Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Довольно очевидно, что основное занятие в ролевой игре - исполнение некой роли. Если роль сильно отличается от  того, как человек ведет себя в жизни, могут возникнуть некоторые затруднения. Чтобы достоверно сыграть роль, или даже описать некое событие, нужно обладать определенным жизненным опытом, которого может не быть. Либо в силу возраста, либо потому, что ситуация вполне вероятная в игре может в жизни никогда не случиться. И я говорю не о нападении дракона.

Вот, например, передо мной (как мастером) встала такая дилемма. Generic fantasy. Есть два персонажа (типичные приключенцы - т.е. бродяги). Они попали в некую передрягу, но им помог НПС-мальчик, которого потом сильно ранило. Персонажи решили, что нужно мальчика вылечить, но самим это не удалось, после чего сделали логичный вывод, что нужно воспользоваться помощью лекаря из ближайшей деревне. Есть в деревне травница, которой по силам им помочь.

Представил себе - вваливаются два незнакомца, протягивают тело мальчика "Лечи!".

Вопрос у меня возник странный, может даже неуместный. Должна ли травница стребовать с персонажей плату? Деньгами? Или натурой чем еще?

Ссылка

Автор Тема: Разрешение непростых ситуаций  (Прочитано 39875 раз)

Онлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Re: Разрешение непростых ситуаций
« Ответ #90 : Марта 22, 2016, 14:40 »
А лично мне, как написал выше, так было б удобнее
Ключевой момент.
Предлагаю попытаться найти другой способ "сделать удобно" не натягивая всех богов в одно здание.

Оффлайн Ангон

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 734
    • Просмотр профиля
Re: Разрешение непростых ситуаций
« Ответ #91 : Марта 22, 2016, 14:44 »
Возможно, стоит признать, что некоторых храмов в городе нет?
Понадобится игрокам или их персонажам орочий храм - пусть собирают деньги на постройку и договариваются с властями. Квест интересный сам по себе.

Оффлайн Dmitry Gerasimov

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 943
  • Карающее щупальце большой модели
    • Просмотр профиля
Re: Разрешение непростых ситуаций
« Ответ #92 : Марта 22, 2016, 14:59 »
С другой стороны, почему "выгодность" должна мешать сакральности? Само собой такое может быть, причем в подавляющем большинстве случаев, но не всегда же.
Так не выгодность мешает сакральности, а сакральность снимает соображения материальной выгоды. В храме происходит реализация символического ресурса, который включён в более высокий уровень обмена и эквивалента в экономике денег и повседневных товаров принципиально не имеет.

Не, ну правда. Храм -- это специально ограниченное, маркированное, сложно организованное, насквозь семиотизированное и ритуализованное пространство. Туда нельзя входить без шапки/в шапке/женщинам/на полнолуние/в течение двух недель после рождения ребёнка; там нельзя громко разговаривать/переступать через красную черту на полу/поворачиваться спиной к алтарю/иметь при себе оружие; там входная дверь всегда смотрит на юго-восток/алтарная ниша ориентирована в направлении Горы Праведников/стоят колонны по числу Заветов Пророка. А ты предлагаешь, чтобы туда пускали каких-то нелюдей, чтобы те размахивали факелами и выли какую-то тарабарщину во славу не пойми кого. Смешно же.

А лично мне, как написал выше, так было б удобнее, потому что можно указать "вот в том квартале есть храм, где можно найти жрецов", не указывая каких именно. Потребуются игрокам гномьи боги и их жрецы, будут гномьи. Потом потребуются другие и другие есть. А если таких мест много, то все сразу не обозначишь - неизвестно, что может потребоваться.
Вообще не вижу проблемы. Везде, где проживает достаточное количество последователей какого-то божества, обязательно будет соответствующий храм в шаговой доступности. Где именно он находится с точностью до закоулка, практически всегда можно придумать уже в тот момент, когда этот храм зачем-то понадобился персонажам игроков. Для сложных случаев можно сделать клёвую рандомную табличку.

