Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Пока в отпуске - создам-ка тему для оптимизации.
 
Нашел в Интернете достаточно интересный и одновременно простой билд персонажа, правда - не расписанный по уровням получения. И с некоторыми ошибками.
Завязан на синергии Паладина и Барда.
Исправленную версию выкладываю здесь.
Получается практически идеальный персонаж для небольших партий:
 
Раса: Human Variant
Background: Criminal
Классы: Paladin of Vengeance 8, Bard College of Lore 11, Fighter 1 (Альтернативный вариант приведен в заключении)
Параметры (Abilities)
Attention! Один большой недостаток - MUD или без Декстерити.
При стандартном наборе статов: 15,14,13,12,10,8 распределение выглядит следующим образом:
Str 14 =14 Dex 10 Con 13+1 (Resilent) =14 Int 12+1(Human Variant)=13 Wis 8 Cha 15+1 (Human Variant) = 16
В зависимости от предпочтений: можно поменять Str и Cha местами (на что будет упор - на мили файтинг или на кастинг)
В виду того, что Барду нужна Cha  13 для мультиклассирования, Паладину – Str 13 и Cha 13, Воину – Str 13  - то Дексовый вариант этого билда возможен при наброске статов, а не стандартном наборе.
 
1й уровень - Fighter или Paladin (для получения профишенси на тяжелую броню). Выбор зависит от предпочтений в основном – нужен ли на первом уровне Fighting Style или нет, и от желаемых спасбросков.
 
Fighter дает Con и Str спасброски, Paladin - Wis и Cha, Bard - Dex и Cha.
С учетом того что спасброски потом увеличатся на Cha Bonus - а Dump стат мы взяли Wis, то я бы выбрал Паладина и взял бы на 1ом уровне Feat: Resilent (Con)
 
Умения (Skills):
Общее количество: 9=2 за Background (Stealth (dex), Deception(Cha)), 2 за Паладина (любые - скорее всего Medicine (Wis), Persuasion (Cha)) ,  1 за мультикласс Барда (Arcana (Int) - к примеру), 3 за College of Lore (3rd lvl of Bard) (эти самые сложные по необходимости наличия - пускай будет: Investigation (Int), Religion (Int), Acrobatics (Dex) или Athletics (Str)), 1 за Human Variant (Perception (Wis)).
Expertise - на 4 из них. К примеру, Perception, Performance, Arcana, Acrobatics или Athletics
На все остальное - Jack of All Trades
C учетом того, что скиллов всего 18, на 9 половина проф.бонуса, на 5 - проф.бонус, на 4 - двойной проф.бонус. Имхо - очень неплохо (и, да - это просто сильная сторона барда из коллегии знаний).
 
Навыки работы с инструментами (Tools Proficiency):
За счет Background: Игровой набор (кости) (или другой) (Gaming set), Воровские инструменты (Thieves tools)
За счет мультикласса барда: 1 музыкальный инструмент (Musical instrument) - скорее всего маленький напоясный барабан. http://rpg-world.org/Smileys/rpgworld/biggrin.gif (дабы можно было кастить одной рукой, не снимая щита).
 
Навыки (Feats) или повышения характеристик:
Human Variant дает 1 навык (feat): выбираем Resilent (Constitution): +1 к Constitution, проф.бонус с Con спас-бросками. Можно заменить на Ritual Caster (тогда вместо Ritual Caster взять Resilent (Constitution))
 
Bard 4 lvl: Ritual Caster
Bard 8 lvl: +2 Cha
Paladin 4 lvl: Warcaster
Paladin 8 lvl: +2 Cha
 
Боевыестили (Fighting Styles):
Fighter 1st lvl: Defense
Paladin 2nd lvl: Dueling или Greater Weapon Fighting
 
