Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Вопрос по правилам разработки новых заклинаний игроком  (Прочитано 2283 раз)

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
на 15 странице GURPS Magic - сказано что при разработке заклятий используются правила по New Inventions однако Complexity не применяется - вместо этого выполняется бросок против thaumatology
Но на странице b474 сказано что время необходимое на разработку прототипа зависит от комплексити
Какова же длительность разработки новых заклинаний если у них нет комплексити?    
   

Оффлайн bookwarrior

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 125
    • Просмотр профиля
Я так понял, что количество пререквизитных спеллов работает как модификатор сложности. Сравнивая с модификаторами на стр. 473 имеем: 6 = Simple, 10 = Average, 14 = Complex, 22 = Amazing. Чего я не понимаю, так это куда относить промежуточные, вверх или вниз. По логике вроде вверх, но тогда получается вообще нельзя изобретать ничего с более чем 22 пререквизитами.

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Я так понял, что количество пререквизитных спеллов работает как модификатор сложности. Сравнивая с модификаторами на стр. 473 имеем: 6 = Simple, 10 = Average, 14 = Complex, 22 = Amazing. Чего я не понимаю, так это куда относить промежуточные, вверх или вниз. По логике вроде вверх, но тогда получается вообще нельзя изобретать ничего с более чем 22 пререквизитами.
А считаются непосредственные пререквизиты или вместе с пререквизитами пререквизитов?
Например я хочу разработать новый вариант заклинания Golem у него в пререквизитах Enchant, Shape Earth, Animation;
Всего 3 - это получается Simple?

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 326
    • Просмотр профиля
А считаются непосредственные пререквизиты или вместе с пререквизитами пререквизитов?
Второе.
Когда говорят о количестве пререквизитов, особенно в контексте сложности заклинаний - речь идёт о минимальном числе заклинаний, которое надо выучить, чтобы можно было учить это заклинание. То есть в твоём примере число будет порядка 15ти.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 326
    • Просмотр профиля
Я так понял, что количество пререквизитных спеллов работает как модификатор сложности.
Да, вместо модификатора за Сложность используется модификатор, равный числу пререквизитов нового заклинания. И ещё в ряде других вычислений, использующих Сложность, используется вместо этого формула от числа пререквизитов.

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Второе.
Когда говорят о количестве пререквизитов, особенно в контексте сложности заклинаний - речь идёт о минимальном числе заклинаний, которое надо выучить, чтобы можно было учить это заклинание. То есть в твоём примере число будет порядка 15ти.
У одного энчанта 10 спелов пререквизитов-=11
Шэйп ёрс- один пререквизит -2
И анимейт -1
Того получается сложность 14ть
стало быть 2d дней на изготовление прототипа спелла?


Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 326
    • Просмотр профиля
У одного энчанта 10 спелов пререквизитов-=11
Шэйп ёрс- один пререквизит -2
И анимейт -1
По моим рассчётам: энчант и его 10 пререквизитов = 11
шейп эрс - один пререквизит, общий с энчантом = 1
анимейшен - 2 пререквизита, один общий с энчантом = 2
итого количество пререквизитов 14.

Указания на время сотворения заклинания нет, кроме того, что это заклинание читается церемониально. Поскольку это голем - он и так энчантится церемониально.
То есть на каждый бросок прототипа надо попытаться создать голема, тратя обычное для этого процесса время. Это 250 маго-дней, если не пересмотрен энчант, так что рекомендую запастись Stuff of Raw Magic, если хочется что-то изобрести за приличное время.

Оффлайн bookwarrior

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 125
    • Просмотр профиля
Ага, нужно всего-то разок преуспеть в кастовании голема со штрафом -14 за 14 пререквезитов -- и победа. Штраф, конечно, правильно уменьшать лишней энергией в церемониальный каст, но ровно для заклинания голема это потребует чертову прорву энергии.

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
По моим рассчётам: энчант и его 10 пререквизитов = 11
шейп эрс - один пререквизит, общий с энчантом = 1
анимейшен - 2 пререквизита, один общий с энчантом = 2
итого количество пререквизитов 14.

