Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Ищу простые, коротенькие модули для партий самых начальных уровней. В принципе, любые, если в модуле будет фигурировать данж, где можно рубить небольшие толпы монстров - вообще отлично.

Отдельно ищу любые модули где есть данжи (желательно с картой), и чем данж больше и сложнее, тем лучше.

Модули не обязательно по пятой редакции, но очень бы хотелось на русском языке, если таковые имеются.

P.S. Если тема не в том разделе, перенесите, пожалуйста.

Ссылка

Автор Тема: Ищу модули для низкоуровневых персонажей (и данжи)  (Прочитано 9596 раз)

Оффлайн Dragon17

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 29
    • Просмотр профиля
Про ловушки понятно, но какие именно? Дротики с ядом? 
А какая у них средняя численность в одном поселении? Особенно с учётом того, что они могут нападать на деревни орков без особых последствий для себя? Хотя у меня из всех 3 деревень в той округе только 1 хорошо вооружена и имеет хороший бойцов.

Оффлайн Ангон

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 734
    • Просмотр профиля
На мой не-ДнДшный взгляд дротики с ядом или самострелы нацеленные на тропу - немного сложновато, хотя тоже могут изредка встречаться. Самые простые - это падающие сверху камни, замаскированные ямы и занавеси из костей, которые выдают врагов шумом.
Что касается вооружения, то едва ли кобольдам подходит орочье оружие и доспехи. Если у орков встречались арбалеты, их как раз можно использовать в ловушках. Другое доступное кобольдам орочье оружие - ножи. Из них же можно сделать примитивные копья. Остальное оружие у кобольдов собственное, едва ли высококачественное.
Основной сложностью в борьбе с кобольдами должны быть неудобные для приключенцев, даже для орков, условия, а также хорошее знание кобольдами своих пещер и их умение организовывать хитрые засады.

Оффлайн Dragon17

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 29
    • Просмотр профиля
Спасибо, теперь весьма осведомлён по этой теме.  :)
А насколько глубоко могут жить кобольды?

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Для начала - сдаётся мне, вы не от той печки пляшете. Сперва подумайте, как вам сделать игру интересной, а потом уже стоит думать про то, как впихнуть сюда кобольдов - нет "правильных" кобольдов (даже универсальных D&D-шных), потому что кобольдов вообще на свете нет.  :)

Но если вы будете брать D&D-шных кобольдов, то в рамках типового образа D&D, кобольды - это отнюдь не (всюду) примитивные дикари, это существа, у которых как раз постройка ловушек возведена в ранг искусства. Потому именно кобольды - создатели многочисленных классических фентезийных ловушек, всех этих громадных катящихся булыжников, хитрых комбинаций падающих решёток и переворачивающихся плит с ямами под ними, а так как у кобольдов нередки способности колдунов - то и волшебных ловушек. Пусть даже колдуны у них относительно низкоуровневые.

Хотите вдохновения - посмотрите на вьетнамских партизан и удвойте изобретательность. Только осторожно - партия, особенно первоуровневая, может не пережить типового кобольдского подземелья, где за каждым поворотом может висеть бревно с вбитыми гвоздями (не исключено, что смазанными ядом), а за каждой дверью быть две ловушки, причём вторая настроена на то, чтобы срабатывать после обезвреживания первой (и, возможно, вызывать срабатывание третьей ловушки, которая нацелена на якобы безопасную зону в отдалении перед дверью).

Вся эта прелесть обеспечивается тем, что кобольдские племена берут числом - они твари мелкие, им много еды не надо - и трудолюбием, потому как LE-мировоззрение обеспечивает, что работать они будут на совесть. Более-менее типовое кобольдское племя - это сотни существ, хватало бы пищи (надо отметить, что в случае чего кобольды без особых сантиментов пожирают свой молодняк, а если надо - друг друга).

