Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Как сделать так чтобы тебя водили или 5 простых советов игроку.

Первое что тебе стоит знать, это что подавляющее большинство игроков в НРИ: банальные, унылые, предсказуемые обормоты , которые совершенно не вызывают желание их водить, и ты скорее всего относишься к их числу.
Именно поэтому ваш мастер говорит вам « ну я не готов», « ну, мне надо подумать», «может кто-нибудь ещё поводит?» .
 А всё почему? А всё потому, что ему  просто скучно тебя водить.
Но ещё не поздно попытаться исправится , бросить  к чёрту эти игры для нердов, пять простых советов помогут тебе понять что с тобой не так и как стать лучше.

1.   Совет первый. Самый важный. ДЕЛАЙ ИНТЕРЕСНО.
Тебе надо перестать быть банальным и унылым, а стать неожиданным и интересным.
Для этого надо постоянно задавать себе два вопроса:
 
а) Вот то, что я прямо сейчас собираюсь сделать  или не сделать, ЭТО ИНТЕРЕСНО ВОДИТЬ? Вот интересно это? Не тебе лично , а вообще ведущему интересно это водить? Может быть нет? Может быть когда ты создаёшь очередного бомжа убийцу с комплексом фукусюси , ты чертовски уныл?  Может быть, когда ты осознано, не идёшь  за белым кроликом,  потому что это опасно и там может быть даже случатся приключения,-  ты скучен?
Спрашивай себя «если бы мой персонаж был героем книги и сделал бы то, что я собираюсь сделать. Мне было бы интересно про это читать?  Может быть, было бы интереснее, если герой поступил бы иначе? Пусть это и НЕ ОПТИМАЛЬНО, НО ИНТЕРЕСНО.

б) Второй вопрос, который постоянно стоит держать в голове. А не ПРЕДСКАЗУЕМ ли я? Не банален ли? Помни, зараза, что ты единственная неизвестная для ведущего , всё остальное он и так заранее знает. Ты для него единственный источник саспенса и переживаний . Поэтому удивляй ведущего , и он тебя будет водить, и он тебя будет ценить.
 Вот только в крейзи лунизм не ударяйся, удерживай жанр, не забывай про первый вопрос. Неожиданность должна быть неожиданностью, а не глупостью. Ищи неожиданные решения, придумай их,  по началу будет тяжеловато, но потом втянешься. Последи за собой: может ты часто повторяешься? Может ты в 10 раз, по сути играешь одним и тем же персонажем? Спроси других игроков , им виднее, спроси ведущего в конце концов. Если окажется что ты в 10 раз собираешься сделать тоже самое, не делай так, сделай что-нибудь другое. 
И да кстати хамить НПЦ которого ведущий подаёт как крутого и пафосного (ну типа там на приёме королю) это не неожиданно и НЕ оригинально, вы ВСЕГДА так делаете.


2.   Совет второй.  ВЗАИМОДЕЙСТВУЙ С ИГРОКАМИ.

Так сложилось что вас тут трое, может четверо или даже чем черти не шутят шестеро.
Вас много, ведущий один. Не прыгайте на него разом, вежливо промолчи, когда кто-то делает заявку, даже если эта дрянь, сидит под спот-лайтом второй час. Говори с другими игроками, взаимодействуйте , отгрывай ,зараза, внутрипартиное общение а не «ну , я всё ему рассказываю». Ведущий хоть передохнёт, пока вы там взаимодействуете.

Общение, а не срач. Не срач, я сказал. Я понимаю, что это очень весело особенно лично тебе, но не срач. Разве что у вас изначально игра про внутрипартиный срач. Тогда,- можно.
 И да кстати, я помню что твой персонаж суровый неприступный одинокий волк, но вас тут трое,четверо,шестеро (нужное вписать). Поэтому прямо не сходя с места  все вместе ,сволочи такие , придумаете почему вы - одинокие неприступные волки , жить друг без друга не можете. Серьёзно, не создавай лишнюю нагрузку для мастера , не заставляй его вас сводить насильно, помоги ему. Вы по метаигровым причинам обречены быть вместе, поэтому нефиг выкобениваться.
Посоветуйся с другими игроками , как вы вместе можете реализовать совет номер один, и сделать ведущему интересно. Попробуй, - быть оригинальным в группе даже легче чем в одиночку.
И знаешь что? Не расстраивай других игроков. Это важно, потому что когда так происходит ведущий думает что игра которую ОН ДЕЛАЛ вышла херовой,  и вышла она такой из-за тебя, а это уменьшает желание тебя водить.

