Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Кстати, а способ быстрого передвижения в бою, кроме как Dash существует?
А то я тут представил как ranger wood elf с фитой sharpshooter 4 уровня воюет с 30 кобольдов (ТПК по правилам). Будет оченно печально для кобольдов (дальность 500 футов стрельбы, 8 раундов на добежать с помощью Dash = - 8 кобольдов, а дальше пошел кайт).
И второй вопрос - а имеет ли смысл при таком раскладе вообще пробрасывать дайсы? Или просто - вычеркни 3д10 стрел как безвозвратно поломанные?


Комментарий модератора Вынесено из темы с вопросами - ответ на первый оставлен там, второй, как общетеоретический, идёт тут

Ссылка

Автор Тема: Энкаунтер с кобольдами  (Прочитано 8060 раз)

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 802
    • Просмотр профиля
Re: Энкаунтер с кобольдами
« Ответ #30 : Февраля 03, 2015, 19:58 »
Вообще, как мне кажется, вопрос ещё и в дизайне энкаунтеров. Пятёрка откатилась немного назад в смысле идеологии, в то время как тамошние "2d10 кобольдов" в ранних ДМ-ских практиках подразумевали не готовый для игры момент, а некоторую подготовку (то есть представление о том, что они там, чёрт побери, делают, и как эта ситуация зацепит персонажей). Рекомендации со стр 85-87 DMG в целом подтверждают мои слова, как пока вижу. То есть строчка 300 спартанцев 30 кобольдов в степи - это скорее к ведущему указание, чем готовый энкаунтер.

Какие там есть варианты, которые вот так с ходу выдаёт моё воображение:
Атакуют приключенцы.
Столкновение "бонусное" - то есть партийный рейнджер замечает его первым и группа принимает решение атаковать или нет. Днём кобольды что-то делают на поверхности - тащат добычу, наверное. Или там выгнаны повелителем совершать свои ритуалы вокруг драконьего тотема. В любом случае рейнджер сотоварищи могут атаковать сами, пользуясь преимуществом:  в этом случае стрелы на "артподготовку" могут запросто вычеркнуть несколько кобольдов из энкаунтера, однако интерес его скорее не в том, чтобы перебить максимум кобольдов, а не сумеют ли кобольды разбежаться с добычей или там убить захваченных пленников. Или успеют ли завершить зловещий ритуал.

Столкновение бонусное, но не столь очевидное - кобольды имеют преимущество подготовленной позиции. Опять-таки персонажи замечают кобольдов днём и могут атаковать сами, но те уже не просто торчат посреди степи а, например, основывают там своё новое поселение или отдыхают во время дороги в набег. Тогда PC могут атаковать - но если мастера ловушек кобольды не позаботились а) об укрытии от дневного света, б) каких-то сюрпризах вокруг своего лагеря, то они сами себе злобные... кобольды. Если позаботились - у нас будут какие-то элементы местности в пользу кобольдов, сюрпризы вроде силков или там кувшинов со скорпионами вокруг лагеря и пр.

Атакуют кобольды
Скорее всего это означает, что на дворе ночь - как-то кобольд из MM солнца не любит. Хороший рейнджер, конечно, не будет пойман врасплох толпой кобольдов (вряд ли они мастера маскировки всей толпой), но это значит, что партия скорее всего столкнулась с кучей кобольдов, вышедших к их огоньку - и там у нас не все мастера мобильной войны. Нет, для партии эльфов-рейнджеров это не такая большая проблема (хотя, возможно, придётся бросить часть снаряжения), а вот для усреднённой вызов будет.  :) Даже если там нет коротышек с пониженной скоростью.


Другой вариант - партия натыкается на какую-то ловушку кобольдов. Опять же море возможностей...

