Здравствуйте, Гость

Автор Тема: О создании боевых сцен  (Прочитано 5131 раз)

Оффлайн Lindar

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 36
    • Просмотр профиля
О создании боевых сцен
« : Ноября 23, 2014, 10:30 »
Мне вот стало интересно как работает калькулятор боевых сцен. В целом, в DMBasicRulesv.0.3 все подробно расписано, но меня смутили некоторые вещи. В качестве примера я беру первое столкновение из Lost Mine Of Phandelver. 4 первоуровневых ИП, 4 гоблина. Вроде бы первая битва, введение новичков в игру и т.д. но почему по правилу калькуляции, ее сложность "Смертельная"? Как это вообще понимать? Судя по мануалу, количество врагов превышающее двух - уже кранты, ибо множитель х2.
В общем, интересует мнение игравших, так ли страшен Энк как его малюют?

Оффлайн Dreyko

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 574
    • Просмотр профиля
Re: О создании боевых сцен
« Ответ #1 : Ноября 23, 2014, 13:59 »
Как показала практика 4-ре гоблина - это система залпового огня, представляющая угрозу даже для персонажей 5-го уровня.

Оффлайн Lindar

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 36
    • Просмотр профиля
Re: О создании боевых сцен
« Ответ #2 : Ноября 23, 2014, 14:47 »
Сурово, блин... Очень надеюсь что в DMG будут правила по миньонам. Нашел кстати такой вариант. Если вдруг кто захочет потестить их, будет интересно послушать результаты.

Оффлайн randy

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 76
    • Просмотр профиля
Re: О создании боевых сцен
« Ответ #3 : Ноября 23, 2014, 15:08 »
Вы неверно посчитали:

опыт который получит пати (total xp)
25 x 4 = 100 xp
где 25 это цена гоблинской головы, а 4 - поголовье.

абстрактная сложность энкаунтера (adjusted xp)
100 x 2 = 200 xp
где 100 это total xp, а 2 множитель количества (группа 3-6)
(таблица с правой колонки 56-й страницы dm basic)

если поделить абстрактную сложность на количество персонажей в пати,
допустим их четверо, получим
200 / 4 = 50 xp
для первого уровня это медиум.
(таблица с левой колонки 56-й страницы dm basic)

Можно не ломать себе голову этими калькуляциями, есть вполне удобная штука
http://kobold.club/fight/#/encounter-builder
« Последнее редактирование: Ноября 23, 2014, 15:11 от randy »

Оффлайн Lindar

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 36
    • Просмотр профиля
Re: О создании боевых сцен
« Ответ #4 : Ноября 23, 2014, 15:45 »
Не понимаю. Открываю Monster Manual, смотрю Goblin - Challenge 1/4 50 ХР. Открываю Lost Mine Of Phandelver, смотрю - Goblin - Challenge 1/4 50 ХР.
Итого 50 это цена гоблинской головы, а 4 - поголовье.
Что бы не полагаться только на свой чек Интеллекта, проверил тут http://dhmholley.co.uk/encounter-calculator-5th/
Результат один - Encounter Difficulty: Deadly

Оффлайн randy

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 76
    • Просмотр профиля
Re: О создании боевых сцен
« Ответ #5 : Ноября 23, 2014, 16:15 »
Ваша правда, гоблины по полтиннику, действительно получается дедли.


Оффлайн Kakolukia

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 124
    • Просмотр профиля
Re: О создании боевых сцен
« Ответ #6 : Ноября 23, 2014, 19:53 »
 Насколько я понял дедли это 100 х число игроков. В примере с гоблинами это медиум на 4 игрока.

Оффлайн Dreyko

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 574
    • Просмотр профиля
Re: О создании боевых сцен
« Ответ #7 : Ноября 23, 2014, 20:25 »
to Kakolukia
50*4=200*2=400 это дедли уровень согласно таблице в базике мастера.

