Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Магические (заклинательные) инструменты для археолога  (Прочитано 3070 раз)

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Прописываю заклинания, которые предоставят археологу и сходным профессиям необходимые для их деятельности инструменты (расширенный аналог современных методов). Цель такая: дать инсрументы, предоставляющие информацию игроку и позволяющие вести исследование древних руин, но не дающие сразу полного ответа о прошлом места. Вот список придуманных эффектов:

Определение возраста предмета
Анализ материала предмета, включая относительное происхождение (можно сказать материал двух предметов был добыт из одного места или из разных)
Способ производства предмета
Интенсивность использования предмета, возраст поломки или прекращения использования
Восстановление образа целого предмета по его фрагменту
Металлоискатель
Магоискатель
Отпечаток эмоций владельцев (уже более высокоуровневое и дорогое)
Примерно такие же анализы костей...

Вопрос собственно в идеях - не забыл ли я чего-то очевидного и интересного?

Оффлайн Вантала

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 704
    • Просмотр профиля
У меня вопрос: а как, по твоему замыслу, должен выглядеть процесс игры за этих маго-археологов? Что они должны делать, какие вызовы преодолевать, в чём должен заключаться "фан" для игроков?

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Это не для игры только про археологов. Партия с археологом приходит к руинам города/башни побеждает монстру и пытается разобраться что это за руины, кто здесь жил, когда. почему и т.д., пытается восстановить связи с другими близлежащими локациями (узнать что они есть или могут быть, что из себя должны представлять и т.д.).

К вопросу фана - попытаться сделать игру в исследование, чтобы история/легенды не предоставлялись просто как рассказ от мастера, но требовали собирания мозаики в единую картинку, поиск и восстановление фрагментов и т.д.

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Возможность "просвечивать" взглядом землю, чтобы находить закопанные руины.

Возможность раскапывать/очищать землю, не повреждая мелкие и крупные закопанные в ней вещи.

Возможность консервировать находки, делая их пригодными для длительного хранения, перевозки, анализа и т.д.

Оффлайн Вантала

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 704
    • Просмотр профиля
Ага, понятно.

Тогда ты, может быть, со мной не согласишься, но я думаю, что не самым разумным выбором будет делать магию аналогом современных инструментов археолога - если магия не может придумать заклинаний, способных на что-то принципиально отличающееся от научных методов, то это какая-то странная магия и заколачивание гвоздей микроскопом. Я бы предложил, допустим, такие варианты:

Установление родства: заклинание, позволяющее определить наличие кровного родства (или брака) между двумя субъектами, которые могут быть как живыми, так и мёртвыми. Тут нужно будет продумать детали работы этого заклинания, но суть, думаю, понятна.
Найти части: имя один фрагмент некоего предмета (или часть тела, типа Руки Векны), определить/почувствовать местоположение остальных фрагментов.
Разговор с умершими: если археологи в фэнтези-сеттинге не используют некромантию, чтобы разговаривать с мёртвыми, это какой-то очень сильный лоу-мэджик.
Установить владельца: позволяет установить личность владельца предмета, над которым было произнесено заклинание. В малой версии заклинания - только самого последнего владельца, в более мощной - нескольких последних владельцев (или хотя бы того, кто владел предметом дольше всего). Правда, не совсем понятно, кто должен являться "владельцем" предмета с точки зрения заклинания...
Лозоходство: обнаружение того, что находится под землёй: колодцев, кладов, месторождений металлов, подземелий. (Возможно, это должно быть не одно заклинание, а несколько разных для поиска различных объектов).
Видение смерти: при использовании на человеческие останки позволяет увидеть последние мгновения/минуты перед смертью человека. Вероятно, должно быть аналогичное заклинание для уничтоженных неодушевлённых предметов (вроде фракционной способности плейнскейповских Думгардов, ЕВПОЧЯ).

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Цитировать
Тогда ты, может быть, со мной не согласишься, но я думаю, что не самым разумным выбором будет делать магию аналогом современных инструментов археолога - если магия не может придумать заклинаний, способных на что-то принципиально отличающееся от научных методов, то это какая-то странная магия и заколачивание гвоздей микроскопом.

Аналог - это так сказать минимум, чтобы можно было хоть что-то делать. А ограничение сверху - чтоб магия не была достаточно мощной для получения полной исчерпывающей инфы за один каст. (Это конечно ограничение по ресурсам на самом деле, т.е. можно, но высокими уровнями, а следовательно дорого.)

