Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Равенлофт 4еd: рефлавор магического оружия  (Прочитано 2479 раз)

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 631
    • Просмотр профиля
Не секрет, что в 4 редакции магическое оружие в некотором смысле учтено в балансе механики. Причем не так коряво, как в предыдущих (где герой НЕ мог повредить сильного монстра, если не имел определенного оружия, но ЛЕГКО убивал его если имел это оружие), а более тонко.

Но в маломагическом мире, конечно вряд ли актуально будет смотреться завал героев магчиескими вещами, а отказ от них лишит днд определенного шарма.

Как же мы выйдем из этой ситуации?

Изготовление оружия.
по базе оружие изготавливается тремя способами:
1. ритуал энчант итем (PHB).
2. мартиал практикс (МР2) изготовление оружия, доспехов и вещей.

В равенлофте 4ед мы вводим следующие правила.
Ритуал энчант итем убирается из списка ритуалов.
Вместо фита РИТУАЛ КАСТЕР, который дается некоторым классам, можно взять фит СОЗДАНИЕ МАГИЧЕСКИХ ПРЕДМЕТОВ (разумеется его можно взять и отдельно).

Для создания предмета необходимо иметь до трех компонентов:
1) ценные реагенты (например для меча феебойца необходимы крылья фей); важно подчеркнуть, что эти реагенты нельзя купить - их можно только добыть в приключениях.
2) особое место создания (например огненный меч можно выковать в жерле вулкана);
3) благословление (для святого меча необходимо благословление первосвященника церкви); благословление - очень широкое понятие, но в общем смысле - нужно чтобы в создании предмета принял участие какой то нпс

Решив создать магическую вещь, герой должен тщательно продумать красочное роллплейное описание его создания. НЕТ специальных ограничений чем креативней будет ритуал, тем лучше. Иногда (с молчаливого одобрения мастера) создание предмета может вылиться в минимодуль.
Важно еще понимать, что чем необычней вещь, тем более интересным должен быть ритуал. Не стоит устраивать представление из создания стандартной +Х вещи.

После чего герой проводит ритуал. Во время проведения игрок МОЖЕТ потратить некоторую сумму денег, резидиума, алхимических компонентов.

После чего мастер оценивает затраченные усилия, красоту описательной части и говорит получился ли предмет. Игроки которые злоупотребляют созданием предмета чуть реже чем всегда начнут получать завал создания, иногда с потерей реагентов.

*Плюсы данного подхода: игрок имеет возможность получить предмет который хочет, мастер полностью контролирует получение им этого предмета, создание предметов не является "покупкой" его у мира за реагенты (как в основных правилах), moar роллплея.
*Минусы: игрок не может быть уверен, что получит нужный ему предмет для бильда.
*Вывод - в случае равенлофта, система подходит идеально, так как мир маломагический и нацелен на некоторые препятствия для персонажей.

MARTIAL PRACTICES
из него убираются тренировки создания предметов, вместо этого вводятся три новых фита:
Все эти фиты можно отнести в новый тип роллплейные - то есть для их использования нет четко прописаных правил.

FORGE ARMOR - создание любых доспехов (по правилам из МР2), функции которых игрок может описать как "немагические". Сюда могут входить и щиты, шлемы, латные перчатки.
FORGE WEAPON - создание любого оружия. Щиты могут сюда входить тоже.
MASTER ARTISAN - создание всего остального что не вошло выше.
MASTER ENGINEER - создание любых предметов, под которые придумается хорошее "инженерное" описание (в том числе оружия и доспехов). В качестве минуса - инженерное оружие имеет недолговечный срок службы. для него нужен так называемый power source стоимостью 10 х уровень предмета гп. В конце каждого энкаунтера когда применялся предмет (или после каждых 5 минут использования, если премен вне энкаунтера) нужно сделать бросок д20. при выпадении 1 павер соурс разряжается. при выпадении не 1 энергия еще осталась и в следующий раз брсок делается с -1 (подробней об инженерии позже).

еще два крафтовых фита:
ALCHEMIST (AV1)
ENCHANT MAGIC ITEM (описан выше)

на ризидиум можно разбирать вещи, только созданные ритуалом энчант мажик итем

Итого мы имеем 6 фитов для создания вещей.

Резюмируя изменения:
мы вынесли создание вещей в отдельные фиты.
мы сделали возможность создавать "немагические" аналоги магического оружия (рефлавор).
мы усложнили и сделали более интересным получение магического оружия по желанию игрока.

Оффлайн Melhior

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 639
    • Просмотр профиля
Сама идея мною поддерживается... Давно думал сделать подборку материальных компонентов, из которых можно клепать шмотки. В Ритуалах ведь применяются именно растения, минералы, части тел и прочее, прочее, прочее (а не деньги). Для каждого ингридиента устанавливается цена. Для Каждой вещи перечень ингридиентов, которые необходимы... и Игрок соответственно может что-то прикупить, а что-то искать, кого-то убить ради ингридиента, превращая процесс создания в некоторую историю...

