Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Должен-же кто-то начать -_- ...

Итак, уважаемые пользователи, свои вопросы задавать и получать на них ответы мы будем тут, как и раньше =)
(если не перенесут из старого форума)

Ссылка

Автор Тема: Вопросы и Ответы [DnD 4]  (Прочитано 564307 раз)

Оффлайн Qristoff

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 524
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #1170 : Апреля 11, 2011, 00:26 »
Я всё время натыкаюсь на информацию, что, дескать, Визарды сильно поменяли прогрессии дефенсов и атак монстров в ММ3 и MV.
Есть ли где-то какие-то таблицы с новыми и старыми статами?

Оффлайн TheRiddleOfCards

  • Dungeons & Dragons
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 218
  • Jack of Hearts
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #1171 : Апреля 11, 2011, 15:55 »
Совсем нубский вопрос: если сказано "You may repeat the attack", то это значит, что повторять нужно против той же цели или наметить другую?

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #1172 : Апреля 11, 2011, 16:22 »
Обычно, если обязательно против другой, то так и сказано.

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #1173 : Апреля 11, 2011, 16:41 »
Я всё время натыкаюсь на информацию, что, дескать, Визарды сильно поменяли прогрессии дефенсов и атак монстров в ММ3 и MV.
Есть ли где-то какие-то таблицы с новыми и старыми статами?
Я знаю только о прогрессии повреждений. Про атаки и защиты тебя обманули, наверное. Хотя это может в Essential быть, а ее я не читал.

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #1174 : Апреля 11, 2011, 17:55 »
Поменяли, да. Вот небольшая справочная табличка.

[Вложение удалено администратором]

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #1175 : Апреля 11, 2011, 18:47 »
Как я и говорил - атаки с защитами прежние. Только повреждения изменились.

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #1176 : Апреля 11, 2011, 20:08 »
Да? Ну может быть, книг под рукой нет. Но насколько я помню их и правда меняли. Особенно к высоким уровням.

Оффлайн CTPAHHUK

  • Модератор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 087
  • Dixi
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #1177 : Апреля 14, 2011, 13:48 »
Вопрос для любителей покопаться. Может ли Свордмаг кастовать с динамического топора, превращённого в меч?

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #1178 : Апреля 14, 2011, 13:56 »
Вопрос для любителей покопаться. Может ли Свордмаг кастовать с динамического топора, превращённого в меч?
А чего здесь копаться-то? Может, конечно.

Оффлайн Arvelon

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 252
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #1179 : Апреля 14, 2011, 13:57 »
Сможет. Смотрю в текст способности и не вижу причин запрещать касты с меча, который был топором.
Ведь мы не будет запрещать каст с только что выкованного или купленного меча?

Оффлайн CTPAHHUK

  • Модератор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 087
  • Dixi
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #1180 : Апреля 14, 2011, 15:05 »
А в общем, действительно, что это я? :)

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #1181 : Апреля 14, 2011, 16:59 »
Смена погоды, наверное, так влияет  :D

Оффлайн CTPAHHUK

  • Модератор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 087
  • Dixi
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #1182 : Апреля 14, 2011, 17:59 »
Чёрт... Не зря тема названа "Вопросы и Ответы"... Вы теперь на каждый вопрос отвечать будете? :)

Оффлайн Arvelon

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 252
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #1183 : Апреля 14, 2011, 18:17 »
Да, конечно. ;)

Оффлайн Aponwey

  • Случайный
  • Сообщений: 3
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #1184 : Апреля 16, 2011, 00:16 »
Приветствую всех! Сам еще только познаю D&D, и нахожусь лишь на стадии чтения правил, и хотелось бы задать такой вопрос. Чем отличаются правила 4 от 3.5? По каким правилам играть интереснее?  :dwarf:

Оффлайн koxacbka

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1 389
  • ~Slynx~
    • koxacbka
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #1185 : Апреля 16, 2011, 01:24 »
Цитировать
Чем отличаются правила 4 от 3.5? По каким правилам играть интереснее? 
давайте не будем разжигать холивары. :butcher:
о различиях можно почитать в самих книгах правил, а интересность определяется личными предпочтениями. :nya:

Оффлайн Leeder

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 768
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #1186 : Апреля 16, 2011, 01:46 »
4 редакция днд от 3.5 отличается очень сильно. По сути, это разные игры под одним брендом. И та, и та могут быть интересны своей целевой аудитории.

Оффлайн Aponwey

  • Случайный
  • Сообщений: 3
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #1187 : Апреля 16, 2011, 17:00 »
Благодарю, и все же, нельзя ли чуть приподнять занавес тайн, скрывший от меня различия 4 и 3.5?

Оффлайн Dark star

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 160
  • I'm not a hero...
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #1188 : Апреля 16, 2011, 17:07 »
Вопрос по боевке: получит ли монстр с досягаемостью 0 атаку по возможности от героя, входя в его(героя) клетку?

Оффлайн TheRiddleOfCards

  • Dungeons & Dragons
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 218
  • Jack of Hearts
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #1189 : Апреля 16, 2011, 17:28 »
Вопрос по боевке: получит ли монстр с досягаемостью 0 атаку по возможности от героя, входя в его(героя) клетку?
Монстр получит оппорт сразу, когда войдёт в досягаемость оппортов игрока. В большинстве случаев, когда подойдёт в соседнюю. Оппорты можно провести только по одной за раунд, значит, получит в момент входа в радиус.

