Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Подбор типажей/прототипов персонажей.  (Прочитано 8752 раз)

Оффлайн shadeofsky

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 647
    • Просмотр профиля
Можете подсказать каких-нибудь персонажей (из книг или фильмов), которых можно взять за основу для продумывания личности персонажа-барда? Вообще игра по ДнД5, но для особенностей личности, полагаю, это не важно. Подойдут персонаж из книг или фильмов, причем не обязательно фентези.

Понимаю, что у каждого свои представления о типаже. Спрашиваю именно ваше мнение.

Оффлайн Gix

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 474
    • Просмотр профиля
Re: Подбор типажей/прототипов персонажей.
« Ответ #1 : Февраля 29, 2016, 21:12 »
Патрик Ротфус, "Хроники цареубийцы", Квоут.

Оффлайн Abash

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 304
  • "...а вы уж тут - как-нибудь сами..."
    • Просмотр профиля
Re: Подбор типажей/прототипов персонажей.
« Ответ #2 : Февраля 29, 2016, 21:48 »
Я вот последнего брутального барда лепил со Стинга из "Карт денег двух стволов":


А так, в принципе,классический бард - Сирано де Бержерак:


Ну и совсем исторический персонаж: Бартоломео Тромбочино

Цитировать
Полагают, что Тромбончино обладал взрывным темпераментом и был способен на непредсказуемые поступки. Дважды, в 1495 и 1501 гг., без разрешения начальства он внезапно покидал место работы (сбегал из Мантуи в Венецию), а в 1499 г. убил свою жену Антонию, уличив её в супружеской измене. Во всех случаях был прощён и продолжал выполнять свою работу при мантуанском дворе.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%80%D0%BE%D0%BC%D0%B1%D0%BE%D0%BD%D1%87%D0%B8%D0%BD%D0%BE,_%D0%91%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D0%BE

Оффлайн Ангон

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 734
    • Просмотр профиля
Re: Подбор типажей/прототипов персонажей.
« Ответ #3 : Февраля 29, 2016, 22:09 »
Ну из крайних вариантов: Лютик, Садко, Эгиль Скаллагримссон.

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Подбор типажей/прототипов персонажей.
« Ответ #4 : Марта 02, 2016, 01:27 »
Маглор (Сильмариллион)

Оффлайн kura

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 5
    • Просмотр профиля
Re: Подбор типажей/прототипов персонажей.
« Ответ #5 : Марта 02, 2016, 01:40 »
Весёлая игрулина - The Bard's Tale
https://www.youtube.com/watch?v=DEZ7fEs2zw0

Оффлайн Romulas

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 245
    • Просмотр профиля

Оффлайн shadeofsky

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 647
    • Просмотр профиля
Re: Подбор типажей/прототипов персонажей.
« Ответ #7 : Апреля 03, 2016, 20:12 »
Наверно несколько странный запрос, но что уж есть...
Мир генерик фетези, некий персонаж - человек лет 16-17, одиночка; большую часть жизни путешествует по миру, как правило один. Никакими экстра талантами не отличается.
Вопрос, есть ли книга/фильм, с таким персонажем (желательно главным персонажем) Собственно интересуют бытовые ситуации - чем на жизнь зарабатывает, чем вообще может заниматься, почему один, почему на месте не сидит.

Оффлайн Allunir

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 117
    • Просмотр профиля
Re: Подбор типажей/прототипов персонажей.
« Ответ #8 : Апреля 04, 2016, 11:35 »
Странствующий подмастерье, вор, разбойник, менестрель, наемник, паломник, миссионер-сектант-проповедник, мошенник, батрак, старьевщик, лудильщик, социофоб, экзорцист, рыцарь с обетом, "крысолов из Гамельна", одержимый демонами разносчик чумы, некромант, святой, бастард, ведьмак, коробейник, путешественник.

Оффлайн ariklus

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 622
    • Просмотр профиля
Re: Подбор типажей/прототипов персонажей.
« Ответ #9 : Апреля 04, 2016, 12:00 »
Обыкновенный Японский Школьник. Родители в вечной командировке/умерли/показаны 2 раза за 40 серий и его опять перевели в новую школу...