Оффлайн SerGor

  • Dungeons & Dragons
  • Старейшина форума
  • *
  • Сообщений: 3 604
    • Просмотр профиля
Цитировать
Видение смерти: при использовании на человеческие останки позволяет увидеть последние мгновения/минуты перед смертью человека.
И более мощное - Взгляд в прошлое, которое позволяет создать обширную по площади иллюзию того, что происходило в данном месте в прошлом (но тут надо временные рамки еще задавать точно при сотворении). Что-то вроде, как было в Стражах Галактики у Лорда в самом начале, когда он руины через голограф рассматривал, когда шар искал.

Память крови - просматривание событий жизни предка живого человека (привет из Кредо Ассассина).
« Последнее редактирование: Мая 22, 2015, 00:42 от SerGor »

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Да, взгляд в прошлое есть, но по-моему слишком мощное оно (фактически рассказ), и находится соответственно на высоком уровне, как ультимативное решение, поэтому не стал упоминать.

А вот память крови интересна тем, что будучи слабее (можно отрегулировать так) по логике дает информацию только о событиях до рождения наследника, т.е. дает завязку, но не полную инфу...

Оффлайн Romulas

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 245
    • Просмотр профиля
Да, взгляд в прошлое есть, но по-моему слишком мощное оно (фактически рассказ), и находится соответственно на высоком уровне, как ультимативное решение, поэтому не стал упоминать.

А вот память крови интересна тем, что будучи слабее (можно отрегулировать так) по логике дает информацию только о событиях до рождения наследника, т.е. дает завязку, но не полную инфу...

Как бы, иметь в виду более мощные инструменты полезно, т.к. отталкиваясь от них, можно придумать более простые аналоги. Есть супер дорогие заклинания, но очевидно, что они очень дороги и используются, сильными мира сего, в исключительных случаях.

Я бы взял настоящие раскопки, и каждому процессу выдал отдельный каст.

1) Разведка: лозоходство.
2) Анализ земли: алхимия.
3) Вскрытие большой площади: трансмутация. Слой за слоем. Берем на магическую пробу песок/землю и аккуратненько снимаем, пластами или по слоям, обращая песок в воду и мгновенно испаряя ее каким-нибудь холодным способом.
4) Очистка памятников. Один средний археолог-маг, может заговорить кисточки на их самостоятельную работу.
5) Фиксация результатов. За археологом летает дневник, который записывает все, что археолог надиктовывает.

Ну и ряд заклинаний, о которых современные археологи могли бы только мечтать:

Установка точного возраста, восстановление письменности, автоматический перевод языков на современный, воздушная камера для хранения хрупких вещей...

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Возможность увидеть событие "свидетелем" которого был предмет. Скажем "О, чашка, яви мне события времени минувшего триста двадцать восемь лет, сто пятнадцать дней, восемь часов и двенадцать минут тому назад."


Привязка к предмету позволит легко избежать разглашения нежелательной информации: мало ли где был данный конкретный предмет в тот конкретный момент времени? Может в коробке, а может вовсе ещё в магазине.
« Последнее редактирование: Июня 02, 2015, 01:59 от LOKY1109 »

Оффлайн Аррис

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 976
  • Я кавайная няка. А тех, кто в этом сомневается...
    • Просмотр профиля
Цитировать
Replay (Divination, Illusion), 6th level wizard spell

Range:  60 yards
Components:  V, S, M
Duration:  1 turn per level
Casting Time:  1 round
Area of Effect:  20-yard long square
Saving Throw:  None
Author:  Geoffrey Edward Fagan <gefagan@uokmax.ecn.uoknor.edu>

This spell causes past events to be re-enacted in the area of effect.
The replayed events will consist of a three dimensional,
semi-transparent image superimposed over the area of effect.
The wizard can freeze the action, reverse it, scan forward for a
particular event, or skip to any time within the range of the spell as
given in the table below.

    Level                Time Range
    12-14              1 day per level
    15-17             1 month per level
    18-20             1 year per level
     21+             1 century per level

The speed of a search is determined by the event that is sought. The
passage of an army would be easy to spot at a fast search rate, while
searching for a pickpocket would require a real time search.
The material component for this spell is an hourglass.

From Great Net Spellbook , 6th edition

P.S. Всё придумано до нас.
« Последнее редактирование: Июня 02, 2015, 13:10 от Аррис »

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Ну это как раз взгляд в прошлое. У меня он даже на пятом круге. Но все равно слишком высокий уровень для лоу-меджик пати. Это как раз для игры, где обычное исследование не в фокусе.

Оффлайн Аррис

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 976
  • Я кавайная няка. А тех, кто в этом сомневается...
    • Просмотр профиля
Перепили не под
Цитировать
Area of Effect:  20-yard long square
, а под single object. Правда сильно это круг не снизит, может быть до 3-4.

