Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Дефецит действий и CR  (Прочитано 1910 раз)

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Дефецит действий и CR
« : Января 31, 2015, 08:02 »
Сразу оговорюсь, что я вожу по очень сильно перепиленной дынде, так что тема скорее по дээндэ-лайк системам, но мне кажется, что в этом аспекте оригинал должен быть весьма похожим.

Перключившись на игру с большим количеством боевки и файтероидной партии заметил, что одиночным противникам категорически не хватает действий, для создания интересного челленжа. Т.е. большой и толстый противник в одиночку (допустим на 4 выше уровня партии) создает куда меньшую угрозу чем 4 ее уровня. И это не есть хорошо, так как в целом сложнее для меня и не так запоминающеся.

И вот мне интересно, эта ситуация в целом в 3ке-пасфайндере наблюдается или дело в преобразованиях системы или стиле? Если все же первое (у меня есть подозрение, что многие новшества 4кивроде миньонов и каких-то допдействий соломонстров направлены были на исправление этого), то как кто с этим борется, если вообще обращает внимание?

Оффлайн Katikris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 410
    • Просмотр профиля
Re: Дефецит действий и CR
« Ответ #1 : Января 31, 2015, 08:34 »
В пятой редакции ввели для боссов «легендарные действия». Их выдаётся 2-3 штуки, и в конце хода босса они восстанавливаются. Он может их тратить, чтобы творить спеллы и атаковать вне инициативы сразу перед кем-то. Например, простая атака «съедает» 1 штуку. Таким образом он может развесить 3 атаки вне своего хода.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 809
    • Просмотр профиля
Re: Дефецит действий и CR
« Ответ #2 : Января 31, 2015, 08:59 »
Дефицит действий - эффект известный. Его исправляли в 4-ке (выдавая элитным монстрам action points, потратив которые можно сделать дополнительное действие, а также вводя действия-реакции на какой-то внешний триггер, которые исполнялись автоматически, в том числе и не на своём ходу). В пятёрке - легендарные действия и действия логова (первые - делаются в конце чужого хода, но не более одного за раз; вторые происходят на фиксированной инициативе).

Дело в целом, да. Один из моментов дизайна Тройки. В какой-то мере это решалось предметами и способностями, дающими дополнительные действия (все эти belt of battle, celerity и иже с ними), но вообще такое лечение зачастую оказывается хуже болезни.

Оффлайн Son_of_Morning

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 940
    • Просмотр профиля
Re: Дефецит действий и CR
« Ответ #3 : Января 31, 2015, 13:46 »
Насколько я понимаю проблема общая (причем обе) и дифицит действий и увеличение нагрузки на мастера при попытке решить первую проблему боле-менее в лоб.

Я для себя добавлял основному боссу контролеров (с ХП на 1 попадание), которые занимались контролем поля боя\наложением дебафав на персонажей (вплоть до стуна/наусеэйтэд). Правда их 'подгонять' под партию надо

П.С.
Подгонять -- в мсысле смореть на возможности партии убить их 1м действием (фаербол\фулл-лучника) и стараться этого не допустить на этапе генережки помощьников.
« Последнее редактирование: Января 31, 2015, 14:07 от Son_of_Morning »

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Дефецит действий и CR
« Ответ #4 : Января 31, 2015, 17:29 »
Чего-то я туплю
Цитировать
контролеров (с ХП на 1 попадание)
и
Цитировать
смореть на возможности партии убить их 1м действием (фаербол\фулл-лучника) и стараться этого не допустить
они же на одно попадание. Или речь именно о всех разом?

Оффлайн Son_of_Morning

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 940
    • Просмотр профиля
Re: Дефецит действий и CR
« Ответ #5 : Января 31, 2015, 17:45 »
Да, речь идет про всех разом.

Общая идея в том, что персонажи прилично теряют эффективность атакующих действий (или само действие при провале сейвника) пока не убьют помощников. Но бить подмогу -- тоже тратить действия. И еще подмога не должна повышать эффективность атаки главаря -- а то всю партию можно случайно положить.

