Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Wealth-хоумрулы  (Прочитано 1798 раз)

Оффлайн mrVoid

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 266
    • Просмотр профиля
Wealth-хоумрулы
« : Декабря 13, 2014, 01:53 »

День добрый.
Меня не на шутку заинтересовали такие опциональные правила, как wealth-ы различные.
Кто пользовался и какой именно версией? Как впечатления? Стоит ли вводить в игру, есть ли подводные камни?


Велс-правила - это когда нет валюты как таковой, благосостояние персонажа определяется особым трейтом, и когда он хочет что-нибудь купить, то делает проверку этого трейта с модификаторами, зависимыми от стоимости того, что он хочет купить.

aleksandr

  • Гость
Re: Wealth-хоумрулы
« Ответ #1 : Декабря 13, 2014, 01:55 »
Использовали свою версию (будет в Зримом мире) и версию из Accursed. Проблем не было.

Оффлайн mrVoid

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 266
    • Просмотр профиля
Re: Wealth-хоумрулы
« Ответ #2 : Декабря 13, 2014, 18:15 »
Использовали свою версию (будет в Зримом мире) и версию из Accursed. Проблем не было.
А как бы так глянуть версию велса из Accursed?

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Wealth-хоумрулы
« Ответ #3 : Декабря 13, 2014, 21:12 »
Имхо, сильно зависит от игры. Может работать тогда, когда у персонажей есть какой-то более-менее стабильный источник дохода (зарплата, например, или постоянная мародерка), когда можно как-то объяснить, что сегодня персонаж не может купить ножик (ибо на броске 1), а завтра покупает Эскалибур.

Оффлайн mrVoid

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 266
    • Просмотр профиля
Re: Wealth-хоумрулы
« Ответ #4 : Декабря 13, 2014, 22:20 »
Имхо, сильно зависит от игры. Может работать тогда, когда у персонажей есть какой-то более-менее стабильный источник дохода (зарплата, например, или постоянная мародерка), когда можно как-то объяснить, что сегодня персонаж не может купить ножик (ибо на броске 1), а завтра покупает Эскалибур.
Обычно эта система нужна для случаев, когда финансы персонажа - состояние очень текучее. К примеру, в современности, когда персонажи не таскают с собой мешки с золотыми, а имеют кредиты, кредитную историю, платят аренду, получают скидки, зарплату и тд, то есть тяжело сказать сколько у персонажа есть здесь и сейчас. К примеру, при плохом броске - товара нет по обычной цене, отказали в кредите, либо недавно погашал задолженности по аренде и тд.
В случае с ножиком. Обычно товары делятся по категориям. Покупка некоторых - автоуспех, как в случае того же ножа. Другие налагают различные штрафы на проверку благосостояния: чтоб купить Экскалибур надо иметь, к примеру, хорошую кредитную историю и низкий уровень расходов при высоком уровне дохода, и проверка как раз позволяет абстрагироваться от финансовых деталей (мы ж в приключения обычно играем, а не в симулятор офисного планктона) и одним броском выяснить стечение различных обстоятельств, влияющих на возможность покупки.

Оффлайн CTPAHHUK

  • Модератор
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 3 087
  • Dixi
    • Просмотр профиля
Re: Wealth-хоумрулы
« Ответ #5 : Декабря 14, 2014, 10:20 »
При такой абстракции стоило бы добавить определённый период проверки. Все эти стечения обстоятельств вряд ли хаотично меняются каждую минуту, и если у тебя на одном броске много, а на другом - чуть, то непонятно, куда вдруг делись твоя кредитная история и низкий уровень расходов. Собственно, это меня всегда и отталкивало от подобных систем. Ко всему прочему, если ты определяешь через бонусы-пенальти стоимость предмета (ножик автоуспех, эскалибур с -10 на проверку...), то это мало отличается от той же покупки, но не за валюту, а за некоторые абстрактные очки плюс фактор случайности. Поэтому, я предпочитаю выражать в общих чертах уровень богатства персонажей, а при необходимости добыть что-то редкое, кидать какой-нибудь аналог bargain.

Оффлайн mrVoid

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 266
    • Просмотр профиля
Re: Wealth-хоумрулы
« Ответ #6 : Декабря 15, 2014, 13:23 »
При такой абстракции стоило бы добавить определённый период проверки. Все эти стечения обстоятельств вряд ли хаотично меняются каждую минуту, и если у тебя на одном броске много, а на другом - чуть, то непонятно, куда вдруг делись твоя кредитная история и низкий уровень расходов. Собственно, это меня всегда и отталкивало от подобных систем. Ко всему прочему, если ты определяешь через бонусы-пенальти стоимость предмета (ножик автоуспех, эскалибур с -10 на проверку...), то это мало отличается от той же покупки, но не за валюту, а за некоторые абстрактные очки плюс фактор случайности. Поэтому, я предпочитаю выражать в общих чертах уровень богатства персонажей, а при необходимости добыть что-то редкое, кидать какой-нибудь аналог bargain.
Собственно, именно поэтому я и ищу вариант велс-правил, сделанный по уму. Некоторые варианты из тех, что находил, полны тяжести или странностей.