Мои краткие впечатления о серии Shadowrun Returns .
О всех трёх если быть точным. Returns->Berlin-> Hong Kong
Для тех кто вообще не в курсе пара слов о том что это такое.
Это изометрическая РПГ с преимущественно рисованной графикой , на основе широко известного сеттинга Shadowrun который эклектически смешивает Дух киберпанка с магией и драконами.
Систему игра использует свою собственную но некие сходства с настольной у неё есть.
А теперь собственно про игры.
Всё началось с покупки Shadowrun Returns в Steam, где-то пол года назад, по большому счёту от нечего делать.
В духе,- «о РПГшечка, ну давайте посмотрим что вы там наваяли…»
Рисованная заставка, музыка вполне подходящая для дистопичного киберпанка и
It's got four walls, a roof, and isn't on fire. Even the cockroaches have fled in search of better accommodations
«Ого, а у ребят есть стиль» - подумал я, и по страшному залип, отлип я только через двое суток пройдя основную компанию Dead Man Switch.
При этом надо сразу сказать что игра на мой вкус довольно посредственна графически и тактически, если вы ищите что то из выше перечисленного- ищите в других местах.
Из-за чего же я залип?
Из-за божественных диалогов, сочных описаний локаций и людей, цинизма и чёрного юмора , и того что можно назвать «духом Киберпанка».
10 из 10.
Сюжет«it could be worse… it could be raining».Сюжет достаточно прост и короток , всё начинается с того что сидящему на мели Шэдоураннеру (Главный Герой) звонит его старый приятель …
Как оказывается звонок приятеля это запись отправленная вам после срабатывания датчика смерти в голове вашего старого приятеля.
Приятель хочет, чтобы вы нашли его убийцу и прищучили ублюдка, в обмен на 100000 нуен.
Не то что бы дико оригинально, но у сюжета отличный темп, он не провисает, быстро и при этом логично развиваясь от преследования странного маньяка вырезающего органы у своих жертв, до спасения мира и хоть вынужденного, но непринуждённого общения с главами корпораций и драконами.
Если говорить с точки зрения сюжета и темпа, то у меня практически нет претензий к Dead Man Switch за исключением двух моментов
1) Это сцена на кладбище- вернее атака Гулей после сцены на кладбище, когда она произошла я подумал «Зачем ЭТО в моём божественном Киберпанке?» не ну вот серьёзно, зачем? Что это дало сюжету? Герою? Полная херня, проще говоря, причём довольно нудная – тк гули выбегают по очереди.
2) Катакомбы перед финальной схваткой слишком долгие при этом ничего не добавляют в смысле контента или интереса, нудные долго убиваемые противники которых приходится пилить в два захода- совершенно не спасают ситуацию.
3) Не то чтобы плохо (на самом деле хорошо) но история Койот … Зачем она вообще? Нет, она клёвая, очень киберпанково и сварено в крутую, но зачем она вообще? Что она дала? «Пусть у ГГ будет спутник?» А вы уверены что в этой истории (а это нуар детектив по жанру) вообще нужен спутник у ГГ? Я вот не уверен
И концовка, - божественная концовка в ней прекрасно всё: и разговор с Телестрианом , и монолог Арлекина «A
friend. ...Unless I want something from you, then I'm a bastard», и самое главное конечно же звонок в юридическую контору за заслуженным вознаграждением и последующий Диалог с Дресденом- это великолепно, это то как надо делать концовки , это концентрированная суть киберпанка.
ShadowRun Returns: DragonfallМог ли я не купить продолжение после таких то впечатлений?
Конечно не мог. И я не медленно купил Shadow Run Dragonfall ( Berlin) и чё то как то… я поиграл где-то часов 6 или чуть меньше и плюнул. Потом, где-то через месяц я волевым усилием с постоянно включенным чит модом, продавил себя через Dragonfall чисто ради посмотреть «что там в конце».
А начиналось то всё не плохо.