Оффлайн shadeofsky

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 647
    • Просмотр профиля
Re: Разрешение непростых ситуаций
« Ответ #93 : Марта 22, 2016, 15:14 »
В общем да. Хотя, теоретически, богов можно собрать в одном месте, это не совсем то. Еще раз спасибо за советы и ссылки, не все еще осилил, но много полезного уже вычитал.

Еще один вопрос, совсем левый, но вдруг. Есть ли где поэтажный план замка, который можно выдать за герцогский?
В идеале 4-5 этажей, готичный замок. Не важно выдуманный замок или реальный, но очень важно наименование помещений (тут у нас библиотека, тут бальная зала, тут слуги спят и т.д.)

Оффлайн ArK

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 701
    • Просмотр профиля
Re: Разрешение непростых ситуаций
« Ответ #94 : Марта 22, 2016, 16:01 »
Насколько дикой, на ваш взгляд, видится мысль, что есть храмы, в которых можно молится любым богам?

Мысль дикая.

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 859
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
Re: Разрешение непростых ситуаций
« Ответ #95 : Марта 22, 2016, 16:35 »
Да есть такие храмы. Стоят в Глазе Ужаса и молятся там ЛЮБЫМ богам хаоса.

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 859
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
Re: Разрешение непростых ситуаций
« Ответ #96 : Марта 22, 2016, 16:37 »
В общем да. Хотя, теоретически, богов можно собрать в одном месте, это не совсем то. Еще раз спасибо за советы и ссылки, не все еще осилил, но много полезного уже вычитал.

Еще один вопрос, совсем левый, но вдруг. Есть ли где поэтажный план замка, который можно выдать за герцогский?
В идеале 4-5 этажей, готичный замок. Не важно выдуманный замок или реальный, но очень важно наименование помещений (тут у нас библиотека, тут бальная зала, тут слуги спят и т.д.)

Что такое готичный замок? Это соборы бывают готичным.

Оффлайн Dmitry Gerasimov

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 943
  • Карающее щупальце большой модели
    • Просмотр профиля
Re: Разрешение непростых ситуаций
« Ответ #97 : Марта 22, 2016, 16:41 »
Что такое готичный замок? Это соборы бывают готичным.
Готичным может быть всё, что угодно. И как раз соборы, даже готические, бывают готичными реже, чем замки.

Оффлайн shadeofsky

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 647
    • Просмотр профиля
Re: Разрешение непростых ситуаций
« Ответ #98 : Марта 22, 2016, 16:49 »
Можно не готический. Но такой, чуть мрачноватый, с высокими шпилями, весь устремленный вверх и, как будто, что-то скрывающий.
Планы таких замков есть?

Оффлайн Ayax

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 130
    • Просмотр профиля
Re: Разрешение непростых ситуаций
« Ответ #99 : Марта 22, 2016, 17:05 »
Как вариант, взять любой план. И включив фантазию, накидать нужных деталей

Оффлайн Ангон

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 734
    • Просмотр профиля
Re: Разрешение непростых ситуаций
« Ответ #100 : Марта 22, 2016, 17:30 »
Вообще план правильного замка очень сильно зависит от рельефа местности (а еще от богатства и нужд владельца, доступных материалов и кучи всего прочего). Никакого замка в вакууме быть не может.
Но в общем и целом качественный позднесредневековый замок состоит из кольца окруженных рвом стен с башнями, донжона (в котором и людская для слуг, и главный зал, и покои лорда), часовни, колодца и нескольких хозяйственных построек (конюшни там, бани, кухни и т.п.). Все это вписано в местность, а не расположено по стандартному плану. Ворота можно укрепить барбаканом, покои лорда - вынести в отдельную постройку, но в общем структура у замка такая.

Онлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Re: Разрешение непростых ситуаций
« Ответ #101 : Марта 22, 2016, 18:49 »
Можешь попробовать начать поискать вот тут: https://ru.pinterest.com/loky1109/%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D1%8B-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-dd-%D0%BF%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F/
А там, по похожим картинкам много куда вырулить можно.