Оффлайн Kakolukia

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 124
    • Просмотр профиля
Re: О создании боевых сцен
« Ответ #8 : Ноября 23, 2014, 20:39 »
to Kakolukia
50*4=200*2=400 это дедли уровень согласно таблице в базике мастера.

 Ну я считаю, что засаду делают толпой чтобы наверняка захватить в плен  :good: А зачем ты результат помножил?

Оффлайн Xandr001

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 86
    • Просмотр профиля
Re: О создании боевых сцен
« Ответ #9 : Ноября 23, 2014, 20:43 »
У меня как раз 4 игрока проходят этот стартер. Первых гоблинов разнесли за 3 раунда.
Но убить персонажей они могли, это бесспорно.

Оффлайн Kakolukia

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 124
    • Просмотр профиля
Re: О создании боевых сцен
« Ответ #10 : Ноября 23, 2014, 20:49 »
 Мои 5 игроков убили 5 гоблинов за 1,5 раунда, те только 1-2 раза попали =) А еще затащили 2ух злых магов из стартера с 4мя зомби =) почти без потерь  :good:

Оффлайн Xandr001

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 86
    • Просмотр профиля
Re: О создании боевых сцен
« Ответ #11 : Ноября 23, 2014, 21:07 »
Вообще, сейчас перечитал описание этих самых сложностей - все встало на свои места. Deadly вовсе не так страшен как звучит.

Оффлайн Lindar

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 36
    • Просмотр профиля
Re: О создании боевых сцен
« Ответ #12 : Ноября 23, 2014, 21:31 »
Вообще, сейчас перечитал описание этих самых сложностей - все встало на свои места. Deadly вовсе не так страшен как звучит.
А как обстоят дела на самом деле? Получается Дедли вполне себе обыденный, рабочий уровень? Medium в простонародье) Отчего же было его так страшно обзывать?

Оффлайн Kakolukia

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 124
    • Просмотр профиля
Re: О создании боевых сцен
« Ответ #13 : Ноября 23, 2014, 21:33 »
 Не на русских хардкорщиков расчитано  ;)

Оффлайн Dreyko

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 574
    • Просмотр профиля
Re: О создании боевых сцен
« Ответ #14 : Ноября 23, 2014, 22:57 »
Ну я считаю, что засаду делают толпой чтобы наверняка захватить в плен  :good: А зачем ты результат помножил?

Там в той же базовой дмг табличка. Когда монстров против героев 3-6 надо умножить экспу на два для получения уровня опасности.

Оффлайн Xandr001

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 86
    • Просмотр профиля
Re: О создании боевых сцен
« Ответ #15 : Ноября 24, 2014, 06:10 »
А как обстоят дела на самом деле?
На самом деле партия успешно справляется с 1 энкаунтером гораздо выше Deadly. При наличии некоторого количества зелий и хоть мало мальской сыгранности.

А как обстоят дела на самом деле? Получается Дедли вполне себе обыденный, рабочий уровень? Medium в простонародье) Отчего же было его так страшно обзывать?
Возможно для ускорения боевых сцен, возможно для компенсации отсутствия миньенов - искусственно завысили сложность, чтобы вместо толпы однохитовых высокоуровневых монстров выводили толпу низкоуровневых.

Или хотели избежать сцен построенных по правилам, но явно ведущих к TPK.

Вообще сложность в понятиях WOTC странная штука - те же Lair Assault для 4е позиционировались как суперчелендж для игроков, много погибших персонажей и все такое. Хотя за всю серию у меня погиб только 1 персонаж, при игре RAW. Многие были потрепаны, но не более.

Оффлайн Katikris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 410
    • Просмотр профиля
Re: О создании боевых сцен
« Ответ #16 : Ноября 24, 2014, 08:08 »
Вообще, мне подобный подсчёт видится скорее атавизмом, чем реально работающим инструментом. 90% энкаунтеров, которые я подготовил для кампании, были сделаны «на глазок». Не во всех из них удавалось найти идеальный баланс между «сложностью/затянутостью», но ключевые сцены запомнились надолго.