Спас-броски:
Str: +7 (без бафа силы, с бафом силы – +9 или +10), Dex:+5, Con:+13, Int: +6, Wis:+10, Cha:+16
Снаряжение: full plate mail, shield, long sword. Желательны перчатки силы огра или пояс силы гиганта (в случае их отсутствия: есть зелья).
Базовый АС: 18+2+1(Defense)=21 + Reaction( Shield (+5 AC) или Cutting Word (-1d10 to hit enemy)
Атака (с поясом силы 21): +11 ту хит, урон: 1d8+5(str)+2(dueling)+xd8 (divine smite) + 5d10 (branding smite) (опенер). Количество атак: 2 без баффов.
Заклинательство (Spellcasting):
Уровень спеллкастера: Pal/2+Bard=15 Количество слотов: 4/3/3/3/2/1/1/1
Максимальный уровень заклинаний, которые знает: 6
Заклинания Паладина: может подготовить 5(cha)+4(pal/2)= 9 заклинаний из спелл-листа Паладина до второго уровня + bane, + hunter’s mark, + hold person, + misty step
Заклинания Барда: 15 заклинаний из спелл-листа Барда + 2 спелла до 3 уровня из любого спелл-листа + 2 спелла до 5 уровня из любого спелл-листа.
Рекомендуемые: Mirror Image (защитное заклинание), Shield (защитное заклинание), как варианты: Fire Shield, Smite от паладина 4 или 5 уровня, Stoneskin, Reincarnate, Force Wall
Feat: Ritual Caster дает доступ к ритуалам. Курсивом и подчеркиванием отмечены те заклинания, которых нет в спелл-листах барда и паладина.
1ый уровень:
Alarm (1st)
Comprehend Languages (1st)
Detect Magic (1st)
Detect Poison and Disease (1st)
Find Familiar (1st)
Identify (1st)
Illusory Script (1st)
Purify Food and Drink (1st)
Speak with Animals (1st)
Tenser's Floating Disk (1st)
Unseen Servant (1st)
2ойуровень:
Animal Messenger (2nd)
Augury (2nd)
Beast Sense (2nd)
Gentle Repose (2nd)
Locate Animals or Plants (2nd)
Magic Mouth (2nd)
Silence (2nd)
 
3ий уровень:
Feign Death (3rd)
Leomund's Tiny Hut (3rd)
Meld Into Stone (3rd)
Phantom Steed (3rd)
Water Breathing (3rd)
Water Walk (3rd)
 
4ый уровень:
Divination (4th)
 
5ый уровень:
Commune (5th)
Commune with Nature (5th)
Contact Other Plane (5th)
Rary's Telepathic Bond (5th)
 
6ойуровень:
Drawmij's Instant Summons (6th)
Forbiddance (6th)
 
 
Заключение:
Прекрасные скиллы, высокий АС, хорошие спасброски, заклинания до 8 уровня с очень широким спектром возможностей, хороший шанс попадания(с бафами), средний урон (Haste, Смайты от паладина), баффы, есть лечение, контроль.
Ритуал также дает фамильяра, а второй уровень заклинаний паладина - маунта.
Альтернативы: можно заменить два уровня паладина на два уровня файтера и взять Archetype: Eldritch Knight (теряем одну фиту или 2 Cha, Relentless Avenger, а получаем cantrip’ы EK, тот же Shield, Weapon Bond и ActionSurge)

Ссылка

Автор Тема: Оптимизация персонажей  (Прочитано 70532 раз)

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Оптимизация персонажей
« Ответ #510 : Августа 18, 2019, 23:57 »
1) кроссбоу  эксперт не сочетается с варлоком хексблейдом
2) хекс и тьма не сочетаются между собой

Почему?
Почему?

С остальным согласен.