В общем-то сильная дивинационная магия - это высокий круг. В помощь археологу - как уже писали выше - кантрипы (зачарование кисточек), Rock to Mud, книга-секретарь (правда некромантия, но...)

Цитировать
Skeletal Scribe (Enchantment, Necromancy)
2nd Level Wizard Spell

Range            : 0
Components       : V, S, M
Duration         : 1 day per level
Casting Time     : 4
Area of Effect   : Skeleton touched
Saving Throw     : None
Author:  The Warlord of Heaven <fsmtw1@alaska.bitnet>

This spell creates an undead scribe for the wizard. It is not permanent,  but
is  much  safer to use for reading new tomes and writing down words of  great
power.  It  is able to take dissertation as well. The material components  of
this  spell  are a skeleton, a hawk feather, and a red robe. The skeleton  is
only consumed at the end of the duration.

+ всякая алхимия (для определения состава почв, степени разрушения костей или глины).

Насколько я могу судить, тут нужен алхимик-специалист. Обычная алхимия сосредоточена совсем на других вещах (либо на поиске философского камня, либо на варке бутылок хилинга). А тут нужен именно алхимик-следователь с заточкой на следственную работу.

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
А зачем археологу может понадиться определение состава почв?


Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Да стоит почитать для общего образования и тех же идей эти статьи, но при беглом просмотре все равно не очень понятно зачем определять состав. Вернее определение общего характера почвы входит видимо в сам скилл археолога. Но я не вижу как это можно прикрутить к игре кроме как по нашему миру сфокусированной именно на археологии с крайне высокой степенью детализации.

Оффлайн Son_of_Morning

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 940
    • Просмотр профиля
Вопрос собственно в идеях - не забыл ли я чего-то очевидного и интересного?
Возможность установить, что предмет был произведён:
 - а) на этом\подобном станке
 -б) из конкретно этого материала (деревья из леса ХХХ \ руда из рудников УУУ \ ...)

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Да это есть в анализе материала.

Оффлайн Ангон

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 734
    • Просмотр профиля
Анализ почв может позволить археологу восстановить, какая была растительность, в том числе культурная (по пыльце, это сейчас делают), какой был климат и т.д. Может, магия и животных опишет (по частичкам навоза)? Кроме того, культурные слои часто именно по составу почв определяют - следовательно, хронология тоже на это завязана.

Оффлайн Witcher

  • Eternal Order
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 669
    • Просмотр профиля
А зачем археологу может понадиться определение состава почв?

Скорость коррозии металла и не только вполне себе зависит от среды. В случае металла это наличие воды, аэрация и кислотность, плюс специфические уязвимости конкретных металлов (сталь, например, становится более уязвимой в присутствии хлоридов). Ну а уж зная скорость коррозии металла, внешний вид изделия и прикину изначальный вид, можно уже и прикинуть, сколько оно там лежало, отсекая поддерлки и грубо упорядочивая артефакты по возрасту.

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Цитировать
Кроме того, культурные слои часто именно по составу почв определяют - следовательно, хронология тоже на это завязана.

А как это к игре прикрутить, если и так есть определение возраста предмета?

Оффлайн Аррис

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 976
  • Я кавайная няка. А тех, кто в этом сомневается...
    • Просмотр профиля
А как это к игре прикрутить, если и так есть определение возраста предмета?
Да. Заклинанием. Но - сколько раз в день?

Магия вообще ненадёжная штука - это я вам как волшебник говорю  :D

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Цитировать
Да. Заклинанием. Но - сколько раз в день?

Заклинанием ясное дело, вопрос не в этом. А вот в чем. Например, анализ предмета дающий инфу откуда взялся материал понятно как применять - этот меч из той же руды, что и топоры тех гномов, которая добавалась за тридевять земель, следовательно можно делать вывод о существовании торговых связей с этими тредевятью землями. Так же и определение растений росших в данном месте - то, что 3000 лет назад здесь была дубовая роща, это перспективно и применимо (в культуре этой страны были развиты друидические традиции, а не поискать ли здесь тогда ихние закопанные мегалиты). А вот в остальном с этой почвой нясно - определение возраста избыточно, раз уж есть более простой метод просто узнать возраст предмета, что еще.. не химический же состав давать, тем более в фэнтезийном мире, где и химия то другая.

Оффлайн Ангон

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 734
    • Просмотр профиля
Возраст предмета и хронология культурных слоев - это немного разные вещи.
Для простоты можно считать, что магией можно сразу определить "возраст почвы" (в реальности, конечно, есть куча условий и промежуточных шагов). А это дает возможность сразу сказать "О, мы докопались до слоев десятого века!", даже если еще ничего не найдено - археологи, знакомые с местом раскопок, и без магии это могут делать.

