Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Ярость варвара и осмысленность действий  (Прочитано 2327 раз)

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Назрел такой вопрос - как коллеги относятся к действиям барбов в ярости отличным от крушения мобов топором с точки зрения флавора и внутримировой логики? Правила не разрешают использовать скилы основанные на Ловости, Харизме и Интеллекте, что с одной стороны ведет к относительно странной с моей точки зрения ситуации, что барб не может пробежать по узкой поверхности до супостата, а с другой что формально не запрещено тактическое отступление, переключение с одного моба на другого, а также самолечение посредством выпивания банок. Вот у меня плохо складывается в голове картинка, что барб делает пятифутовый шаг от врага, почувствовав себя плохо, достает зелье и пьет его. Однако запрет такого действия, как мне кажется весьма сильно нерфит класс, делая барба крайне рисковым персом (тем более что падение в минуса с большой вероятностью сразу приводит к гибели из-за отключения ярости). В 5ке, как я слышал, вообще отключают ярость, когда не было атаки по противнику за раунд, но и этот вариант мне не нравится, так как есть довольно много примеров применения ярости вне боевой, но напряженной, обстановке - перегрести порог, разобрать завал камней, вырвать решетку и т.д.

Повзоляете ли вы барбам применять поушны, тактические отступления и переключения на других противников? Как-нибудь это объясняете?
« Последнее редактирование: Мая 13, 2015, 01:43 от Мышиный Король »

Оффлайн Theodorius

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 882
    • Просмотр профиля
Я считал, что бутылочки пить нельзя, но, похоже, ошибался - они как заклинания, но формально не заклинания.
Что же касается тактики и смены врагов, флаворно описать проблем нет - почуствовал опасность и вовремя отскочил (это же класс с uncanny dodge); посчитал, что окружают, поэтому отбежал и злобно смотрит на обоих; заметил более достойного противника; крутится в боевом танце и хочет зацепить как можно больше врагов и т.д.

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Спойлер
[свернуть]
Ну так эти примеры как бы и неканоничны.


Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Что значит не каноничны? По-моему отлично флаворно соответствует сути - есть препятствие, которое можно физически преодолеть, барб вводит себя в состояние ярости и преодолевает его, никакие размышления и взвешенные выборы при этом не нужны...

Оффлайн Lorimo

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 239
  • Pale Impaler
    • Просмотр профиля
Например вот нужно огород вскопать, а то бабка ругается. Впадаем в ярость и погнали...  :D

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
А ты серьезно против использования ярости для проламывания стен, когда "демоны замуровали" или чтоб перегрести течение? Что же до огорода, то, очевидно, вскопан он будет примерно так же как и при применении шаихулуда :D ну и продолжительность не позволяет особо разгуляться...

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Потому что варвар - это аналог берсерка. А берсерки впадали в ярость именно в сражении, а не во время прополки огородов, плавания и т д .

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Вообще-то нет. Если уж так говорить, то ярость это просто состояние сознания, в которое надо уметь входить, для чего можно использовать всякие вещества или же ментальные техники, а наличие противника не первостепенно. И использовать это состояние можно для любого жизненно важного действия, для которого требуется кратковременное физическая выкладка - огород здесь конечно только в качестве шукти может фигурировать, а вот выплыть из порога дело другое.

Оффлайн Фелкен

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 53
    • Просмотр профиля
В общем лично я дал бы возможность варвару войти в ярость либо уже в бою, либо в том случае когда ситуация перетекает в бой сразу после, aka враги за дверью которую нужно сломать чтобы до них добраться. Опять же, если бой закончился раньше ярости на ход-два она ещё может сохраниться давая бонус на всё что положено.

При этом возможность питья зелий или там решение кого именно сейчас бить это одно дело, а скажем "кайт" одного из медленных оппонентов с обстрелом/закидыванием топорами когда он отнюдь не вне досягаемости ближнего боя - уже совсем другое и должно ярость завершать опять-же где-то за ход-два подобных действий.
« Последнее редактирование: Мая 13, 2015, 08:55 от Фелкен »

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Цитировать
При этом возможность питья зелий или там решение кого именно сейчас бить это одно дело, а скажем "кайт" одного из медленных оппонентов с обстрелом/закидыванием топорами когда он отнюдь не вне досягаемости ближнего боя - уже совсем другое и должно ярость завершать опять-же где-то за ход-два подобных действий.

А чем с твоей точки зрения принципиально отличается кайт от питья зелья (потому еще один удар могу не выдержать) или вполне продуманного переключения (отойти от текущего противника подойти к другому) на противника (лучше добить этого)?

Цитировать
В общем лично я дал бы возможность варвару войти в ярость либо уже в бою, либо в том случае когда ситуация перетекает в бой сразу после, aka враги за дверью которую нужно сломать чтобы до них добраться.

Ну а если он допустим за борт упал и в своей кольчуге доспехе идет ко дну - это не повод разъяриться "нет я так просто здесь не утону"?

