Тогда ты, может быть, со мной не согласишься, но я думаю, что не самым разумным выбором будет делать магию аналогом современных инструментов археолога - если магия не может придумать заклинаний, способных на что-то принципиально отличающееся от научных методов, то это какая-то странная магия и заколачивание гвоздей микроскопом.
Видение смерти: при использовании на человеческие останки позволяет увидеть последние мгновения/минуты перед смертью человека.
Да, взгляд в прошлое есть, но по-моему слишком мощное оно (фактически рассказ), и находится соответственно на высоком уровне, как ультимативное решение, поэтому не стал упоминать.А вот память крови интересна тем, что будучи слабее (можно отрегулировать так) по логике дает информацию только о событиях до рождения наследника, т.е. дает завязку, но не полную инфу...
Replay (Divination, Illusion), 6th level wizard spellRange: 60 yardsComponents: V, S, MDuration: 1 turn per levelCasting Time: 1 roundArea of Effect: 20-yard long squareSaving Throw: NoneAuthor: Geoffrey Edward Fagan <gefagan@uokmax.ecn.uoknor.edu>This spell causes past events to be re-enacted in the area of effect.The replayed events will consist of a three dimensional,semi-transparent image superimposed over the area of effect.The wizard can freeze the action, reverse it, scan forward for aparticular event, or skip to any time within the range of the spell asgiven in the table below. Level Time Range 12-14 1 day per level 15-17 1 month per level 18-20 1 year per level 21+ 1 century per levelThe speed of a search is determined by the event that is sought. Thepassage of an army would be easy to spot at a fast search rate, whilesearching for a pickpocket would require a real time search.The material component for this spell is an hourglass.
Area of Effect: 20-yard long square
Skeletal Scribe (Enchantment, Necromancy)2nd Level Wizard SpellRange : 0Components : V, S, MDuration : 1 day per levelCasting Time : 4Area of Effect : Skeleton touchedSaving Throw : NoneAuthor: The Warlord of Heaven <fsmtw1@alaska.bitnet>This spell creates an undead scribe for the wizard. It is not permanent, butis much safer to use for reading new tomes and writing down words of greatpower. It is able to take dissertation as well. The material components ofthis spell are a skeleton, a hawk feather, and a red robe. The skeleton isonly consumed at the end of the duration.
Вопрос собственно в идеях - не забыл ли я чего-то очевидного и интересного?
А зачем археологу может понадиться определение состава почв?
Кроме того, культурные слои часто именно по составу почв определяют - следовательно, хронология тоже на это завязана.
А как это к игре прикрутить, если и так есть определение возраста предмета?
Да. Заклинанием. Но - сколько раз в день?
то, что 3000 лет назад здесь была дубовая роща, это перспективно и применимо (в культуре этой страны были развиты друидические традиции, а не поискать ли здесь тогда ихние закопанные мегалиты). А вот в остальном с этой почвой нясно -
определение возраста избыточно, раз уж есть более простой метод просто узнать возраст предмета,
не химический же состав давать, тем более в фэнтезийном мире, где и химия то другая.
Возраст предмета и хронология культурных слоев - это немного разные вещи.
Какой-то странный вывод: дубовая роща - друиды - традиции.На каждую дубовую рощу по друиду?На каждого друида по мегалиту?На каждый мегалит по артефакту?
А вдруг действие происходит на святой земле или проклятой. Или в зоне дикой магии?
С чего бы?
Ты же даешь описания в терминах персонажа, а не игрока. А значит с учетом допущений. Ну, как правило.
А теперь, внимание, вопрос: почему владельцы закопухи не могли владеть мечом, сделанным за 500 лет до их существования? Что сокращает давность захоронения до 1300 лет, а это может быть саааааавсем другой исторический период.
И как ты видишь эти описания?
А культурный слой это разве не горизонт в котором находятся множество предметов, попавший туда примерно в одно время?