Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Должен-же кто-то начать -_- ...

Итак, уважаемые пользователи, свои вопросы задавать и получать на них ответы мы будем тут, как и раньше =)
(если не перенесут из старого форума)

Ссылка

Автор Тема: Вопросы и Ответы [DnD 4]  (Прочитано 563441 раз)

Оффлайн Коммуниздий

  • Dungeons & Dragons
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 386
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #1230 : Апреля 21, 2011, 09:41 »
Да, правильно понимаешь. Слеер с луком замечательно работает.
И да, дэйликов не видать.

Оффлайн koxacbka

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1 389
  • ~Slynx~
    • koxacbka
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #1231 : Апреля 21, 2011, 10:14 »
Цитировать
Складываются...

а обоснование? вот например в моем Rules Compendium на странице 28 написано обратное. :nya:

Оффлайн SHUstriK

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 47
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #1232 : Апреля 21, 2011, 10:34 »
Цитировать
а обоснование? вот например в моем Rules Compendium на странице 28 написано обратное. :nya:
В моём (ну почти, мой дома лежит, взял скан из инета) тоже написано, что: "... if a character has a +2 power bonus to attack rolls and gain a +4 power bonus to attack rolls, the character has a +4 power bonus, not a +6 power bonus".
Я, собственно, по этому вопрос то и задал (просто сложить все +1, +2 я сам бы мог, благо калькулятор есть хороший), что не понятно что суммируется, а что нет.
В приведённом более опытными игроками подсчете получалось с дамагом, что уже сам 1d8 не сильно на дамаг влияет, когда там +9 выходило. На более высоких уровнях бонусы растут, выходит что под конец дамаг сравнивается на любом оружии...

хотя, с другой стороны, там бонусы распределены на типы: armor, enhancement, feat, item, power, proficiency, racial, shield, untyped.
Т.е. получается, что не складываются бонусы одного типа, т.е. нельзя получить сразу два бонуса к дамагу от feat.
В приведённой мною ситуации:
hearoic slayer и weapon talent - untyped
battle wrath - power
melee training (+ dex attack, + dex/2 damage) - feat
weapon focus - feat (т.е. он не используется из-за melee training, если там dex/2 > 1)
proficiency - proficiency
« Последнее редактирование: Апреля 21, 2011, 10:44 от SHUstriK »

Оффлайн Коммуниздий

  • Dungeons & Dragons
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 386
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #1233 : Апреля 21, 2011, 10:49 »

а обоснование? вот например в моем Rules Compendium на странице 28 написано обратное. :nya:

И правда ведь... Ну, надо смотреть как билдер считает.

SHUstriK, не сломай голову. Я правильно посчитал.

Оффлайн SHUstriK

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 47
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #1234 : Апреля 21, 2011, 10:52 »
Т.е. без билдера совсем никак? Я вот вручную слеера делал - даже понравилось, есть что-то в этом бешеном перелистывании книжки взад-вперёд,  в наше компутерное то время.

Оффлайн koxacbka

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1 389
  • ~Slynx~
    • koxacbka
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #1235 : Апреля 21, 2011, 10:54 »
SHUstrik, я немного не об этой строчке говорил.


в вашем случае все очевидно: типовые бонусы не складываются. и дан пример о том что два POWER бонуса (+2 и +4) в результате дадут нам +4, а не +6.


Цитировать
В приведённом более опытными игроками подсчете получалось с дамагом, что уже сам 1d8 не сильно на дамаг влияет, когда там +9 выходило. На более высоких уровнях бонусы растут, выходит что под конец дамаг сравнивается на любом оружии.
не совсем так. оружие влияет на [w], который участвует в расчете повреждений от применяемой силы, крита и подобных факторов(брутал, например)

даже на эпике кинжал и топор палача будут различаться. :nya:


Цитировать
melee training (+ dex attack, + dex/2 damage) - feat
weapon focus - feat (т.е. он не используется из-за melee training, если там dex/2 > 1)
proficiency - proficiency
мили трейнинг не типованый.