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #1190 : Апреля 16, 2011, 18:24 »
Монстр получит оппорт сразу, когда войдёт в досягаемость оппортов игрока. В большинстве случаев, когда подойдёт в соседнюю. Оппорты можно провести только по одной за раунд, значит, получит в момент входа в радиус.


Немного неверно. ОА проводится, когда монстр/персонаж покидает клетку под угрозой. Но результат тот же. Ибо чтобы войти в клетку персонажа, ему надо покинуть соседнюю, а она под угрозой.

Оффлайн Leeder

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 768
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #1191 : Апреля 16, 2011, 21:28 »
Aponwey, разумеется! Для этого достаточно всего лишь почитать ПХб обеих систем.

Ну а чего ты хочешь от нас услышать? Эти системы настолько разные, что проще найти общее, чем различия. Общее: используются классы, есть прогрессия по уровням, фэнтезийная направленность, основной метод разрешения действий - бросок д20, обе довольно большое внимание уделяют боёвке.

ДнД 4 более "тактична" в плане сражений. Каждый класс имеет свою "роль", подобно ММОПРГшным "ДД, танк и хил". Более "героецентрична", то есть слои мироздания, наиболее близкие к героям, наиболее сильно оцифрованы и наоборот. Всего 30 уровней. Система куда более сбалансирована в плане уравниловки колдуна и воина, чем предшественники, но некоторые видят в этом и слабую сторону.

ДнД 3.5 более "олдскульна". Классы несбалансированы, но в целом на средних и выше уровнях кастеры несоизмеримо сильнее файтероидов. Всего 20 уровней. Мир оцифрован в среднем по одним правилам, в отличие от 4ки.

Оффлайн Aponwey

  • Случайный
  • Сообщений: 3
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #1192 : Апреля 16, 2011, 22:06 »
Благодарю, это я и хотел услышать. Привык уже что кастеры везде доминируют, не страшно. Продолжу чтение 4 ПХБ.

Оффлайн BuyOk

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 41
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #1193 : Апреля 18, 2011, 02:19 »
Какую мебель, предметы комнат, таверн и других помещений, находящиеся в клетке с персонажем вы считаете за кавер? В правилах это описано очень смутно. Например, если персонаж вскочил на стол - это уже кавер или нет? или персонаж стоит в клетке с опрокинутым столом? Или например, валуны какие.

Оффлайн CTPAHHUK

  • Модератор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 087
  • Dixi
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #1194 : Апреля 18, 2011, 09:04 »
Кавер - это то, что легко использовать в качестве укрытия. Так, стол может считаться кавером разве что от атак снизу в случае, если высота поверхности стола примерно равна росту атакующего. :) В противном случае, шансов воткнуться в стол вместо противника не очень много. Если ты находишься в клетке с препятствием - оцени его габариты относительно персонажа. Толстое дерево - вероятнее всего кавер, но вот молодая берёзка с кулак толщиной - уже не очень кавер. То есть, общая логика такова: если за объектом легко укрыться - это кавер.

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #1195 : Апреля 18, 2011, 13:46 »
Я правильно понимаю, что варлок-гном с сильно прокачанным стелсом практически невидим для врагов, пока двигается?
1. При движении за шедоу волк он получает консилмент
2. При нападении (в начале боя) он может попытаться спрятаться, если у него есть консилмент.
3. Продолжая двигаться он может поддерживать стелс.
все верно?

Оффлайн CTPAHHUK

  • Модератор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 087
  • Dixi
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #1196 : Апреля 18, 2011, 13:52 »
1. Да
2. Да
3. Каким образом?

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #1197 : Апреля 18, 2011, 13:54 »
3. Каким образом?
Продолжая двигаться он по-прежнему поддерживает консилмент, за счет которого может поддерживать стелс. Разве не так?

А! Все. Разобрался. Для поддержания стелса надо двигаться на 2 и меньше клеток, а варлоковский шаг работает только при движении в 3 клетки. Комба не работает... А жаль. Идея бродящего по вражеской территории колдуна, который сразу исчезает, стоит только обратить на него внимание провалилась.
« Последнее редактирование: Апреля 18, 2011, 14:00 от SerGor »

Оффлайн CTPAHHUK

  • Модератор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 087
  • Dixi
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #1198 : Апреля 18, 2011, 14:01 »
Цитировать
If you have any cover or concealment
when you make an initiative check, you can
make a Stealth check.
В начале боя он может сделать Стелс-чек, имея просто кавер или консил. Но последующие проверки стелса он должен совершать уже по обычным правилам.
Смотрю обычные правила по RC152 Remain Hidden - вижу, что для поддержания стелса достаточно иметь простой консил. Вывод - по 3-му пункту тоже да.

П.С. Ну, пока не проатакует или не пройдёт больше 2 клеток, когда надо переролливать Стелс.

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #1199 : Апреля 18, 2011, 14:06 »
Вот что такое "поддержание стелса"? Это то состояние, когда персонажу не требуется снова проходить проверку стелса (при движении меньше 3-х клеток) или новые броски из-за длинного движения/бега тоже в него входят?