3.   Совет третий. НЕ ХНЫЧЬ.

Ой дракон нас побеждает, Ой злые ситы собираются взорвать альдебарана, Ой  корпоранты узнали что мы двойные агенты. И  Прочее нытьё, когда мир вдруг не ложится под всего такого героического тебя. Не ной дрянь. Ты и так баловень судьбы, сценарист на твоей стороне ,весь мир пляшет вокруг тебя. Поэтому немедленно прекрати ныть, когда что-то не получается.
У вас должно что то не получаться чтобы то что получается, выглядело эпичней. Это драматический приём такой.  Главного героя всегда по началу мордует главные злодей что бы ты его потом мог эпически превозмочь, потому что иначе будет недостаточно эпически. А ведущей думает о тебе и хочет ТЕБЕ сделать эпически. Тебя берут в плен, чтоб у тебя была возможность пафосно сбежать, понял? Тебе нужна сестра чтобы ты мог её спасти, ясно? Если у тебя что то не получилось или ведущий не принял заявку. То ты должен воспринять это как ещё один шанс СДЕЛАТЬ ИНТЕРЕСНО! Понимаешь? Ведущий такой «а её всё равно похитили» , а ты такой вместо того что бы ныть,- бац, и делаешь интересно. У него челюсть отвиснет и уж он точно захочет тебя водить и дальше.

4.   Совет четвёртый. ИДИ НА ПОВОДУ.
Если «приключения в той стороне»  иди в ту сторону. Иди на поводу у ведущего! Ты что думаешь он просто так изгаляется? Нет, он пытается сделать тебе интересно, не сопротивляйся. «Фу, ну это же рельсы, я весь такой неожиданный пойду в другую сторону», ну и сиди как дурак без приключения. В ту сторону  ведущий подготовился а в эту нет, кто тут дурак? Правильно,- ты.
«Но я же должен быть неожиданным!».
Должен, но ты должен быть приятно неожиданным, это значит что ты не будешь уворачиваться от долго готовившегося мастером сюжета, ты станешь частью его сюжета, и будешь там неожиданным и оригинальным, чтоб там всё красками заиграло и вообще глаз не оторвать, чтоб ведущий собака до следующей сессии мучался и не знал что там такое новое интересное ты ему устроишь. Ты заметь , не кто там а ты, устроишь интересное, но в рамках подготовленного.

«А наш мастер, слишком «тру», только импровизации, никаких заготовок».

 Ну и отлично. Совсем хорошо, просто помни что если он вдруг намекает что приключения в той стороне- то ты не уворачивайся, ты иди. Если у тебя спросят , а нет ли у тебя сестры, ты что ответишь? Нет, не как обычно, ты ответишь что да, конечно же есть, и она совершенно безобидная  хрупкая девушка прямо таки созданная для похищений. 

«Ах, я так вовлекаюсь и так расстраиваюсь когда затронуты родственники поэтому я лучше сделаю бомжа убийцу мне и так будет весело».

Тебе то да, существо простых вкусов. Но кому ты такой нужен? Кто тебя с твоим бомжом будет водить? Тут каждый первый с таким бомжом ходить,- избыток предложения.  И потом, это же игра, правда? Вот  у принцессы Леи вообще родную планету взорвали, со всеми домочадцами, причём после того как она пошла на поводу у злодея и выдала координаты базы повстанцев. Вот ей обидно то было а? И что? Она разнылась? Устроила истерику какой ведущий говнюк? Писала жалобные письма в спортлото, на форумы? Нет, она пошла дальше играть к эпическую финалу. Вот её будут водить, а тебя нет.

5.   Совет пятый. Последний. БУДЬ УДОБЕН.