Оффлайн Palant

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 944
  • Начинающий уже 10 лет ГМ
    • AVPalikhov
    • Просмотр профиля
Re: Энкаунтер с кобольдами
« Ответ #31 : Февраля 03, 2015, 21:22 »
И да, почему вы так уверены, что предложенный мною выше вариант это увеличение сложности и "противправил"? Вы хоть где-то в правилах видели, что дистанция между сторонами конфликта должна быть 500 футов? Или что должен быть день? Или что степь обязательно ровная, чистая, хорошо освещенная? Туман правила запрещают? Или вас так смутили две клячи? И их вы считаете увеличением сложности? Так я вас умоляю, сделайте их вьючными, вместо верховых, и всех дел.
Еще раз - я исхожу из описания энкаунтера в модуле Hoard of Dragon Queen. По условиям - заметили дым и смогли подойти - пусть даже на холм соседний (открыл описание энкаунтера - холмистая местность, grassland). Это исходные данные энкаунтера. У рейнджера есть все возможные преимущества.
Я пока склонился к варианту "проходя мимо ломаю всем шеи". Ну или чуток покидаем дайсы - для того чтобы рейнджер осознал всю прелесть персонажа.
Оно сильно зависит от степи. У нас нет игромеханического описания что такое степь. Обычно степь - это высокая трава, так что кобольды могут как минимум скрываться в ней.
Фулл ковер? Я склоняюсь к 3/4 (исходя из дальнейшего описания местности). Шарпшутер позволяет это игнорировать.

А дистанция обзора у нас прописана? Если в целом да и энкаунтер инициирует рейнджер (то есть лучник увидел вдали беззащиный корован кобольдов, и именно он решил атаковать) - то у него естественное преимущество. Он естественно получает плюс за свой план боя - это как бы не обязательно то, с чем надо бороться. Если нет - то атакующие в рост кобольды, которые решили сыграть в психическую атаку как-то странно выглядят.

Замечу ещё, что у кобольдов sunlight sensitivity, так что днём они вряд ли должны принимать бой - а в ночи лучник явно теряет массу преимуществ.
Да, место с кобольдами засекают за пару миль, могут скрытно подойти. Люто плюсую за Он естественно получает плюс за свой план боя - в данном случае он использует все возможные свои преимущества.
днём они вряд ли должны принимать бой - сначала принимают, потом начинают убегать. Фиг они убегут от лесного эльфа со скоростью 35.
типовой кобольд из MM вроде имеет метательное оружие, нет? Праща имеет вроде 120 футов максимальный ренж. Длинный лук 500. У рейнджера преимущество и в дальности и в скорости и в возможностях в степи (trait Natural Explorer)

Вообще, в случае если рейнджер в родной степи заметил издалека беззащитный караван кобальдов, то челендж должен быть не в том, сможет ли он их убить, а в том, этично ли для него напасть первым на не агрессивных гуманоидов с дистанции в 500 футов и не вступая в переговоры.
мы говорим не про сферических кобольдов, а кобольдов которые сутки назад убивали и грабили Гринист. А у рейнджера еще дракониды как Favored Enemy.
Геометр это мельком упомянул, но вообще-то кобольды известны вовсе не своей самоубийственной храбростью (скорее наоборот), и ситуация "кобольды бегут на рейнджера, а тот, отступая, расстреливает их по одному", не возникнет, поскольку кобольды вообще-то жить хотят. Они могут броситься бежать - и пусть уже рейнджер сам за ними гоняется. Они могут бросить свои вещи, а потом, когда наш герой займётся мародёрством будет рыться в добыче, попытаются подкрасться и напасть на него. Они с рейнджером могут взаимно применять друг к другу тактику "hit-and-run", изматывая друг друга. Наконец, они могут просить о пощаде и пытаться вступить с рейнджером в переговоры. Вариантов масса, если вспомнить, что противники персонажей игроков не равны монстрам в компьютерной игре.
Подкрасться пока рейнджер будет рыться в барахле - могут. Это уже нюансы, которые зависят от рейнджера. Если попытаются убежать - рейнджер бегает без штрафов, быстрее. Не убегут.