П.С.
Я с планшета, потому коротко


Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Re: Дефецит действий и CR
« Ответ #6 : Февраля 01, 2015, 02:16 »
Дефицит действий не такая уж большая проблема

Надо просто убедиться что

а) Босс эти действия не потеряет (те высокие спасы, иммунитет к типовому контролю)
б) Ему есть что сделать интересного в каждое своё действие (free, swift, standard, move)
в) У него достаточно высокие защиты (AC HP SR miss chance) чтобы он мог эти действия делать хотябы 4 раунда

Ещё могу посоветовать почитать тему на бриллиант гамеологисте об оптимизации монстров - там проходились и по дефициту действий тоже

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Дефецит действий и CR
« Ответ #7 : Февраля 01, 2015, 02:30 »
Цитировать
а) Босс эти действия не потеряет (те высокие спасы, иммунитет к типовому контролю)

В этом основная проблема и заключается. От чистого дамага. И это при том, что в моей перепилке у боссов сильно увеличенное поглощение по сравнению с оригиналом, да и защита в целом повыше. Т.е. о 4 раундах можно только мечтать, если нет приспешников. А они как раз увеличивают нагрузку.

Цитировать
Ещё могу посоветовать почитать тему на бриллиант гамеологисте об оптимизации монстров - там проходились и по дефициту действий тоже

Извини транслитерация не очень понятная. Можно латиницей?

Цитировать
б) Ему есть что сделать интересного в каждое своё действие (free, swift, standard, move)

Надо кстати действительно о муве подумать. Он как-то обойден вниманием.

С фри не совсем понятно - они неограничены, как можно там что-то делать, кроме разве что раздавать команды приспешникам?
« Последнее редактирование: Февраля 01, 2015, 02:33 от Мышиный Король »

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Re: Дефецит действий и CR
« Ответ #8 : Февраля 01, 2015, 02:52 »
В этом основная проблема и заключается. От чистого дамага. И это при том, что в моей перепилке у боссов сильно увеличенное поглощение по сравнению с оригиналом, да и защита в целом повыше. Т.е. о 4 раундах можно только мечтать, если нет приспешников. А они как раз увеличивают нагрузку.
Попробуйте поднять защиты (чтобы шанс на попадание был не выше 50% лучше 20%) - обычно помогает
А и урон поднимите -чтоб игроки не могли тупо пилить а были вынуждены выходить из боя чтобы лечится\прятаться
Цитировать
Извини транслитерация не очень понятная. Можно латиницей?
http://brilliantgameologists.com/boards/index.php?topic=11476.0


Раздел 3В-Solo Bosses


Цитировать
Надо кстати действительно о муве подумать. Он как-то обойден вниманием.
Да топтать там, сдувать или ещё как отшвыривать
Цитировать
С фри не совсем понятно - они неограничены, как можно там что-то делать, кроме разве что раздавать команды приспешникам?
Кнопки нажимать например
я ещё кстати immediate забыл -востребованный экшен у боссов

Оффлайн Lorimo

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 239
  • Pale Impaler
    • Просмотр профиля
Re: Дефецит действий и CR
« Ответ #9 : Февраля 01, 2015, 19:06 »
Имхо советы типа "поднимите АС чтоб игроки попадали в 20% случаев" - контрпродуктивны. Это банально увеличивает число "пустых" ходов и не приносит никакого фана. Выдача боссу миньонов, создание условий при которых нужно сперва сбить защиты и т.д., плюс необходимость использования элементов местности и, скажем, выбора между нападением и сохранением чьих-то жизней позволит превратить боевку из "промах-следующий" в более драматическое действо.

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Re: Дефецит действий и CR
« Ответ #10 : Февраля 01, 2015, 23:55 »
Имхо советы типа "поднимите АС чтоб игроки попадали в 20% случаев" - контрпродуктивны. Это банально увеличивает число "пустых" ходов и не приносит никакого фана. Выдача боссу миньонов, создание условий при которых нужно сперва сбить защиты и т.д., плюс необходимость использования элементов местности и, скажем, выбора между нападением и сохранением чьих-то жизней позволит превратить боевку из "промах-следующий" в более драматическое действо.

Вопрос сводится  к "остаёмся в рамках правил" или нет. ( потому что в рамках "сперва сбить защиты" плохо работает)

Не говоря уже о том что босс с миньонами и без это два разных энкаунтера и две разных задумки

Оффлайн Witcher

  • Eternal Order
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 669
    • Просмотр профиля
Re: Дефецит действий и CR
« Ответ #11 : Февраля 02, 2015, 02:33 »
И вот мне интересно, эта ситуация в целом в 3ке-пасфайндере наблюдается или дело в преобразованиях системы или стиле? Если все же первое (у меня есть подозрение, что многие новшества 4кивроде миньонов и каких-то допдействий соломонстров направлены были на исправление этого), то как кто с этим борется, если вообще обращает внимание?

Вариант игры на истощение рассматривался?

