Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Прозомбей  (Прочитано 2117 раз)

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Прозомбей
« : Ноября 06, 2015, 03:30 »
Тут на соседнем форуме пробежала мысль, что в рамках ДнД можно спокойно замутить зомби-апокалипсис не потеряв никаких характерных черт явления.
Нет, ну я не против. Зомби есть. Не совсем как в Ходячих и прочем. Ну, не заразные, медлительные дюже. В крайнем случае"зомбями" можно объявить гулей, горячку чуть-чуть подкрутить, запретить (или ограничить ин гейм средствами) её излечение, но! Есть один важный момент, который простыми "+5 DC" не правится.
Убийство ударом в голову.
И только ударом в голову.
Нет, супер, можно сказать, что удар в голову наносится только тогда, когда кончаются хиты. Но, господа УФО, вы же понимаете, что подобный подход подойдёт не в каждой игровой группе. Плюс к тому есть проблема типа: "А я стреляю ему в грудь!" При чём эта проблема актуальна как в случае специальной заявки (не знаю зачем, но предположим, что ситуация может возникнуть), так и в случае неосведомлённости PC или NPC о правильной тактике. В какой-то момент уже игроки догадаются, что не спроста "третья или четвёртая стрела попадает именно в голову" после чего зомби падает. При чём это происходит именно с третьей/четвёртой стрелы/удара меча вне зависимости от того целишься ты зомби в голову или нет.

Так же я думал про вариант "умирают от крита и (опционально) только от крита". И даже переступлю при необходимости через имун к критам, хотя по сути введение подобных апокалиптичных зомбей либо требует изменение всего сеттинга, либо делается в ваншоте, либо "Ну вот такие уникальные зомби вам встретились в Нижних Гадюшинках. Больше нигде таких нет." Либо ещё вариант, что это только в метаигровых терминах у нас там криты, а ин гейм зомби абсолютно такие же. Не, норм, некоторые, я слышал, вообще системы во время кампейна могут менять, но это опять же весьма необычный выбор.
Плюс к тому ориентация на криты несёт иные трудности.
Во-первых, любителям тех же WD будет не очевидно, что сабля или, в особенности, рапира в три раза эффективнее против зомби чем топор. Оно и мне не очевидно, если честно.
Во-вторых, невозможность сделать заявку "бью его в голову!" То есть заявить-то можно, но вот от заявки "бью его куда придётся" она отличается не сильно. И если в рамках обычного ДнДшного фехтования эта проблема хоть и есть, но не столь выпукла, то в ситуации с зомбями она встаёт во весь рост.
И, в-третьих, опять же знание правильной тактики не помогает. Помогает только дайс со свинцом залитым под единичку.

В общем все и так поняли чего я хочу, но всё же заявлю в явном виде.

Есть ли у вас идеи по реализации в рамках ДнД правила "зомбей
в голову бей".
« Последнее редактирование: Ноября 06, 2015, 03:32 от LOKY1109 »

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Прозомбей
« Ответ #1 : Ноября 06, 2015, 04:14 »
Прежде всего я щитаю, что условие "только в голову" все-таки не очень хорошее. Не реалистично! Экспозиция зомби в кислоте, огонь, дезинтеграция - неужто эти способы зомби не уничтожают?.. (Есть конечно всякие экзотические существа для которых неуязвимость плоти пока цела голова смотрится естественно, но для зомби я не могу этого сказать.) Так что я бы лучше делал "удар в голову" самым простым эффективным способом. Сделать это можно дав им большое число хитов и уязвимость к попаданиям в голову, а последние ввести хоумрулом.

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Re: Прозомбей
« Ответ #2 : Ноября 06, 2015, 04:31 »
А разве "Экспозиция зомби в кислоте, огонь, дезинтеграция" не уничтожат и голову тоже?

Цитировать
а последние ввести хоумрулом.
Кхм... Возможно я не вполне ясно выразил свой запрос.
Меня как-раз означеный хоумрул и интересует.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Прозомбей
« Ответ #3 : Ноября 06, 2015, 05:43 »
Цитировать
Есть ли у вас идеи по реализации в рамках ДнД правила "зомбей в голову бей".
Нужен список требований - что хочется. Потому что слабая убиваемость и бесконечность достигается достаточно легко, разными новыми сущностями.