Оффлайн shadeofsky

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 647
    • Просмотр профиля
Re: Разрешение непростых ситуаций
« Ответ #102 : Марта 22, 2016, 21:38 »
Можешь попробовать начать поискать вот тут: https://ru.pinterest.com/loky1109/%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D1%8B-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-dd-%D0%BF%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F/
А там, по похожим картинкам много куда вырулить можно.
Ищу в том числе и там. Но, к сожалению, попадаются либо планы небольших крепостей/застав, либо планы особняков, которые все-таки не дотягивают до замка, либо большие данжи, мало похожие на жилые помещения.
А чтоб самому сделать карту, нужно понимать логику строительства замков.

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Разрешение непростых ситуаций
« Ответ #103 : Марта 23, 2016, 01:24 »
Цитировать
Еще один вопрос, совсем левый, но вдруг. Есть ли где поэтажный план замка, который можно выдать за герцогский?

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%BA_%D0%91%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%B0%D0%BC

Но на самом деле запрос "план замка" выдает очень большое количество картинок с планами разных замков. Плюс наверняка если порыться в официальных модулях, то тоже можно будет найти порядочно всяких планов.

Оффлайн shadeofsky

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 647
    • Просмотр профиля
Re: Разрешение непростых ситуаций
« Ответ #104 : Марта 23, 2016, 10:57 »
Спасибо за помощь!
Все же нашел более-менее подходящие планы, но придется рисовать свой вариант.


Спойлер
[свернуть]

Оффлайн Romulas

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 245
    • Просмотр профиля
Re: Разрешение непростых ситуаций
« Ответ #105 : Марта 23, 2016, 13:09 »
Посмотри карты из Курс оф Страд

Оффлайн shadeofsky

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 647
    • Просмотр профиля
Re: Разрешение непростых ситуаций
« Ответ #106 : Марта 23, 2016, 14:31 »
Посмотри карты из Курс оф Страд

Спасибо, смотрел. Сначала увидел только про Dead House, но его я хочу провести прям так. Но оказалось, есть еще разные карты. Только вот замка самого Страда не нашел.
Но идей там набрался.

Оффлайн Palant

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 944
  • Начинающий уже 10 лет ГМ
    • AVPalikhov
    • Просмотр профиля
Re: Разрешение непростых ситуаций
« Ответ #107 : Марта 24, 2016, 05:39 »
Спасибо за помощь!
Все же нашел более-менее подходящие планы, но придется рисовать свой вариант.


Спойлер
[свернуть]

Вот - бери и пользуйся.

https://onedrive.live.com/redir?resid=4050D6280C872BD7!262274&authkey=!AE-3s7qYizoXlIY&ithint=folder%2cjpg

Оффлайн shadeofsky

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 647
    • Просмотр профиля

Оффлайн shadeofsky

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 647
    • Просмотр профиля
Re: Разрешение непростых ситуаций
« Ответ #109 : Марта 29, 2016, 18:36 »
Часто бывает, что квесты приключенцам дает либо их "патрон", либо кто угодно, кто слышал о героических подвигах пати.
А что если партия пока особо героического не совершила, или такая скромная, что не рассказывает об этом? Как заманить партию в квест?

Онлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Re: Разрешение непростых ситуаций
« Ответ #110 : Марта 29, 2016, 18:54 »
Цитировать
Как заманить партию в квест?

1) Кто надо тот знает.
2) Столб с объявлениями.
3) "Случайно" наткнулись на карту сокровищ.

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: Разрешение непростых ситуаций
« Ответ #111 : Марта 29, 2016, 19:36 »
Часто бывает, что квесты приключенцам дает либо их "патрон", либо кто угодно, кто слышал о героических подвигах пати.
А что если партия пока особо героического не совершила, или такая скромная, что не рассказывает об этом? Как заманить партию в квест?
Прочитать раздел Adventure Hooks в начале модуля.