Оффлайн Gremlinsss

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 47
    • Просмотр профиля
Re: Оптимизация персонажей
« Ответ #511 : Августа 19, 2019, 05:04 »
Сферический конь в вакууме который не будет работать:
1) кроссбоу  эксперт не сочетается с варлоком хексблейдом
2) хекс и тьма не сочетаются между собой
3) даже с адвантагой  считать 100 % вероятность попадания с шарпшутером верх наивности, это мое личное мнение как человека поигравшего за варвара/чемпиона
4) считать для среднего дамага и хекс и курсу и 3 выстрела так же неправильно, ибо такое будет происходить крайне редко. Да и хекс на по сути милишный класс в принципе так себе идея
5) почему в средний дпр идут все спецухи ? Они конечно на шортресте и все зависит от меты, но в обычных условиях постоянно это работать будет. Скорее будет по 1 спецухе на энкаунтер
Не спорю, что маловероятно, что все сработает в 1 раз, но шанс есть.
1. у варлока есть инвокация, позволяющая взять арбалет.
2. да, ты прав, оба поддерживаются концентрацией. убираем хекс. адвантдж важнее. (- 17,5 урона из общего значения.)
3. шанс конечно не 100%, но очень высокий. не забываем про куб превосходства на точность, который можно использовать от баттл мастера. и мы тут вычисляем ПОТЕНЦИАЛЬНУЮ возможность
4. опять же потенциально - то можно использовать
5. а почему нет?
« Последнее редактирование: Августа 19, 2019, 05:13 от Gremlinsss »

Оффлайн Magepunk

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 14
    • Просмотр профиля
Re: Оптимизация персонажей
« Ответ #512 : Августа 19, 2019, 08:17 »
Я давно хотел поиграть этим билдом, но он красив только на бумаге. Хекс и проклятие хекс блейда занимают бонусное действие, как и дополнительная атака от crossbow expert. Так что 3 атаки будут на 3 раунде боя как минимум, при чем первый раунд будет без атак совсем(тьма+проклятие хекс блейда). Перевод хекса с цели на цель, так же бонусное действие, проклятие хекс блейда переводить можно только с 14 уровня. В теории весь этот огромный урон будет только в боях с боссами и то где то с середины боя.
« Последнее редактирование: Августа 19, 2019, 08:24 от Magepunk »

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Оптимизация персонажей
« Ответ #513 : Августа 19, 2019, 08:37 »
1) Инвокация на хексблейд с арбалетом
2) Инвокация на видеть в тьме
3) Инвокация на улучшенное оружие договора
4) Инвокация на экстраатаку
5) Всего 3 инвокации у варлока 5-го уровня.

Какой пункт все портит? =)

Оффлайн BPA4

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 102
    • Просмотр профиля
Re: Оптимизация персонажей
« Ответ #514 : Августа 19, 2019, 08:40 »
1. Разные типы арбалетов: в фите ручной, а в инкантации легкий или тяжелый
4. Ты забываешь про действия и позиционировании на поле. Курса, хекс, доп выстрел это все бонус экшен. Соответсвенно пока обкастываваешь цель забудь про доп выстрел, дальше цель или умирает и нужно делать перекаст на другую цель, либо она уходит из зоны поражения.
 И в целом ты спросил про СРЕДНИЙ дпр, я под средним понимаю когда рассматривается 5—6 энкаутеров подряд каждый по 4—5 раундов с одним максимум двумя шортрестами. Поэтому и написал что это зависит от меты. Если смотреть один бой на шортрест, тогда ещё можно говорить о среднем дпр.

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Оптимизация персонажей
« Ответ #515 : Августа 19, 2019, 08:48 »
Билд рассыпается прямо на глазах =))

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Оптимизация персонажей
« Ответ #516 : Августа 19, 2019, 08:51 »
1. Разные типы арбалетов: в фите ручной, а в инкантации легкий или тяжелый

А тут у ОП небольшая ошибка:

Инвокация вообще не нужна. Можно привязать +1 Hand Crossbow. Чтобы он был недоступен надо постараться (ну если ФР.)

Цитировать
2) хекс и тьма не сочетаются между собой

Союзник может кинуть тьму на +1 Hand Crossbow заранее.