Делается это, например, минимальной правкой Undead Fortitude на что-то вида "если зомби введён в 0 и менее хитов не критическим ударом (или не radiant уроном), он восстанавливает хиты на следующий раунд\начинает регенерирвать\нужное вписать. Вы можете потратить действие, стоя рядом с упавшим зомби, чтобы сделать аналог coup de grace, отрубив ему голову (условие прописать). В этом случае он не встаёт более". Чтобы работала тактика не только забивания до 0 - можно добавить правило по тому, что атака по беспомощному зомби (в pin-е и прочем) может его уничтожить. Можно, кстати, медицинские навыки проверять, на предмет попадания по нужным точкам - сложность ставить по вкусу.

Системно, кстати, та же гидра из монстрятника головы теряет от порогового урона - там "если 25 и более урона нанесено одним ударом..." (тоже можно смотреть, ставить условие на типы и пр).
« Последнее редактирование: Ноября 06, 2015, 05:46 от Геометр Теней »

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Re: Прозомбей
« Ответ #4 : Ноября 06, 2015, 08:50 »
Если почитать Pathfinder то выясниться что там есть быстро бегающие заразные зомби и правила по убийству выстрелом\ударом в бошку. Бери, применяй.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Прозомбей
« Ответ #5 : Ноября 06, 2015, 12:52 »
Так, кстати - про гидру выше я писал по инерции Пятёрочную. В Троечной есть же опции по рубке голов гидры через sunder.

Оффлайн Palant

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 944
  • Начинающий уже 10 лет ГМ
    • AVPalikhov
    • Просмотр профиля
Re: Прозомбей
« Ответ #6 : Ноября 06, 2015, 13:07 »
Если почитать Pathfinder то выясниться что там есть быстро бегающие заразные зомби и правила по убийству выстрелом\ударом в бошку. Бери, применяй.
Коллед шоты?
Распиши, детальнее, пожалуйста, если не трудно.  Как раз в вск сессия, хочется кой-чего добавить.

АПД. Нашел чумных зомби. Про убийство - коллед шоты?
« Последнее редактирование: Ноября 06, 2015, 13:26 от Palant »

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Прозомбей
« Ответ #7 : Ноября 06, 2015, 21:54 »
Цитировать
А разве "Экспозиция зомби в кислоте, огонь, дезинтеграция" не уничтожат и голову тоже?

Есть такой момент. Но предположим он стоял в кислоте по грудь. Вспоминая руку из Пиратов Карибского моря он конечно еще вполне может ползать, но ведь эффективность при этом очень просядет...

Цитировать
Кхм... Возможно я не вполне ясно выразил свой запрос.
Меня как-раз означеный хоумрул и интересует.

Я бы стал делать через спец. атаку, маневр не маневр, минус сколько-то (сколько конкретно надо балансировать относительно уровня оптимизации и павер-левела на котором обычно игры) к атаке плюс к дамагу, допустим -4 к атаке плюс урон от оружия к урону. В случае успеха спасбросок Реакции (лучше бы форты, но ведь нежить) или уничтожение. Сложность спасброска расчитывать из нанесенного урона, так чтобы допустим при половине урона от полных хитов его нельзя было бы прокинуть, находим число на которое делим нанесенный урон и получаем сложность или модификатор к ней. (Допустим у зомби 100 хитов, спас по реакции пусть +5, т.е. надо сложность 25+ при 50 хитах, можно взять делитель 2 или 3 по вкусу и прибавить к 10, т.е. сложность 10+урон/3 или 2.) Далее проверяем, чтобы эта заявка не была во всех случаях наиболее эффективным способом бить кого угодно - прикручиваем условие или стандарт или полнораундовое действие или ловлю АоО или еще что в голову придет.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Прозомбей
« Ответ #8 : Ноября 07, 2015, 12:04 »
Вообще, сейчас у меня освобождается понемногу время (к воскресенью вообще будет), потому уже не так тезисно и сжато. Итак, рубка голов. Что я подразумеваю: достаточно простой хомрул, без специальной подсистемы, использующий что-то из имеющегося. Варианты тут могут быть различны, но в целом - большая часть участников боя должна как-то способна включиться в головорубку, если поймёт слабость зомби: вор с кинжальчиком и монах с посохом могут оставить своё оружие, взять топоры или палаши и худо-бедно, но приносить пользу в бою. Кастеров я не особо рассматриваю в этом ключе - у них обычно есть красочные способы, которые, как считается, зомби останавливают.