Моги играть тогда когда может играть ведущий. Приходи вовремя, принеси вкусняшку (не обязательно, но приятно). Не свинячь. Пахни приятно. Не пей алкоголь и не употребляй вещества. Не приводи с собой девушек и друзей которые «просто посидят».  Следи за собой. Да, я понимаю что ты ролевик, но всё равно следи, хотя бы минимум. Не ори. Ну вот правда не ори. Вы все не орите. Даже если у вас эмоции. У всех эмоции, а у ведущего глотка не лужёная вас перекрикивать. Знай систему. Знай своего персонажа , не трать пол часа на 1 пустяковую заявку . Даже если ведущий цепляется к мелочам, всё равно не трать. Не спорь из-за правил, ВООБЩЕ НИКОГДА НЕ СПОРЬ из-за правил. Если ведущий сказал значит так оно и есть. Если что то совсем дикое – разрешается спросить «Точно? Ты не ошибся?» может ведущий просто устал уже от вас обормотов и унего ум за разум зашёл? Если точно то ты не споришь. Вообще.
 Проявляй интерес и уважение к мастерскому контенту (миру\приключению) ему будет приятно. Не дуйся на мастера , даже если тебя взяли в плен а родную планету взорвали. Не дуйся на других игроков даже если они повели себя как последние говнюки и слили тебя, героического повстанца Дарту Вейдеру.

6. Пигмеича совет. НЕ ЛОМАЙ АГЕНДУ.

Не ломай агенду.

Есть такое мудрое понятие: "Агенда". Оно означет ожидания от правил со стороны игроков, и мастера, как ни странно. Например, игроки хотят поиграть в крутых спецназовцев, или в уличных разбойников. В каждом из случаев набор писанных и неписанных правил будет разным. И, как ни странно, если ты сломаешь эти правила, неприятно будет прежде всего мастеру.

Потому что он:
1. Подготовил закладки в книге правил, как раз там где, как он думал, понадобится.
2. Подготовил приключение под агенду.
3. Вообще слишком загружен заявками и может даже сначала не отреагировать на твою ломающею агенду заявку.

А соблюдение агенды начинается ещё с создания персонажа. Попробуй продумать как ожидания от правил повлияют на твоего персонажа: будет ли он тихим, но смертоносным, или громким и социальным. Заранее узнай у мастера и у группы во что они, собственно, собираются играть. Правильный ответ поможет тебе избежать, как минимум, просьбы принести другого персонажа, как максимум, спасёт твою игру.

Ссылка

Автор Тема: Как сделать так чтоб тебя водили ли Пять Простых Советов Игроку  (Прочитано 13578 раз)

Оффлайн Theodorius

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 882
    • Просмотр профиля
Вот скажите опытные люди: как быть в такой ситуации? Не играть вариант очевидный, а еще?
Останавливать игру и требовать соблюдения правил. Разговоры "потом" ни к чему не приводят (по многим причинам - люди не меняются, ситуации не повторяются), а персонаж уже мертв.

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Останавливать игру и требовать соблюдения правил. Разговоры "потом" ни к чему не приводят (по многим причинам - люди не меняются, ситуации не повторяются), а персонаж уже мертв.
При попытке "Останавливать Игру" у меня игрок вылетит момент и больше скорее всего не появится ( ну разве что игрок- моя жена , тут уж что поделаешь)
И я искренне сомневаюсь что такая практика с остановкой игры добавит желания водить такого игрока другому ведущему и другим игрокам.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Я обычно придерживаюсь мастерской версии этого принципа. Если игрок уверен, что его персонаж работает каким-то образом и по каким-то правилам - я ему по умолчанию верю, а уже потом после игры мы разбираемся, в самом деле ли всё работает именно так.

Оффлайн Romulas

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 245
    • Просмотр профиля
Все годно написано. Но если мастер заведумую чушь про правила говорит? Личный пример: во время одной из игр по D&D 5 мастер толи сознательно толи ошибся но исказил правила подставив моего персонажа. Я тактично сказал "ты уверен? в тексте правил по другому". Мастер проигнорил мои возражения, потому что "он так видит". Причем до этого момента он "видел" все по тексту правил. В результате в финальной битве мой персонаж героически погиб и пришлось накидывать нового. После игры был срач.
Вот скажите опытные люди: как быть в такой ситуации? Не играть вариант очевидный, а еще?