При этом как лобовые бойцы кобольды, конечно, не чета оркам (и сражаться предпочитают только в случае "относительно честного" соотношения сил - к примеру, пятеро на одного). Без этого кобольды, надо думать, будут пользоваться своим преимуществом в скорости (особенно по узким ходам) и знании местности. Ложное отступление - это же такой замечательный приём, которым можно завести врагов в столько ловушек!
« Последнее редактирование: Февраля 21, 2016, 15:05 от Геометр Теней »

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Так, вкратце - давайте прикинем некоторый "скелет" для приключения. Беру за основу, что вашим персонажам надо не отбить шахту (раз уж там воины уступили, надо думать, что небольшая группа приключенцев вряд ли двинется на отвоёвывание), а или что-то выяснить, или что-то забрать (кобольды похитили что-то ценное?), или кому-то отомстить (убить вождя кобольдов будет для первоуровневой партии, наверное, сильным вызовом, а вот убить локального лидера вылазок - очень даже нормально).

Будем считать, что полноценного кобольдского вторжения у нас нет - кобольды пока не переселились всем племенем в рудник, а лишь частично его обустроили и что-то таскают с окрестных земель - например, потому что у них, в пещерах внизу, не хватает пищи или инструментов. То есть это аванпост с относительно небольшим меняющимся кобольским составом: сколько-то шахтёров, которые обустраивают место, плюс рейдовый состав, который регулярно меняется, а в перерывах между набегами отдыхает. Возможно, ещё кто-то специализированный перебрался поближе к поверхности: жрец, если, например, рудник планируется переделать под храм, или колдун с учениками, если кобольды устраивают рейды ещё и за материальными компонентами заклинаний. Всё целиком - скорее десятки, чем сотни кобольдов. Свои яйца кобольды тут не несут, большинство некомбатантов племени тут не бывает.

Смотрите, какая структура тут вырисовывается. И кобольды, и орки не любят открытых мест и прямого солнечного света - потому, если оставить безопасный подход к нашему руднику (что может тоже быть проблемой - надо смотреть, что там вокруг за местность), рядом со спуском в рудник будет, надо думать, какая-то постройка, где в своё время несли караул орки, наблюдая, чтобы не разбегались их пленники (а рядом, надо думать, остатки поселения пленников), а сейчас будут нести дозор кобольды. Там особых ловушек ожидать не стоит  - но вот кобольды вполне могут иметь там какое-то средство сигнализации (банальный рог или барабан - и эта штука для партии будет пострашнее чем сорок кобольдских бойцов, потому что если сигнал прозвучал, то всё: все ловушки будут взведены, засады будут организованы в самых неудобных местах... в общем, назад повернуть будет мудро).

Далее, сам рудник. В тамошний лабиринт штреков и штолен кобольды могли добавить своих сюрпризов, особенно если учесть, что при их габаритах часть старых вентиляционных ходов могла быть превращена в полноценные пути для новых хозяев относительно быстро, а в неиспользуемых как раз могли развернуться мастера ловушек. Где-то под землей кобольды, видимо, организуют жилое помещение, где либо отдыхает (если тревога не поднята), либо спешно вооружается и откуда выдвигается на позиции (если поднята) рейдовая группа. Комнат таких может быть несколько (например, для рядового состава и командира; спальня и бытовое помещение, опционально склад для захваченного барахла). Практически наверняка по дороге к жилищам кого-то статусного будут места, где кобольды могут заходить с нескольких сторон и уходить узкими ходами - если орки сунулись туда после тревоги, или подняли её шумом по дороге, то они сами себе враги.

Наконец, основная цель и возможные побочные - жилища колдунов и главных кобольдов (с ценными вещами из рейдов и планами вторжения), мастерская ловушечников (с инструментами и ценными заготовками), обустраиваемый храм (где может быть украденная кобольдами ценность или существо, которое они планируют принести в жертву). Храм (даже недостроенный) заведомо защищён ловушками - ложными дверьми с "сюрпризами" по пути, узкими местами, где не-кобольдам придётся протискиваться, согнувшись в три погибели, ямами в полу и пр., а храмовые ценности (сокровища, магические свитки и низкоуровневые предметы) будут скрыты за потайными дверьми или в местах с сюрпризами вида "зажги три факела на стенах в правильном порядке, иначе сработает... угадали!". Надеюсь, вы захватили жреца в плен, чтобы он выдал вам секреты? У жилищ с защитой не столь всё страшно, но у командира под боком почти наверняка есть бдительные подручные (и трусливые кобольды заранее думают о запасных путях отступления), а у колдунов проблемой могут быть сами колдуны. На этом фоне простые комнаты, вроде кобольдской кухни - прямо рай небесный, там под ноги бедной партии не попадаются колючки из гвоздей, пол не норовит уйти из-под ног или проход обвалиться за спиной, из щелей в стенах не целятся стрелы, а под потолком не открываются дыры, из которых падают змеи или жалящие насекомые, и не льётся кипяток. И там можно чем-то поживиться. 
« Последнее редактирование: Февраля 21, 2016, 14:48 от Геометр Теней »

