Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Советы игрокам  (Прочитано 5400 раз)

Оффлайн Dungeon

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 60
    • Просмотр профиля
Советы игрокам
« : Апреля 20, 2015, 14:19 »
Может кто то встречал какую-нибудь годную статью с советами игрокам как сделать их игру лучше. Типа не будьте манчкинами, не выходите из роли и тд )
« Последнее редактирование: Апреля 20, 2015, 15:52 от Dungeon »

Оффлайн Zlanomar

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 2 527
  • True Zlan
    • Просмотр профиля
Re: Советы игрокам
« Ответ #1 : Апреля 20, 2015, 14:27 »
Да, например, 11 советов, в свое время довольно неоднозначно встреченные общественностью.

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Советы игрокам
« Ответ #2 : Апреля 20, 2015, 14:52 »

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 327
    • Просмотр профиля
Re: Советы игрокам
« Ответ #3 : Апреля 20, 2015, 15:12 »
Вот этот мне настолько понравился, что я его даже перевёл: http://trans.rpground.ru/index.php?title=Building_a_Better_PC

Оффлайн Uchenikkk

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 734
    • Просмотр профиля
Re: Советы игрокам
« Ответ #4 : Апреля 20, 2015, 19:19 »
Главный, по моему мнению, совет любому игроку - знай, чего ты хочешь от игры. Я не шучу: большинство игроков (да и людей вообще) довольно халатно относятся к своему досугу, и потому этого не знают. Отсюда все эти бухгалтера в командах шаолиньских монахов, "техники" и прочие персонажи, которые буквально кричат "ну блин, чего-то хочется, но чего - не знаю". Итого, игрок, создавая героя, должен ЗНАТЬ, как он будет развлекаться по ходу игры, будь то комбат, пресловутый "отыгрыш", тупые фразочки к месту или нет, или всего понемногу. На втором месте - не флуди. Если научный прогресс снабдил всех и каждого в этом мире дешевыми планшеточками и бесплатным вайфаем, флуд предстает даже больше, чем преступлением. Ну и третье - не учи мастера вести игру, а соигроков - играть, если они этого не просят. 
Все остальное, кмк, частности, сопоставимые с выбором стиля игры и системы.


11 советов тоже считаю очень уместными, но это, опять же, частности. У некоторых мастеров следование им может испортить игру.

Оффлайн Zero

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 504
    • Просмотр профиля
Re: Советы игрокам
« Ответ #5 : Апреля 21, 2015, 03:36 »
Странно, почему нигде не упомянуто "хотя бы примерно представляй, во что играешь"? Образно говоря, регулярно натыкаюсь на желающих пострелять в орков в игре по Вестеросу.

Главный, по моему мнению, совет любому игроку - знай, чего ты хочешь от игры.
Чтобы это сработало надо в первую очередь в деталях знать что хочет от игры мастер. И это не так уж очевидно и не всегда возможно.

Цитировать
Итого, игрок, создавая героя, должен ЗНАТЬ, как он будет развлекаться по ходу игры.
Заглянуть во все варианты будущего и все запомнить.
« Последнее редактирование: Апреля 21, 2015, 03:41 от Zero »

Оффлайн Abash

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 304
  • "...а вы уж тут - как-нибудь сами..."
    • Просмотр профиля
Re: Советы игрокам
« Ответ #6 : Апреля 21, 2015, 09:52 »
 :offtopic:
Чтобы это сработало надо в первую очередь в деталях знать что хочет от игры мастер.
Чисто технически, это не важно. Достаточно донести до ведущего, чего хочет игрок, а дальше уже ведущий решит нужен ли ему "стрелок в орков для игры по Вестеросу". На практике, конечно, не все ведущие у нас одинаково полезны.

Другое дело, что как тут отметили выше, существуют разные подходы к генерации персонажа в игру, и люди, которые четко понимают чего им надо от данного сюжета и данного персонажа уже на старте, в нашей пост-советской стране в явном меньшинстве. Большинство генерится по другим принципам.

