Если нет - не слишком ли это скучно? Ведь тогда игрок понимает, что это не персонаж не смог найти дверь, а что ее там просто нет.
Если бросок делать надо - что делать, если выпал крит? А двери все же нет? Срочно нанимать бригаду гномов для врезания двери?
Крит не изменит окружающий мир =)Разница будет лишь в том, что при высоком броске персонаж будет уверен, что ничего не пропустил и никаких скрытых дверей в комнате действительно нет.
PHB 5ed. (p.178) рекомендует, что игрок должен указать конкретное место поиска, а не всю комнату. Т.е., например, заявка "осматриваю тот книжный шкаф в углу" может при успехе выявить скрытую за шкафом дверь, если она там есть, а заявка "осматриваю комнату" не даст такого шанса даже при хорошем броске.
Звучит как пиксельхантинг.
- Мастер, мастер, расскажи что есть в комнате?- *Список из ста сорока двух объектов*- Вот каждый из них осматриваю!
Пока не указан конкретный объект, используется passive perception.
Чем ответ "обыскиваю каждый из них" хуже ответа "обыскиваю *список объектов повторенный за мастером*"?
И как бы "passive perception" по смысловому наполнению противоречит заявке "обыскиваю помещение".
Тем, что для активного применения perception ты должен указать что-то конкретное. Passive perception специально сделали, чтобы игроку не пришлось кидать 142 проверки, когда он не знает, какой из предметов может представлять интерес.
Во-первых, ты заявлял осмотр каждого предмета, а не обыск помещения. Во-вторых, если ты заявишь обыск помещения, то мастер попросит тебя описать, что именно ты делаешь. Если ты хотел обойти помещение и составить список предметов, то ты обошел и составил, а вот скрытую дверь не нашел, потому что стены простукивать надо было. Сказал бы, что простукиваешь стены - была бы проверка Wisdom (Perception), которая показала, достаточно ли ты наблюдателен, чтобы отличить стену от потайной двери по звуку. Но если потайной двери в стене нет, зато есть люк в полу, то результат упомянутой проверки тебе ничего не даст.
Ещё раз: я указываю. 142 раза указываю. Мне не сложно, язык самая сильная мышца человеческого организма кроме сердечной.
Не понимаю чем тебе не нравится заявка "Take 20 обыскиваю ВСЁ, каждый долбаный 5-ftовый куб помещения. Никуда не спешу."
Ну и да, "шибко хитрый" мастерский ход убить ловушкой РС с вымакшеным сёрчем потому что игрок не заявил, что он ищет ловушки и на потолке тоже лично я считаю дурным тоном.
142 раза получаешь результат passive perception. Метод перебора и одинаковые действия - это как раз то, ради чего вводили пассивные проверки.
Если мастер захочет убить персонажа ловушкой, то он убьёт персонажа ловушкой, потому что сложность нахождения ловушки тоже указывает мастер. Так что твоя попытка передернуть выходит не особенно удачной.
Это какая-то экзотическая интерпретация passive perception. Если персонаж осматривает каждый предмет (для чего? чтобы найти не написано ли на них что-нибудь или даже абстрактно, что в них необычного или какие у них свойства), то это очевидно активное действие. Если он просто осматривает эти предметы, походя, а что здесь есть, то тогда passive perception.
Звучит как защита от "ищу кнопку "press X to win""
Добрый день!Не так давно познакомился с D&D, поэтому часто возникают вопросы про некоторые нюансы игры. Например, возьмем ситуацию, когда игрок заявляет, что он ищет потайную дверь. Причем по некоторым причинам (по сюжету и т.д.) никакой двери там нет. Нужно ли в такой ситуации делать какой-нибудь бросок на поиск двери?Если нет - не слишком ли это скучно? Ведь тогда игрок понимает, что это не персонаж не смог найти дверь, а что ее там просто нет.Если бросок делать надо - что делать, если выпал крит? А двери все же нет? Срочно нанимать бригаду гномов для врезания двери?
142 раза получаешь результат passive perception. Метод перебора и одинаковые действия - это как раз то, ради чего вводили пассивные проверки.Есть не во всех редакциях, например, нет в пятой.Если мастер захочет убить персонажа ловушкой, то он убьёт персонажа ловушкой, потому что сложность нахождения ловушки тоже указывает мастер. Так что твоя попытка передернуть выходит не особенно удачной.
И впрямь. РС провёл в комнате 30 лет и 3 года (ну конструкт он, есть-пить-дышать не надо) изучая все 142 присутствующих в ней предмета, но всё-равно знает о них ровно столько же сколько заметил при первом мельком брошенном в комнату взгляде. Что-то тут не так...
Собственно сами статьи, точно решат многие вопросыhttp://rpg-news.ru/2014/01/23/pyat-prostyx-pravil-primeneniya-siste-3/http://rpg-news.ru/2014/01/30/pyat-prostyx-pravil-primeneniya-siste-2/http://rpg-news.ru/2014/02/06/pyat-prostyx-pravil-primeneniya-siste/
что их персонаж УЖЕ знает этот перечень мест, которые надо простучать/понюхать/посмотреть и делает это одним броском.
Ловушка, которую не нашел бы и глава гильдия воров - это одно. Ловушка, которую не нашел из-за того, что осмотрел стены, пол и потолок, но не сказал, что ищешь натянутые поперек коридора нити - другое.
5EДля нахождения ловушек просто так, у тебя есть passive perception. Хочу заметить, что твоя активная проверка Wisdom (Perception) даст результат получше только с вероятностью 50%. Так что защита от дурака в систему уже встроена, а вот чего в ней нет - это защиты от ленивого игрока.
Даже персонаж первого уровня может иметь значение passive perception 15 (если мастер разрешит, можно и 20), что означает автоматическое нахождение всех ловушек со сложностью ниже Hard (или Very Hard во втором случае). Давай хоть для оставшихся ловушек ты предпримешь ну хоть что-нибудь.
5EДля нахождения ловушек просто так, у тебя есть passive perception. Хочу заметить, что твоя активная проверка Wisdom (Perception) даст результат получше только с вероятностью 50%.
Я считаю, что если игрок предпочитает закидываться кубами по делу и без дела, стоит забрать у него эту возможность ради его же блага. Пусть делает заявку, а мастер после этого бросает за ширмой.
Это другая крайность. Плюс к тому, ДМ просто не смог подобрать к игроку "ключ". Ну или ему было очень впадлу (что вполне понятно).Если игрок даёт заявку это всегда хорошо. Хочет увидеть что-то необычное? Да легко! Вот ему вагон необычного, пусть вычленяет из этого вагона нечто важное.Как это в Шерлоке новом показывают иногда: человек и поверх него СПЛОШНЫМ СЛОЕМ "слова-улики". Пару раз получит игрок такую DDoS-атаку и авось успокоится. )))
5EДля нахождения ловушек просто так, у тебя есть passive perception. Хочу заметить, что твоя активная проверка Wisdom (Perception) даст результат получше только с вероятностью 50%. Так что защита от дурака в систему уже встроена, а вот чего в ней нет - это защиты от ленивого игрока. Даже персонаж первого уровня может иметь значение passive perception 15 (если мастер разрешит, можно и 20), что означает автоматическое нахождение всех ловушек со сложностью ниже Hard (или Very Hard во втором случае). Давай хоть для оставшихся ловушек ты предпримешь ну хоть что-нибудь.