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Оптимизация персонажей
« Ответ #517 : Августа 19, 2019, 08:53 »
И в целом ты спросил про СРЕДНИЙ дпр, я под средним понимаю когда рассматривается 5—6 энкаутеров подряд каждый по 4—5 раундов с одним максимум двумя шортрестами. Поэтому и написал что это зависит от меты. Если смотреть один бой на шортрест, тогда ещё можно говорить о среднем дпр.

Ага, и статы монстров из XGE. После чего партия сливается после 4-5 энкаунтера CR на 1-2 ниже Party Average Level.

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Оптимизация персонажей
« Ответ #518 : Августа 19, 2019, 08:54 »
Союзник может кинуть тьму на +1 Hand Crossbow заранее.
Ну, если союзник кинет вместо тьмы фаерболл или дизинтеграцию, то ДПР резко рванет вверх. Намного выше, чем с тьмой. Вот только при чем тут твой ДПР?
Давай тогда уж и блесс в билд закладывать, и симулякрум на всякий случай... Билд становится все лучше и лучше =)))

Маг, который для варлока постоянно кладет тьму (забивая во-первых свою концентрацию, а во-вторых блокируя себе линию видимости) - дурак, а не маг.
« Последнее редактирование: Августа 19, 2019, 08:57 от SerGor »

Оффлайн Gremlinsss

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 47
    • Просмотр профиля
Re: Оптимизация персонажей
« Ответ #519 : Августа 19, 2019, 08:56 »
1) Инвокация на хексблейд с арбалетом
2) Инвокация на видеть в тьме
3) Инвокация на улучшенное оружие договора
4) Инвокация на экстраатаку
5) Всего 3 инвокации у варлока 5-го уровня.

Какой пункт все портит? =)

1) Инвокация на хексблейд с арбалетом = 3) Инвокация на улучшенное оружие договора
- ничего лишнего!

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Оптимизация персонажей
« Ответ #520 : Августа 19, 2019, 09:05 »
1) Инвокация на хексблейд с арбалетом = 3) Инвокация на улучшенное оружие договора
- ничего лишнего!
Согласен, ошибся. Не было книги под рукой. Думал, что там отдельна инвокация на ренжовое оружие.
Но, как тут правильно заметили - ручного арбалета там нет.

Инвокация вообще не нужна. Можно привязать +1 Hand Crossbow. Чтобы он был недоступен надо постараться (ну если ФР.)
Ну, как бы именно что постараться надо, что бы он был. Подмазать мастера.
Взять, например, Тумбочку Уничтожения - там весь доступный магшмот расписан. И ручных арбалетов не завезли.
Это не трешка - тут нужный тебе магшмот на каждом углу не продается. Тем более такое довольно экзотическое оружие, как ручной арбалет.

Оффлайн Gremlinsss

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 47
    • Просмотр профиля
Re: Оптимизация персонажей
« Ответ #521 : Августа 19, 2019, 09:06 »
4. Ты забываешь про действия и позиционировании на поле. Курса, хекс, доп выстрел это все бонус экшен. Соответсвенно пока обкастываваешь цель забудь про доп выстрел, дальше цель или умирает и нужно делать перекаст на другую цель, либо она уходит из зоны поражения.
Мы уже выяснили, что тьма и хекс не кастуются вместе. Т.о. в первый раунд тьма+курс. Второй раунд - можно зажигать!


И в целом ты спросил про СРЕДНИЙ дпр, я под средним понимаю когда рассматривается 5—6 энкаутеров подряд каждый по 4—5 раундов с одним максимум двумя шортрестами. Поэтому и написал что это зависит от меты. Если смотреть один бой на шортрест, тогда ещё можно говорить о среднем дпр.
Мы же берем средние значения урона? Поэтому это максимально возможный средний ДПР. Не вижу ничего непонятного. И совершенно естественно, что вся эта комба не тратится на проходные бои. И как часто происходят серьезные бои без возможности небольшого отдыха? Крайне редко.

