Из D&D 5ки Personality trait, ideal, bond и flaws. Мне кажется они перспективны. Я их идею сразу себе взял, но пока как-то не очень работает. Может от того что поленился сделать большой список из которого можно выбрать или не достаточно активно следил, чтобы их таки все себе придумали... Еще я иногда спрашиваю как персонаж относится к глобальным событиям в сеттинге - чудесам которые недавно произошли или подобному.
А можно капельку поподробней о том что это такое и с чем его едят?
Очень хорошо идет система генерации из Dresden Files. Там просто хваткими фразами надо ответить на вопросы, и всё.
Персонаж рождается только в действии и никак иначе.Честно говоря такие (и им подобные) вещи мне не помогают вообще. Более того чем больше я играю тем сложнее представляю как это должно работать.
Тут возникает вопрос: "Как отличить игрока, который будет играть, от игрока, который будет кидать кубики?". Потому, что стандартный скриннинг не работает.
Прошу прощения за мою наивность: а нафига вообще игроку, который будет кидать кубик все эти связи \ узы \ страхи....?
у меня, как правило, есть "общий образ" персонажа в голове.
Персонаж рождается только в действии и никак иначе.Честно говоря такие (и им подобные) вещи мне не помогают вообще. Более того чем больше я играю тем сложнее представляю как это должно работать.Т.е. у меня, как правило, есть "общий образ" персонажа в голове.
То каким предстанет персонаж безусловно только в действии появляется, но вот без создания образа до этого, мне кажется будет что-то не очень ясное.
Мне кажется, что все эти подсистемы/элементы вообще не служат для отсеивания игроков, которым не интересно играть, и ждать от них этого странно.
Удачные варианты подобных механик обычно используются для помещения персонажа в контекст игры (т.е. подразумеваемого жанра/стиля/каких-то важных элементов). Например, Obsession в Unknown Armies важен, потому у них магия работает на личных одержимостях.
2) Образа нет, система - источник вдохновения....
Не надо недооценивать рандомную генережку идей. По моему опыту, рандомный или полурандомный наброс черт может как дать весьма вкусные в плане отыгрыша идеи опытному игроку.....
ЦитироватьПерсонаж рождается только в действии и никак иначе.....Т.е. у меня, как правило, есть "общий образ" персонажа в голове. Между первым и последним утверждением мне видится некоторое противоречие. То каким предстанет персонаж безусловно только в действии появляется, но вот без создания образа до этого, мне кажется будет что-то не очень ясное. Все равно принимая решения нужно создать некий образ характера. Описаныне выше штуки это как-бы структурируют.....
Персонаж рождается только в действии и никак иначе.....Т.е. у меня, как правило, есть "общий образ" персонажа в голове.
Если я правильно понял, то ты сказал то же, что и ГТ, но другими словами? Тогда да теоритечески -- согласен (когда ДМ-лю для меня система -- действительно источник вдохновения (когда ДМ-ишь придумывать замучаешься)). Но вот на практике -- совершенно не понимаю как такое может быть: когда ты игрок то идей у тебя гораздо больше, чем возможностей их воплотить (всё твоё влияние на мир ограничивается твоим пресонажем).