Оффлайн Abash

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 304
  • "...а вы уж тут - как-нибудь сами..."
    • Просмотр профиля
Re: Советы игрокам
« Ответ #7 : Апреля 21, 2015, 09:59 »
Может кто то встречал какую-нибудь годную статью с советами игрокам как сделать их игру лучше. Типа не будьте манчкинами, не выходите из роли и тд )
Внезапно! Их есть у нас http://old.rolemancer.com/tegi/sovety-igroku-personazh-i-otygrysh !

Оффлайн Zero

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 504
    • Просмотр профиля
Re: Советы игрокам
« Ответ #8 : Апреля 21, 2015, 13:09 »
Другое дело, что как тут отметили выше, существуют разные подходы к генерации персонажа в игру, и люди, которые четко понимают чего им надо от данного сюжета и данного персонажа уже на старте, в нашей пост-советской стране в явном меньшинстве.
Ни разу не встречал чтобы игрок на этапе готового чарника не понимал, чего он хочет от персонажа. Разве что ему сунули кривой преген. Другое дело что он не может это внятно сформулировать словами или что образ в его голове плохо коррелирует с чарником, ну так пункт "не будь мудаком, выучи правила" надо первым ставить.
Уж если игрок целенаправленно генерится бухгалтером в партию монахов, он явно на что-то рассчитывает, и уже задача мастера понять, на что конкретно. И решить, нужно ли ему такое в его модуле.
Вообще тут надо не в одностороннем порядке требовать что-то от игрока или мастера, а совместно уточнять виденье предполагаемой игры, поскольку у них под ярлыками "бухгалтер" и "монах" может значиться совершенно разное.
« Последнее редактирование: Апреля 21, 2015, 13:31 от Zero »

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Советы игрокам
« Ответ #9 : Апреля 21, 2015, 14:37 »
Ни разу не встречал чтобы игрок на этапе готового чарника не понимал, чего он хочет от персонажа. Разве что ему сунули кривой преген. Другое дело что он не может это внятно сформулировать словами или что образ в его голове плохо коррелирует с чарником, ну так пункт "не будь мудаком, выучи правила" надо первым ставить.
А я встречал: больше играть с ними не хочу.

Оффлайн Uchenikkk

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 734
    • Просмотр профиля
Re: Советы игрокам
« Ответ #10 : Апреля 21, 2015, 18:44 »
Разве что ему сунули кривой преген.
Я не зря пишу о людях, халатно относящихся к своему досугу. Категория игроков "я пойду на игру, не потому, что очень хочу играть в ХХХ, а потому, что мне больше нечем занять выходные" весьма распространена, к сожалению. 
Dungeon
По сути, это тоже можно отнести к советам "как играть лучше" - не ходить на игры, к которым теряешь интерес/к которым изначально особого интереса не было, "просто потому, что позвали"

« Последнее редактирование: Апреля 21, 2015, 19:41 от Uchenikkk »

Оффлайн Uchenikkk

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 734
    • Просмотр профиля
Re: Советы игрокам
« Ответ #11 : Апреля 21, 2015, 18:48 »
Заглянуть во все варианты будущего и все запомнить.
Ну, голова на то и дана игроку, чтобы после пары сессий понять, к чему тут все идет, и сможет ли он развлечься должным образом. Поскольку подавляющее большинство играет в кругу друзей, то и пары сессий, зачастую, не требуется.
« Последнее редактирование: Апреля 21, 2015, 19:06 от Uchenikkk »

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: Советы игрокам
« Ответ #12 : Апреля 21, 2015, 22:00 »
А разве может быть такая универсальная статья? Например я знаю чем конкретно мои игроки могут сделать конкретно мою игру лучше,
Но это не значит, что это будет верно для других, и что советы других подойдут для меня.

Оффлайн Zero

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 504
    • Просмотр профиля
Re: Советы игрокам
« Ответ #13 : Апреля 22, 2015, 16:24 »
Я не зря пишу о людях, халатно относящихся к своему досугу. Категория игроков "я пойду на игру, не потому, что очень хочу играть в ХХХ, а потому, что мне больше нечем занять выходные" весьма распространена, к сожалению. 
Всё еще не вижу тут проблемы, кроме как "зачем таких водить?". Если игрок напряг мозг чтобы написать лист персонажа, значит какая-то концепция у него в мозгу осталась.  Если мастер дал ему преген, то эта концепция есть у мастера.

