Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Суперы  (Прочитано 9429 раз)

Оффлайн Zhadny

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 22
    • Просмотр профиля
Суперы
« : Июня 20, 2015, 11:50 »
Прошу вас писать сюда различные идеи, для супергеройских компаний. Советы для ГМ, идеи мира, идеи персонажей, идеи злодеев, интересные ситуации и т.д.
У меня у самого идей хватает, но мне просто интересно, вдруг почерпну что-нибудь прикольное. :D
« Последнее редактирование: Июня 20, 2015, 11:52 от Zhadny »

Оффлайн bookwarrior

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 125
    • Просмотр профиля
Re: Суперы
« Ответ #1 : Июня 21, 2015, 11:08 »
По суперам идей всегда полно.

Например, такой концепт неканонического супера: персонаж, единственной суперспособностью которого является полное и абсолютное неверие в существование суперспособностей. Настолько полное, что оно таки влияет на мир, и всякое очевидное проявление суперспособностей, про которое в данный момент персонаж думает "чушь, этого просто не может быть!" таки действительно перестает работать. Можно распространить на божественные силы и странную науку.

Представьте себе перса, который видит летящего ангела, показывает на него пальцем и говорит: "Площадь крыла явно недостаточна для того, чтоб поднять существо весом хотя бы с как у балерины. Против аэродинамики не попрешь." -- и ангел падает. Видит злодеев с лазерным оружием и говорит: "Бред, лазер такого размера или будет иметь ничтожную мощность, или скорее себя расплавит чем цель, знаете слово КПД?" -- и у противников перестают работать лазеры. Видит тентаклевого монстра и заявляет: "А никто не задумался, как конечности без костей могут работать вне воды?". И т.д.

Интересный ньюанс тут -- что способность не выключаемая, герой может выбирать, к кому ее применять каждый ход, но если нет цели среди врагов, то вынужден применять к друзьям.

По оцифровке: Стазис или нейтралайз с действует на расстоянии, + требует броска интеллекта, + какая-то из форм невыключаемости(можно даже за нулевую скидку, если не найдется подходящей). И название какое-нибудь запоминающееся, вроде "Боевой материализм". Еще герою очень пойдут недостатки "заблуждения (сверхестественного не существует)" и фанатизм.


Оффлайн Xanderskull

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 230
  • Raina Hein-You only main
    • Просмотр профиля
Re: Суперы
« Ответ #2 : Октября 13, 2015, 09:23 »
Да и такой Супер с абсолютной нейтрализацией должен знать на очень хорошем уровне много естественных наук, и видеть скрытые вещи. Иначе прознавшие злодеи, могут маскировать свои магические и антинаучные шутки под что либо естественное. Например ангел маскирует свои крылья под что либо научно обоснованное

Оффлайн bookwarrior

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 125
    • Просмотр профиля
Re: Суперы
« Ответ #3 : Октября 14, 2015, 11:10 »
Ага, именно. Тут тот самый случай, когда одна способность тянет сразу очень много черт персонажа. Он должен быть нехило образованным, иначе не поймет всей той кучи вещей, которые ему должны приходить в голову при виде очередной сверхъестественной хрени. Но образование -- не суперспособность, его не получают от укуса радиоактивного паука. Так что выбираем персу высоколобую профессию, (желательно перекрывающую как можно больше областей знания, например биохимик предпочтительнее что биолога что химика), выдумываем хобби, чтоб перекрыть дырки, потому что ни одна профессия всего все равно не покроет. По игромеханнике это, естественно, наука!.

А вот интересный вопрос, каким ограничением реализовать то, что нейтралайз работает только на то, сверхестественность чего очевидна герою? То есть огонь огненного шара из волшебной палочки можно нейтрализовать, а горящий дом -- нет.

Оффлайн Abash

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 304
  • "...а вы уж тут - как-нибудь сами..."
    • Просмотр профиля
Re: Суперы
« Ответ #4 : Октября 14, 2015, 13:02 »
Погуглите тексты Джона Вика на эту тему. Особенно в журнале Wicked Words. Он там сильно на суперскую тематику заморачивается.

P.S. Человек, который в игру по суперам берет персонажа, который будет отменять паверы соседним суперам скорее всего чудак не хочет играть по суперам, а хочет женского внимания играть в другое.

Оффлайн bookwarrior

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 125
    • Просмотр профиля
Re: Суперы
« Ответ #5 : Октября 14, 2015, 16:25 »
Вот нифига. На этом может быть куча комедийных эффектов. При том что все продумано очень точно: врагом для супера может быть только НПС с какими-то сверхестественными способностями (иначе нет вызова). Как только такой антагонист рядом есть -- он цель для боевого материалиста, играем боевку где этот чар вполне игромеханически полезен. Как только антагонист нейтрализован -- автоматически переходим в комеди мод.