Оффлайн shadeofsky

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 647
    • Просмотр профиля
Re: Подбор типажей/прототипов персонажей.
« Ответ #10 : Апреля 04, 2016, 13:10 »
ОЯШ - да, первая мысль была такая же  :)

Ну мало ли, вдруг есть книги, где это не настолько ужасает здравый смысл. На ум приходит, к примеру "Расмус-бродяга" Астрид Линдгрен. Правда главный герой - Расмус - слишком маленький, ему там меньше десяти, если память не изменяет, а бродяжничал он с вполне взрослым мужиком - Оскаром.

Конкретно тот персонаж, о котором я сейчас думаю - картограф. С одной стороны довольно прибыльной может быть профессия, с другой стороны, если бродит по селам, едва ли там кому-нибудь сдались карты местности.

Оффлайн ariklus

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 622
    • Просмотр профиля
Re: Подбор типажей/прототипов персонажей.
« Ответ #11 : Апреля 04, 2016, 13:19 »
Как вариант - множество профессий как раз подразумевали постоянное движение, т.к. в одной деревне спрос недостаточен. Специалист приезжает, за день-два удовлетворяет потребности всей деревни в своих услугах на 3-6 месяцев и едет в следующую.
Картографы и гонцы обычно работают на какую-то организацию или личность и не имеют особой свободы перемещений.

Так что еще один вариант - только закончивший обучение зубодер/торговец посудой/дефлоратор/настройщик самогонных аппаратов.

Оффлайн Ангон

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 734
    • Просмотр профиля
Re: Подбор типажей/прототипов персонажей.
« Ответ #12 : Апреля 04, 2016, 13:52 »
В генерик-фэнтези (да и в реальном Средневековье, где монстры по дорогам массово не шастали) в одиночку путешествует дальше, чем ближайшие окрестности родного городка, только самоубийца. Если он хочет прожить несколько дольше своих 16-17 лет, рекомендуется в одиночку не путешествовать.

Возможно, речь про то, что он путешествует без стабильной команды, набиваясь в попутчики то рыцарскому отряду, то купеческому каравану? Это вполне возможно, особенно если у него есть какие-нибудь полезные навыки, ради которых они чужака готовы терпеть. Например, лекарь (травник и коновал-ветеринар относятся сюда же), кузнец (или шорник/тележник/еще какой полезный в пути ремесленник), бард (или еще какой шут/музыкант/рассказчик, дорога обычно скучная, даже если она с монстрами), следопыт (проводник/охотник) или воин (когда нападут бандиты, никакой клинок лишним не будет). Хорошо бы еще, конечно, хоть какой-нибудь статус или репутацию иметь, что бы не подумали, что ты осведомитель тех самых бандитов.

Некоторые из вышеназванных профессий (лекарь и ремесленник, в первую очередь) могут еще и объяснить, чем он на жизнь зарабатывает, шатаясь по деревням - ну или хотя бы почему его пускают переночевать и бесплатно кормят. Хотя если в деревне или городке есть свой кузнец или травник, лучше ему конкуренцию не составлять и цены не сбивать - хоть нос цел будет. Но можно пойти прямо к своему собрату по ремеслу и помочь в работе, или даже научить каким-нибудь секретам - и научиться чему-то еще.

Собственно, поиск учителя (ремеслу ли, владению мечом или магии) - довольно реалистичный мотив для странствий, если паломничество и просто поиск приключений/удачи кажутся слишком шаблонными.

Что касается картографа, то единственный вариант, который я здесь вижу логичным - что он картограф инкогнито. То есть допустим королю этого королевства (или принцессе, если нам нужна романтика... или королю соседнего королевства, если у нас интриги... или еще кому-то) зачем-то понадобилась подробная карта данной территории. И этот кто-то отправляет своего человека (лично, через министерство картографии или по знакомству с придворной служанкой) с заданием эту карту нарисовать. И вот наш главный герой ходит по территории с попутными и не очень отрядами и караванами, старается быть полезным в пути и деревнях, что бы хоть место на телеге, угол на сеновале и миску каши дали - и попутно рисует угольком на бересте карту, думая о том, как он перенесет ее алыми чернилами на пергамент и вручит заказчику.