Оффлайн Palant

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 944
  • Начинающий уже 10 лет ГМ
    • AVPalikhov
    • Просмотр профиля
Re: Энкаунтер с кобольдами
« Ответ #32 : Февраля 03, 2015, 21:25 »
Вообще, как мне кажется, вопрос ещё и в дизайне энкаунтеров. Пятёрка откатилась немного назад в смысле идеологии, в то время как тамошние "2d10 кобольдов" в ранних ДМ-ских практиках подразумевали не готовый для игры момент, а некоторую подготовку (то есть представление о том, что они там, чёрт побери, делают, и как эта ситуация зацепит персонажей). Рекомендации со стр 85-87 DMG в целом подтверждают мои слова, как пока вижу. То есть строчка 300 спартанцев 30 кобольдов в степи - это скорее к ведущему указание, чем готовый энкаунтер.
Там именно готовый энкаунтер - 4 культиста и 8 кобольдов на привале (30 я взял ранее для примера - потому что у рейнджера с использованием кайта, количество кобольдов ограничено только запасом стрел).
Наверное, надо более точно вопрос что ли сформулировать - надо ли вообще в данном случае отыгрывать (реализовывать) боевку? Мне кажется - нет. Сделать пару проверок - и все.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 802
    • Просмотр профиля
Re: Энкаунтер с кобольдами
« Ответ #33 : Февраля 03, 2015, 21:32 »

(Так, пока я набирал этот пост - появился предыдущий. Но не пропадать же добру... ).

Цитировать
Фулл ковер? Я склоняюсь к 3/4 (исходя из дальнейшего описания местности). Шарпшутер позволяет это игнорировать.
Зачем full cover? Падать в траву и ползти. Играть в moorhuhn со снайпером - подниматься иногда, пытаться засечь его и крутить пращу, если мы на дистанции. Если нет - просто падать в траву и ползти подальше.

Цитировать
Фиг они убегут от лесного эльфа со скоростью 35.
Ну если их 30... Да хоть 15 после предыдущего массакра (хотя в целом кобольды не славны героизмом) - если ума хватит бежать в разные стороны и при первой возможности прятаться, то убегут не все, но многие.

Вообще, в типовом случае - я Hoard of the Dragon Queen не читал, увы - кобольды до какого-то момента будут атаковать (малые-то потери для них не в диковинку, кобольда каждый обидеть норовит), потом разбегутся. Если у них есть сильный лидер - может попробовать скомандовать набежать толпой. Часть добежит и войдёт в радиус пращ, а там далее уже вопрос в вероятностях. Ещё есть вопрос верной оценки рейнджером дистанции, да.

И, немаловажно - сколько у него стрел?

Оффлайн Георлик

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 280
  • Bronze Age
    • Просмотр профиля
Re: Энкаунтер с кобольдами
« Ответ #34 : Февраля 03, 2015, 21:35 »
500 кобольдов в чистом ровном поле против одного эльфа не бывает и в фентези. Ибо воистину.
А вот тысяча орков, с другой стороны...

Оффлайн Palant

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 944
  • Начинающий уже 10 лет ГМ
    • AVPalikhov
    • Просмотр профиля
Re: Энкаунтер с кобольдами
« Ответ #35 : Февраля 03, 2015, 21:36 »
И, немаловажно - сколько у него стрел?

Добра должно быть много больше.
40 стрел.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 802
    • Просмотр профиля
Re: Энкаунтер с кобольдами
« Ответ #36 : Февраля 03, 2015, 21:36 »
Цитировать
Наверное, надо более точно вопрос что ли сформулировать - надо ли вообще в данном случае отыгрывать (реализовывать) боевку? Мне кажется - нет. Сделать пару проверок - и все.
Боёвку - почти наверняка нет. Разве что вы хотите добавить в неё какой-то добавочный челлендж - "успеет ли Пью добраться до Билли Бонса, прежде чем тот, уже поняв что дело плохо, успеет съесть всю карту, давясь и запивая ромом". Ну или у вас там заявлен тактический гений в противниках и надо показать, как он вытащит бой из безнадёжной ситуации.

Главное, надо показать как крут персонаж - а то он может не почувствовать свои плюсы. :) 

P.S. В примере с 30 кобольдами и 40 стрелами на последних может стрел и не хватить, потому что часть же придётся вышибать с предельной дистанции. :) Но пять-шесть десятков бросков ради этого...