Оффлайн koxacbka

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1 389
  • ~Slynx~
    • koxacbka
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #1236 : Апреля 21, 2011, 10:56 »
Цитировать
Т.е. без билдера совсем никак
я всех своих персов генерил "по старинке" на листочке бумажки. а билдер использую лишь для того, чтоб хранить сгенеренных персов готовыми для игры.

так что в принципе можно и без билдера обойтись. :nya:

Оффлайн CTPAHHUK

  • Модератор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 087
  • Dixi
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #1237 : Апреля 21, 2011, 11:01 »
У меня на странице 28 написано, что бонусы "from the same named game element (such as a power or a feat)" не стакаются. Но я всегда воспринимал это как "не складываются бонусы от одинаково названных элементов (например, паверов и фитов)". Так, десяток Battle Captain'ов не выдадут +20 бонус за свой Cry Havoc, а посчитается только +2. Но это именно одинаково названные элементы, а не элементы, относящиеся к одной и той же группе. Иначе, это не имеет смысла - я нигде не видел паверов, дающих feat бонусы или наоборот.
« Последнее редактирование: Апреля 21, 2011, 11:04 от CTPAHHUK »

Оффлайн Leyt

  • Savagers!
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 840
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #1238 : Апреля 21, 2011, 11:08 »
Цитировать
Но это именно одинаково названные элементы, а не элементы, относящиеся к одной и той же группе.

Я правильно понял, у тебя стакаются однотипные бонусы?
Например power бонус +2 от одного "павера" и power бонус +3 от "другого павера" стакаются?  O_o
И на выходе дают +5?

Оффлайн koxacbka

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1 389
  • ~Slynx~
    • koxacbka
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #1239 : Апреля 21, 2011, 11:09 »
ну тут, конечно, вопрос восприятия, но лично мне кажется, что элементы - это как раз эти самые "feat" и "power" (и другие).


т.е. если мы имеем feat A - дающий untyped bonus и feat B - тоже дающий untyped bonus - то в результате если возникнет ситуация, что можно применить и A и B - то мы получим не (A+B), а Max(A,B) :nya:


впрочем никому свое мнение навязывать не собираюсь в этом вопросе. каждый играет как знает. :jester:

Оффлайн Leyt

  • Savagers!
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 840
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #1240 : Апреля 21, 2011, 11:18 »

Цитировать
т.е. если мы имеем feat A - дающий untyped bonus и feat B - тоже дающий untyped bonus - то в результате если возникнет ситуация, что можно применить и A и B - то мы получим не (A+B), а Max(A,B)

Черт, эррата пофиксила стек антип бонусов от одного и того же "источника с одинаковым именем", но в любых других случаях, они стакаются.

Оффлайн Leyt

  • Savagers!
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 840
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #1241 : Апреля 21, 2011, 11:22 »
у меня проэрраченная пыха. стр. 275.

Так что, если мы имеем два павера "А", то бонус у них не складывается. (untype)
А если у нас "А" и "В" имеются untype bonus, то складываются.

Оффлайн SHUstriK

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 47
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #1242 : Апреля 21, 2011, 11:31 »
Цитировать
мили трейнинг не типованый.
Тогда он входит в резонанс с hearoic slayer и weapon talent, т.к. они тоже не типированные...

Сам себе отвечу: untyped - это единственные бонусы, которые не складываются только от "same named game element".

И сам спрошу: а почему melee training не типированный? Это ж бонус от feat'а, т.е. feal бонус... (feat bonus: granted by a feat)

Цитировать
Так что, если мы имеем два павера "А"...
У двух паверов "А" по определению одинаковый, не складывающийся эффект....
« Последнее редактирование: Апреля 21, 2011, 11:39 от SHUstriK »

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #1243 : Апреля 21, 2011, 11:38 »
Итак. В результате проверки билдером оказалось, что Кохаська не прав. Нетипованые бонусы от разных фитов сложились.
Crusing Mace (+2 damage on MBA whith mace) и Two Weapon Fighting (+1 damage while wielding melee weapon in each hand) дало нам в сумме +3 бонус на дамаг.
Итог - не складываются бонусы из источников с одинаковым названием, а не одинаковым типом.