Оффлайн Abash

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 304
  • "...а вы уж тут - как-нибудь сами..."
    • Просмотр профиля
Re: Суперы
« Ответ #6 : Октября 14, 2015, 16:44 »
... хочет женского внимания играть в другое.
... может быть куча комедийных эффектов.
ЧТД

Оффлайн Xanderskull

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 230
  • Raina Hein-You only main
    • Просмотр профиля
Re: Суперы
« Ответ #7 : Октября 15, 2015, 23:11 »
Проверкой на умение или интеллект возможно. Смотря в какой области происходит нейтрализация неестественных чудес. Думаю физика и химия будет чаще основой. Но не всегда. Правда боюсь могут появиться герои на манер ШМЕЛЯ, которые будут не знать законов физики, и будут продолжать творить антинаучщину. Пока им наверно не объяснят.
Интересно ещё вот что. Если нейтрализатор увидит как тот же огненный шар, из волшебной палочки поджег дом, сменятся ли его представления о мире.

Оффлайн bookwarrior

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 125
    • Просмотр профиля
Re: Суперы
« Ответ #8 : Октября 16, 2015, 09:52 »
Цитировать
Если нейтрализатор увидит как тот же огненный шар, из волшебной палочки поджег дом, сменятся ли его представления о мире.
Нет. Он же понимает, что слова заклинания не могут создавать энергию из ничего. Но это позволяет только сломать способность творить огненные шары, и никак не повлияет на уже загоревшийся вполне мирской огонь дома.

Оффлайн Xanderskull

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 230
  • Raina Hein-You only main
    • Просмотр профиля
Re: Суперы
« Ответ #9 : Октября 16, 2015, 21:15 »
Он понимает, но он не успевает среагировать! На то чтоб развеить огненный шар! Видит как он влетает в дом, и тот разрывается к чертям! И после того что он увидел, что сделал огненный шар, продолжит говорить что с домом это сделалало что то другое? Или всё же усомниться и может получить ментальный недостаток на способность? Или стерёт память и начнёт по новой верить в безвредность сверхестественного?
« Последнее редактирование: Октября 16, 2015, 21:16 от Xanderskull »

Оффлайн Ангон

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 734
    • Просмотр профиля
Re: Суперы
« Ответ #10 : Октября 17, 2015, 21:48 »
"Газ забыли выключить, наверно".
Не надо преуменьшать способность человека объяснять происходящее так, что бы это вписывалось в его картину мира.

Оффлайн Xanderskull

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 230
  • Raina Hein-You only main
    • Просмотр профиля
Re: Суперы
« Ответ #11 : Октября 19, 2015, 23:19 »
Это потом он может и подумает, не учитывая что дом вообще в чаще стоит и заброшен. Но не суть. Тут вот в чём дело. Он может быть убит тем же огненным шаром, если не успеет проанализировать ситуацию или заметить его?

Оффлайн bookwarrior

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 125
    • Просмотр профиля
Re: Суперы
« Ответ #12 : Октября 20, 2015, 00:08 »
Xanderskull, вообще полезно читать как механика в Gurps работает. См. B71+Powers97 о нейтралайзе.

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Суперы
« Ответ #13 : Октября 20, 2015, 00:49 »
Xanderskull, вообще полезно читать как механика в Gurps работает. См. B71+Powers97 о нейтралайзе.
"Эта" механика в ГУРПСе работает ровно так, как решит тот, кто возьмется это оцифровать. Например, это может быть Static с модификаторами на дальность действия в пределах поля зрения и ограничением на работу только если персонаж может хоть одним органом чувств воспринимать происходящее. Вот тебе и супер, который "взглядом" лишает других их способностей.

Оффлайн bookwarrior

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 125
    • Просмотр профиля
Re: Суперы
« Ответ #14 : Октября 20, 2015, 01:17 »
В отличае от нейтралайза (даже сделанного дистанционным) Static будет неподъемно дорог. К примеру, нейтралайз на 100 обойдется примерно в 50*(1+0.55 - ??(скидка за то, что дейтсвует только на выглядящее невозможным)). При дальности действия в 64 метра Static будет стоить 30*(1+0.50*7 - ??(та же самая скидка)). Одна абилка за 120+ очков -- кажется даже для супера многовато.