Как я уже говорил - самый простой вариант это зомби Пятёрки, которые имеют шанс (а у нас стоит довести его до 100%) встать после убиения. У нас в 3.5 образцов такого тоже найти можно - см. способности всяких таррасок, которая заставляет Дункана М. нервно икать. Соответственно, вариант с неотрубаемым после уничтожения fast healing или просто подъём через n раундов - вполне рабочий вариант.

Что у нас делает отсекание головы? Начинаем перебирать варианты.

В варианте гидры - successful sunder attempt with a slashing weapon. Плюс - поднимает малоиспользуемый обычно фит, без него вызывает AoO, то есть требует зомби как-то обезвредить, если не охота получать ответ. Минус - опять-таки красота там на уровне билда, персонажи вряд ли по ходу дела возьмут фит специально, так что если это не кампания про зомби-апокалипсис, то полезность умеренная. Плюс чистый AoO блокируется слишком многим - нужны нам нарезатели зомби, которые занимаются своим делом в тумане, как ёжик? (Нет тумана - делают, чтобы AoO не получать).

В варианте пороговых хитов (например, 25 урона одним ударом, нужного типа) - становятся не очень полезными все классы, рассчитанные на не работающие по нежити способности. Чуть более громоздко, видимо, считать зомби живыми и учитывать криты, урон от сник и скирмиша - но только для этой цели. Превышен порог - значит, точный удар снёс голову или какой-то аналог, нет - урон наносится простой. Плюсы - видимо, это позволяет держать в бою фактически всех PC, даже всякие барды могут в случае чего попробовать махать топориком. Минусы - несколько растут подсчёты.

Наконец, можно комбинировать это с возможностью наносить coup de grace, который в этом случае работает на нежить (ну, на вампиров колья работают - систему это не очень ломает), плюс опять-таки проверки по беспомощному по тем или иным причинам врагу, видимо, по той же механике. Чтобы добитая таким образом зомбина не вставала.

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: Прозомбей
« Ответ #9 : Ноября 07, 2015, 12:05 »
вор с кинжальчиком и монах с посохом могут оставить своё оружие,
В ходячих воры с кинжальчиком и монахи с посохом прекрасно убивали зомбей этим оружием.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Прозомбей
« Ответ #10 : Ноября 07, 2015, 12:06 »
Не знаю. Я не любитель фильмов про зомби, потому штампов не знаю - без ТЗ тут делать нечего. :) Я так понял из начального поста, что там нужно скорее отсечение головы - разбивание чёрт её знает, работает ли, а вот просто подрезание - видимо, нет. Но это уже мои домыслы.

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: Прозомбей
« Ответ #11 : Ноября 07, 2015, 14:18 »
http://www.youtube.com/watch?v=xP5NZL5lJ-I 

Необязательно быть любителем. Можешь посмотреть выжимку тут. Ходячие уже стали живой классикой зомби фильмов. Что касается старых зомби фильмов (настоящей классики так сказать), там конечно было немного иначе, но я бы лучше ориентировался на ХМ.

Если вкратце и нож и посох отлично использовались там против зомби. С ножом налетают в ближнем бою, хватают зомби за плечо и вонзают нож под горло, в висок или под затылок. А особо сильные герои прямо в лоб.

Посох использовал только негр монах и его учитель, в основном сбивали с ног и точечным ударом в глаз пробивали мозг.

Что касается дискуссии, то наверное в днд все таки свести зомби в ноль хп это и означает довести его до такого состояния когда он опасности уже не представляет. Может он будет ползти безвольно раскрывая пасть, но разницы никакой нет. Для антуражу можно ввести необходимость ку да гра добавить таких тварей (иначе одна из них подползет к тебе ночью). Мысль такова - днд не хуже и не лучше подходит для других систем, чтобы играть игры за зомби.

Но вот насколько хорошо - это момент обсуждения.