Ну не только очевидный, еще и единственный.

Оффлайн Theodorius

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 882
    • Просмотр профиля
При попытке "Останавливать Игру" у меня игрок вылетит момент и больше скорее всего не появится
Мне абсолютно все равно, что у тебя будет с игрокамм  :D Впрочем, сейчас встречаются и такие игроки, от которых ты сам можешь вылететь фанеркой.
Цитировать
И я искренне сомневаюсь что такая практика с остановкой игры добавит желания водить такого игрока другому ведущему и другим игрокам.
Эта практика отлично помогает отфильтровывать нехороших мастеров, как из описанного случая.

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Мне абсолютно все равно, что у тебя будет с игрокамм  :D Впрочем, сейчас встречаются и такие игроки, от которых ты сам можешь вылететь фанеркой.Эта практика отлично помогает отфильтровывать нехороших мастеров, как из описанного случая.
Ну если у тебя сложился такой избыток желающих тебя водить что их фильтровать надо то возможно это актуально.
Для большинства же насколько я знаю проблема совсем другом, - как бы пройти фильтрацию у ведущего чтоб на игру попасть. Статья написана именно для них.
« Последнее редактирование: Сентября 24, 2015, 16:36 от astion »

Оффлайн Theodorius

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 882
    • Просмотр профиля
Вообще не представляю, где сейчас территориально такая проблема может быть. Даже если нет друзей - в крупных городах бум антикафе и прочих ролеконов. Если нет друзей и денег - на форумах типа dungeonmaster набор в десятки игр. Ну и если совсем никак - я всегда посоветую выбрать среднюю CRPG или MMO, чем игру у плохого ДМа.

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Не строгое следование правилам и их игнор время от времени не равно "плохой дм". Споры о правилах во время игры действительно чаще портят ее, чем идут на пользу (и это даже не учитывая, что нет никакой гарантии, что игрок действительно прав в своей интерпретации правил). Что же до смерти персонажа, то тут на самом деле вопрос другой - если это не нравится игроку, то стоит подойти к вопросу выбора игры несколько иначе и обговаривать нежелательность гибели перса на этапе подготовки. (Если неудовольствие только от того, что перс сложился не по правилам, то это скорее означает, что игра идет в какую-то спортивную версию дээндэ.)
Цитировать
Вот скажите опытные люди: как быть в такой ситуации? Не играть вариант очевидный, а еще?

Недостаточно информации. От того какое именно было искажение правил (вариантов то много) до стиля игры и ее той самой агенды (на эту мысль наводит фраза о финальной битве, может там драма гоез фест).

Оффлайн Theodorius

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 882
    • Просмотр профиля
Не строгое следование правилам и их игнор время от времени не равно "плохой дм".
Естественно. Но вот сочетание "убийство персонажа не по правилам и игнор вопросов" равно.

Цитировать
Споры о правилах во время игры действительно чаще портят ее, чем идут на пользу
Это миф, создаваемый мастерами  :D

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Цитировать
Но вот сочетание "убийство персонажа не по правилам и игнор вопросов" равно.

Если смерть персонажа входит в социальный контракт группы и допустима по другим поводам, то не вижу ничего особенного выделяющего случай, когда "это не по правилам", если только у нас не арена. Игнор же вопросов (видимо почему так в данном случае) - опять же не вижу как отвлечение от процесса игры и драматического момента, чтобы объяснить игроку почему и как применяется/не применяется правило Х, может сделать игру лучше, а не испортить ее. Ну потратил мастер пять минут игры на объяснение, что это АоО вызвано не перемещением, а отсутствием оружия в руках, кому от этого стало легче...

Цитировать
Это миф, создаваемый мастерами  :D

Если ты серьезно, то нет. Это объективно наблюдаемый факт. Я, тоже любящий поспорить о правилах будучи игроком, борюсь с этой вредной привычкой, т.к. она действительно мешает.

Ну и такое соображение - правила ролевых игр не правила мтг, не обладают той степени формальности и предназначены для другого, в них слишком часто, как можно видеть по нашим же форумам, есть спорные моменты, которые совсем не просто привести к однозначному верному результату и все равно оказывается, что есть несколько интерпретаций. Так что споры еще и бесполезны чаще всего.