Если не выглядит переутяжеленным -- то все равно надо добавть что-то в духе "требует действия", иначе абилка сработает по всем видимым целям, включая союзников. Пропадает главная фича персонажа: при наличии противника он хоть как-то может концентрироваться на них, лишь при их отсутсвии эффект цепляет союзников. А если добавить требует действия, то ответ на вопрос тот же самый: шара не заметил -- действия не совершил.

Оффлайн ariklus

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 622
    • Просмотр профиля
Re: Суперы
« Ответ #15 : Октября 20, 2015, 11:31 »
Он понимает, но он не успевает среагировать! На то чтоб развеить огненный шар! Видит как он влетает в дом, и тот разрывается к чертям! И после того что он увидел, что сделал огненный шар, продолжит говорить что с домом это сделалало что то другое? Или всё же усомниться и может получить ментальный недостаток на способность? Или стерёт память и начнёт по новой верить в безвредность сверхестественного?
Огненный шар, летящий с такой скоростью развеется и потухнет через 3 метра.
 
Но вот пусть даже опосредованные эмпирические свидетельства существования чего-то не согласующегося с картиной мира персонажа - это уже проблема.
При регулярном столкновении с "сверхъестественным" персонаж действительно или перестроит свою картину мира, включив в нее ангелов и файрболы, работающие по неизвестным ему законам, или сила должна работать на все отклонения от какой-то определенной картины мироздания (напр. научной картины мира на 1978 год согласно %список источников%), в которую персонаж слепо верит, невзирая на ее несоответствие реальной картине мироздания.


Т.е. или сила рано или поздно исчезнет, или персонаж не рационален, а отрицает то, во что он верит. Например, если он ПГМ-нутый то ангелы у него летать будут, а вот ракеты - разбиваться о небесный свод.
« Последнее редактирование: Октября 20, 2015, 11:34 от ariklus »

Kaiserfrogling

  • Гость
Re: Суперы
« Ответ #16 : Октября 20, 2015, 11:53 »
Цитировать
Например, такой концепт неканонического супера: персонаж, единственной суперспособностью которого является полное и абсолютное неверие в существование суперспособностей.
Очень похоже на "Упрямый дядюшка Отис" Роберта Артура

Русские студенты мне рассказали следующий ролевой анекдот:
Всякий раз, когда кто-то говорит "Реализм в фентези" умирает девочка-кошка.
ВНИМАНИЕ,ВНИМАНИЕ ПОЧТЕННЕЙШАЯ ПУБЛИКА! НА СЦЕНЕ ЗНАМЕНИТЫЙ СЕРИЙНЫЙ УБИЙЦА....

Цитировать
Представьте себе перса, который видит летящего ангела, показывает на него пальцем и говорит: "Площадь крыла явно недостаточна для того, чтоб поднять существо весом хотя бы с как у балерины. Против аэродинамики не попрешь." -- и ангел падает. Видит злодеев с лазерным оружием и говорит: "Бред, лазер такого размера или будет иметь ничтожную мощность, или скорее себя расплавит чем цель, знаете слово КПД?" -- и у противников перестают работать лазеры. Видит тентаклевого монстра и заявляет: "А никто не задумался, как конечности без костей могут работать вне воды?". И т.д.
То, что было предложено - это даже не "серийный убийца", а "маньяк с особо извращенными садистскими наклонностями"

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Суперы
« Ответ #17 : Октября 20, 2015, 12:02 »

Но вот пусть даже опосредованные эмпирические свидетельства существования чего-то не согласующегося с картиной мира персонажа - это уже проблема.
При регулярном столкновении с "сверхъестественным" персонаж действительно или перестроит свою картину мира, включив в нее ангелов и файрболы, работающие по неизвестным ему законам, или сила должна работать на все отклонения от какой-то определенной картины мироздания (напр. научной картины мира на 1978 год согласно %список источников%), в которую персонаж слепо верит, невзирая на ее несоответствие реальной картине мироздания.

Т.е. или сила рано или поздно исчезнет, или персонаж не рационален, а отрицает то, во что он верит. Например, если он ПГМ-нутый то ангелы у него летать будут, а вот ракеты - разбиваться о небесный свод.
Тут ты предполагаешь, что все картины мира равнозначны. А что если есть правильная картина мира, большинство необычных способностей - её нарушают, а персонаж может просто заставить их её соблюдать?
То есть если персонаж уверен в чём-то неправильном (например в том, что у осьминога будут какие-то проблемы вне воды) - его способности дадут сбой, а осьминог из примера поползёт дальше как ни в чём не бывало.