Указания на время сотворения заклинания нет, кроме того, что это заклинание читается церемониально. Поскольку это голем - он и так энчантится церемониально.
То есть на каждый бросок прототипа надо попытаться создать голема, тратя обычное для этого процесса время. Это 250 маго-дней, если не пересмотрен энчант, так что рекомендую запастись Stuff of Raw Magic, если хочется что-то изобрести за приличное время.
А почему 250 маго дней? - маг ведь вроде не обязан использовать Slow and Sure - в моём случае 250 энергии можно примерно за 11 часов закачать. (импульсами по 30 - восстанавливаем 1 в минуту)

Ага, нужно всего-то разок преуспеть в кастовании голема со штрафом -14 за 14 пререквезитов -- и победа. Штраф, конечно, правильно уменьшать лишней энергией в церемониальный каст, но ровно для заклинания голема это потребует чертову прорву энергии.

А вот насчёт штрафов интересно при IQ 15 и Magery 4 какой будет эффективный скилл на каст прототипа? - ведь персонаж его уже как бы знает (1 скилл поинт потрачен перед созданием прототипа) или ещё как бы нет? (ведь заклинание не готово)
 

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 326
    • Просмотр профиля
А почему 250 маго дней? - маг ведь вроде не обязан использовать Slow and Sure - в моём случае 250 энергии можно примерно за 11 часов закачать. (импульсами по 30 - восстанавливаем 1 в минуту)
Потому что RAW нельзя энчантить "импульсами", нужны все 250 энергии разом, если хочется быстрым способом зачаровывать. Иначе Slow and Sure вообще бы никто не пользовался.

А вот насчёт штрафов интересно при IQ 15 и Magery 4 какой будет эффективный скилл на каст прототипа? - ведь персонаж его уже как бы знает (1 скилл поинт потрачен перед созданием прототипа) или ещё как бы нет? (ведь заклинание не готово)
IQ+Magery-2 (за вложенное 1 очко персонажа) -14 (за число пререквизитов) = 3.
Эх, тяжело тебе будет создать этого голема!
« Последнее редактирование: Мая 13, 2015, 09:01 от flannan »

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Потому что RAW нельзя энчантить "импульсами", нужны все 250 энергии разом, если хочется быстрым способом зачаровывать. Иначе Slow and Sure вообще бы никто не пользовался.
Странно в литературном примере на странице m.17 - два ентерпреёнра энчантера - чантят поверстоуны именно что импульсами, или я что то не правильно понял?
Цитировать
IQ+Magery-2 (за вложенное 1 очко персонажа) -14 (за число пререквизитов) = 3.
Эх, тяжело тебе будет создать этого голема!
Угу , получается даже если где-то надыбать 500 энергии -это будет только 7- грубо говоря 15-16% процентов на успех
При том что каждая попытка будет стоить 300000$ если я правильно посчитал цену (формула на странице м.15 как и многое другое написана через одно место) 
если же я почитал не правильно то 600$ что конечно терпимей

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Кстати в догонку вопрос
При IQ+Magery-2 у меня базовый скилл 17
Значит ли это что у меня крит успех с 7ми ?
или сначала пеньти и только потом считаем шанс крит успеха?

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 326
    • Просмотр профиля
Кстати в догонку вопрос
При IQ+Magery-2 у меня базовый скилл 17
Значит ли это что у меня крит успех с 7ми ?
или сначала пеньти и только потом считаем шанс крит успеха?
сначала пеньти и только потом считаем шанс крит успеха.
Единственный модификатор, который не влияет на шанс крит. успеха - это телеграфная атака.

Странно в литературном примере на странице m.17 - два ентерпреёнра энчантера - чантят поверстоуны именно что импульсами, или я что то не правильно понял?
Энчанты с уровнями можно энчантить каждый уровень отдельно. Например, сперва Puissance +1, потом вложить разницу и получить Puissance +2...
Так же и с энергокамнями. Только 1 уровень энергокамня стоит дёшево, 20 энергии, поэтому его можно наколдовать быстрым способом.

Угу , получается даже если где-то надыбать 500 энергии -это будет только 7- грубо говоря 15-16% процентов на успех
Да.

