Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Должен-же кто-то начать -_- ...

Итак, уважаемые пользователи, свои вопросы задавать и получать на них ответы мы будем тут, как и раньше =)
(если не перенесут из старого форума)

Ссылка

Автор Тема: Вопросы и Ответы [DnD 4]  (Прочитано 562695 раз)

Оффлайн CTPAHHUK

  • Модератор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 087
  • Dixi
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #150 : Апреля 19, 2010, 21:55 »
Ага, энк начался - врубил баттл фурри вепон, врубил шифтинг. Эффект оружия (блади) сойдёт через раунд, а вот +2 на дамаг останутся до конца энка. То же самое и со стоечками.

Оффлайн stafi

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 325
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #151 : Апреля 24, 2010, 13:10 »
Следующий вопрос:

Есть варлок с Prince of Hell (16th level): Your arcane attack powers ignore resistance to fire.
Есть монстр, с резистансом ко всему (к примеру, чего мелочиться, Тараска).
Будут ли огненные атаки варлока наносить по этому монстру полный вред?

Особо буду благодарен за развернутый ответ.

Оффлайн koxacbka

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1 389
  • ~Slynx~
    • koxacbka
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #152 : Апреля 24, 2010, 14:53 »
нет. потому что данная способность позволяет игнорировать Resist Fire, а не Resist All.
подробнее о резистах можно почитать на стр276 ПХБ :)
(еще можно глянуть на стр 55)

Оффлайн Landor

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 171
  • "Кубики никогда не лгут" © Пилот
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #153 : Апреля 25, 2010, 03:52 »
Ответ не развёрнут  :) Глянул на страницы, глянул в эрраты... Мне по-прежнему кажется что чисто огненные атаки будут причинять полный урон.

Оффлайн koxacbka

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1 389
  • ~Slynx~
    • koxacbka
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #154 : Апреля 25, 2010, 04:00 »
Resist Fire != Resist All.
так почему же огненные атаки(пусть и игнорирующие Resist Fire) должны игнорировать Resist All?
может они тогда вообще все резисты будут игнорить? :)

Оффлайн Landor

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 171
  • "Кубики никогда не лгут" © Пилот
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #155 : Апреля 25, 2010, 10:19 »
По RAW Resist All = Resist Acid, Cold, Fire, ... , etc

Где сказано обратное? Где сказано что Resist All это непробиваемая фича?

При помощи чего-то там мы делаем дырку в сопротивляемости цели и в эту дырку жахаем огнём. А кислота и холод по-прежнему будут наносить уменьшенный урон.

Оффлайн CTPAHHUK

  • Модератор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 087
  • Dixi
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #156 : Апреля 25, 2010, 10:47 »
Если честно, я даже не нашёл, где сказано, что Resist All = Resist Acid, Cold, Fire, ... etc.
Всегда казалось, что оно является неким комплексным неразрывным резистом. RAW на этот вопрос ответа не даёт. Или я его не нашёл. Единственный пример из RAW, который можно за уши притянуть - это складывание резиста ко всему с частным резистом (PHB3, 222). Но, он не очень показателен, так как будет верен в обоих парадигмах. Я склонен к тому, чтобы согласиться с Кохаськой - резист ко всему не бьётся.

П.С. Resist Normal не существует, но, тем не менее, Resist All позволяет блокировать нормальный нетипованный дамаг.

Оффлайн DeFiler

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 765
  • Winterheaven's Butcher
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #157 : Апреля 25, 2010, 11:46 »
Ну если придираться, то резист ко всему бьется к примеру фитом Paladin Truth. Но к данному случаю это отношение не имеет.

Оффлайн Warcha

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 36
  • "Железо снаружи, Железо внутри"
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #158 : Апреля 26, 2010, 03:14 »
Господа, и снова порция из 1го вопроса. Разные классы накладывают марки. Допустим это будет паладин, воин, хранитель. Все три марки могут леч на 1ну цель и работать на ней одновременно или всетаки есть какие-то ограничения. Индекс в пхб не помог. эраты тоже. Ну или я что-то пропустил. Заранее спасибо.