Оффлайн Dragon17

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 29
    • Просмотр профиля
Сегодня провёл первую сессию по своему собственному модулю, сыграли примерно треть всего модуля.
Всем всё очень понравилось, появились также некоторые мысли для продолжения (где кроме всего прочего будет и рудник кобольдов).
Огромное тебе спасибо, Геометр Теней! Даже не подозревал о таких возможностях, но рудник планируется довольно маленький (как небольшой данж, где можно прокачаться и разжиться шмотками).

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Ужать и упростить всегда можно - в конце концов, кобольды могут как раз менять свою рейдовую группу, часовые могут играть в кости и жевать корешки вместо бдительного несения службы, ловушки не быть настроены...  :)

Оффлайн Dragon17

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 29
    • Просмотр профиля
У меня сейчас почти все квесты будут крутиться вокруг рудника, но интересует следующий момент: у орков вообще бывают какие - либо красные дни календаря (праздники там, фестивали)?

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
мне кажется у них 90% календаря красные дни

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Опять же - ваш мир, ваши правила. В разных сеттингах по-разному.

Если брать усреднённых D&D-шных орков, то у них не так уж много причин измерять время иначе, как сезонами. Зачем им календарь, если типовые орки сельским хозяйством особо не занимаются, а история, какая есть (в основном племенная) передаётся скорее изустно? Потому праздники у них будут скорее привязаны к конкретным свершениям, чем к календарным датам. Смена помощника вождя, удачный набег, или там выздоровление от тяжёлой болезни любимой наложницы вождя племени - вполне себе поводы для празднований.

В разных сеттингах есть ещё примеры орочьих праздников - чаще, впрочем, связанных с верованиями орков. Учитывая, что орочьи боги - злые, праздники в их честь чаще подразумевают не "радуйся и получай благословение X", а "постарайся понравиться X - тогда, может быть, он тебя не накажет". Антураж у них тоже соответствующий - вроде ритуального ограждения земли племени кольями, на которые принято нанизывать головы врагов. Если вам нужны русскоязычные источники - посмотрите богов орков на радагастопедии, может получится найти идеи.
« Последнее редактирование: Февраля 21, 2016, 21:56 от Геометр Теней »

Оффлайн Ангон

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 734
    • Просмотр профиля
Вообще, у орков скорее всего календаря в привычном нам понимании нет - особенно если они не охотятся на регулярно мигрирующих животных или не ловят регулярно поднимающуюся по реке рыбу. Но отмечать удачное возвращение из набега группы налетчиков орки вполне могут.

Оффлайн CTPAHHUK

  • Модератор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 087
  • Dixi
    • Просмотр профиля
Насколько я помню, у тех же монголов (которые сельским хозяйством особо не занимались, а историю передавали скорее изустно) был и календарь, и праздники, и письменность. Календарь нужен для коммуникации, для осознания себя во времени. Ведение истории - тоже не единственное назначение письменности, коммуникация первична. Праздновать же можно многие сезонные события: сезон охоты, сезон набегов, равноденствие (правда, скорее в обратном варианте, раз уж они - ночной народ). Плюс, орки обычно не кочевые, и живя на одном и том же месте, волей-неволей замечаешь, как сменяются сезоны, что можно бы и отметить.

Оффлайн Dragon17

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 29
    • Просмотр профиля
Спасибо всем большое!  :)
Теперь будет над чем подумать.

Оффлайн Romulas

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 245
    • Просмотр профиля
Рекомендую обратить внимание на затерянные рудники фанделвера. Очень годное приключение для 1-5 уровней.

