть вопросы по созданию персонажа их можно легко уточнить до игры).
Модификаторы отображатся разноцветными стеклянными жетонами (лучше всего подходит галька для аквариумов из ИКЕА и подобных магазинов). Например, состояние окровавлен мы отмечаем красными стеклышками, состояние оглушен - желтыми, иммобилайз темно черными, метки прозрачными, остальные состояния другими по ситуации. Лучше не использовать для других целей те которые используют основные способности персонажей, чтобы не было путаницы.

Все таланты лучше иметь на картах. Во время боя игроки либо раскладывают их перед собой, либо держат как карты в карочной игре. Когда талант одноразовый применяется, он переворачивается лицом вниз в случае дневной силы или разворачивается боком в случае енкаунтерной силы. Все просто и понятно.

Если сила действует определенное время, после применения, игрок отдает ее мастеру или кладет на карту поля, чтобы не забыть про ее эффект. А после окончания эффекта возвращает ее себе.

Какой нить недалекий оратор скажет на этот пост: "О боже мой, они превратили Ролевую игру в простые карты, как эти ваши эмтэгэшечки!!" Поэтому заранее на него отвечу чтобы не терять время потом: тем кто не умеет красиво описывать эффекты способностей, ничего не поможет. А тем кто умеет - карты служат только для отмечания ограниченных эффектов и отличной памяткой, и ролевому описанию никак не мешают, а вот помогают ОЧЕНЬ, потому что не нужно лезть в правила если будет вопрос как работает способность. 

2. Базовый сеттинг - лично я считаю лучшим фентезийным сеттингом которые были выпущены когда-либо. И да, я считаю его лучше равенлофта, потому что равенлофт туда включен.

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #551 : Августа 29, 2010, 19:27 »
1. Ну и что? Как насчет "главное повалить, потом ногами запинаем"? :D Есть ОА и не покидая квадрат.
2. А через союзника можно пушить?
3. Занимает, но оно типа нематериальное, как я понял. В любом кино через призрак можно пройти.

1.Если бы ты был знаком с вархаммером, ты бы приятно удивился. Там в каждой новой редакции (а на моей памяти их сменилось уже 3 (с 6 по 8) есть вещи которые меняются туда сюда. И в каждой редакции там логично описывается перемена с точки зрения реализма. То есть в твоем случае было бы так:
в третьей: вскочить на ноги не состовляет особых проблем, поэтоу враг не успевает нанести атаки.
в три и пять: поднимаясь герой получает АоО, ведь главное повалить а там ногами запинаем.
в четвертой: вскочить на ноги не состовляет особых проблем, поэтоу враг не успевает нанести атаки.

2.через своего нельзя.
Clear Path: Forced movement can’t move a target
into a space it couldn’t enter by walking. The target
can’t be forced into an obstacle or made to squeeze
into a space.
кстати это четко сказано в описании пуша.

3.Ага. То то через назгулов все проходили кто хотел... предполагается, что проходят насквозь через безобидные призраки и полтергейсты, то есть когда основное тело находится на теневом плане, а когда призрак уже способен тебя атковать, то логично что он не совсем материальный!!

Оффлайн dontbelieve

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 69
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #552 : Августа 29, 2010, 19:37 »
Azalin Rex - спасибо, за столь развернутый ответ, он мне очень помог как новичку в ДнД


Оффлайн Walderdbeere

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 133
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #553 : Августа 29, 2010, 22:49 »
Stand Up
If you’ve been knocked prone, you need to take a move
action to get back on your feet.
STAND UP: MOVE ACTION
✦ Unoccupied Space: If your space is not occupied by
another creature, you stand up where you are.
✦ Occupied Space: If your space is occupied by
another creature, you can shift 1 square, as part of
this move action, to stand up in an adjacent unoccupied
space. If your space and all adjacent squares are
occupied by other creatures, you can’t stand up.

Нет ни единого слова, что Stand Up вызывает или не вызывает ОА  :huh:

Оффлайн Chronicler

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 742
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #554 : Августа 29, 2010, 22:51 »

Если это не МУВ который отводит тебя от клетки противника, не потратившего оппортунку, то не вызывает, кроме случаев когда это написано отдельно. Здесь не написано, не вызывает. Здесь шифт есть, он не вызывает тоже, если что.