При том что каждая попытка будет стоить 300000$ если я правильно посчитал цену (формула на странице м.15 как и многое другое написана через одно место) 
если же я почитал не правильно то 600$ что конечно терпимей
(14+1)*400*цена за единицу энергии.
При этом там не сказано, речь идёт о быстром способе или медленном. Если предположить, что в сеттинге есть Stuff of Raw Magic, и цена за единицу энергии составляет стабильных 5$, то вся лаборатория стоит 15*400*5=30 000$, а каждая попытка обходится в 3000$ расходных материалов.
Если предположить, что в речь идёт о медленном энчанте, и типичный энчантер имеет среднее богатство (то есть неправильно выбрал карьеру), то получаем 15*400*33$=198 000$ за лабораторию, из которых 19 800 уходит на каждую попытку сделать голема.
Если в вашем сеттинге доступен Quick and Dirty для магии любого размера (потому что доступны огромные круги энчантеров с огромными энергорезервами), либо лаборатория состоит из мелких инструментов, каждый из которых под силу Quick and Dirty, и цена составляет 1$ за единицу энергии, то лаборатория стоит 15*400*1=6000$, а повторные попытки - 600$.

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
сначала пеньти и только потом считаем шанс крит успеха.
Единственный модификатор, который не влияет на шанс крит. успеха - это телеграфная атака.
Странно мне казалось что например при стрельбе шанс крит успеха не меняется при штрафе за дальность.
Цитировать
Энчанты с уровнями можно энчантить каждый уровень отдельно. Например, сперва Puissance +1, потом вложить разницу и получить Puissance +2...
Так же и с энергокамнями. Только 1 уровень энергокамня стоит дёшево, 20 энергии, поэтому его можно наколдовать быстрым способом.
Понял, спасибо.
Цитировать
(14+1)*400*цена за единицу энергии.
При этом там не сказано, речь идёт о быстром способе или медленном. Если предположить, что в сеттинге есть Stuff of Raw Magic, и цена за единицу энергии составляет стабильных 5$, то вся лаборатория стоит 15*400*5=30 000$, а каждая попытка обходится в 3000$ расходных материалов.
У нас цена 1 так что 600, но думаю тут будет веское мастерское слово про цену ингредиентов- в сторону их увелечения
Цитировать
Если в вашем сеттинге доступен Quick and Dirty для магии любого размера (потому что доступны огромные круги энчантеров с огромными энергорезервами),
Мы ещё подробно не рассматривали этот вопрос, но пока мастер говорил что в рамках ритуала я могу копить энергию столько сколько влезет
В самом крайнем случае можно будет выкрутится за счёт Share Energy  и фанатичных спектаторов подтянуть.
Цитировать
либо лаборатория состоит из мелких инструментов, каждый из которых под силу Quick and Dirty, и цена составляет 1$ за единицу энергии, то лаборатория стоит 15*400*1=6000$, а повторные попытки - 600$.
У нас уже есть лаборатория , так что весь вопрос в расходниках
Они скорее всего будут дороже тк мастер сказал что голем обязательно должен иметь в себе powerstone
так что судя пов сему разработка обойдётся гдето в 30-40 дней (как дайсы лягут) и порядка 70-100 к$ в деньгах

Оффлайн bookwarrior

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 125
    • Просмотр профиля
Насколько я понимаю, для Quick and Dirty на 500 энергии можно не иметь ее всю сразу, а заручится притоком 100/час, и скастовать за 5 часов. Но нельзя растягивать произвольно, накапливая энергию, так что все равно стремно.

100 энергии в час не набрать без ухищрений, лишние помошники накладывают штраф. Разве что методы типа "двое пошли заряжать, остальные издалека кастуют в них Lend Energy". Схема, в законности которой сомневаюсь, но это хоть имеет шанс оказаться допустимым. Например, эта схема позволяет обойти ограничение на "один каст -- один паверстоун на участника".

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Насколько я понимаю, для Quick and Dirty на 500 энергии можно не иметь ее всю сразу, а заручится притоком 100/час, и скастовать за 5 часов. Но нельзя растягивать произвольно, накапливая энергию, так что все равно стремно.

100 энергии в час не набрать без ухищрений, лишние помошники накладывают штраф. Разве что методы типа "двое пошли заряжать, остальные издалека кастуют в них Lend Energy". Схема, в законности которой сомневаюсь, но это хоть имеет шанс оказаться допустимым. Например, эта схема позволяет обойти ограничение на "один каст -- один паверстоун на участника".

Да не, думаю сто в час выжму - базовая регенерация маны у персонажа 1 в минуту, пентаграмма удваивает- 2 в минуту - уже 120 в час.
Насчёт помошников я думал про сотню фанатичных наблюдателей - скаждого по 7 FP уже 700 энергии.