Оффлайн Palant

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 944
  • Начинающий уже 10 лет ГМ
    • AVPalikhov
    • Просмотр профиля
Re: Энкаунтер с кобольдами
« Ответ #37 : Февраля 03, 2015, 21:37 »
А вот тысяча орков, с другой стороны...

135 орков, 136 орков, 137 орков....
Гимли!
137 орков и один эльф,  138 орков и 1 эльф...
Главное, надо показать как крут персонаж - а то он может не почувствовать свои плюсы. :) 
Вот с этим соглашусь безусловно.

Оффлайн Георлик

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 280
  • Bronze Age
    • Просмотр профиля
Re: Энкаунтер с кобольдами
« Ответ #38 : Февраля 03, 2015, 21:50 »
P.S. Ещё речь о кайте - в то время как типовой кобольд из MM вроде имеет метательное оружие, нет?
Sling. Бьёт на 120 футов. Патроны- условно под ногами.

Как правильно заметили - что кобольды забыли в поле? Особенно днём. Ночью что они что герой будут ограничены своим темновидением в 60 футов (герой-дроу в 120 футов).
И, исходя из одного только флаффа по кобольдам, я вижу два "непредвиденных" осложнения для героя:
1) Кобольды роют туннели. Если они за каким-то бубном оказались в степи, то готов заложить яйцо драгонборна- они туда прорылись. А значит герою предстоит поиграть во что-то среднее между "whack-a-mole" и "классиками".
2) Среди кобольдов бывают летающие кобольды.

Если мастеру надо - он убьёт героя домашней кошкой.
Вопрос в том- какую историю ты хочешь рассказать этим энкаунтером.

Оффлайн Palant

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 944
  • Начинающий уже 10 лет ГМ
    • AVPalikhov
    • Просмотр профиля
Re: Энкаунтер с кобольдами
« Ответ #39 : Февраля 03, 2015, 22:03 »
Боёвку - почти наверняка нет. Разве что вы хотите добавить в неё какой-то добавочный челлендж - "успеет ли Пью добраться до Билли Бонса, прежде чем тот, уже поняв что дело плохо, успеет съесть всю карту, давясь и запивая ромом". Ну или у вас там заявлен тактический гений в противниках и надо показать, как он вытащит бой из безнадёжной ситуации.

Главное, надо показать как крут персонаж - а то он может не почувствовать свои плюсы. :) 

P.S. В примере с 30 кобольдами и 40 стрелами на последних может стрел и не хватить, потому что часть же придётся вышибать с предельной дистанции. :) Но пять-шесть десятков бросков ради этого...
Дальность роли не играет - Шарпшутер же снимает дизадвантаж при стрельбе до максимальной дистанции. А так - 70% шанс попадания (+7 ту хит против 12 ас. (а если серьезно то +8 - 80% шанс попадания).

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 802
    • Просмотр профиля
Re: Энкаунтер с кобольдами
« Ответ #40 : Февраля 03, 2015, 22:30 »
Ну, если персонаж не использует опции снайпера по увеличению урона, то получается, что damage от longbow - 1d8. С учётом вероятности попадания 0,8 - в среднем 0,8*4,5 = 3,6 урона одной стрелой, то есть в том же среднем две стрелы на пятихитового кобольда. С дальней дистанции не хватит 40 стрел - 10 штук врагов останется.

С -5 на атаку - вероятность 0,55, зато кобольд выносится заведомо. Получается, что с 40 стрел, с другой стороны, вынесено будет  в среднем 22 кобольда.
« Последнее редактирование: Февраля 03, 2015, 22:33 от Геометр Теней »

Оффлайн Palant

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 944
  • Начинающий уже 10 лет ГМ
    • AVPalikhov
    • Просмотр профиля
Re: Энкаунтер с кобольдами
« Ответ #41 : Февраля 03, 2015, 22:44 »
Ну, если персонаж не использует опции снайпера по увеличению урона, то получается, что damage от longbow - 1d8. С учётом вероятности попадания 0,8 - в среднем 0,8*4,5 = 3,6 урона одной стрелой, то есть в том же среднем две стрелы на пятихитового кобольда. С дальней дистанции не хватит 40 стрел - 10 штук врагов останется.