Оффлайн Theodorius

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 882
    • Просмотр профиля
Если смерть персонажа входит в социальный контракт группы и допустима по другим поводам, то не вижу ничего особенного выделяющего случай, когда "это не по правилам".
"По правилам" было всю игру частью социального контракта:
Цитата: Aidann
Причем до этого момента он "видел" все по тексту правил

Цитировать
Игнор же вопросов (видимо почему так в данном случае) - опять же не вижу как отвлечение от процесса игры и драматического момента
Объяснений можно много придумать, у меня например такое - у мастера случается mind-lock и он просто перестает видеть другие возможные варианты, что приводит тупо к "ты умер, ну не так значит вот эдак, или просто rock fall".

Цитировать
Если ты серьезно, то нет. Это объективно наблюдаемый факт. Я, тоже любящий поспорить о правилах будучи игроком, борюсь с этой вредной привычкой, т.к. она действительно мешает.
Чтобы быть объективным фактом, наверное, неплохо бы какие-то цифры, статистику - типа, N% игр, помеха выражалась в том то и том то.
У меня же наблюдения другие - нарушение правил оправдывается великим "сюжетом" или "драмой", однако на деле выходит пшик и в том и другом  :D

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Вообще не представляю, где сейчас территориально такая проблема может быть. Даже если нет друзей - в крупных городах бум антикафе и прочих ролеконов. Если нет друзей и денег - на форумах типа dungeonmaster набор в десятки игр. Ну и если совсем никак - я всегда посоветую выбрать среднюю CRPG или MMO, чем игру у плохого ДМа.
Ты помоему путаешь "поиграть" и поиграть у хорошего ДМ.
Довольно очевидно что если ты хочешь попасть к конкретному ДМ на поиграть , то он хороший, иначе бы ты не хотел. И вот тут тебе могут пригодится эти пять советов.
А у плохих ДМ надо просто не играть.

Оффлайн Theodorius

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 882
    • Просмотр профиля
Поверим тебе на слово. Хотя ни слова ни про "хорошего ДМа", ни про очередь к конкретному, не было ни в статье ни в твоих поздних постах.

Ну если у тебя сложился такой избыток желающих тебя водить что их фильтровать надо то возможно это актуально.
Для большинства же насколько я знаю проблема совсем другом, - как бы пройти фильтрацию у ведущего чтоб на игру попасть. Статья написана именно для них.

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Цитировать
"По правилам" было всю игру частью социального контракта:

Информации в том посте не достаточно, чтобы делать какие-либо выводы. А такая фраза означает в имеющемся контексте только то, что до этого расхождений в интерпретации правил у мастера и игрока не случалось. Т.к. я очень сомневаюсь (хотя и не знаю 5ку), что в ней визарды внезапно сделали чудо и по ней можно водить вот прямо строго и только по правилам эз из без всяких мастерских интерпретаций хоумрулов и прочего.

Цитировать
Объяснений можно много придумать, у меня например такое - у мастера случается mind-lock и он просто перестает видеть другие возможные варианты, что приводит тупо к "ты умер, ну не так значит вот эдак, или просто rock fall".

Не понял, объяснений "чего" можно придумать... А rock fall вообще не имеет отношения к правилам и может быть сделано без всякого их нарушения. Размазать партию мобом CR +8 ни на йоту не выходя за пределы RAW много ума не надо. Это совсем другой вопрос и ситуация.

Цитировать
Чтобы быть объективным фактом, наверное, неплохо бы какие-то цифры, статистику - типа, N% игр, помеха выражалась в том то и том то.

Статистику потребовать в нашем деле то же самое, что сказать "у меня мнение другое, а твои аргументы и опыт меня не волнуют". Зачем вообще говорить тогда? Ну считаешь, что миф - считай дальше. Эффекта который вызывают споры о правилах на игре это никак не изменит.

Эффекты такие: игрок начинает доказывать, что правила трактовать надо так-то (он при этом может вообще ошибаться на даже ин рау, не то что альтернативную трактовку отстаивать), мастер тратит свое время на то, чтобы доказать/объяснить игроку почему так, а не иначе, и не зависимо от того, кто в итоге побеждает, даже если мастер соглашается, то время потрачено, мастер потерял нить игры, не думал в это время о других более важных вещах, остальные игроки скучали. При этом по большому счету ничего не изменилось. В правилах и без того столько условностей, что шла игра по той или сякой версии не многое меняет.

