Изометрическая РПГ в жанре пост-апокалипсис, вдохновлённая Fallout. Действие игры разворачивается под землей, в лабиринтах метро. Геймплей фокусируется на исследованиях и пошаговых боях. Из особенностей можно отметить сложную, сбалансированную ролевую систему и нелинейность прохождения.
Из личных впечатлений - это тот самый Fallout c рядом новых и переосмыслением старых игровых механик:
- многоуровневость и взаимосвязанность игрового пространства: это система вентиляции, нижние уровни, верхние уровни, сложная система пещер, тоннелей и секретных ходов. В игре нет указателей квестов, нужно внимательно читать диалоги и ориентироваться на местности по компасу. В игре нет глобальной карты как в Fallout, только взаимосвязанные экраны локаций. Между станциями можно передвигаться как на поездах и паромах за деньги, так и пешком через пещеры, бесплатно.
- крафт кастомного всего. Тонны пластиночек, пробирочек, рукояточек, батареечек, канистрочек и прочего барахла которое можно накапливать у себя в локере, сортировать и любоваться этой горой хлама между миссиями, бережно брать понемногу и крафтить аккуратно ровно столько, сколько надо. Меняться хламом с торгашами, и не дай б-г продавать, сердце кровью обливается.
- настоящий бартер. Торговцы не покупают всё подряд, только определённые интересующие их вещи и только ограниченное количество. Чтобы продать хотя бы половину лута после забега на свалку, нужно будет основательно походить по рядам.
- система видимости и освещения. Влияют на меткость стрельбы и скрытность. Есть например перк, увеличивающий шанс критического попадания пропорционально показателя скрытности, если стрелять из стрелкового оружия находясь в тени, по цели, которая освещена. Тут стоит отметить что звук как составляющая скрытности отсутствует. Есть тоннели, в которые без ПНВ лучше вобще не ходить. Есть невидимые враги и перк паранойя. Я пока их не видел но у меня в руке всегда нож.
- проекторы защитного поля как в Дюне. Низко, средне и высоко-частотные. Псионика трёх направлений - манипуляция температурой веществ и объектов, боевая телепатия, телекинез. По слухам псионика - важнейшая составляющая эндгейма, поэтому наверное стоит развивать хотя бы одно направление.
- визивиг. Из врагов выпадает то, во что они одеты и то оружие, которое они используют в бою. Не ново, но стоит отметить. Врагам доступны те же способности и спецэкипировка, что и персонажу игрока. И они ими активно и весьма успешно пользуются. Обезвреженные ловушки можно использовать.
В Underrail два уровня сложности. Играть советую на нормальном (он самый сложный) и выбрать систему опыта oddities. Экспа в ней выдаётся только за выполнение квестов и нахождение разных странностей вроде шлема водолаза, частей мутантов, пропусков, агит-листовок, скульптур из мусора. Каждую такую вещицу можно изучить только ограниченное количество раз.
На рутрекере есть последний билд для ознакомления. На стиме продаётся всего за 9 долларов.