С -5 на атаку - вероятность 0,55, зато кобольд выносится заведомо. Получается, что с 40 стрел, с другой стороны, вынесено будет  в среднем 22 кобольда.
PHB, 196 страница. add your ability modifier - the same modifier used for attack roll - to the damage.
У Рейнджера +4 ловкость (набрасывался) - соответственно это 1д8+4=8 урона. В среднем у кобольда - 5 хп.
Плюс я выше упоминал Hunter's Mark - еще 1д6 урона в раунд по одной цели (иногда может быть две атаки за счет Horde Breaker)

Онлайн Вантала

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 613
    • Просмотр профиля
Re: Энкаунтер с кобольдами
« Ответ #42 : Февраля 03, 2015, 22:54 »
У меня есть нехорошее предчувствие, что участники дискуссии говорят каждый о своём, не очень хорошо понимая друг друга. :huh:

Давайте попробуем разобраться. Автор вопроса настаивает на том, что энкаунтер придуман не им, и как он описан в модуле, так он его и собирается использовать. (Хотя тут вообще-то можно заметить, что авторы модулей - не Папа Римский, чтобы считаться непогрешимыми, и никто не запрещает мастеру вносить в модули изменения).
Вопрос, интересующий ОПа, заключается в том, как я понял, стоит ли вообще обсчитывать этот бой, если исход его очевиден. Судя по тем плюшкам, которые имеет наш эльфийский рейнджер, - да, он может "закидать кубиками" этих кобольдов. Хотя тут я вижу два момента. Во-первых, что сам рейнджер, что кобольды, судя по описанию ОПа, действуют как персонажи компьютерной игры. Во-вторых, у меня есть сильное подозрение, что для кобольдов разбивать лагерь на поверхности (!), посреди степи (!), не озаботившись ничем, что могло бы быть нужно в бою на поверхности (а если бы это был не эльф-рейнджер, а отряд конных лучников?) - заявка на премию Дарвина.

Оффлайн Palant

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 944
  • Начинающий уже 10 лет ГМ
    • AVPalikhov
    • Просмотр профиля
Re: Энкаунтер с кобольдами
« Ответ #43 : Февраля 03, 2015, 22:57 »
У меня есть нехорошее предчувствие, что участники дискуссии говорят каждый о своём, не очень хорошо понимая друг друга. :huh:

Давайте попробуем разобраться. Автор вопроса настаивает на том, что энкаунтер придуман не им, и как он описан в модуле, так он его и собирается использовать. (Хотя тут вообще-то можно заметить, что авторы модулей - не Папа Римский, чтобы считаться непогрешимыми, и никто не запрещает мастеру вносить в модули изменения).
Вопрос, интересующий ОПа, заключается в том, как я понял, стоит ли вообще обсчитывать этот бой, если исход его очевиден. Судя по тем плюшкам, которые имеет наш эльфийский рейнджер, - да, он может "закидать кубиками" этих кобольдов. Хотя тут я вижу два момента. Во-первых, что сам рейнджер, что кобольды, судя по описанию ОПа, действуют как персонажи компьютерной игры. Во-вторых, у меня есть сильное подозрение, что для кобольдов разбивать лагерь на поверхности (!), посреди степи (!), не озаботившись ничем, что могло бы быть нужно в бою на поверхности (а если бы это был не эльф-рейнджер, а отряд конных лучников?) - заявка на премию Дарвина.
Да мы уже вроде разобрались. В самом энкаунтере (я же писал вроде - 4 культиста и 8 кобольдов. (30 было указано для того чтобы подчеркнуть проблему). Кобольды идут как довесок к культистам, но культисты ничем практически не отличаются по боевым характеристикам с точки зрения рейнджера - вуд эльфа.
А сейчас мы уже трындим о нюансах.
« Последнее редактирование: Февраля 03, 2015, 23:03 от palikhov »

Оффлайн CTPAHHUK

  • Модератор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 087
  • Dixi
    • Просмотр профиля
Re: Энкаунтер с кобольдами
« Ответ #44 : Февраля 03, 2015, 23:15 »
А ещё можно "взлететь и расстрелять". Таковы реалии дндшного олдскула.