Оффлайн Ангон

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 734
    • Просмотр профиля
Праздновать же можно многие сезонные события: сезон охоты, сезон набегов, равноденствие (правда, скорее в обратном варианте, раз уж они - ночной народ).
Разумеется можно, если эти события имеют какое-нибудь значение для орков.
Плюс, орки обычно не кочевые, и живя на одном и том же месте, волей-неволей замечаешь, как сменяются сезоны, что можно бы и отметить.
Я-то как раз склонен полагать, что орки обычно кочевые и даже куда более кочевые, чем монголы, потому что кочевники-скотоводы хотя бы имеют собственную территорию, по которой кочуют, а те, кто больше полагается на разорительную для местности охоту (с чувством меры у орков проблемы) и разорительные для соседей набеги вынуждены мигрировать чаще и бессистемнее.

Оффлайн CTPAHHUK

  • Модератор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 087
  • Dixi
    • Просмотр профиля
Я-то как раз склонен полагать, что орки обычно кочевые и даже куда более кочевые, чем монголы, потому что кочевники-скотоводы хотя бы имеют собственную территорию, по которой кочуют, а те, кто больше полагается на разорительную для местности охоту (с чувством меры у орков проблемы) и разорительные для соседей набеги вынуждены мигрировать чаще и бессистемнее.
Я сейчас обратился к первоначальному вопросу о том, что "все квесты будут крутиться вокруг рудника", и мне кажется, что мы оба погорячились с кочевниками. Кстати, если уж мы говорим о подземельях и, как следствие, классических пещерных орках (Мория, все дела), то им вообще нет ни смысла, ни средств как-то отмерять время: солнца нет, луны нет, сезоны не меняются. Впрочем, то же самое можно сказать и о дварфах, но у дварфов-то всё это есть!

Оффлайн Ангон

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 734
    • Просмотр профиля
Судя по тому, что рудник маленький, "на три комнаты", речь все же скорее о горных, а не о подземных орках.
Что касается праздников, то какие "классические" гномьи/дварфийские праздники мы знаем? День Дьюрина едва ли можно назвать праздником, и, кроме того, он вычисляется по лунно-солнечному календарю, то есть связан скорее со сложными астрономическими расчетами, чем с календарным циклом.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Вообще, есть подозрение, что надо выносить рассуждения о сферических орках в вакууме куда-то в отдельные темы. Потому что явно рискует утопить тему в оффтопике. Потому кратко замечу, что у толкиновских дварфов практически никогда не было полностью подземного хозяйства (а в тех случаях, когда они полностью уходили под землю, они делали это за счёт обитающих рядом других народов, с которыми вели активную торговлю), а орки там вообще во многом сюжетная функция, про которых ещё Свиридов острил, что "будучи истреблены все до одного, способны практически мгновенно размножиться вновь" и в целом про их "свободный" быт трудно что-то говорить. Вообще, вопрос питания generic fantasy dwarf-а, кроме невесть откуда берущегося пива - вопрос в generic fantasy не особо освещаемый.

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Судя по тому, что рудник маленький, "на три комнаты", речь все же скорее о горных, а не о подземных орках.
Что касается праздников, то какие "классические" гномьи/дварфийские праздники мы знаем? День Дьюрина едва ли можно назвать праздником, и, кроме того, он вычисляется по лунно-солнечному календарю, то есть связан скорее со сложными астрономическими расчетами, чем с календарным циклом.
Всякие праздники связанные с Морадином.

Оффлайн Dragon17

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 29
    • Просмотр профиля
А тем временем наши герои - орки несколько раз сходили в рудники, которые, кстати получились на славу: отличный данж из нескольких комнат, можно неплохо прокачаться и получить шмота, в тоже время всё довольно непросто пройти (дальше первой комнаты никто не смог пройти, обламывались на начале второй), на каждом шагу поджидают ловушки, в данный момент представляемые исключительно самострелами и ложными ходами с ними.
Вообщем все очень довольны.
Ах да, что - то мы тут не в ту тему пишем, надо бы переежать в отдельную тему...