Оффлайн Dmitry Gerasimov

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 943
  • Карающее щупальце большой модели
    • Просмотр профиля
Re: Разрешение непростых ситуаций
« Ответ #112 : Марта 29, 2016, 19:58 »
Часто бывает, что квесты приключенцам дает либо их "патрон", либо кто угодно, кто слышал о героических подвигах пати.
А что если партия пока особо героического не совершила, или такая скромная, что не рассказывает об этом? Как заманить партию в квест?
Не надо заманивать партию в квест. Вообще, "квест" -- это слово, которого не должно быть в словаре хорошего ведущего.
Просто расставь по карте своего игрового мира интересный контент, потенциально ведущий к приключениям: тут подземелье с монстрами, там король и первожрец что-то не поделили, сям культисты мёртвое божество по кускам воскрешают. А поскольку всякий такой кусок контента, будь то локация, персонаж, событие, конфликт, и т.п., существует не в вакууме, а оказывают какое-то воздействие на окружающий мир, в этом самом окружающем мире неизбежно будут следы этого самого воздействия, на которые персонажи рано или поздно наткнутся.

Оффлайн shadeofsky

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 647
    • Просмотр профиля
Re: Разрешение непростых ситуаций
« Ответ #113 : Марта 29, 2016, 20:45 »
Не надо заманивать партию в квест.
И игроки, и я, как мастер, не обладаем большим опытом в НРИ. Игроки бросаются из крайности в крайность, то слишком осторожные, то слишком опрометчивые, то грабят богатый дом посреди бела дня, то пытаются договориться со стаей оборотней в полнолуние.

Например есть некий богатый купец, у которого украли любимую дочку и требуют выкуп, а столько денег у купца сейчас нет. К примеру, как можно натолкнуть партию на эту ситуацию?

Онлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Re: Разрешение непростых ситуаций
« Ответ #114 : Марта 29, 2016, 20:57 »
Если купец сидит тихо, а партия в городе проездом, то никак.
Если же или купец орёт о своём горе на каждом перекрёстке, или у партии есть с ним какие-то социальные связи, то уже гораздо легче.


UPD: связи ты им можешь навязать, в стиле: "Тут Вася вспомнил, что в этот город переехал разбогатев его давний знакомый односельчанин...."

UPD2: опять же выйти на похищение можно не только со стороны жертв, но и со стороны преступников. Типа "Сидел партийный вор Вася в воровском притоне и краем уха услышал..."
« Последнее редактирование: Марта 29, 2016, 21:03 от LOKY1109 »

Оффлайн Добрый ДМ

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 406
    • Просмотр профиля
Re: Разрешение непростых ситуаций
« Ответ #115 : Марта 30, 2016, 10:38 »
Например есть некий богатый купец, у которого украли любимую дочку и требуют выкуп, а столько денег у купца сейчас нет. К примеру, как можно натолкнуть партию на эту ситуацию?

Слухи. Кто-то же знает эту дочку, не дома же она всё время сидела. Да даже если дома. А там уже понеслось. Прислуга на рынки ходит, потрепаться любит. Если купец богат и известен, то слухи тут же поползут и в тех же "тавернах" говорить об этом точно начнут "говорят дочку-то купца похитили", "да ладно брехня", "да точно тебе говорю, мне Машка на рынке шепнула, что её уже два дня никто в доме не видел, и купец ходит сам не свой, бледный, есть аж бросил", "ну ничё-ничё, хоть брюхо поменьше станет". Если знаешь, что твоих игроков такое не зацепит или инициативы нет от них, намекни прямым текстом "а я б вот дочуру его бы поискал, он богат, щедро наверное заплатит". Ну или чем они там цепляются у тебя. И это всё, если похитители запретили об этом говорить. Если нет, то ещё проще. "Щедрая награда назначена тому, кто купеческую дочь из плена вызволит или что знает о её местоположении".

Онлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Re: Разрешение непростых ситуаций
« Ответ #116 : Марта 30, 2016, 12:13 »
Цитировать
"а я б вот дочуру его бы поискал, он богат, щедро наверное заплатит"
Только лучше не "а вот я бы", а "Паладину Васисуалию вспомнилось, что он давал обет защищать невинных." или "Вор Васисуалий быстро смекнул, что у купца ж наверняка денежки водятся и за дочку он нехило отвалить может. Ежели в не награду за спасение, так в качестве выкупа - оно ж её и перепохитить у тех идиотов можно."