Оффлайн Palant

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 944
  • Начинающий уже 10 лет ГМ
    • AVPalikhov
    • Просмотр профиля
Re: Энкаунтер с кобольдами
« Ответ #45 : Февраля 03, 2015, 23:16 »
А ещё можно "взлететь и расстрелять". Таковы реалии дндшного олдскула.
Почему то вспомнил "Rock to Mud"+"Mud to Rock"

Оффлайн Grahmir

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 302
    • Просмотр профиля
Re: Энкаунтер с кобольдами
« Ответ #46 : Февраля 04, 2015, 10:02 »
залечь и рассредоточиться было бы для кобольдов самым правильным решением. даже в кино люди довольно редко (на самом деле часто =)) выбегают из окопов с криками ура под арт-обстрелом, потому что в курсе что это самоубийство. а так, рэйнжед атака по лежачему противнику делается с дисадвантаджем, а бежать с какой бы то ни было скоростью в разные стороны рейнжер все-таки не может, да и миссов станет больше и стрелы будут заканчиваться быстрее.

если я правильно помню, то суть энкаунтера Rearguard была в том чтобы понять знают или не знают в основном лагере о преследовании. так вот, если кто-то из кобольдов добежит до лагеря не убитым рейнжером, то у партии должны будут возникнуть трудности с попаданием в лагерь. собственно, это и нужно обсчитывать, в смысле, нашел/не нашел, догнал/не догнал, убил/не убил, хватило/не хватило стрел.

и вот еще вопрос. бог с ним, у рейнжера 18 ловкости (хотя я лично считаю, что наброска немного ломает официальные модули в том плане что персонажи получаются мощнее расчетных с максимумом 17 на характеристике). но откуда у него фит, если он эльф и не 4 уровня? а по модулю из города партия должна была выйти 2 уровня. если использовать правила, что модуль можно играть персами до 4 уровня включительно, то и не стоит удивляться легкости энкаунтеров и уж тем более нельзя использовать их "как написано", наверное нужно усилять.

Оффлайн Palant

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 944
  • Начинающий уже 10 лет ГМ
    • AVPalikhov
    • Просмотр профиля
Re: Энкаунтер с кобольдами
« Ответ #47 : Февраля 04, 2015, 10:10 »
если я правильно помню, то суть энкаунтера Rearguard была в том чтобы понять знают или не знают в основном лагере о преследовании. так вот, если кто-то из кобольдов добежит до лагеря не убитым рейнжером, то у партии должны будут возникнуть трудности с попаданием в лагерь. собственно, это и нужно обсчитывать, в смысле, нашел/не нашел, догнал/не догнал, убил/не убил, хватило/не хватило стрел.
Это не Rear Guard - это предыдущий.
и вот еще вопрос. бог с ним, у рейнжера 18 ловкости (хотя я лично считаю, что наброска немного ломает официальные модули в том плане что персонажи получаются мощнее расчетных с максимумом 17 на характеристике). но откуда у него фит, если он эльф и не 4 уровня? а по модулю из города партия должна была выйти 2 уровня. если использовать правила, что модуль можно играть персами до 4 уровня включительно, то и не стоит удивляться легкости энкаунтеров и уж тем более нельзя использовать их "как написано", наверное нужно усилять.
Советы Skyflourisha, Hackandslahmastera + завязку мы отыгрывали по D&D Encounters - В Гринист они прибыли 3им уровнем. И не скажу что им было легко. Но свою героичность они ощутили.
А усилять - в тот энкаунтер я разве что пару скаутов могу добавить за счет кобольдов. Ну ветерана добавлю. - все равно преимущество в скорости и дальности поражения вкупе со нормальным запасом стрел позволят перебить кого угодно. А вот в мили (в том самом RearGuarde) рейнджеру будет плохо :-)

Оффлайн Grahmir

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 302
    • Просмотр профиля
Re: Энкаунтер с кобольдами
« Ответ #48 : Февраля 04, 2015, 10:31 »
я думаю если к формуле Геометра добавить дизадвантадж, то стрел может и не хватить на 8 кобольдов и 4 культиста. я не знаю как там считают адв/дисадв, но вроде как он дает в среднем +5/-5 к атаке.