1. Разные типы арбалетов: в фите ручной, а в инкантации легкий или тяжелый
а вот это как раз проблема, ставящая жирный крест на сборке =(((

Оффлайн BPA4

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 102
    • Просмотр профиля
Re: Оптимизация персонажей
« Ответ #522 : Августа 19, 2019, 09:08 »
Забавно, действительно ручной арбалет можно использовать по базовым правилам хексблэйда. Мне казалось там только миливеапон.

Оффлайн Gremlinsss

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 47
    • Просмотр профиля
Re: Оптимизация персонажей
« Ответ #523 : Августа 19, 2019, 09:09 »
Инвокация вообще не нужна. Можно привязать +1 Hand Crossbow. Чтобы он был недоступен надо постараться (ну если ФР.)
Поподробнее, как его привязать, если это не указано в правилах.

Оффлайн Magepunk

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 14
    • Просмотр профиля
Re: Оптимизация персонажей
« Ответ #524 : Августа 19, 2019, 09:12 »
Поподробнее, как его привязать, если это не указано в правилах.

phb, страница 107-108

You can transform one Magic Weapon into your pact weapon by performing a Special ritual while you hold the weapon. You perform the ritual over the course of 1 hour, which can be done during a Short Rest. You can then dismiss the weapon, shunting it into an extradimensional space, and it appears whenever you create your pact weapon thereafter. You can’t affect an artifact or a sentient weapon in this way. The weapon ceases being your pact weapon if you die, if you perform the 1-hour ritual on a different weapon, or if you use a 1-hour ritual to break your bond to it. The weapon appears at your feet if it is in the extradimensional space when the bond breaks.

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Оптимизация персонажей
« Ответ #525 : Августа 19, 2019, 09:13 »
Поподробнее, как его привязать, если это не указано в правилах.

Указано:

Цитата: XGE, Hexblade
Hex Warrior
At 1st level, you acquire the training necessary to effectively arm yourself for battle. You gain proficiency with medium armor, shields, and martial weapons.

The influence of your patron also allows you to mystically channel your will through a particular weapon. Whenever you finish a long rest, you can touch one weapon that you are proficient with and that lacks the two-handed property. When you attack with that weapon, you can use your Charisma modifier, instead of Strength or Dexterity, for the attack and damage rolls. This benefit lasts until you finish a long rest. If you later gain the Pact of the Blade feature, this benefit extends to every pact weapon you conjure with that feature, no matter the weapon's type.

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Оптимизация персонажей
« Ответ #526 : Августа 19, 2019, 09:14 »
Поэтому это максимально возможный средний ДПР.
Это странный термин. В билдостроении таким не пользуются.
Средний ДПР - это урон в раунд с учетом твоего бонуса атаки против усредненного АС твоего уровня.
На 5-ом уровне АС = 15. В твоем билде атака будет 3 (стат) + 3 (профа) - 5 (снайпер) = +1.
Это 65% промаха. При адвантаже это 42% промаха. То есть, шанс попадания 58%. Следовательно твой теоретический максимальный нужно умножать на 0,52, что бы приблизиться как раз к среднему ДПР. (там еще берется шанс крита, но это уже сложнее рассчет и погрешность невелика. если ты не варвар-полуорк с двуручным топором)

Если у персонажа атака +10, и урон 1д10+5 - его ДПР выше, чем у персонажа с атакой +3 и уроном 1д10+10. Именно за счет высокой атаки. Так что, ты так просто шанс попадания в сторону не отбрасывай...
« Последнее редактирование: Августа 19, 2019, 09:16 от SerGor »

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Оптимизация персонажей
« Ответ #527 : Августа 19, 2019, 09:18 »
Народ, тут такой вопрос возник, какой класс (мультикласс) выдает максимальный средний урон за раунд на уровнях 5-10.
Ну и возвращаясь к твоему вопросу. Самый высокий урон на 5-10 уровнях будет у варвара-полуорка-берсеркера с двуручным топором.