Цитировать
У меня же наблюдения другие - нарушение правил оправдывается великим "сюжетом" или "драмой", однако на деле выходит пшик и в том и другом

И такое конечно бывает. Правда это вопрос к качеству сюжета и драмы. На мой взгляд и сюжет и драма действительно должны превалировать над правилами (системой в данном случае, речь не о соц контракте), т.к. все-таки именно ради них я и играю, а правила мне в этом только помогать должны, плохим сюжетом правил не испортить, а наоборот очень легко, и, наконец, нельзя придумать идеальных правил, которые всегда будут сюжет и драму только двигать и никогда мешать.

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Поверим тебе на слово. Хотя ни слова ни про "хорошего ДМа", ни про очередь к конкретному, не было ни в статье ни в твоих поздних постах.

Вас там много?

Оффлайн Dmitry Gerasimov

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 943
  • Карающее щупальце большой модели
    • Просмотр профиля
При попытке "Останавливать Игру" у меня игрок вылетит момент и больше скорее всего не появится
Ahem.
Настольная ролевая игра -- это когда участники совместно придумывают, следуя некоторому набору договорённостей, приключения ряда вымышленных персонажей в воображаемом мире. Эта самая вымышленная "картинка" должна быть достаточно правдоподобной и внутренне непротиворечивой, а также единой для всех участников, иначе нормальной игры не получится.
Подавляющее большинство ситуаций, способных вызвать спор во время игры, связаны с нарушением нормального процесса: либо выяснилось, что участники по-разному понимают свои договорённости, либо воображаемые "картинки" разных участников противоречат друг другу, либо в общей воображаемой "картинке" вскрылись какие-то неувязки или внутренние противоречия, которые хотя бы кому-то из участников мешают взаимодействовать с игрой.
То есть, тут нет вопроса "останавливать игру" или "не останавливать игру". По факту, игра уже остановилось. Можно только или признать это и попытаться разрешить возникшую проблему, или сделать вид, что ничего не заметили. 

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Там совет по-моему тогда "не останавливай игру". Ну т.е. если у игрока картинка вошла в противоречие, то у других она в норме, и если он начинает спорить, то тем самым вызывает ее разрыв у всех прочих. Инициатор споров обычно один.

Оффлайн Dmitry Gerasimov

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 943
  • Карающее щупальце большой модели
    • Просмотр профиля
То есть, раз у остальных картинка в норме, то спокойно едем дальше, не обращая внимание на то, что у одного участника она вошла в противоречие?

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
То есть, раз у остальных картинка в норме, то спокойно едем дальше, не обращая внимание на то, что у одного участника она вошла в противоречие?
Угу, отряд не заметит потери бойца.

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Ну общественное в коллективной игре немного важнее частного, хотя конечно меру знать надо... Но я теперь подумал, что не совсем согласен с тем, что споры о правилах обязательно связаны именно с противоречием в картинке. Хотя именно я начинаю спорить обычно именно из-за этого (ну, например, когда мне представляется, что мумифицированный труп не может моментально вспыхнуть от того, что по нему попали факелом). Но при этом моя картинка вот так вот объективно все-таки не сильно лучше картинки других, чтобы ради этого останавливаться и полчаса тратить на такую ерунду.

Оффлайн Ангон

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 734
    • Просмотр профиля
Мне кажется, споры о правилах (опять таки, не только о системе, но и о жанре, сеттинге и соц.договоре) в идеале должны выглядеть так:
Мастер применяет правило, игрок не согласен.
Игрок: Ты точно уверен, мастер?
Мастер: Да, точно. Если ты не согласен, давай отложим обсуждение на после игры?
Игра не прерывается. На игре мастер всегда прав.
После игры они обсуждают спорное место и приходят к устраивающему всех соглашению.

Если игрок точно помнит страницу книги правил, то он может сказать: "вот на странице № книги такой-то написано не так, а так. Мастер, ты точно уверен, что ты прав?".