Во первых вторая часть намного вылизанней с точки зрения интерфейса, многие вещи удобнее, и с технической точки зрения Berlin>Returns , опять таки всяких финтифлюшек – оружия, кибернетики, магии, дронов – больше.
Сюжет начинается достаточно бодренько – вас нанимают – вломиться в не охраняемый (кроме сигнализации) особняк и выкрасть кое какие записи… Milk run как говорится.
Но при попытке вскрыть неожиданно большую дверь в подвале- ваш декер и лидер группы Моника- благополучно исполняет ИПП (Извиваться и Пускать Пузыри) после чего прохрипев всего 1 фразу на немецком («Огненное крыло») поджаривается окончательно (правда дверь таки открыла)
За дверью оказывается гигантская подземная база (которую прикрывал особняк) и ребята в тяжёлых доспехах и шестиствольными пулемётами.
Очевидно, вас подставили.
После смерти лидера и под шквальным огнём ГГ берёт командование на себя и с боем выводит группу из смертельной ловушки.
А вот дальше начинается полный сюжетный провис.
Группа решает что наверно они вломились в логово «Огненного Крыла» - легендарной драконихи в своё время спалившей пол германии, и наверно она теперь будет нас искать…
Может быть.
И наверно нам надо теперь найти эту драконикуху первыми … наверно.
Чтобы что-нибудь с ней сделать… (в своё время по ней стреляли чуть ли не ядерной бомбой- не помогло)
И для этого надо много ранить чтобы заработать много денег и купить инфу… наверно.
В общем уже тут сюжет резко провисает в смысле мотивации ГГ , нам никак не объясняют почему мы должны искать дракониху (кроме как отомстить за Монику, но нужно ли за неё мстить? Она вроде как нас об этом не просила) , почему команда просто не возьмёт руки в ноги и просто не свалит?
Команда вроде как местные немцы- может им некуда бежать. Но ГГ то не местный, и по предыстории единственное что его сюда привело это Моника с которой он давно дружил, но Моника мертва…
За следующие пару часов игрового времени мы узнаём что :
А) Моника была ну такая хорошая «что просто пиздец»
Б) Она была покровителем района kreisbazar где находится наша база – и мы теперь это район должны спасти от неминуемого развала бесплатно работая на местную ложу аля масоны. Почему? Зачем? – никто не знает. Я понимаю Моника была нашей подругой… но район то здесь причём?
В) У нас есть команда- и они не просто так. Они Личности. С большой буквы никак не меньше. Как и у всех Личностей , у них есть Проблемы и им нужна Наша Помощь.
Как легко увидеть подобная сюжетная конструкция как то работает только если принять как умолчание LG паладинистого Главного Героя- что довольно странное умолчание для дистопичного нуар боевика, не находите?
Подробнее про команду.
Надо отдать должное проработка характеров спутников в Dragonfall действительно лучше и глубже чем в Returns где её почти не было (и хорошо на мой взгляд, весь фокус на Главного Героя)
Изначально мы получаем:
1) Эйгер- троллиху снайпера , бывшую военную, обвиняющую ГГ в смерти Моники и недовольную тем что команда выбрала новым лидером ГГ
2) Дейтриха- старого панка и мага с мутным прошлым
3) Глорию- холодную и заторможенную, девушку боевика с огромными железными лапами – рукопашника с не менее мутным прошлым чем у Дейтриха.
Вскоре на миссии мы подберём ещё и плоского как фанеру (в смысле проработки) раздолбая декера, которого лично я предпочёл выпнуть (спасибо разработчикам за такую возможность)
У всех трёх спутников есть своя история которую надо раскрывать путём гринда (иначе не могу сказать) диалогов после миссий. Истории Эйгер и Дейтриха мне показались настолько унылы что я не смог заставить себя их гриндить.
История же Глории- меня зацепила. Было действительно интересно. Там правда есть странный момент – судя по всему надо быть Адептом\Магом- чтобы запустить основную историю , тк только с Астральным зрением видно что когда-то Глория была магом причём очень талантливым.
-->