Оффлайн Gremlinsss

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 47
    • Просмотр профиля
Re: Оптимизация персонажей
« Ответ #528 : Августа 19, 2019, 09:38 »
На 5-ом уровне АС = 15. В твоем билде атака будет 3 (стат) + 3 (профа) - 5 (снайпер) = +1.
не забудь +2 за воинский боевой стиль. еще +1 за улучшенный пакт, еще + д8 на попадания за кубик превосходства. Не забудь улучшенный шанс крита, и 10 бросков кубиков вместо 5(правда выхлопа с этого крита маловато)
« Последнее редактирование: Августа 19, 2019, 10:49 от Gremlinsss »

Оффлайн BPA4

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 102
    • Просмотр профиля
Re: Оптимизация персонажей
« Ответ #529 : Августа 19, 2019, 09:51 »
Подведу резюме:
Внезапно для меня, билд возможен с некоторыми оговорками:
Хэнд кроссбоу идёт  за базового Хекс вариора;
Нужен +1 хэндкроссбоу чтобы его можно было привязать за пакт;
Тьма и хекс вместе только за счёт сопартийцев;
Нужно время чтобы раскрутить комбу и фактически она будет действовать против солобоссов; (сразу предупрежу о ловушке, это как с дейликами в 4ке, тебе нужно будет принимать решение о использовании комбы в первом, край во втором раунде чтобы получить профит);
Ну и на самом деле там не будет таких уж больших циферок как тебе кажется, смотри расчёт от Сергора.

Если уж делать арбалетчика, то имхо лучшие делать его на воине. Просто дёшево и сердито. Если очень хочется увеличить дпс взять хекс за майджик инициэет или 3 уровня варлока. Но снову сборки на воине.
« Последнее редактирование: Августа 19, 2019, 09:54 от BPA4 »

Оффлайн Gremlinsss

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 47
    • Просмотр профиля
Re: Оптимизация персонажей
« Ответ #530 : Августа 19, 2019, 10:26 »
1. Продублирую цитату Пигмеича.
Hex Warrior
At 1st level, you acquire the training necessary to effectively arm yourself for battle. You gain proficiency with medium armor, shields, and martial weapons.

The influence of your patron also allows you to mystically channel your will through a particular weapon. Whenever you finish a long rest, you can touch one weapon that you are proficient with and that lacks the two-handed property. When you attack with that weapon, you can use your Charisma modifier, instead of Strength or Dexterity, for the attack and damage rolls. This benefit lasts until you finish a long rest. If you later gain the Pact of the Blade feature, this benefit extends to every pact weapon you conjure with that feature, no matter the weapon's type.

Ручной арбалет будет являться стандартным пактовым оружием. Даже улучшенное пактовое оружие не обязательно. Но с улучшенным он будет +1.

2. От хекса уже отказались.
3. Вступление на втором раунде - это нормально для сложных боев. Кроме того, мою тьму смогут использовать сопартийцы при необходимости свалить в относительно безопасное место. Например дистанционщики смогут заходить и выходить стреляя в свой ход.
4. Расчет от Сергора правилен, но попадать по врагам нужно будет не только мне, но и другим персам. Имея постоянное преимущество это проще и логичнее. Если хотите получить бонус -5/+10 - то тьма является лучшим способом попадать стабильнее, ну и не забываем про +д8 на попадания от баттлмастера.
5. На воине действительно, проще и сердитее =))). Но он получает все это на 8 уровне. И у варлока остаются еще заклинания. Все мы знаем как хорошо спасает почку вовремя кинутый фаербол. ИМХО варлок перспективнее.
« Последнее редактирование: Августа 19, 2019, 10:52 от Gremlinsss »