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Суперы
« Ответ #18 : Октября 20, 2015, 12:25 »
В отличае от нейтралайза (даже сделанного дистанционным) Static будет неподъемно дорог. К примеру, нейтралайз на 100 обойдется примерно в 50*(1+0.55 - ??(скидка за то, что дейтсвует только на выглядящее невозможным)). При дальности действия в 64 метра Static будет стоить 30*(1+0.50*7 - ??(та же самая скидка)). Одна абилка за 120+ очков -- кажется даже для супера многовато.
Static (Ranged +40%, Reflexive +40%, Hypersensory (all senses) -30%, Super -10%) [42]. Многовато?

UPD. Правильней будет так: Static (Ranged +40%, Reflexive +40%, Increased Range (LOS) +40%, Hypersensory (all senses) -30%, Super -10%) [54] вот мы и подошли к стоимости Neutralize.
« Последнее редактирование: Октября 20, 2015, 14:20 от Dekk »

Оффлайн bookwarrior

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 125
    • Просмотр профиля
Re: Суперы
« Ответ #19 : Октября 20, 2015, 12:41 »
Разочарую: к Статику нельзя прицепить ranged, про все модификаторы сказано, что если у преимущества есть его собственные правила создания некоторого улучшения, то исползуются они а не "общие" улучшения. А у статика как раз сказано:
Цитировать
Special Enhancements
Area Effect: Your Static extends
into an area centered on you. The first
level of Area Effect gives you a radius
of a yard. Each level after that doubles
this radius. +50%/level.
Так что придется купить кучу уровной за 50%

Оффлайн Феасул

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 19
    • Просмотр профиля
Re: Суперы
« Ответ #20 : Октября 20, 2015, 13:04 »
Я не очень понимаю, что означает Hypersensory в качестве ограничения - это вроде бы улучшение для сенсорных плюшек.
Ranged вообще сделает из Статиса... сгустки энергии?.. 1/2Д = 10, Мах = 100, Точ = 3, Сс = 1, Отдч = 1, да еще и видимые, так как защита в них идет по уклонению. И Reflexive перестанет цеплятся, так как он на защиты орентирован.
Я бы рекомендовал обратить внимание на Neutralize с модификатором Malediction.
Но главная проблема, как мне кажется, в том что в компании по супергероям само наличие такой способности связано с серьезным Заблуждением. И делает персонажа играбельным только в рамках солоигры.
« Последнее редактирование: Октября 20, 2015, 13:12 от Феасул »

Оффлайн bookwarrior

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 125
    • Просмотр профиля
Re: Суперы
« Ответ #21 : Октября 20, 2015, 13:27 »
Ежу ясно, заблуждения+фанатизм(сверхестественного не существует!), что сказано с самого начала. И да, перс требует высокого класса роллплея от игрока, чтоб играть в группе. Комедии -- вообще, пожалуй, самый сложный жанр для ролевой игры, когда они не уровня "мордой в торт".

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Суперы
« Ответ #22 : Октября 20, 2015, 13:42 »
Разочарую: к Статику нельзя прицепить ranged
Цитата: Ranged
This  enhancement  is  normally restricted  to  Healing,  Mana  Damper, Mana  Enhancer,  Neutralize,  Possession, and Psi Static. The GM is free to allow it on other traits, but it should never modify body weaponry (such as Strikers or Vampiric Bite) or abilities that already have a range.
Да ну?

А всё потому что дальность действия и область действия - это два разных улучшения и в статике про дальность действия ничего не сказано.
« Последнее редактирование: Октября 20, 2015, 14:14 от Dekk »

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Суперы
« Ответ #23 : Октября 20, 2015, 13:45 »
Я не очень понимаю, что означает Hypersensory в качестве ограничения - это вроде бы улучшение для сенсорных плюшек.
Это ограничение из Powers - Enhanced Senses. Твоя способность не работает на объекты, которые ты не можешь видеть, слышать, осязать, обонять или попробовать на вкус.
Цитировать
да еще и видимые, так как защита в них идет по уклонению
А вот это откуда взялось?
Цитировать
И Reflexive перестанет цеплятся, так как он на защиты орентирован.
А вот это просто неверно, об этом даже в самом Reflexive сказано.
« Последнее редактирование: Октября 20, 2015, 13:50 от Dekk »

Оффлайн ariklus

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 622
    • Просмотр профиля
Re: Суперы
« Ответ #24 : Октября 20, 2015, 13:45 »
Тут ты предполагаешь, что все картины мира равнозначны. А что если есть правильная картина мира, большинство необычных способностей - её нарушают, а персонаж может просто заставить их её соблюдать?
То есть если персонаж уверен в чём-то неправильном (например в том, что у осьминога будут какие-то проблемы вне воды) - его способности дадут сбой, а осьминог из примера поползёт дальше как ни в чём не бывало.
Проблема в том, что в нашем мире правильность той или иной картины мироздания определяется эмпирическими данными.
То есть воспроизводимое нарушение некого закона природы не делает воспроизводящего "нарушителем", а доказывает, что закон неполон или неверен.