Ну, голова на то и дана игроку, чтобы после пары сессий понять, к чему тут все идет, и сможет ли он развлечься должным образом.
Ну не факт, ДМы любят удивлять. Может первые пару сесий идти бодрый экшен, а потом  партия приходит ко двору и внезапно выясняется что у ДМа много офигительных идей на счет социалки, и ты можешь выкинуть свои идеи на счет хитрых манипуляций в месте с половиной чарника своего персонажа.
В любом случае после пары ссесий - это на две ссесии позже чем нужно.

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: Советы игрокам
« Ответ #14 : Апреля 22, 2015, 19:53 »
Ну не факт, ДМы любят удивлять.
Однажды я сказал, что будет полная интириг кампания, все сделали себе бардов, интриганов и дипломатов, а в середине сессии я устроил зомби апокалипсис.

Оффлайн Uchenikkk

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 734
    • Просмотр профиля
Re: Советы игрокам
« Ответ #15 : Апреля 22, 2015, 22:00 »
"зачем таких водить?"
вот я больше и не вожу. и другим не советую.
а так, казалось бы, суют кривой преген - откажись. но некоторые зачем-то берут и играют... ;)

« Последнее редактирование: Апреля 22, 2015, 23:00 от Uchenikkk »

Оффлайн Uchenikkk

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 734
    • Просмотр профиля
Re: Советы игрокам
« Ответ #16 : Апреля 22, 2015, 22:08 »
Может первые пару сесий идти бодрый экшен, а потом  партия приходит ко двору и внезапно выясняется что у ДМа много офигительных идей на счет социалки, и ты можешь выкинуть свои идеи на счет хитрых манипуляций в месте с половиной чарника своего персонажа.
В любом случае после пары ссесий - это на две ссесии позже чем нужно.
за этим и нужно заранее думать, как именно ты будешь развлекаться на игре. чтоб подобных ситуаций не возникало. играют ведь не цыферки в чарнике, а игрок. кмк, водить тех, вместо кого играют циферки - удовольствие весьма специфическое, и мне недоступное.
что касается пары сессий, лучше ведь потерять 2 дня, чем потерять 5 или 6. И столько же испортить мастеру и соигрокам.
« Последнее редактирование: Апреля 22, 2015, 22:21 от Uchenikkk »

Оффлайн Zero

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 504
    • Просмотр профиля
Re: Советы игрокам
« Ответ #17 : Апреля 23, 2015, 12:13 »
вот я больше и не вожу. и другим не советую.
а так, казалось бы, суют кривой преген - откажись. но некоторые зачем-то берут и играют... ;)
Кстати, на мой взгляд, одна из проблем с прегенами как раз в том, что если игрок хорошо представляет, как собирается играть, но плохо знает систему,  у него возникает конфликт между своим представлением, и тем что написано в чарнике.
за этим и нужно заранее думать, как именно ты будешь развлекаться на игре. чтоб подобных ситуаций не возникало.
И как же заренее узнать какой мир придумал мастер или каким местом он прочитал  книжку по сеттингу?
водить тех, вместо кого играют циферки
Ситуация, когда самым крутым социальщиком внезапно оказывается тупой и уродливый орк-варвар, потому что рулят социальные качества игрока, а не персонажа, широко известна. Но я не про это.
Цифры тут как раз не главное. Допустим игра по седьмому морю, игрок увлеченно неделю продумывает какой у него хитрый дипломат-интриган. На третью ссессию их корабль приплывает в Водачче и выясняется что дипломатические способности персонажа тут никому не интересны, потому что персонаж - женщина. И в интерпретации мастера женщина не зависимо от способностей тут должна носить вуаль и не отсвечивать. Все что на может добиться хорошо подвешенным языком - удара по лицу.
Или другой вариант.
На третью ссессию их корабль приплывает в Водачче и выясняется что дипломатические способности персонажа тут никому не интересны, потому что персонаж - мужчина. И в интерпретации мастера мужчина не зависимо от способностей тут ничего не может добиться, потому что хотя местные мужики и думают что все решают, на самом деле страной давно правят Дочери Софии. И мужик может трепаться с кем угодно о чем угодно, все равно всё будет так, как решат ведьмы судьбы.

