Представим себе среднюю реалистичную систему.
Для краткости назовём её "Невидимый Розовый Единорог".
А в чем проблема? Система не может быть реалистичной?
Dekk, все системы можно условно разделить на героические, где персонажи намного сильнее обычных смертных, и реалистичные, где персонажи примерно равны обычным людям.И общая база (называемая здравый смысл) у таких систем есть. Если ты его не видишь, эта тема не для тебя.
Насколько велики шансы на успех находящихся в фокусе действий на самом деле зависит в существенной мере от жанра (который не только "героика\не героика") и от настроя вообще, и в общем виде не просчитывается, похоже.
Шансы "привести в чувство" сломавшийся фонарик будут сильно отличаться в американском ужастике у забравшихся в заброшенный дом подростков, у клерка из комедии, который попутно что-то перевернёт, и у малолетнего помощника главного героя в экранизации комикса - хотя все эти персонажи примерно одинаково плохо управляются с техникой с позиций внутримирового наблюдателя.
Если хочешь усреднённых чисел в вакууме, возьми Mythic-овский GM Emulator - там есть некие абстрактные значения (шансы ответа виртуального ведущего "да" на вопрос, в зависимости от примерной сложности броска. Это как раз некоторый взгляд по принципу "абы работало".
И к какой же из этих групп относится ГУРПС? (На всякий случай, в ГУРПС можно создать обычного человека очков на 50 и полубога очков на 5000, но действовать они будут по одним и тем же правилам).
ты очень сильно ошибаешься, если считаешь, что он существует в каком-то "среднем" виде.
И какие же еще жанры есть (которые влияют на тему опроса)?
Ты много видел рпг симулирующих американский ужастик, комедию и экранизацию комикса?
Меня интересуют мнения людей, а не прописанный кем-то эмулятор.
И какие же еще жанры есть (которые влияют на тему опроса?
Как вы считаете, какая вероятность успеха должна быть по градациям. необязательно расписывать все, просто приведите пару примеров. Скажем:
А скажем без среды, на планшете?
Или даже так:
Так скрипты для этого и созданы. Маленькие вспомогательные программы.
В GURPS что обстоятельства, что снаряжение - являются модификаторами к броску. Например, пытаться сочинить программу в уме (без снаряжения) превращает Среднюю задачу в Практически Невозможную. С бумагой и карандашом (импровизированное снаряжение) - Средняя задача становится всего лишь Трудной.В общем-то это достаточно распространённый подход, насколько я понимаю.
В таком случае советую глянуть Otherkind (перевод), найдешь много общего ([sarcasm]какая неожиданность[/sarcasm]), может какие-то новые идеи появятся.
Несимметричность относительно побочной диагонали чем-то обусловлена? ИМХО должно быть несимметрично, но как-то объяснить, почему именно так?
А шмот тоже? Грубо говоря, программист-мастер, не напишет программу без железки. Имея нормальный комп и нормальную среду разработки, как вариант это будет сделать куда проще. А скажем без среды, на планшете? В теории тоже возможно, но сложность возрастет в разы. Это если рассматривать именно шмот...