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Оптимизация персонажей
« Ответ #531 : Августа 19, 2019, 10:54 »
3. ... Кроме того, мою тьму смогут использовать сопартийцы при необходимости свалить в относительно безопасное место. Например дистанционщики смогут заходить и выходить стреляя в свой ход.4. Расчет от Сергора правилен, но попадать по врагам нужно будет не только мне, но и другим персам. Имея постоянное преимущество это проще и логичнее. Если хотите получить бонус -5/+10 - то тьма является лучшим способом попадать стабильнее.
Профит от тьмы получает только варлок. Сопартийцы никакого бонуса не получают. Сопартиец во тьме - слеп и невидим одновременно. Его атаки как с преимуществом, так и с помехой = то есть, ни с тем ни с другим. Атаки по нему так же. Таким образом - спрятаться можно только уходя в стелс действием. Без этого, в активном бою - уйдя во тьму персонаж точно такая же легкая цель, как и вне тьмы.
Тьма мешает только магам для их заклинаний, где требуется видеть цель.

5. На воине действительно, проще и сердитее =))). Но он получает все это на 8 уровне. И у варлока остаются еще заклинания. Все мы знаем как хорошо спасает почку вовремя кинутый фаербол. ИМХО варлок перспективнее.
Какой еще фаерболл? Фаерболлы дарят только демоны, а ты уже какому-то невнятному магическому клинку присягнул... Шиш тебе, а не фаерболл.

ИМХО варлок перспективнее.
На вкус и цвет, как говорится...
Зато воин не зависим от нахождения или ненахождения магического арбалета. Как по мне, он перспективнее в дальнейшем развитии.
« Последнее редактирование: Августа 19, 2019, 11:05 от SerGor »

Оффлайн Gremlinsss

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 47
    • Просмотр профиля
Re: Оптимизация персонажей
« Ответ #532 : Августа 19, 2019, 11:22 »
Профит от тьмы получает только варлок. Сопартийцы никакого бонуса не получают. Сопартиец во тьме - слеп и невидим одновременно. Его атаки как с преимуществом, так и с помехой = то есть, ни с тем ни с другим. Атаки по нему так же. Таким образом - спрятаться можно только уходя в стелс действием. Без этого, в активном бою - уйдя во тьму персонаж точно такая же легкая цель, как и вне тьмы.
Тьма мешает только магам для их заклинаний, где требуется видеть цель.
Во тьму можно заходить и выходить. Выстрелил - зашел, вышел - выстрелил - зашел. Это в теории. На практике, конечно все сложнее, но профит получить можно. Кстати, я читал вашу дискуссию о тьме в бою несколькими листами выше. Я бы интерпретировал правила таким образом. Во тьме действительно нельзя спрятаться от милишника, не прилагая для этого определенных усилий. Он будет слышать Ваше передвижение. (Это по правилам. В жизни в шлеме и во время боя нихрена не слышно. Тебе рядом орут, что бой закончен, а ты не слышишь.) Но по этим звукам он не сможет определить, кто перед ним свой или чужой. Поэтому при движениях во тьме милишник натыкается на случайного противника и там уже действует по обстоятельствам (пытается как-то опознать или сразу валит наглухо). Дистанционщик на слух, вообще, вряд-ли разберет что там происходит и будет стрелять вообще наугад.
Какой еще фаерболл? Фаерболлы дарят только демоны, а ты уже какому-то невнятному магическому клинку присягнул... Шиш тебе, а не фаерболл.
Ок =)... Но что-нибудь вкусное найти можно =)
На вкус и цвет, как говорится...
Зато воин не зависим от нахождения или ненахождения магического арбалета. Как по мне, он перспективнее в дальнейшем развитии.
Согласен! И мы уже выяснили, что магический арбалет необязателен.
« Последнее редактирование: Августа 19, 2019, 11:24 от Gremlinsss »