Оффлайн shadeofsky

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 647
    • Просмотр профиля
Re: Подбор типажей/прототипов персонажей.
« Ответ #13 : Апреля 04, 2016, 14:25 »
В генерик-фэнтези (да и в реальном Средневековье, где монстры по дорогам массово не шастали) в одиночку путешествует дальше, чем ближайшие окрестности родного городка, только самоубийца. Если он хочет прожить несколько дольше своих 16-17 лет, рекомендуется в одиночку не путешествовать.

Возможно, речь про то, что он путешествует без стабильной команды, набиваясь в попутчики то рыцарскому отряду, то купеческому каравану? Это вполне возможно, особенно если у него есть какие-нибудь полезные навыки, ради которых они чужака готовы терпеть. Например, лекарь (травник и коновал-ветеринар относятся сюда же), кузнец (или шорник/тележник/еще какой полезный в пути ремесленник), бард (или еще какой шут/музыкант/рассказчик, дорога обычно скучная, даже если она с монстрами), следопыт (проводник/охотник) или воин (когда нападут бандиты, никакой клинок лишним не будет). Хорошо бы еще, конечно, хоть какой-нибудь статус или репутацию иметь, что бы не подумали, что ты осведомитель тех самых бандитов.

Некоторые из вышеназванных профессий (лекарь и ремесленник, в первую очередь) могут еще и объяснить, чем он на жизнь зарабатывает, шатаясь по деревням - ну или хотя бы почему его пускают переночевать и бесплатно кормят. Хотя если в деревне или городке есть свой кузнец или травник, лучше ему конкуренцию не составлять и цены не сбивать - хоть нос цел будет. Но можно пойти прямо к своему собрату по ремеслу и помочь в работе, или даже научить каким-нибудь секретам - и научиться чему-то еще.

Собственно, поиск учителя (ремеслу ли, владению мечом или магии) - довольно реалистичный мотив для странствий, если паломничество и просто поиск приключений/удачи кажутся слишком шаблонными.

Что касается картографа, то единственный вариант, который я здесь вижу логичным - что он картограф инкогнито. То есть допустим королю этого королевства (или принцессе, если нам нужна романтика... или королю соседнего королевства, если у нас интриги... или еще кому-то) зачем-то понадобилась подробная карта данной территории. И этот кто-то отправляет своего человека (лично, через министерство картографии или по знакомству с придворной служанкой) с заданием эту карту нарисовать. И вот наш главный герой ходит по территории с попутными и не очень отрядами и караванами, старается быть полезным в пути и деревнях, что бы хоть место на телеге, угол на сеновале и миску каши дали - и попутно рисует угольком на бересте карту, думая о том, как он перенесет ее алыми чернилами на пергамент и вручит заказчику.

Все выглядит логичным, что меня и печалит.  :)
Как раз таки картография и задумывалась как прикрытие.

Расскажу немного про сюжет, чтоб понятнее было. Сюжет как раз довольно анимешный. Есть персонаж, у него странная особенность - в непредсказуемы момент времени (обычно пока спит) переносится в какой-то случайный мир, где живет некоторое время, а потом возвращается в тот момент и то место, откуда он "перенесся". Миры, куда он попадает, пригодны для жизни - воздухом можно дышать, воду можно пить и т.д.; (условно можно принять, что миры фентезийные, типа мультиверса ДнД) Основной вопрос - как освоиться в таком мире? Как прикрытие - картограф из "далеких-далеких" земель, вот - и карты даже есть. А чем можно заняться (заработать), пока приключения на голову не свалились? Вот над этим пока и думаю. Травником/алхимиком скорее всего не получится - мир разные, все действует по разному. Кузнецом - вполне вариант, едва ли там серьезные отличия. Охотником? Вообще чуть ли не лучший вариант - персонаж предпочитает лес городам.