Оффлайн DeFiler

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 765
  • Winterheaven's Butcher
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #159 : Апреля 26, 2010, 04:56 »
Работает только последняя наложенная марка, если не сказано обратного.

Оффлайн Firebat

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 27
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #160 : Апреля 26, 2010, 19:26 »
A creature
can be subject to only one mark at a time. A new mark
supersedes a mark that was already in place.


это написано в марк абилке всех классов

Оффлайн Warcha

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 36
  • "Железо снаружи, Железо внутри"
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #161 : Апреля 27, 2010, 09:31 »
Все сложно. У файтера написано, согласен 100%. А еще у него это конкретная способность и именно в файтере написанно что Combat Challenge "бла бла и только после этого " A creature can be subject to only one mark at a time. A new mark supersedes a mark that was already in place." Написанно это касаемо конкретной способности файтера. У Хранителя(вардена) ничего подобного даже близко в марке не написанно. Далее в паладине тоже самое написанно касаемо Divine Challendge, но это опять таки написанно в описании ТОЛЬКО этой способности. Такие вещи обычно описываются вне способносте в базовых правилах или что-то подобное. Пока для меня очевидно только 1но что одновременно 2 паладинских марки не работают, и 2 файтерских марки не работают. Хранитель вообще ничем не ограничен. Если есть где-то конкретное правило. то напишите где читать, пока все крайне не очевидно. Спасибо заранее за помощь.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #162 : Апреля 27, 2010, 10:18 »
Насколько я помню эрраты, marked достаточно давно является отдельным состоянием, и любая марка вводит в него, вне зависимости от того, кем она применяется.

Оффлайн Leeder

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 768
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #163 : Апреля 27, 2010, 11:22 »
Те или иные способности классов позволяют навешивать или использовать состояние marked, которое висит на противнике. Само по себе - оно отдельное состояние (что видно даже по ПХб, см. страничку Conditions), важно лишь кем повешено.

Если бы в классофичах речь шла о классофичах, там было бы указано "a target, marked by use of blah-blah-blah". Но там только про марку написано. И есть несколько паверов, позволяющих вешать марки на врагов, которые уже находятся в состоянии marked. Без указания, каким образом они marked. Так что скорее всего просто неудачное место, где об этом написано (и плохо, что не тогда не везде, где надо, написано).

Оффлайн koxacbka

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1 389
  • ~Slynx~
    • koxacbka
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #164 : Апреля 27, 2010, 17:04 »
ну иногда нам все же важно как именно помарчили врага(например в вопросах Эгиды). но это - мелочи)

Оффлайн Warcha

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 36
  • "Железо снаружи, Железо внутри"
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #165 : Апреля 27, 2010, 17:22 »
господа, я может конечно очень привык к 3.5 редакции, где все буквально разжевывалось разрабами. Но состояние маркед описанное в кондишинах вообще смешное.... Хранитель вешающий свою марку сам по себе -2 не дает. Глядим в состояния и опа=) у врага -2. Там написанно состояние когда конкретно ИГРОК маркирован. Опять таки способности вещающие еще 1ну марку на цель это конечно прекрасно, но кто сказал что это не для одинаковых классов. Пока опять таки все крайне не однозначно. Я не то чтобы против такого правила, но и как быть с хранителем у которого вообще в марке ни слова о 1ной наложенной на цель марке? Эрату Update March 2010 я смотрел, там ничего по этому поводу не нашел.

Оффлайн Leeder

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 768
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #166 : Апреля 27, 2010, 17:44 »
Warcha, ты понимаешь, зачем в ДнД 4 есть марки у классов-дефендеров? :)

Подсказываю: разработчики ДнД 4 хотели дать персонажам-танкам возможности, аналогичные возможностям танков в ММОРПГ. Однако если в ММОРПГ держать аггро довольно просто, ибо мобы подчас тупые, в настолке всё куда сложнее. Поэтому дефендеры вешают марки, после которых бить по союзникам, игнорируя самого дефендера, совсем невыгодно (во-первых, шанс промахнуться выше, во-вторых, какую-нибудь пакость небось натворят...). Так что состояние marked совсем не сммешное, и далеко не только для игроков. Состояния - они вообще едины как для РС, так и для NPC, так и для монстров.