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Оптимизация персонажей
« Ответ #533 : Августа 19, 2019, 11:46 »
Согласен! И мы уже выяснили, что магический арбалет необязателен.
Для варлока - обязателен.
Хексблейд позволяет только атаковать через Харизму арбалетом. Он не делает этот арбалет пактовым оружием.
А инвокация на экстраатаку - работает только с пактовым оружием.
Так что, если нет арбалета магического - экстраатаку нужно брать через воина. Варлок ее не получит. И весь билд опять насмарку... =)

Я бы интерпретировал правила таким образом.
Интерпретация правил твоя неверная. Ну, точнее, ты, как мастер, можешь позволить что угодно - но это уже будет хоумрулом. А по правилам все именно так. как было описано в той самой дискусии...

Оффлайн BPA4

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 102
    • Просмотр профиля
Re: Оптимизация персонажей
« Ответ #534 : Августа 19, 2019, 11:59 »
Ну вот Сергор меня опередил

Оружие хексблэйда может быть ручным арбалетом: это позволяет атаковать им от харизмы.
Чтобы ручной арбалет стал пактовым оружием, обязательно нужен магический ручной арбалет. Другого способа сделать его пактовым оружием я не знаю.
Так вот спецухи хексблэейд оружия распространяются на пактовое, но в обратную сторону это не работает.

Оффлайн Gremlinsss

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 47
    • Просмотр профиля
Re: Оптимизация персонажей
« Ответ #535 : Августа 19, 2019, 13:11 »
Вы правы. Спасибо за полезную дискуссию. =-)
Изначально, прочитав русскую версию, я заметил этот нюанс, но когда мне кинули английский текст, я решил, что это ошибка перевода.

Оффлайн Grahmir

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 302
    • Просмотр профиля
Re: Оптимизация персонажей
« Ответ #536 : Августа 20, 2019, 08:53 »
Народ, тут такой вопрос возник, какой класс (мультикласс) выдает максимальный средний урон за раунд на уровнях 5-10.

Я посчитал человека Варлока Ведьмовского клинка 5 уровня с договором на клинок с ручным арбалетом - получились такие цифры: Урон оружием (3,5) + хар-ка (3) + хекс (3,5) + проклятье ведьм. клинка (3) + улучш оруж. договора (1) + фит меткий стрелок (10) = 24 урона с выстрела.
На 5 уровне я смогу сделать 3 выстрела = 72 урона

Если берем еще 2 уровня Баттлмастера, то имеем +2 выстрела за всплеск действий и добавляем 4 кости превосходства (4.5) с различными эффектами итого у меня получилось 138 урона.

Стрелять будем из тьмы, соответственно, с преимуществом - шанс попадания довольно высокий. И даже если не попадаем за куб превосходства берем точную атаку.

голый визард 9.
я попал кон оф колдом в 11 минотавров.
только 2 прокинули спас.
у меня получилось больше 300 урона.
это считается?

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Re: Оптимизация персонажей
« Ответ #537 : Августа 20, 2019, 10:59 »
голый визард 9.
я попал кон оф колдом в 11 минотавров.
только 2 прокинули спас.
у меня получилось больше 300 урона.
это считается?
А если, кроме 11 минотавров, в конус попадут еще и 3 сопартийца, будет ли это считаться увеличением ДПР до 400? =))

Оффлайн BPA4

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 102
    • Просмотр профиля
Re: Оптимизация персонажей
« Ответ #538 : Августа 20, 2019, 11:24 »
А если, кроме 11 минотавров, в конус попадут еще и 3 сопартийца, будет ли это считаться увеличением ДПР до 400? =))
Ну не знаю, я считал :blush:

Оффлайн Gremlinsss

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 47
    • Просмотр профиля
Re: Оптимизация персонажей
« Ответ #539 : Августа 20, 2019, 15:24 »
Самый высокий урон на 5-10 уровнях будет у варвара-полуорка-берсеркера с двуручным топором.
А почему? И почему именно секира (двуручный топор)? Не двуручный меч, не алебарда.