В 3.5 подготовленная партия вполне может вынести босса в сюрпрайз-раунде, так что он не создаст вообще никакого челленджа. Однако в случае серии последовательных боев внезапно выясняется, что абилки все ушли в перезарядку, лечилки кончились и надо кочевряжиться, ну либо если заранее известно об игре на выносливость - приходится расходовать ресурсы очень аккуратно

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Дефецит действий и CR
« Ответ #12 : Февраля 02, 2015, 03:11 »
Цитировать
Вариант игры на истощение рассматривался?

Боевки и так занимают слишком много времени. Так что я в целом стремлюсь к уменьшению их количества с увеличением зрелищности/запоминаемости. Ну и большая часть расходуемых ресурсов на наших уровнях это в основном зелья.

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Дефецит действий и CR
« Ответ #13 : Февраля 02, 2015, 03:15 »
Цитировать
В пятёрке - легендарные действия и действия логова (первые - делаются в конце чужого хода, но не более одного за раз; вторые происходят на фиксированной инициативе).

Вот действия логова это очень интересно. Они есть в базовых правилах 5ки, которые в свободном доступе? Можно в двух словах описать принцип? Как-то уже сам стал думать про вариант с событиями окружающей обстановки (не считая обычных условий освещенности/погоды етк, за которыми на самом деле сложно следить). Легендарные по сути аналог экшен-пойнтов, а это что-то новенькое.

Оффлайн Winter Knight

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 22
  • This story is just the begining...
    • Просмотр профиля
Re: Дефецит действий и CR
« Ответ #14 : Февраля 02, 2015, 05:26 »
...любой босс имеет привилегии в CR, так как он подразумевает Вызов Повышенной Сложности. Согласно описанию CR вы можете спокойно выбирать адекватную свиту для любого Боса, запаса в CR согласно правилам более чем достаточно. Либо модифицировать Боса повышая ему CR в пределах допустимого, меняя ему фиты, шмотки, оружие и т.д.

И в конце-концов партия которая идет к боссу должна понимать, что вопли партии "Это не наш CR!!" не принимаются. и должна готовиться соответствующе. Это не рядовой бой в процессе квеста....это все же особенное испытание.
 

Оффлайн Palant

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 944
  • Начинающий уже 10 лет ГМ
    • AVPalikhov
    • Просмотр профиля
Re: Дефецит действий и CR
« Ответ #15 : Февраля 02, 2015, 17:05 »
Вот действия логова это очень интересно. Они есть в базовых правилах 5ки, которые в свободном доступе? Можно в двух словах описать принцип? Как-то уже сам стал думать про вариант с событиями окружающей обстановки (не считая обычных условий освещенности/погоды етк, за которыми на самом деле сложно следить). Легендарные по сути аналог экшен-пойнтов, а это что-то новенькое.
Какие-то мобы с действиями логова там есть. Но лучше поискать во первых Монстер Мануал (на самом популярном торрент трекере в зоне ру, к примеру), во вторых выходила книга The Foes от Necromancer Games, там по идее должны быть тоже интересные моменты. В третьих ДМГ пятерки  в зубы)

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 809
    • Просмотр профиля
Re: Дефецит действий и CR
« Ответ #16 : Февраля 02, 2015, 17:26 »
Цитировать
Можно в двух словах описать принцип? Как-то уже сам стал думать про вариант с событиями окружающей обстановки (не считая обычных условий освещенности/погоды етк, за которыми на самом деле сложно следить). Легендарные по сути аналог экшен-пойнтов, а это что-то новенькое.

Вкратце: легендарные существа в D&D 5 (это игромеханическая категория) могут иметь действия логова, если сражаются в его пределах. На фискированной инициативе (20, если у кого-то тоже инициатива 20 - то после всех таких существ) может происходить одно из действий логова - список для монстра закрытый. Это могут быть всякие падения сталактитов в пещерах, налетающие рои насекомых в гниющих храмах нежити, активация ловушек в логовах личей и тому подобное. Хотя атаки и эффекты вызываются формально окружением, монстр выбирает цель (то есть обычно должен видеть её) и эффекты считаются во многих отношениях его атаками (например, концентрацию для продолжительного эффекта, если она нужна, держит хозяин логова).
Также ещё есть региональные эффекты - пассивные эффекты на логове и окрестностях, сходящие на нет, если хозяин убит: например, логово лича может быть закрыто от планарного перемещения и телепортации, а нежить там получает преимущество на бросках против изгнания, и тому подобное.