Оффлайн koxacbka

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1 389
  • ~Slynx~
    • koxacbka
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #1244 : Апреля 21, 2011, 11:39 »
Цитировать
Тогда он входит в резонанс с hearoic slayer и weapon talent, т.к. они тоже не типированные...
опять же нет. потому что мили трейнинг вообще не дает бонус на дамаг. он просто заменяет одну характеристику на половину другой (хотя, наверное, это можно считать абилити бонусом XD)

Цитировать
Так что, если мы имеем два павера "А", то бонус у них не складывается. (untype)
А если у нас "А" и "В" имеются untype bonus, то складываются.
вот если честно я не могу представить ни одного подходящего под это примера. т.к. нельзя иметь два фита на одном персонаже. или есть фиты с "аурами"?

к тому же, как я уже сказал, на своем мнении не настаиваю. (но и не откажусь от него без веских причин, т.к. оно все же помогает срезать ДПР у некоторых персов)

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #1245 : Апреля 21, 2011, 11:41 »
или есть фиты с "аурами"?
Есть. Например (не помню названия) фит, который дает рядом находящимся умирающим союзникам +5 бонус на спасбросок от смерти.

Оффлайн koxacbka

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1 389
  • ~Slynx~
    • koxacbka
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #1246 : Апреля 21, 2011, 11:43 »
ок, пусть будет так... ^__^



/sidenote/и почему многие вспоминают этот бедный фит Harbinger of Rebirth? :nya:

Оффлайн SHUstriK

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 47
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #1247 : Апреля 21, 2011, 11:44 »
тип бонуса - это слово, между "+X" и "bonus" или же всё-таки тип бонуса определяется тем, что его даёт?

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #1248 : Апреля 21, 2011, 11:44 »
Это слово между "+X" и "bonus"

Цитировать
/sidenote/и почему многие вспоминают этот бедный фит Harbinger of Rebirth?
Потому что он шикарен. ^_^
« Последнее редактирование: Апреля 21, 2011, 11:46 от SerGor »

Оффлайн Leyt

  • Savagers!
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 840
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #1249 : Апреля 21, 2011, 12:56 »
Цитировать
Итог - не складываются бонусы из источников с одинаковым названием, а не одинаковым типом.

Не верно.
РНВ1, стр. 275, Bonuses: .... Don't add together bonuses of the same type to the same roll or score. ... И далее, юзается более высокое значение.

Цитировать
тип бонуса - это слово, между "+X" и "bonus" или же всё-таки тип бонуса определяется тем, что его даёт?

Это "слово - тип". Иногда тип указывается, например павер бонус или фит бонус, иногда нет.

Оффлайн Leyt

  • Savagers!
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 840
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #1250 : Апреля 21, 2011, 12:59 »
Цитировать
вот если честно я не могу представить ни одного подходящего под это примера. т.к. нельзя иметь два фита на одном персонаже. или есть фиты с "аурами"?

Причем тут фиты? Представь, что два РС юзают на третьего одинаковые паверы ("А"), чтобы бафнуть, например. Вот тут у них бонусы не стакаются, тк паверы одинаковые - одно имя..

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #1251 : Апреля 21, 2011, 13:00 »
Не верно.
Прошу внимательно читать мои посты.
Цитировать
Итог - не складываются бонусы из источников с одинаковым названием, а не одинаковым типом.
Речь шла об одинаковости источника бонуса, а не самого бонуса.

Оффлайн CTPAHHUK

  • Модератор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 087
  • Dixi
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #1252 : Апреля 21, 2011, 13:03 »
Речь сейчас идёт исключительно об untyped бонусах - не зря же они называются untyped. Фит с фитом, ясно дело, не складываются, но они так или иначе происходят только от фитов. А вот фит бонус от фита и антайпед бонус от другого фита складываются? А два антайпеда от разных фитов? Я по вордингу не вижу противоречия, пока эти фиты носят разные названия.