Оффлайн Uchenikkk

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 734
    • Просмотр профиля
Re: Советы игрокам
« Ответ #18 : Апреля 23, 2015, 12:27 »
И как же заренее узнать какой мир придумал мастер или каким местом он прочитал  книжку по сеттингу?
Цифры тут как раз не главное.
никак. существуют некие общие моменты. типа Шварца-Конана, который регулярно наворачивает верблюду по морде. или си-три-пи-о, который постоянно паникует, влезает в разговор и несет заумную ахинею. Одним словом, вспомни свои любимые анимешки, и увидишь, что характер героя складывается вовсе не из того, чего он может добиться своим броском на дипломатию/мили вепон/ганс.

Оффлайн Uchenikkk

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 734
    • Просмотр профиля
Re: Советы игрокам
« Ответ #19 : Апреля 23, 2015, 12:30 »
Кстати, на мой взгляд, одна из проблем с прегенами как раз в том, что если игрок хорошо представляет, как собирается играть, но плохо знает систему,  у него возникает конфликт между своим представлением, и тем что написано в чарнике..
на моей памяти прегенами оказывались недовольны исключительно знатоки движка. уж не знаю даже, почему :nya:

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Советы игрокам
« Ответ #20 : Апреля 23, 2015, 12:31 »
Цитировать
Цифры тут как раз не главное.

Мне кажется, что описанные варианты как раз происходят тогда, когда о цифрах и считают, что они не главное. Т.е. на самом деле та же самая ситуация с орком-варваром-социальщиком, только немного с другой стороны. А если цифры все же используются в действительности, то просто описанные представления выражаются в повышенной сложности. И мастер должен быть совсем странным типом, чтобы настаивать в этом случае, что описанные сеттинговые реалии того же порядка, что и другие "действительно невозможные вещи" (сложность балансирования на тростинке бесконечна велика или вовсе не существует).

Оффлайн Uchenikkk

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 734
    • Просмотр профиля
Re: Советы игрокам
« Ответ #21 : Апреля 23, 2015, 13:11 »
Бтв, упоминание орка-социальщика означает, что разговор  свернул в тему про манеру ведения игры, а не советы игрокам.

Оффлайн Theodorius

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 882
    • Просмотр профиля
Re: Советы игрокам
« Ответ #22 : Апреля 23, 2015, 13:20 »
Ну так и совет игроку знать заранее, как он будет развлекаться, опирается на знание манеры вождения.

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Советы игрокам
« Ответ #23 : Апреля 23, 2015, 13:40 »
на моей памяти прегенами оказывались недовольны исключительно знатоки движка. уж не знаю даже, почему :nya:
Есть разны прегены: с квентой и без. По-моему, вы оба про разное говорите.

Оффлайн Uchenikkk

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 734
    • Просмотр профиля
Re: Советы игрокам
« Ответ #24 : Апреля 23, 2015, 13:55 »
Есть разны прегены: с квентой и без. По-моему, вы оба про разное говорите.
Да нет, про одно и тоже. У Zero вызывает неприятие именно обезличенный статблок, подготовленный мастером.
« Последнее редактирование: Апреля 23, 2015, 13:58 от Uchenikkk »

Оффлайн Uchenikkk

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 734
    • Просмотр профиля
Re: Советы игрокам
« Ответ #25 : Апреля 23, 2015, 13:58 »
Ну так и совет игроку знать заранее, как он будет развлекаться, опирается на знание манеры вождения.
в гораздо меньшей степени, чем может показаться. знание того, как игрок будет развлекаться, в немалой мере основано на образе персонажа, которого он придумал. Я разумеется не беру в расчет ситуации, когда  некто с ОБВМ зачем-то приходит на "тру-днд" данженкравл - такие вещи относятся не к манере ведения, а к жанру.