Оффлайн Ангон

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 734
    • Просмотр профиля
Re: Прозомбей
« Ответ #12 : Ноября 07, 2015, 22:51 »
Я правильно понимаю, что топикстартером этой темы подразумевалось вот это мое высказывание?
Что касается спора по поводу того, что лучше, зомби-апокалипсис или генерик фэнтези, я на стороне генерик фэнтези. Во-первых, генерик фэнтези разнообразней как по ситуациям (в частности, в него вполне можно добавить зомби-апокалипсис, почти ничего из ключевых моментов зомби-апокалипсиса не теряя), так и по конфликтам (которыми зомби-апокалипсис крайне беден: люди против зомби, плохие люди против хороших - и все!), во-вторых, "Властелин колец" как раз задает планку, до которой может вырасти (хотя вырастает очень редко) генерик фэнтези, а для зомби-апокалипсиса такую планку задают хоррор-фильмы не высшего качества.
Если это так, я хотел бы заметить, что генерик фэнтези и ДнД - это отнюдь не синонимы, по крайней мере для меня. В данном высказывании же вообще никаких конкретных ролевых игр не подразумевалось, а под генерик фэнтези имеется в виду жанр, вне зависимости от формы исполнения - это может быть и фильм, и компьютерная рубилка, и что угодно еще.

Оффлайн Ангон

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 734
    • Просмотр профиля
Re: Прозомбей
« Ответ #13 : Ноября 08, 2015, 03:29 »
ДнД это система, фэнтези это жанр. Твое высказывание звучит как "Яичница - это типичный представитель сковородок".

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Re: Прозомбей
« Ответ #14 : Ноября 09, 2015, 08:05 »
Коллед шоты?
Распиши, детальнее, пожалуйста, если не трудно.  Как раз в вск сессия, хочется кой-чего добавить.

АПД. Нашел чумных зомби. Про убийство - коллед шоты?
Да. Вводи до правило что при успешном каллед шоте в голову по зомби= авто килл  и всё (или авто крит Х3 тоже не плохо).

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Re: Прозомбей
« Ответ #15 : Ноября 09, 2015, 14:43 »
astion, PF это супер, но можно чуть сузить круг поиска? Хотя бы откуда начинать рыть.
Спасибо!


ДнД это система, фэнтези это жанр. Твое высказывание звучит как "Яичница - это типичный представитель сковородок".

Мне вот даже хочется поспорить. Но лень.
Отмечу только, что аналогия "ДнД-фентази" == "Яичница-сковородка" мягко говоря некорректна и не отражает сути взаимодействия системы и жанра.

Есть вилки (системы) и есть рыба (фентези) и ДнД, в разрезе данной аналогии, типичный представитель приборов предназначенных для помощи в поедании рыбы.
Так куда лучше.

В данном высказывании же вообще никаких конкретных ролевых игр не подразумевалось, а под генерик фэнтези имеется в виду жанр, вне зависимости от формы исполнения - это может быть и фильм, и компьютерная рубилка, и что угодно еще.
Подразумевалось или нет не важно, важно, что вдохновило. Эт раз.
И два. Мы в общем-то на форумах про РПГ сейчас и говорить о том, что используя слово "фентези" ты имеешь ввиду "и фильм, и компьютерную рубилку, и что угодно еще" надо в явном виде. Ибо большинство тут говорит именно об РПГ. Имея ввиду вовсе не Ручной Противотанковый Гранатомёт. И даже не Гранату.

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Re: Прозомбей
« Ответ #16 : Ноября 09, 2015, 15:55 »
astion, PF это супер, но можно чуть сузить круг поиска? Хотя бы откуда начинать рыть.

Шаг 1 Зайти в pfsrd в раздел bestiary  нам подходят
Apocalypse Zombie(быстрый заразный, забрызгивает всех при смерти заразной жижей, быстро и часто бьёт) - идеально подходит под штамп
Zombie, Fast  - просто быстрый зомби - на тот случай если они не заразные
Zombie, Plague - если нужны заразные но медлительные зомби

Шаг 2 Идём в Ultimate Combat и изучаем опциональные правила по прицельным атакам (Called Shots) в принципе никто не запрещает это сделать в pfsrd http://www.d20pfsrd.com/gamemastering/other-rules/called-shots

Шаг 3 Вводим дополнительное правило "При успешном Called Shot в голову против зомби - автоматически крит X3"

Шаг 4 Profit!

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Re: Прозомбей
« Ответ #17 : Ноября 09, 2015, 16:04 »
Мне было достаточно второго шага. Спасибо.