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #555 : Августа 30, 2010, 00:32 »
*ОФФТОП* Тема бездарна и бесполезна в таком виде! Реконструкция в подраздел + 1-вопрос=1-тема намного эффективнее! А так польза только сию секундна и преходяща.
Не изменится ничего...
Тем будет слишком много, точно так же никто не сможет их перебрать.
Единственный вариант сделать личный FAQ, но только из интеерсных вопросов.

Ну сам подумай, если человек не может найти ответ на вопрос типа "а наносится ли АоО при вставании" в правилах, то как он сможет найти его на форуме в куче бессистемных тем...

Оффлайн Leeder

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 768
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #556 : Августа 30, 2010, 00:45 »
WalderdbeereЕсть чёткий список того, что в 4ке вызвыает ОА. И вставания среди них нет. То, что в тексте описания вставания не указано, что оно вызывает ОА, свидетельствует о том, что исключений из общего правила тут нет, и оно ОА вызывать не должно.

Оффлайн Leyt

  • Savagers!
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 840
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #557 : Августа 30, 2010, 10:41 »
Цитировать
Тем будет слишком много, точно так же никто не сможет их перебрать.

Но все же меньше, чем огромное количество постов и страниц, которые необходимо прежде перелопатить все, прежде чем найти или не найти нужный вопрос-ответ. Я за отдельный подраздел по ФАКу. Так проще ориентироваться.

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #558 : Августа 30, 2010, 17:18 »
Но все же меньше, чем огромное количество постов и страниц, которые необходимо прежде перелопатить все, прежде чем найти или не найти нужный вопрос-ответ. Я за отдельный подраздел по ФАКу. Так проще ориентироваться.
Нужно чтобы раз в месяц просто приходил каратель с ножницами и вырезал все кроме вопросов и ответов.
В идеале, чтобы он переносил правильный ответ(ответы) прямо в вопрос, а все обсуждение беспощадно удалял или выносил уже в отдельные темы.
Совсем в идеале, чтобы он чуток сортировал вопросы.
Тогда будет нескольско страничек состоящих чисто из вопросов, которые новайсик сможет быстро перебрать.

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #559 : Августа 30, 2010, 17:25 »
Странно, я считал, что эта тема создана для того, чтобы в ней задавались вопросы и давались на них ответы.  Зачем в ней что-то перебирать?

Оффлайн Chronicler

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 742
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #560 : Августа 30, 2010, 17:38 »
Окей. Как сделать лассо? Можно из верёвки скрутить? Какая сложность?

Оффлайн Leyt

  • Savagers!
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 840
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #561 : Августа 30, 2010, 17:50 »
Можно. DC 5.

Оффлайн Chronicler

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 742
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #562 : Августа 30, 2010, 17:54 »
То есть применимое в бою? Иммобилизирующее противника?

Оффлайн Leyt

  • Savagers!
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 840
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #563 : Августа 30, 2010, 18:02 »
Лассо, емнип, было в каком-то номере Дракона, и вроде как с гладиаторами связано. Там спецфиты под это дело были.

Оффлайн CTPAHHUK

  • Модератор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 087
  • Dixi
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #564 : Августа 30, 2010, 18:25 »
Ну, это 368 дрегон, там были описаны бола, сеть и кнут... С точки зрения механики лассо должно быть чем-то вроде импровизированной сети.

Оффлайн Melhior

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 639
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #565 : Августа 30, 2010, 21:35 »
про лассо было целое обсуждение тут на форуме вроде. Стоит поискать - было много мыслей....

Оффлайн Chronicler

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 742
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #566 : Августа 30, 2010, 21:38 »
В этой же теме. Два раза. Потом выяснили что придумывают велосипед.

Оффлайн Melhior

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 639
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #567 : Августа 30, 2010, 21:44 »
но официалки то нет... так что какой уж велосипед - накидайте интересующемуся с какого поста обсуждалово это - найдет для себя пользу там - уже хорошо.

Оффлайн Chronicler

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 742
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #568 : Августа 30, 2010, 22:18 »
Официалка вобщем-то есть. В 368 драгоне.

Оффлайн Leyt

  • Savagers!
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 840
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #569 : Августа 30, 2010, 22:41 »
страниц через 5 можно будет снова спросить про лассо... ;)