Я бы добавил еще фит - Создание Имплейментов (чтобы мартиальщикам не было обидно и тем кто орудует оружием)...

Меня вообще очаровывала "система" создания магических вещей в 2-ке. Найти палочку из дерева с Баатора, закалить дерево в огне красного дракона, остудить в крови Ифрита.... - и это чтобы получить палочку огненных шаров в 50 зарядов...:)

Правда в тут необходимо чтобы другие игроки поддерживали стремление своего сопартийца шляться черти где, искать бог знает что... - но это дело вторичное...:)

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 631
    • Просмотр профиля
Давно думал сделать подборку материальных компонентов, из которых можно клепать шмотки. В Ритуалах ведь применяются именно растения, минералы, части тел и прочее, прочее, прочее (а не деньги). Для каждого ингридиента устанавливается цена. Для Каждой вещи перечень ингридиентов, которые необходимы... и Игрок соответственно может что-то прикупить, а что-то искать, кого-то убить ради ингридиента, превращая процесс создания в некоторую историю...
Нет, вот это плохая идея. Никаких четких рецептов быть не должно.

Меня вообще очаровывала "система" создания магических вещей в 2-ке. Найти палочку из дерева с Баатора, закалить дерево в огне красного дракона, остудить в крови Ифрита.... - и это чтобы получить палочку огненных шаров в 50 зарядов...:)
Отмечу что в АДНД как раз была предложена та же система, что изложена в моем посте. не было никаких рецептов, но предполагалось что их предоставит дм. в моей системе креатив отдан в руки игроков.


Правда в тут необходимо чтобы другие игроки поддерживали стремление своего сопартийца шляться черти где, искать бог знает что... - но это дело вторичное...:)
как раз это дело совсем не вторичная.

Оффлайн Melhior

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 639
    • Просмотр профиля
Ну каждому своё -  :)

Просто опять таки, надо чтобы игроки разделяли стремление другого игрока делать шмотку. Постоянно шляться за ингридиентами будет скучно, потому что нужно это будет кому-то одному. Следовательно нужно подогревать ненавязчиво, чем-то что важно для каждого героя. Правда главное чтобы в поисках всяких святых старцев-отшельников и поисках желудков предрасветных теней рояли не выскакивали...

Опять таки магических шмоток при таких правилах должно быть очень-очень мало. Как в мире-в продаже, так и в сокровищах с монстров. Но это не проблема а особенность...

Оффлайн Leeder

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 768
    • Просмотр профиля
Цитировать
Отмечу что в АДНД как раз была предложена та же система, что   изложена в моем посте. не было никаких рецептов, но предполагалось что   их предоставит дм. в моей системе креатив отдан в руки игроков.

Хм, то есть игрок сам должен выдумать себе приключение на крафт шмотки? И чем оно будет красочнее, тем выше шанс того, что это всё пройдёт не даром, зависящий от субъективного восприятия ДМа и больше не от чего?

Ну, общий концепт идеи (усложнение и придание красок созданию магшмоток) мне понятен. Добавлю, что его используют многие, в том числе и я. Правда, финальная часть мне не очень нравится, поскольку слишком много свободы отдаётся в руки игроку, а результат создания шмотки всё равно определяет ДМ. Вижу это так:

Игрок: Потеряв свой верный посох в последнем сражении, архимаг решил зачаровать себе новый. Заказав у резчика по дереву эффектный деревянный посох, маг принялся подготавливать процедуру зачарования. Во-первых, он съездил в ближайшую деревню к знакомой знахарке, у которой купил несколько корешков вистатикуса и мешок скорлупы василиска. Дома он растолок их в ступе и добавил в лак, которым самолично покрыл посох. Полюбовавшись немного, маг приступил к исполнению следующей части ритуала. Ему нужно было в ближайшее новолуние найти в болоте место со столь слабой Завесой, через которую можно проникнуть в Эфирный мир. Пособирав информацию у рейнджеров и странников, архимаг обнаружил подобное место, куда и направился, попросив друзей (партию) сопровождать его. И вот, в самое тёмное время посох пронизывает собой преграду между мирами и начинает впитывать потустороннюю энергию. В то же время со всех сторон на партию кидаются тени.../* Тут происходит боёвка, в которой маг стоит неподвижно и не может ничего делать, а сопартийцы должны сколько-то раундов его защищать. */
Закончив эту часть ритуала и похоронив погибшую воровку, архимаг вернулся в свою башню. Оставалась последняя часть. Более суток маг читал свои заклинания, посыпая посох резидиумом, а потом была яркая вспышка... Он очнулся только к вечеру. Рядом лежал его новый посох... Маг почувствовал какую-то пустоту в груди, словно ему вырвали ребро... зато посох теперь перед его внутренним взором сиял магическим светом. /* на протяжении месяца маг не может пользоваться дэйликами и израсходовал столько-то резидиума */

ДМ, скептически слушавший всё это, отвлекаясь лишь на проведение боёвки: Ну... скучненько как-то. Неа, не вышло.

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 631
    • Просмотр профиля
Ты немного не понял Лидер.
Совершенно не так как ты описал в рассказе.
Придумать красивое описание может любой, но как правило оно и будет именно "скучненьким".