А про Хранителей: ну, может, они устали постоянно писать об этом, и надеются, что читающие ПХб2 уже прочли ПХб1, где об этом сказано? :)

Оффлайн koxacbka

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1 389
  • ~Slynx~
    • koxacbka
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #167 : Апреля 27, 2010, 18:15 »
Цитировать
Хранитель вешающий свою марку сам по себе -2 не дает.
прежде чем говорить откровенные глупости, вы не пробовали почитать книги и убедиться в своей правоте/неправоте?

смотрим вардена -
Цитата: phb2 p.153

Nature’s Wrath
Once during each of your turns, you can mark each
adjacent enemy as a free action. This mark lasts until
the end of your next turn.
In addition, you gain the warden’s fury and warden’s
grasp powers. You can use these powers against
enemies to prevent them from harming those you
protect.



теперь открываем кондиции:

Цитата: PHb p.277

MARKED
✦ You take a –2 penalty to attack rolls for any attack
that doesn’t target the creature that marked you.
Цитата: PHb2 p.218
THE MARKED CONDITION
When you mark a creature, you force it to engage you or
suffer the consequences. While that creature is marked
by you, it takes a –2 penalty to attack rolls for any attack
that doesn’t include you as a target. In addition, powers,
class features, magic item properties, and feats might
have effects that trigger when the creature takes certain
actions.
A creature can be subject to only one mark at a time,
and a new mark supersedes a mark that was already in
place. The effect you use to mark a creature determines
how long the creature remains marked by you. Regardless
of the mark’s duration, it ends if someone else marks that
creature, unless an effect says otherwise.

Оффлайн CTPAHHUK

  • Модератор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 087
  • Dixi
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #168 : Апреля 27, 2010, 18:30 »
Куда-то вы совсем не туда тему увели. Была конкретная статья, описывающая кондицию marked, и что из неё следует. Все отсылки к marked у каждого класса (в частности, про -2), ссылаются на одну и ту же кондицию. Давным-давно была такая статья на сайте визардов. Ещё в ней расписывалось, что марка может быть только одна и более поздняя марка заменяет более раннюю.

Оффлайн koxacbka

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1 389
  • ~Slynx~
    • koxacbka
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #169 : Апреля 27, 2010, 18:35 »
Странник, а чем моя цитата из ПХБ2 стр 218 не устраивает?  O_o


Цитата: phb2 p.218
THE MARKED CONDITION
When you mark a creature, you force it to engage you or
suffer the consequences. While that creature is marked
by you, it takes a –2 penalty to attack rolls for any attack
that doesn’t include you as a target.
In addition, powers,
class features, magic item properties, and feats might
have effects that trigger when the creature takes certain
actions.
A creature can be subject to only one mark at a time,
and a new mark supersedes a mark that was already in
place
. The effect you use to mark a creature determines
how long the creature remains marked by you. Regardless
of the mark’s duration, it ends if someone else marks that
creature, unless an effect says otherwise.

Оффлайн CTPAHHUK

  • Модератор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 087
  • Dixi
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #170 : Апреля 27, 2010, 18:40 »
В цитате всё нормально, но путаницу вызывает не кондиция, а разные способы её наложения. Не всегда сразу понятно, что те -2, прописанные в файтерской марке - это "те самые" -2, а не в дополнение к кондиции.

Оффлайн koxacbka

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1 389
  • ~Slynx~
    • koxacbka
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #171 : Апреля 27, 2010, 18:51 »

разве? а по-моему тут все четко описано:
Цитата: phb p.76
Combat Challenge
In combat, it’s dangerous to ignore a fighter. Every
time you attack an enemy, whether the attack hits or
misses, you can choose to mark that target. The mark
lasts until the end of your next turn. While a target
is marked, it takes a –2 penalty to attack rolls for any
attack that doesn’t include you as a target. A creature
can be subject to only one mark at a time. A new mark
supersedes a mark that was already in place.
In addition, whenever a marked enemy that is
adjacent to you shifts or makes an attack that does not
include you, you can make a melee basic attack against
that enemy as an immediate interrupt.