Оффлайн Leyt

  • Savagers!
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 840
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #1253 : Апреля 21, 2011, 13:08 »
Цитировать
А вот фит бонус от фита и антайпед бонус от другого фита складываются?

да.

Цитировать
А два антайпеда от разных фитов?

да.

Оффлайн CTPAHHUK

  • Модератор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 087
  • Dixi
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #1254 : Апреля 21, 2011, 13:19 »
Вот. Значит, мы сошлись.

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #1255 : Апреля 21, 2011, 13:27 »
 :offtopic: Выпьем по этому поводу :nya:

Оффлайн BuyOk

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 41
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #1256 : Апреля 21, 2011, 14:09 »
Т.е. как вывод -
Не складываются:
1. Одноименные паверы и фиты(если в фите не сказано иначе)
2. Бонусы одинакового типа (когда тип бонуса указан в описании фита или павера)
Складываются: Бонусы разных типов и все нетипованые бонусы по отдельности

Оффлайн BuyOk

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 41
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #1257 : Апреля 22, 2011, 22:55 »
1. Еще один вопросик возник, если вор использует Diversion to Hide (Bluff vc passive Insight), потом как написано в правилах делает Stealth check, а потом отходит (например за угол), ему надо давать штраф -5 за то что он ходит больше 2 клеток?

Вообще с этим штрафом непонятка какая то, он дается, как я понимаю, если персонаж двигается больше двух клеток действием, в конце которого он делает Stealth check. Но при диверсии, ему получается сразу дают сделать Stealth check, а, идет он уже в хайде, и в конце движения делает ли он еще один чек со штрафом? (имея укрытие - угол).

Или если он после успешной диверсии вообще уходит из линии видимости - считать что противник не заметил куда отошел персонаж?

2. Или другой пример, если сначала персонаж стоял, сделал Stealth check, вошел в комнату и он прокрался мимо охранника, за другое укрытие.
а) Он должен перебросить кубик со штрафом -5 (т.е. чек делается после каждого действия движения)
б) Отнять -5 от уже имеющегося чека
« Последнее редактирование: Апреля 22, 2011, 23:17 от BuyOk »

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #1258 : Апреля 22, 2011, 23:18 »
1. Он не получает штрафов. До конца хода персонажа цель считается отвлеченной, и персонаж может хоть бегать и прыгать - Стелс спадет только в конце хода (или после атаки, если он будет атаковать)
2. Если спрятавшийся персонаж двигается за одно действие движения 2 или меньше клеток, он не должен снова кидать Стелс. Если двигался 3 и больше, то должен делать новый бросок. И в том и в другом случае, если в конце движения он не имеет кавера или консилмента - Стелс автоматически спадает, и надо искать супериор кавер или тотал консилмент, что бы начинать его заново (надеюсь понятно объяснил)

Оффлайн BuyOk

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 41
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #1259 : Апреля 22, 2011, 23:29 »
Спасибо, понятно, но есть несколько "но"
Цитировать
1. Он не получает штрафов. До конца хода персонажа цель считается отвлеченной, и персонаж может хоть бегать и прыгать - Стелс спадет только в конце хода (или после атаки, если он будет атаковать)
Тут не понятно, как персонаж может атаковать, если диверсия отнимает стандарт экшн, только если какой минорной силой

Цитировать
2. Если спрятавшийся персонаж двигается за одно действие движения 2 или меньше клеток, он не должен снова кидать Стелс. Если двигался 3 и больше, то должен делать новый бросок. И в том и в другом случае, если в конце движения он не имеет кавера или консилмента - Стелс автоматически спадает, и надо искать супериор кавер или тотал консилмент, что бы начинать его заново (надеюсь понятно объяснил)

Непонятен тогда смысл первого чека (который делается при тотал консилменте или вне line of sight), если все равно придется перекидывать с -5 штрафом.
Если персонаж из одной области лайн оф сайт передвигается в другую, то есть он может быть замечен только в середине своего движения, имеет ли тогда вообще смысл делать чек еще один?