Оффлайн Аррис

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 976
  • Я кавайная няка. А тех, кто в этом сомневается...
    • Просмотр профиля
то, что 3000 лет назад здесь была дубовая роща, это перспективно и применимо (в культуре этой страны были развиты друидические традиции, а не поискать ли здесь тогда ихние закопанные мегалиты). А вот в остальном с этой почвой нясно -
Какой-то странный вывод: дубовая роща - друиды - традиции.
На каждую дубовую рощу по друиду?
На каждого друида по мегалиту?
На каждый мегалит по артефакту?


определение возраста избыточно, раз уж есть более простой метод просто узнать возраст предмета,
То есть предлагаешь полагаться на только один источник информации и пренебрегать всеми остальными?

А ты в курсе, что даже в дынде есть заклинания, препятствующие дивинации? Или мешающие определить информацию единственно верным образом. Вносящие искажения.
А вдруг действие происходит на святой земле или проклятой. Или в зоне дикой магии?
Десятки условий. А ты так небрежно: "А, зачем нам алхимия, мы одной магией обойдемся".

Магия - не панацея (это я вам как волшебник говорю  :P )

не химический же состав давать, тем более в фэнтезийном мире, где и химия то другая.
O_o
С чего бы?

Да, впрочем, какая разница? Ты же даешь описания в терминах персонажа, а не игрока. А значит с учетом допущений. Ну, как правило.

Возраст предмета и хронология культурных слоев - это немного разные вещи.
Мышиному королю:

К тому же, ну определил ты, что меч сделан 1800 лет назад. Из этого ты делаешь необоснованный вывод, что всё захоронение относится к тому же периоду (привет, друидские рощи!).

А теперь, внимание, вопрос: почему владельцы закопухи не могли владеть мечом, сделанным за 500 лет до их существования? Что сокращает давность захоронения до 1300 лет, а это может быть саааааавсем другой исторический период.

Короче говоря, археология - это такая же непростая и интересная наука, как физика, математика или химия.
« Последнее редактирование: Июня 05, 2015, 10:46 от Аррис »

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Цитировать
Какой-то странный вывод: дубовая роща - друиды - традиции.
На каждую дубовую рощу по друиду?
На каждого друида по мегалиту?
На каждый мегалит по артефакту?

Это абстрактный пример был.

Цитировать
А вдруг действие происходит на святой земле или проклятой. Или в зоне дикой магии?

Тогда и почву не определить будет заклинанием.

Цитировать
С чего бы?

А с чего она будет такой если есть магия и следовательно вообще другие законы у мира?

Цитировать
Ты же даешь описания в терминах персонажа, а не игрока. А значит с учетом допущений. Ну, как правило.

И как ты видишь эти описания?

Цитировать
А теперь, внимание, вопрос: почему владельцы закопухи не могли владеть мечом, сделанным за 500 лет до их существования? Что сокращает давность захоронения до 1300 лет, а это может быть саааааавсем другой исторический период.

А культурный слой это разве не горизонт в котором находятся множество предметов, попавший туда примерно в одно время?

Оффлайн Ангон

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 734
    • Просмотр профиля
Цитировать
И как ты видишь эти описания?
Это земля красного льва и плачущей розы, например. Посмотри, как писали средневековые алхимики - это и красиво, и атмосферно, и химия недалеко.
Цитировать
А культурный слой это разве не горизонт в котором находятся множество предметов, попавший туда примерно в одно время?
Не все предметы попадают в землю одновременно. Меч действительно мог быть изготовлен на 500 лет раньше, чем попал в могилу. Нынешние археологи этого очень не любят, у магических будет возможность доказать, проверив и время попадания меча в землю, и время изготовления.
И возможность определить время культурного слоя, не найдя ни одного предмета - тоже очень полезная вещь. Хотя бы что бы понять, что в это время здесь ничего не было.

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Ок, убедили - возраст полезен. Возраст, растения, животные. А для чего могут быть использованы: "Это земля красного льва и плачущей розы,"?

Оффлайн Ангон

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 734
    • Просмотр профиля
Как промежуточный этап в определении возраста, растений и животных, например.
Еще, кстати, можно уровень загрязненности таким образом определять (или что у нас в атмосфере еще летает).
Или, возможно, какие-то локальные явления магического или иного вида на почву влияют.
А можно все сразу - и пусть гадают:
"-Почва содержит мертвенные слезы, наверно рядом была башня некроманта!
-Нет, это явно слой Эпохи Великой Погибели, ты ошибся на тысячу лет!
-Эй, народ, это же череп гуля! Может, их логовище виновато?"