Оффлайн Leeder

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 768
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #172 : Апреля 27, 2010, 23:21 »
Ну да, некоторую путаницу вносит то, что Визарды пишут об этих штрафах в разных местах. Однако, я думаю, что автор вопроса уже либо получил свой ответ, либо совсем разочаровался в форумных знатоках %)

Оффлайн Warcha

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 36
  • "Железо снаружи, Железо внутри"
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #173 : Апреля 28, 2010, 03:33 »
Вот теперь я полностью удовлетворен ответом. Спасибо koxacbka. Визарды молодцы что НОРМАЛЬНО описали состояние маркед во второй пыхе. Я думаю вопрос себя исчерпал.

Оффлайн Leeder

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 768
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #174 : Апреля 28, 2010, 15:19 »
Персонаж (к примеру, Leader) dying. К нему подходит другой персонаж с желанием как-то помочь ему (в идеале - привести в сознание), но ничем, кроме скилла Heal не располагающий.

Может ли он использовать Use Second Wind аспект на умирающего? Или только стабилизировать и ждать экстендед реста?

Оффлайн DeFiler

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 765
  • Winterheaven's Butcher
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #175 : Апреля 28, 2010, 16:31 »
Этот тот который Heal Check с DC 10 и грантовать Second Wind умирающему?
Не вижу препятсвий, чтобы разрешить :)

Оффлайн Leeder

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 768
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #176 : Апреля 28, 2010, 17:00 »
Да, именно он. Просто не очень понятен тогда смысл кидать стабилизацию с 15 чеком, когда можно прокинуть только 10 и поднять товарища... Разве только для ситуаций, когда секонд винд уже потрачен им.

Плюс мне приводили доводы типа:
  • секонд винд в бою использовать самому нельзя, так как бессознательная цель не может предпринимать действия вообще
  • это использование позволяет цели использовать секонд винд, но не использует секонд винд цели (цель должна добровольно потратить секонд винд, чего она, будучи в бессознанке, сделать не сможет)
  • про паверы в бою отдельно сказано, что ими можно лечить даже цель в бессознанке

Оффлайн CTPAHHUK

  • Модератор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 087
  • Dixi
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #177 : Апреля 28, 2010, 20:07 »
Разгромим эти заблуждения:

Заблуждение 1. Нельзя, так как персонаж не может предпринимать действия.
Цитата: PHB 185
Make a DC 10 Heal check to
allow an adjacent character to use his or her second
wind (page 291) without the character having to spend an action.

Заблуждение 2. Нельзя, так как для применения необходимо осознанное желание цели.
Цитата: PHB 291
Spend a Healing Surge: blah-blah
+2 Bonus to All Defenses: blah-blah
Once per Encounter: blah-blah
Нет никакого требования к персонажу. СВ - это метаигровой ресурс, а значит, осознанное желание должно быть у игрока, а не у персонажа. Впрочем, если игрок находится без сознания, то нельзя :)

Заблуждение 3. Нельзя, так как существуют отдельные примеры, где можно, а здесь такого не указано.
Самое сложное заблуждение, ибо я сам таких примеров не помню. В том же Healing Word не указано, что цель может быть без сознания. Вас это хоть раз останавливало?

Оффлайн Landor

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 171
  • "Кубики никогда не лгут" © Пилот
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #178 : Мая 02, 2010, 03:42 »
Возник вопрос по невидимкам, так как 281 страница PHB предоставляет весьма мало информации.

Вот стоит в клетке невидимка. Вот враг хочет пройти через эту клетку, не подозревая о наличии там невидимки. Что делать по правилам?

Враг закончит передвижение в клетке перед невидимкой? Спровоцирует ли атаку с боевым превосходством, даже если невидимка не заготавливал атаку на приближение врага? Может ли невидимка сжаться и пропустить врага, став на время кагбе союзником?

А если вместо врага будет союзник невидимки, он пройдёт "сквозь" невидимку? Он поймёт, что прошёл мимо невидимки?

Оффлайн koxacbka

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1 389
  • ~Slynx~
    • koxacbka
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы и Ответы
« Ответ #179 : Мая 02, 2010, 06:05 »
все это написанно же в Эратте... TWYCS =) как раз дополнили и исправили то, что было на 281й странице.


ЕМНИП враг закончит передвижение и поймет, что там кто-то есть.