Оффлайн Theodorius

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 882
    • Просмотр профиля
Информации в том посте не достаточно, чтобы делать какие-либо выводы. А такая фраза означает в имеющемся контексте только то, что до этого расхождений в интерпретации правил у мастера и игрока не случалось.
Не так мало, чтобы нельзя было делать никаких выводов. Я думаю, что раз игрока волновали правила, то он бы заметил, если бы мастер постоянно нарушал их раньше. (Ирония в том, что обычно такие мастера требуют буквального выполнения правил игроками)
Цитировать
Т.к. я очень сомневаюсь (хотя и не знаю 5ку), что в ней визарды внезапно сделали чудо и по ней можно водить вот прямо строго и только по правилам эз из без всяких мастерских интерпретаций хоумрулов и прочего.
Конечно нельзя, но правила делятся на механические и словесные части, и обычно в таких случаях речь идет именно о механических (удар оружием во второй руке, например, а чем - неважно, хоть стулом). Но, конечно, подробности могут пролить свет.

Цитировать
Не понял, объяснений "чего" можно придумать...
Я же цитировал - объяснений тому, почему мастер игнорировал вопрос игрока.

Цитировать
Статистику потребовать в нашем деле то же самое, что сказать "у меня мнение другое, а твои аргументы и опыт меня не волнуют". Зачем вообще говорить тогда?
Без цифр сложно утверждать об "объективно наблюдаемом" факте. О субъективном - легко.

Цитировать
мастер тратит свое время на то, чтобы доказать/объяснить игроку почему так, а не иначе, и не зависимо от того, кто в итоге побеждает, даже если мастер соглашается, то время потрачено
Время игрока на билд и концепт (а это могут быть дни) не учитывается, что ли? Это намного дольше 5-10 минут на выяснение сложного момента. К тому же, спешка известна известно в каком деле.

Цитировать
При этом по большому счету ничего не изменилось.
Для меня разница между "умер на главгаде" и "победил главгада" - огромна.

Цитировать
На мой взгляд и сюжет и драма действительно должны превалировать над правилами (системой в данном случае, речь не о соц контракте), т.к. все-таки именно ради них я и играю, а правила мне в этом только помогать должны
Под этим подпишусь.

Цитировать
плохим сюжетом правил не испортить
А под этим - нет :)
« Последнее редактирование: Сентября 24, 2015, 21:17 от Theodorius »

Оффлайн Theodorius

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 882
    • Просмотр профиля
Вас там много?

Тут, ты хотел сказать. Ну правда, это уточнение может поменять смысл советов на угол вплоть до 180 (как не надо подмазываться к мастеру  :lol:)

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
То есть, раз у остальных картинка в норме, то спокойно едем дальше, не обращая внимание на то, что у одного участника она вошла в противоречие?
Я думаю, в разных компаниях могут быть разные привычки, но мне ситуация, когда игрок дает остальным продолжать игру, кажется, в целом, добродетельной, поэтому если есть такая возможность, я стараюсь это сделать.

Вообще, у меня было всего две ситуации, когда неверная интерпретация ведущим правил вела к катастрофическим последствиям для персонажа, и оба раза на разборе полетов потом мастер признавал свою ошибку и был готов активно искать решение. В первой ситуации был сделан “мягкий” откат – без переигрывания событий, просто в начале следующей сессии выяснилось, что персонаж не убит, а тяжело ранен, во второй ситуации в результате был предложен достаточно захватывающий вариант развития событий, который не требовал ничего менять.
« Последнее редактирование: Сентября 24, 2015, 21:26 от Арсений »