Оффлайн Palant

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 944
  • Начинающий уже 10 лет ГМ
    • AVPalikhov
    • Просмотр профиля
Re: Энкаунтер с кобольдами
« Ответ #49 : Февраля 04, 2015, 10:37 »
А вот тысяча орков, с другой стороны...
Я Дриззта уже вспоминал.

Оффлайн Palant

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 944
  • Начинающий уже 10 лет ГМ
    • AVPalikhov
    • Просмотр профиля
Re: Энкаунтер с кобольдами
« Ответ #50 : Февраля 04, 2015, 10:41 »
я думаю если к формуле Геометра добавить дизадвантадж, то стрел может и не хватить на 8 кобольдов и 4 культиста. я не знаю как там считают адв/дисадв, но вроде как он дает в среднем +5/-5 к атаке.
Sharpshooter снимает дизадвантажи за расстояние. На что поставить дизадвантаж?
И Дизадвантаж не дает -5 к атаке. Он заставляет делать два броска  и использовать меньший.
Если считать по АС кобольдов, то вероятность попадания изменится приблизительно так: 0,8*0,8=0,64. Все равно 64%. Это означает что из сорока стрел попадет 25. а  Это 25д8+25д6+100=300 урона в среднем

Оффлайн Arcmage

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 259
    • Просмотр профиля
Re: Энкаунтер с кобольдами
« Ответ #51 : Февраля 04, 2015, 12:20 »
Если кобольды будут ползти, дистанционная атака по ним будет с помехой. Кроме того, ползти в траве имея укрытие можно в маскировке. А это уже лучнику нужно угадывать клетку, а с расстояния больше 30 футов, не говоря уже про 300+ мне кажется угадывать клетку дело далеко не тривиальное.
« Последнее редактирование: Февраля 04, 2015, 13:24 от Arcmage »

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Энкаунтер с кобольдами
« Ответ #52 : Февраля 04, 2015, 12:56 »
Господа, вы в курсе, что для стороннего наблюдателя в этой теме творится какой-то цирк с кобольдами?

Оффлайн Grahmir

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 302
    • Просмотр профиля
Re: Энкаунтер с кобольдами
« Ответ #53 : Февраля 04, 2015, 15:25 »
ну в итоге, я думаю, если кобольды решат принять бой, то им капец.
а если они примутся бежать, особенно в разные стороны и периодически ползком, то шансы свалить у некотрых из них есть.
марка, кстати, вешается с 90 футов, так что вероятность ее повесить и в дальнейшем перевешивать весьма мала, если держать расстояние. так что дамага будет чуть поменьше.
я пока почитаю про Chase. это кажется наиболее полезная вещь в данном столкновении.
кстати, в первом БГ в основном так и делали, отстреливали из лука врагов, пока не добежали. =)))

2Archmage
вроде как правила стелса до сих пор требуют тотал кавера, либо отвлекшегося на что-то противника. они вообще довольно кривоваты были, если ничего не изменилось.

2Dekk
о, да. =)))

upd:
правила погони довольно интересны и легки в применении. думаю этот энкаунтер отличный повод их протестировать. =)
правда с бонусом -1 на консте из кобольдов и преследователи/убегающие не очень. =))
« Последнее редактирование: Февраля 04, 2015, 15:37 от Grahmir »

Оффлайн Palant

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 944
  • Начинающий уже 10 лет ГМ
    • AVPalikhov
    • Просмотр профиля
Re: Энкаунтер с кобольдами
« Ответ #54 : Февраля 04, 2015, 15:38 »
ну в итоге, я думаю, если кобольды решат принять бой, то им капец.
а если они примутся бежать, особенно в разные стороны и периодически ползком, то шансы свалить у некотрых из них есть.
марка, кстати, вешается с 90 футов, так что вероятность ее повесить и в дальнейшем перевешивать весьма мала, если держать расстояние. так что дамага будет чуть поменьше.
я пока почитаю про Chase. это кажется наиболее полезная вещь в данном столкновении.
кстати, в первом БГ в основном так и делали, отстреливали из лука врагов, пока не добежали. =)))

2Archmage
вроде как правила стелса до сих пор требуют тотал кавера, либо отвлекшегося на что-то противника. они вообще довольно кривоваты были, если ничего не изменилось.