Что же до "правильной" картины мироздания - по изначальному условию она уже не соответствует фактической картине, где ангелы таки умеют летать, а маги - кидать файрболы. То есть подходит под "некоторую картину мироздания, не совпадающую с реальной". Ну и чтобы замечать различия - персонаж должен эту систему знать (хотя признаю, верить в нее при этом не обязательно).

Оффлайн Феасул

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 19
    • Просмотр профиля
Re: Суперы
« Ответ #25 : Октября 20, 2015, 14:22 »
Это ограничение из Powers - Enhanced Senses. Твоя способность не работает на объекты, которые ты не можешь видеть, слышать, осязать, обонять или попробовать на вкус.А вот это откуда взялось?А вот это просто неверно, об этом даже в самом Reflexive сказано.
Reflexive is for defenses that take a second to activate, senses that require a second of concentration, нет?
А вот это откуда взялось?
Ranged дает нам нормальную атаку, и если у нас нет ничего вроде (no active defense allowed), то мы можем уклонятся. Там еще и попадание от Innate Attack будет, поэтому я и рекомендовал Malediction.
« Последнее редактирование: Октября 20, 2015, 14:26 от Феасул »

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Суперы
« Ответ #26 : Октября 20, 2015, 14:38 »
Проблема в том, что в нашем мире правильность той или иной картины мироздания определяется эмпирическими данными.
То есть воспроизводимое нарушение некого закона природы не делает воспроизводящего "нарушителем", а доказывает, что закон неполон или неверен.

Что же до "правильной" картины мироздания - по изначальному условию она уже не соответствует фактической картине, где ангелы таки умеют летать, а маги - кидать файрболы. То есть подходит под "некоторую картину мироздания, не совпадающую с реальной". Ну и чтобы замечать различия - персонаж должен эту систему знать (хотя признаю, верить в нее при этом не обязательно).
Ну, в насуверсе это именно так работает. Есть нормальные законы мироздания, но если у тебя есть магия - ты можешь их прогнуть (для этого нужно постоянно прикладывать магическую энергию, но для типичного мага это не проблема).
Соответственно, способность персонажа - это способность отменять этот прогиб законов мироздания, но психологические ограничения персонажа означают, что он делает это только активно, когда замечает какое-то безобразие.

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Суперы
« Ответ #27 : Октября 20, 2015, 15:06 »
Reflexive is for defenses that take a second to activate, senses that require a second of concentration, нет?
And anything the GM feels serves a purpose similar to either. Сбивать фаерболы на подлете можно, органы чувств задействует? Значит отлично укладывается в приведенные рамки.
Цитировать
Ranged дает нам нормальную атаку
А вот этого в правилах нет.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Суперы
« Ответ #28 : Октября 20, 2015, 15:10 »
А вот этого в правилах нет.
В правилах неочевидно, что считается видимым, а что - не очень, но если у статика с Ranged нет модификатора "незаметный", я буду считать, что это хорошо видимый сгусток антимагической энергии, который в полёте трещит и сыпет сине-чёрными антимаческими искрами в находящиеся рядом заклинания.

Оффлайн Феасул

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 19
    • Просмотр профиля
Re: Суперы
« Ответ #29 : Октября 20, 2015, 15:12 »
This enhancement gives range to an advantage that normally affects your immediate area, or that requires a touch to affect others. By default, it has 1/2D 10, Max 100, Acc 3, RoF 1, Shots N/A, and Recoil 1.
Мне показалось, или это описание атаки?
И к Reflexive, активируещему Static, притензий никаких. Но Reflexive, позволяющий совершить атаку, с моей точки зрения выглядит странно.

В правилах неочевидно, что считается видимым, а что - не очень, но если у статика с Ranged нет модификатора "незаметный", я буду считать, что это хорошо видимый сгусток антимагической энергии, который в полёте трещит и сыпет сине-чёрными антимаческими искрами в находящиеся рядом заклинания.
И даже с модификатором незаметный я бы оставил все те же защиты, которые позволены для, например, пистолета с глушителем.
« Последнее редактирование: Октября 20, 2015, 15:15 от Феасул »