Кроме того, не забывайте, что сколько-то там энкаунтеров предлагается проходить подряд без продолжительного отдыха.

Оффлайн Witcher

  • Eternal Order
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 669
    • Просмотр профиля
Re: О создании боевых сцен
« Ответ #17 : Ноября 24, 2014, 08:48 »
50*4=200*2=400
Не умеешь считать устно - возьми калькулятор.

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: О создании боевых сцен
« Ответ #18 : Ноября 24, 2014, 11:48 »
Хр бюджет очень и очень субъективная вещь. Потому что, например, гоблины для своей экспы угроза несерьезная, а если на ту же экспу набрать кобольдов со своей тактикой толпы, то они партию могут и вырезать.

Оффлайн Theodorius

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 882
    • Просмотр профиля
Re: О создании боевых сцен
« Ответ #19 : Ноября 24, 2014, 19:48 »
Не умеешь считать устно - возьми калькулятор.
Уже несколько раз указали, что в правилах есть умножение бюджета на 2, если врагов несколько.
Шаг первый: 50*4 = 200
Шаг второй: 200*2 = 400

Оффлайн Lindar

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 36
    • Просмотр профиля
Re: О создании боевых сцен
« Ответ #20 : Ноября 27, 2014, 08:35 »
Аналогичная тема с ENworld. Диагноз точно такой же

Оффлайн AZOTKirill

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 6
    • Просмотр профиля
Истинна вычисления боевых сцен
« Ответ #21 : Января 01, 2015, 21:13 »
Товарищи, вы, конечно, извините, но что за бред?
В таблице, о которой вы говорите, указаны значения только для одного человека! Помножьте результат таблицы на число игроков в партии и всё встанет на свои места. Даже сама таблица называется Encounter Difficulty XP per Character!
Разберём на примере четырёх гоблинов. Опыт за 1 гоблина – 50. Умножаем на число гоблинов. Итог – 100. Вспомнили про таблицу Encounter XP multipliers. Умножаем ещё на 2. Итог – 200. Для одного игрока даже на втором уровне схватка с 4 гоблинами будет смертельна. Но стоит встретить этим гоблинам партию из 4 человек – уровень сложности сразу же превращается в медиум! И гоблинов пускают по кругу.

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: О создании боевых сцен
« Ответ #22 : Января 01, 2015, 22:40 »
Опыт за 1 гоблина – 50. Умножаем на число гоблинов. Итог – 100.
Гоблинов четыре. Было бы неплохо это прочитать до того как врываться тему с "что за бред".

Оффлайн AZOTKirill

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 6
    • Просмотр профиля
Re: О создании боевых сцен
« Ответ #23 : Января 01, 2015, 23:55 »
Пардон, математика меня подвела.
Честно скажу, сам сталкивался с такой проблемой, когда пытался Разобраться с этой таблицей. Улетал за deadly. Потом разобрался. Здесь увидел, что кто-то ещё жалуется на эти симптомы. Решил, что знаю ответ. Облажался.
Если не применять множитель за кол-во, то всё плавно. Не уверен, можно ли руководствоваться этим абзацем, но всё же процитирую.
Цитировать
When making this calculation, don't count any monsters whose challenge rating is significantly below the average challenge rating of the other monsters in the group unless you think the weak monsters significantly contribute to the difficulty of the encounter.

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: О создании боевых сцен
« Ответ #24 : Марта 28, 2015, 17:13 »
Я чуток не разобрался с опытом.
Например, я даю энкаунтер с тремя существами 1/2 уровня опасности. Каждый стоит по 100 хр. За победу над этой троицей партия получит 300 хр или 600 хр (х2 за трех тварей)? Модификатор используется только для определения сложности или он реально увеличивает опыт за тварей?

Оффлайн Katikris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 410
    • Просмотр профиля
Re: О создании боевых сцен
« Ответ #25 : Марта 28, 2015, 17:49 »
Только для определения сложности.