Суть в том, что решив создать маг должен использовать те знания, которые у него УЖЕ есть.

То есть в случае твоего рассказа:


Потеряв свой верный посох в последнем сражении, архимаг решил зачаровать себе новый. Заказав у резчика по дереву эффектный деревянный посох, маг принялся подготавливать процедуру зачарования. Во-первых, он съездил в ближайшую деревню к знакомой знахарке Которой они помогли еще на низких уровнях, у которой купил несколько корешков вистатикуса и мешок скорлупы василиска. Дома он растолок их в ступе и добавил в лак, которым самолично покрыл посох. Полюбовавшись немного, маг приступил к исполнению следующей части ритуала. Ему нужно было в ближайшее новолуние найти в болоте место со столь слабой Завесой, через которую можно проникнуть в Эфирный мир И маг вспомнил, о маленькой деревушке в горах, где недавно они расследовали дело с призраками. Пособирав информацию у рейнджеров и странников, архимаг обнаружил подобное место, куда и направился, попросив друзей (партию) сопровождать его. И вот, в самое тёмное время посох пронизывает собой преграду между мирами и начинает впитывать потустороннюю энергию. В то же время со всех сторон на партию кидаются тени.../* Тут происходит боёвка, в которой маг стоит неподвижно и не может ничего делать, а сопартийцы должны сколько-то раундов его защищать. */
Закончив эту часть ритуала и похоронив погибшую воровку, архимаг вернулся в свою башню. Оставалась последняя часть. Более суток маг читал свои заклинания, посыпая посох резидиумом, а потом была яркая вспышка... Он очнулся только к вечеру. Рядом лежал его новый посох... Маг почувствовал какую-то пустоту в груди, словно ему вырвали ребро... зато посох теперь перед его внутренним взором сиял магическим светом. /* на протяжении месяца маг не может пользоваться дэйликами и израсходовал столько-то резидиума */

ДМ, скептически слушавший всё это, отвлекаясь лишь на проведение боёвки: Ну... скучненько как-то. Неа, не вышло.

Да и все это сработает если маг делал посох подходящий под описание создание, а не просто какой то рандомный.
Да и в общем случае никакого приключения под крафт шмотки придумывать не нужно. Просто умело воспользоваться полученным ранее.

 

Оффлайн Leeder

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 768
    • Просмотр профиля
То есть в создании своего квеста игрок ограничен исключительно теми знаниями, которые он получил в предыдущих играх? А как же твоя любимая фраза "я не знаю, что вы знаете, расскажите мне сами"? :)

Оффлайн Melhior

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 639
    • Просмотр профиля
Это конечно все здорово и поэтично... Но ежели в Партии один ШмоткаДел, а еще 4 персонажа по мимо шмоткодела... Тратить время на вообще крафт шмотья становиться практически нереальным без отсоединения от партии... Либо умалять партию ну пойдёмте сходим туда- МНЕ НАДО...
Для одиночной игры отлично!

Но как это выглядеть будет в стандартной партии по вашему мнению? Ведь для создания маг вещи - нужен не один квест и поход, а серия походов и приключений. Но у каждого персонажа свои цели... и по умолчанию концентрироваться на целях "мага" партия не будет. Возможен лишь вариант - помогаем друг другу по очереди... в этом случае скорее всего изготовление шмотки будет... практически едничным случаем...
Если только шмоткодел не будет строить  "рельсы" поиска компонентов поверх "Рельсов" общего приключения...
« Последнее редактирование: Июль 08, 2010, 13:37 от Melhior »

Оффлайн Katikris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 408
    • Просмотр профиля
Очень хорошая концепция, здраво разбавляет засилье магических предметов. Чуть более подробно изучу на досуге с примерами. Но мне кажется, кое-где излишне сложно. Где именно - посмотрю.

Оффлайн Chronicler

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 742
    • Просмотр профиля
А вариант игры со inherent bonuses из DMG2 + редкий-редкий шмот (и дико редкий ритуал энчант айтема) как таковой чем не покатил?

Оффлайн Shuriken

  • WH Ordo Rolepleus
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 241
  • Para bellum!
    • johann_van_hal
    • Просмотр профиля
Я бы тоже поддержал inherent bonuses - тестил даже, работает прекрасно. Сейчас это мой дефолтный режим игры... 

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 631
    • Просмотр профиля
Не самый плохой вариант, навреное

А еще сюда можно использовать те самые достижения и тренировки.

На самом деле если разобраться магические предметы сами по себе не несут особых чудес.

может быть попробую такой вариант как нить

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 631
    • Просмотр профиля
Re: Равенлофт 4еd: рефлавор магического оружия
« Ответ #12 : Август 14, 2010, 10:54 »
Кстати, в Эссентиале предложено очень занятное деление предметов находимых игроками.

Они делятся на обычные (крафтовые) вещи, которые герои могут состряпать сами, необычные вещи - которые добываются с монстров как лут и редкие вещи, которые герои получают в награду за квесты