Оффлайн Ангон

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 734
    • Просмотр профиля
Re: Подбор типажей/прототипов персонажей.
« Ответ #14 : Апреля 04, 2016, 15:04 »
Не уверен, что в таком сюжете вообще стоит задумываться о логике.
Я крайне не люблю всякие теории "параллельных миров" и т.п. - не вижу в этом смысла, пока еще есть неоткрытые острова и континенты. Случайный, всегда успешный и, видимо, особо не энергозатратный переход из одного мира в другой выглядит еще более странным - у нас тут самолеты/корабли не всегда удачно ходят. Но даже если принять это как данность, то...
1. Он чужак. Причем очевидный чужак - он не знает местного языка, одет не по местному, верит в чужих богов и т.д. Хуже того - у него в ближайших окрестностях вообще нет "своих" - ни купеческого подворья, ни соседнего королевства, ни родича в отряде наемников, ни единоплеменницы в гареме султана - вообще никого. Если его ограбят, кто будет его защищать? Если убьют, кто будет мстить?
2. Он странный даже в сравнении с другими чужаками. Те обычно хоть представляют, где они - а этот попал сюда каким-то непонятным образом. Возможно, он колдун? а к колдунам всегда относились подозрительно. Даже если в мире нет и намека на инквизицию, крестьяне легко могут забить его камнями за колдовство - и никто им и слова не скажет. А если инквизиция есть?
3. Он совершенно ни к чему не готов. Речь не только про "одеться по местной моде, выучить хотя бы местное приветствие и взять хоть чуть-чуть местной наличности" - хотя и про это тоже. Но есть еще и климат, и местность, и просто дикие места, и миры, где разумной жизни вообще нет... Долго ли он проживет в обледенелой пустыне без огня и еды, не зная, где он и не ждя никакой помощи (воду можно пить, воздухом - дышать, а толку?)

Короче говоря, я ему совсем не завидую. Можешь поставить себя на его место - представь, что тебя прямо сейчас из-за компьютера вырвало и перетащило в Ракку к ИГИЛ, в Сомалиленд, в Сахару, в Амазонскую сельву, в Антарктиду, на атолл в Тихом океане... А ведь все это наш мир, ты примерно можешь понять, где ты и чего тебе ждать - и все равно чудо, если просто живым до дома доберешься. Даже если бы меня сейчас перетащило в Шанхай какой-нибудь - и то домой вернуться я бы счел большой удачей. Да что там, когда Пэвенси в сказочную Нарнию вот так перетащило - и то поначалу вопрос о выживании стоял (перечитай начало "Принца Каспиана").

Так что ни кузнец (что, если он попадет в каменный век? в место, где кузнечное дело - государева монополия? я уж не говорю про то, как он будет ковать без кузни, наковальни и молота, как договорится с покупателем, не зная ни языка, ни рынка, ни курса валют, кто вообще к нему пойдет, а не к кузену мужа своей тетки, старому знакомому Тому с соседней улицы...), ни охотник (никто не сможет охотится с одной отломанной палкой на любую дичь от ракоскорпионов и бронтозавров до кроликов-мутантов, про то, что это всегда будет браконьероство я и не говорю) из него не получатся. Хорошо, если повезет сдаться в рабы и дожить хоть как-то до того момента, как телепортирует обратно.

Оффлайн shadeofsky

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 647
    • Просмотр профиля
Re: Подбор типажей/прототипов персонажей.
« Ответ #15 : Апреля 04, 2016, 15:19 »
Ну, все же не стоит так драматизировать. Игра все же задумывается не как психологический триллер.  :)
Как я сказал, есть некий персонаж, попадает он в пригодные для жизни условия, к такому положению вещей он несколько привык. Да, само собой есть условности - местный язык он понимает, климат не сильно отличается от привычного ему, можно сказать условия идеальные - за исключением того, что у него действительно нет знаний о мире и знакомых. Тут вопрос не столько в реальности ситуации, сколько, чем можно заняться, пока на тебя не свалилось куча квестов, ты не узнал, что избран спасти этот мир от черного властелина  ;) и т.д. Местные не настроены враждебно, скорее просто до него нет никому дела.

Если так удобнее, то ничто не мешает считать, что ми это тот же, только какой-то далекий материк к примеру.

Что можно сделать? Пойти в местную гильдию магов и рассказать о всех тех мирах, где побывал? Попытаться у них узнать что-нибудь о перемещениях между мирами (ну или в одном мире)?

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Re: Подбор типажей/прототипов персонажей.
« Ответ #16 : Апреля 04, 2016, 15:32 »
Цитировать
что у него действительно нет знаний о мире и знакомых.

Этого достаточно, чтобы умереть в трети-четверти случаев.
Если не избегать людей всеми возможными правдами и неправдами.

Цитировать
пока на тебя не свалилось куча квестов
Во-первых, это само по себе пц "квест", во-вторых, прятаться.