Оффлайн Dmitry Gerasimov

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 943
  • Карающее щупальце большой модели
    • Просмотр профиля
Угу, отряд не заметит потери бойца.
Ну общественное в коллективной игре немного важнее частного, хотя конечно меру знать надо...
Мне кажется, само такое вот противопоставление "общественного" и "частного" в коллективной игре есть некоторая фикция. Моё участие в игре предполагает взаимодействие с другими участниками, мой фан зависит от их фана. Если во время футбольной игры вратарь противоположной команды упал в обморок, то да, у нас на остаток матча будет преимущество, вот только это будет уже не футбол, и я в такой игре участвовать не хочу. То же самое и здесь -- во-первых, я не уверен, что хочу получать удовольствие, в то время как рядом сидит игрок Петя, который из процесса по сути выключен; во-вторых, если Петя дезориентирован, не понимает, что происходит, лишён возможности принимать осознанные решения о действиях своего персонажа, то и для меня геймплей не будет полноценным.
Это не говоря уже о том, что по мере развития сюжета вперёд без полноценного вклада "проблемного" участника "трещина" между этим участником и содержанием игры будет увеличиваться, так что откладывая решение спорных вопросов на после сессии, мы потенциально приближаем развал группы.
Я думаю, в разных компаниях могут быть разные привычки, но мне ситуация, когда игрок дает остальным продолжать игру, кажется, в целом, добродетельной, поэтому если есть такая возможность, я стараюсь это сделать.
Да, я тоже -- но astion, как ты видишь, не приемлет никаких "если" и "стараюсь".

Оффлайн nekroz

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 126
    • Просмотр профиля
Вот как в некоторых книгах не рекомендуется читать особые разделы кому-то, кроме мастеров, так и этот текст не рекомендуется читать кому-то, кроме игроков. Потому что мастер из этого текста рискует вынести опасное представление о собственной исключительности, всемерной правоте и тому, что у игроков не должно быть другого способа влиять на ситуацию, кроме "встать и выйти". Алсо, в условиях малого числа участников хобби я всегда был против советов типа "ищи других игроков" и привествовал советы типа "как наладить отношения в группе, не прибегая к ее распаду". Хорошая группа - как хороший брак - вряд ли состоится, если все участники в качестве способа решения проблем видят только разрыв отношений.
« Последнее редактирование: Сентября 25, 2015, 17:44 от nekroz »

Оффлайн ariklus

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 622
    • Просмотр профиля
В случае с сиюмоментным рулингом надо различать 2 ситуации:
1) Игрок уверен в правиле и рассчитывает на определенное его толкование
2) Игрок не знает правила и хочет читать книгу вотпрямщаз, потому что ему кажется, что он маловато кидает.

В первом случае "че-то я не уверен в том что мастер правильно помнит" - мешает и тормозит, но без этого из-за рулинга не совпадающего с тем на что рассчитывал игрок при генережке (и прочитав соответствующий раздел правил внимательней чем мастер) персонаж может превратиться в бесполезное УГ на "своей территории".

Во втором - только мешает и тормозит.

Оффлайн Dmitry Gerasimov

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 943
  • Карающее щупальце большой модели
    • Просмотр профиля
В случае с сиюмоментным рулингом надо различать 2 ситуации:
Ах, если бы только две.

Оффлайн ariklus

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 622
    • Просмотр профиля
Ах, если бы только две.
Ну, множить сущности можно бесконечно. Конечно, есть еще когда игрок только думает что знает и по правилам его билд - и правда говно. Но узнаем мы это после игры Или и игрок и мастер уверены "на 100%" и приходится лезть в книгу.
Но ключевое различие - в том, что будет меньше мешать получению удовольствия от игры: сиюминутный рулинг от мастера, подход "игрок на это затачивался и наверное сам знает правила" или поиск правила.

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Если я как ДМ вдруг выясняю/вспоминаю, что Scent без Track'а не даёт возможности идти по следам уже после того, как игрок сделал заявку на выслеживание, с интересным описанием и всеми делами, а так же вся партия (или даже только данный игрок) на это рассчитывает, то я разрулю в этот раз вразрез с правилами. А RAW включу начиная со следующего раза.
Вообще считаю, что
Цитировать
Я обычно придерживаюсь мастерской версии этого принципа. Если игрок уверен, что его персонаж работает каким-то образом и по каким-то правилам - я ему по умолчанию верю, а уже потом после игры мы разбираемся, в самом деле ли всё работает именно так.
хороший подход.

Если вдруг игрок оказался не прав, и его таки должно было убить тем ударом, или любимый меч сломать, или руку отрезать, я как ДМ смогу реализовать всё это в любой момент после боя. Воскрешать же, чинить клинок или пришивать на место руку обычно сложнее. Если у нас цель непротиворечивости стоит конечно. Ломать не строить.