в остальном, я уже писал выше - 1-2 игровых сессий хватает, для того чтобы прочувствовать манеру в полной мере и не потерять больше времени.
« Последнее редактирование: Апреля 23, 2015, 14:03 от Uchenikkk »

Оффлайн rover

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 16
    • Просмотр профиля
Re: Советы игрокам
« Ответ #26 : Апреля 23, 2015, 19:17 »
Одним словом, вспомни свои любимые анимешки, и увидишь, что характер героя складывается вовсе не из того, чего он может добиться своим броском на дипломатию/мили вепон/ганс.
Почему мне кажется, что любитель пафосных речей и трактирных драк, способный в одиночку раскидать всех посетителей пивной в шахтерском городке и любитель пафосных речей и трактирных драк, неспособный победить бойкого старика - это, таки, весьма разные герои? И они могут добиться разного своим броском мили випона, и этот бросок влияет на их характер.

Оффлайн Uchenikkk

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 734
    • Просмотр профиля
Re: Советы игрокам
« Ответ #27 : Апреля 23, 2015, 19:27 »
Почему мне кажется, что любитель пафосных речей и трактирных драк, способный в одиночку раскидать всех посетителей пивной в шахтерском городке и любитель пафосных речей и трактирных драк, неспособный победить бойкого старика - это, таки, весьма разные герои? И они могут добиться разного своим броском мили випона, и этот бросок влияет на их характер.
безусловно. однако,
Клинт Иствуд делает все тоже, что и герои сотен других вестернов - стреляет в людей из револьверов и убивает их. Что же сделало его "лицом" вестерна, как жанра? У героя, в идеале, должна быть "фишка", а у игрока - хитрый план, дающий ответ на вопрос "что будет делать мой файтер, когда сессия идет без комбатов, что будет делать мой рейнджер, когда команда сидит в городе, что будет делать мой визард, когда команде надоест пилить железные стены кончатся спеллы на день" и т.д. для ответа на эти вопросы информация о сеттинге не нужна совершенно, а о мастерском стиле - вторична.

Оффлайн rover

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 16
    • Просмотр профиля
Re: Советы игрокам
« Ответ #28 : Апреля 23, 2015, 19:44 »
безусловно. однако,
Клинт Иствуд делает все тоже, что и герои сотен других вестернов - стреляет в людей из револьверов и убивает их. Что же сделало его "лицом" вестерна, как жанра? У героя, в идеале, должна быть "фишка", а у игрока - хитрый план, дающий ответ на вопрос "что будет делать мой файтер, когда сессия идет без комбатов, что будет делать мой рейнджер, когда команда сидит в городе, что будет делать мой визард, когда команде надоест пилить железные стены кончатся спеллы на день" и т.д. для ответа на эти вопросы информация о сеттинге не нужна совершенно, а о мастерском стиле - вторична.
Информация о сеттинге не нужна? не уверен.
Что делает мой рейнжер, когда команда сидит в небольшом городке, где самое крупное происшествие  за последнее лето - пекарь избил жену?
Что делает мой рейнжер, когда команда сидит в затянутом дымом фабрик городе, где ночами убивают прохожих сошедшие с ума големы?
Что делает мой рейнжер, когда команда сидит в городе, где умение создать огонь щелчком пальцев считают единственным признаком разумности?
Надо составить миллион хитрых планов? или надо знать сеттинг? или надо знать, что может прийти в голову мастеру?

Оффлайн Uchenikkk

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 734
    • Просмотр профиля
Re: Советы игрокам
« Ответ #29 : Апреля 23, 2015, 21:38 »
Надо составить миллион хитрых планов? 
надо составить хитрый план, допускающий возможность импровизации.
одного вполне хватит :) мне, по крайней мере, всегда хватало. хватало в фаеруне, грейхоке, звездных войнах, в железных королевствах, с флаффом которых я и по сей день счастливо не знаком (разве что посмотрел 6 частей зв, но фанаты называют это "не знаком"). Ну и конечно, в десятках странных миров, порожденных воображением моих дмов, ни один из которых, как водится, не был в конечном итоге похож на сеттинговый промо-текст :nya: .
Я гений? Вряд ли. На мой взгляд, развлечься о время игры без набигания на корованы, резни всех и вся и сношения с домашней птицей доступно любому игроку, уделившему хоть сколько-то времени до игры размышлениям на данную тему.
« Последнее редактирование: Апреля 23, 2015, 21:57 от Uchenikkk »