2Dekk
о, да. =)))

Я смотрел Chase - с одной стороны количество бросков увеличивается, с другой - у рейнджера Дексы больше, на дексовый бросок - проф, консты больше - кобольды сфейлят с большей вероятностью.

Оффлайн Grahmir

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 302
    • Просмотр профиля
Re: Энкаунтер с кобольдами
« Ответ #55 : Февраля 04, 2015, 15:51 »
ну это будет явно интереснее чем просто передвигаться по карте и отстреливать кобольдов. они могут бежать в разные стороны, за раунд покрывать гораздо больше расстояния и можно использовать таблицу со случайностями при погоне.

у нас была такая же примерно ситуация в игре. вроде я скидывал описание гдето в переводах LMoP. мы гнались за Ярно, а тогда ДМГ и этих правил еще не было. увидели только на поверхности, в 150 футах от выхода из подвалов поместья. он кинул файрбол со свитка в нашу пати, все легли, кроме 2 файтеров. они бежали за ним с дэшем, кидались джавелинами на предельном расстоянии с дизадв, а он отбегал на свою скорость и кидал ММ со слотов 2 уровня. это было результативно и очень унизительно. =) хотя ему и пришлось выпить зелье невидимости в итоге. если бы разыграли это как чейс, думаю 2 файтера без труда догнали бы его за счет высокой консты и дополнительных дэшей.

Оффлайн Arcmage

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 259
    • Просмотр профиля
Re: Энкаунтер с кобольдами
« Ответ #56 : Февраля 04, 2015, 15:55 »
Цитировать
вроде как правила стелса до сих пор требуют тотал кавера, либо отвлекшегося на что-то противника. они вообще довольно кривоваты были, если ничего не изменилось.
Если есть трава, то маленькие кобольды вполне могут в ней укрыться. Чтобы замаскироваться.

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Энкаунтер с кобольдами
« Ответ #57 : Февраля 04, 2015, 16:29 »
Всю тему не читай, сразу отвечай. Удивляюсь я возражениям про кобольдов в складках местности. Мобильный лучник в условиях степи или по другому благоприятстующей ему местности (крайне хорошо знающий лес к примеру, в противоположность противникам) и должен выносить невозможно много противников. Ну вспомните для картинки рохиррим с преследованием орков из ВК или морийцев в Лориене. Пока есть территория и превосходство в скорости у кобольдов нет шансов. Вопрос в соотношении мобильности - должен ли эльф над кобольдами обладать таким же преимуществом как конник над пешим. Является ли системные 30 и 35 футов для этого основанием? Тут по-моему недостатком является лишь то, что интуитивно разница в 5 футов воспринимается как не существенная, т.е. это скорости одного порядка и хотя на соревнованиях чаще будет выигрывать тот у кого она 35 в каждом конкретном случае ожидается, что исход погони не определен наверняка. А дээндэ традиционно плохо моделирует погони - если разница хотя бы в 5 футов (минимально возможная в системе), то все - более медленный никогда не догонит более быстрого и это вызывает недоумение.
« Последнее редактирование: Февраля 04, 2015, 16:42 от Мышиный Король »

Оффлайн Grahmir

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 302
    • Просмотр профиля
Re: Энкаунтер с кобольдами
« Ответ #58 : Февраля 04, 2015, 18:18 »
ну вот нынешние правила Chase (DMG, p.252) визарды пытаются отойти от традиции и смоделировать погоню получше.
я вот думаю, когда обычный бой переходит в эту фазу? когда одна из сторон решает больше не драться и начинает бежать? это ведь довольно часто встречающийся сценарий, когда большая часть врагов пала, остальные решают бежать.

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: Энкаунтер с кобольдами
« Ответ #59 : Февраля 12, 2015, 19:55 »
А вот тысяча орков, с другой стороны...
Интересная иллюстрация.
Зачем они подбегают к нему в упор, если у них копья.
И в чьей крови их копья!?