Оффлайн Фелкен

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 53
    • Просмотр профиля
А чем с твоей точки зрения принципиально отличается кайт от питья зелья (потому еще один удар могу не выдержать) или вполне продуманного переключения (отойти от текущего противника подойти к другому) на противника (лучше добить этого)?

Прежде всего сочетанием флаффа-обоснования логики принятия решения и "общей темой" рейджа. Варвар не "продуманно переключается от одной цели к другой" варвар "хочет сражаться с более достойным оппонентом" или "хочет добить мелочь чтобы не путалась под ногами" и зелье он пьёт на уровне рефлексов/инстинктов уже а не потому что реально осознаёт что следующего удара может и не пережить. Плюс ярость варвара в моём понимании означает решение проблемы чистой грубой силой, что означает ближний бой при его возможности. Упор на кайт или другую сколь-бы то ни было сложную тактику со стороны варвара лично у меня ярость банально завершает хоть и не сразу.

Ну а если он допустим за борт упал и в своей кольчуге доспехе идет ко дну - это не повод разъяриться "нет я так просто здесь не утону"?

Ну впадать в ярость в плане флаффа и отыгрыша ему действительно ничего не мешает, вот только игромеханического бонуса он за это получать отнюдь не обязан. Опять же "состояния изменения сознания" и "ментальные техники повышенной эффективности чего-либо" =/= ярости варвара. Так что в этом случае будут решать ранги плавания с чистым бонусом от силы плюс/минус ситуационные модификаторы (ну и посильная помощь сопартийцев если они есть).

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Цитировать
Ну впадать в ярость в плане флаффа и отыгрыша ему действительно ничего не мешает, вот только игромеханического бонуса он за это получать отнюдь не обязан.

Ну если по флаффу впадает, то почему бы и игромеханически это не отразить?

Цитировать
Опять же "состояния изменения сознания" и "ментальные техники повышенной эффективности чего-либо" =/= ярости варвара.

Ну да ярость варвара это подмножество "измененных состояний сознания", а ментальные техники, как и мухаморы способ в него войти. (Вон, буйнопомешанных, которые вполне себе в похожие состояния впадают, вынуждены запирать в специальных комнатах, ибо состояние у них от "отстутствия противника" не исчезает.)

Цитировать
Варвар не "продуманно переключается от одной цели к другой" варвар "хочет сражаться с более достойным оппонентом" или "хочет добить мелочь чтобы не путалась под ногами" и зелье он пьёт на уровне рефлексов/инстинктов уже а не потому что реально осознаёт что следующего удара может и не пережить.

Примерно это, особенно с банками, я и только и могу придумать как какое-никакое обоснование, но скорее от того, что уж очень хочется, т.е. с большой натяжкой.

Оффлайн Михаил Кузнецов

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 323
    • Просмотр профиля
Правила не разрешают использовать скилы основанные на Ловости, Харизме и Интеллекте, что с одной стороны ведет к относительно странной с моей точки зрения ситуации, что барб не может пробежать по узкой поверхности до супостата
barbarian cannot use any Charisma-, Dexterity-, or Intelligence-based skills (except for Balance, Escape Artist, Intimidate, and Ride
А почему не может?

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
barbarian cannot use any Charisma-, Dexterity-, or Intelligence-based skills (except for Balance, Escape Artist, Intimidate, and Ride
А почему не может?
Ну это троечное, не трёхсполтинною. Но и в ПФ всё также: http://www.d20pfsrd.com/classes/core-classes/barbarian

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Угу, глюк какой-то.

Оффлайн Михаил Кузнецов

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 323
    • Просмотр профиля
Ну это троечное, не трёхсполтинною
Не совсем Вас понял. Вопрос автора топика касался игромеханика работы ярости варваров в 3.0? Или что?

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Не совсем Вас понял. Вопрос автора топика касался игромеханика работы ярости варваров в 3.0? Или что?
Ну а кто сейчас играет по тройке? Не могу представить таких людей, если честно.

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Посмотрел - в d20srd тоже есть эта строчка. (Я просто ее проглядывал, т.к. чего внимательно читать то что вроде и так помнишь :) а играю все равно по хоумрулам.)

Оффлайн Михаил Кузнецов

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 323
    • Просмотр профиля
Не могу представить таких людей
Если честно, я с трудом и игроков в трёхсполовинку представляю, но процитированный мной отрывок есть и там.

Оффлайн Son_of_Morning

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 940
    • Просмотр профиля
Цитировать
Назрел такой вопрос - как коллеги относятся к действиям барбов в ярости отличным от крушения мобов топором с точки зрения флавора и внутримировой логики?
Я бы относился как ДМ добрый, но с хорошей памятью.

1. Т.е. в первое применение разрешал бы всё, но выспрашивал, как игрок объяснит такое поведение персонажа, когда он в состоянии ярости (во всех смыслах) делал достаточно обдуманные и "тактические" действия. Как это связано с его историей\характером.
2. В дальнейшем когда (если) персонаж совершает действия противоречащие описанным им в п.1 -- действовал бы на своё усмотрение.