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Re: Разрешение непростых ситуаций
« Ответ #117 : Марта 30, 2016, 12:51 »
Не надо заманивать партию в квест. Вообще, "квест" -- это слово, которого не должно быть в словаре хорошего ведущего.
Просто расставь по карте своего игрового мира интересный контент, потенциально ведущий к приключениям: тут подземелье с монстрами, там король и первожрец что-то не поделили, сям культисты мёртвое божество по кускам воскрешают. А поскольку всякий такой кусок контента, будь то локация, персонаж, событие, конфликт, и т.п., существует не в вакууме, а оказывают какое-то воздействие на окружающий мир, в этом самом окружающем мире неизбежно будут следы этого самого воздействия, на которые персонажи рано или поздно наткнутся.
party dependent - я вполне себе представляю когда в такой ситуации партия сядет на жопу и будет таки ждать квеста или хуже того отправится выращивать коров на другой континент.

Оффлайн Dmitry Gerasimov

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 943
  • Карающее щупальце большой модели
    • Просмотр профиля
Re: Разрешение непростых ситуаций
« Ответ #118 : Марта 30, 2016, 13:29 »
party dependent - я вполне себе представляю когда в такой ситуации партия сядет на жопу и будет таки ждать квеста или хуже того отправится выращивать коров на другой континент.
Во-первых, если "садиться на жопу и ждать квеста" -- дефолтный для партии modus operandi, значит, игроки испорчены плохим ведущим (или стереотипами компьютерных игр) и их надо переучивать или гнать. Но не потворствовать, закрепляя и усиливая вредные привычки.
Во-вторых, если игровой мир динамичен (тут бароны восстали, там великаны с гор спустились, сям портал на Сатурн открылся...), то сколько-нибудь долго сидеть на попе ровно всё равно не получится, придётся как-то реагировать. Ну, и по дороге на другой континент ещё столько всего произойти может.

Оффлайн R2R

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 176
    • Просмотр профиля
Re: Разрешение непростых ситуаций
« Ответ #119 : Марта 30, 2016, 13:34 »
Например есть некий богатый купец, у которого украли любимую дочку и требуют выкуп, а столько денег у купца сейчас нет. К примеру, как можно натолкнуть партию на эту ситуацию?
Всё-таки завести для партии контакт, который подкидывает им задания. Не обязательно это должен быть кто-то наслышанный о их подвигах. Вполне сгодится кто-то, кто знает, что они не прочь подзаработать, может обеспечить их чем-то полезным и не вполне законным, за оказанную им услугу хочет встречную услугу, а когда у него есть работёнка и слишком опасно её делать самому, может подкинуть её малоизвестным искателям приключений.

Если воротят нос от всех зацепок, можно вне игры спросить, считают они себя искателями приключений или жертвами обстоятельств.)
Намекнуть, что искатели приключений активно ищут, во что бы ввязаться, а на жертв падают медведи, внезапно!ниндзя и потолок в таверне. В чём, собственно, тоже ничего плохого нет, просто немного другой стиль игры.
Уточнить, в общем, во что партия хочет играть - в "мы активно бегаем и ищем себе челленджа" (активный подход) или в "на нас постоянно что-то сваливается, а мы убегаем или отмахиваемся" (реактивный подход).

Если хотят больше играть с реактивным подходом, начинать задание отлично можно с  экшена. Чтобы партия не мялась "брать - не брать", не моталась бестолково по городу и не устраивала Светлый Совет.
Не "вы сидите в таверне, ничего не происходит", а "Вы подрядились искать пропавшую дочь купца Симеона, узнали, что с него требуют выкуп лихие люди Рябой да Кукура, что работают на хатта дельца Васисуалия. Сейчас вы стоите в трактире "Три селёдки", где они обычно собираются, путь к двери вам перекрыли два громилы с пудовыми кулаками, а Рябой очень невежливо спрашивает, поигрывая кривым ножом, чего вы припёрлись".
Или даже "на вас падает горящая крыша, а в вора Ромуальда летит метательный нож", почему бы нет.