Цитировать
Местные не настроены враждебно
Странно. Какой-то плюшевый у тебя огр-маг.

Нет, я допускаю вероятность белопушистости местных жителей. Процента в 1,5% где-то. Но чтобы из раза в раз - не верю.

Цитировать
Пойти в местную гильдию магов и рассказать о всех тех мирах, где побывал?
Есть менее мучительные способы самоубийства.


Цитировать
Если так удобнее, то ничто не мешает считать, что ми это тот же, только какой-то далекий материк к примеру.
Ничего не меняет, никак не облегчает положения.

Оффлайн shadeofsky

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 647
    • Просмотр профиля
Re: Подбор типажей/прототипов персонажей.
« Ответ #17 : Апреля 04, 2016, 16:36 »
C такой точки зрения любой сюжет можно раскритиковать. Пойти спасать принцессу от дракона?! Вы очумели?! Убьют жеж!  :)

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Подбор типажей/прототипов персонажей.
« Ответ #18 : Апреля 04, 2016, 17:21 »
C такой точки зрения любой сюжет можно раскритиковать. Пойти спасать принцессу от дракона?! Вы очумели?! Убьют жеж!  :)
Да, создаётся впечатление, что миры им пишет Астион.

Возможные варианты:
1) Механизм путешествия между мирами таков, что новый мир всегда совместим с путешественником. Там не только такой же воздух, там такой же язык, и культура в общих чертах такая же, и инквизиция не лютует.
Если он травник - то там ещё и травы известные ему растут (даже если среди более экзотических, которые он тоже может выучить, чтобы путешествовать в большее количество миров).
Если он кузнец - там известно кузнечное дело, и лицензия на него не требуется.

2) Путешественник обладает способностями, превосходящими способность мира к самозащите.
Например, он может убить кого-нибудь ещё, чтобы забрать его внешность, память и место в мире. Примерно как терминатор-2. Или Огнеглазая Шана.
Ну или для добрых - просто забрать память и подавить способность местных узнавать в нём чужака.

3) Все миры, в которые он может попасть, знакомы с концепцией путешественников между мирами, и хорошо к ним относятся. Возможно, потому что какие-то путешественники между мирами раньше это заслужили. Возможно потому, что те миры, кто против - отключают возможность в них попасть.

4) Чтобы попасть в какой-то мир, нужно чтобы тебя оттуда вызвали. А дальше - проблемы саммонера.

Оффлайн Ангон

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 734
    • Просмотр профиля
Re: Подбор типажей/прототипов персонажей.
« Ответ #19 : Апреля 04, 2016, 17:44 »
Ну, все же не стоит так драматизировать. Игра все же задумывается не как психологический триллер.  :)
Я, собственно, ничего не драматизирую - я описываю наиболее вероятный сценарий в среднем по паршивости/сказочности мире без дополнительных сущностей. А он таков, что попаданец - обречен. Даже вроде рассказ какой-то был про массовую гибель таких попаданцев.
Как я сказал, есть некий персонаж, попадает он в пригодные для жизни условия, к такому положению вещей он несколько привык.
Да, само собой есть условности - местный язык он понимает, климат не сильно отличается от привычного ему, можно сказать условия идеальные - за исключением того, что у него действительно нет знаний о мире и знакомых. Тут вопрос не столько в реальности ситуации, сколько, чем можно заняться, пока на тебя не свалилось куча квестов, ты не узнал, что избран спасти этот мир от черного властелина  ;) и т.д. Местные не настроены враждебно, скорее просто до него нет никому дела.
Пригодные для жизни условия - крайне растяжимое понятие.
В традиционном обществе отсутствие знакомых и знаний о мире - прямая дорога к смерти мучительным способом, а наличие таковых - необходимая часть пригодных для жизни условий. И там редко такое бывает, что "до тебя нет никому дела" - к чужакам относятся подозрительно. Ну и ты сам просто в одиночку не выживешь.
В тоталитарном обществе до тебя будет уже государство докапываться - а это тоже не очень приятно. И всякие бумажки начиная с паспорта и заканчивая справкой об исповеди в храме Бога-Императора тоже могут быть необходимой частью пригодных для жизни условий.
Кроме того, важно понять, как работает механизм, настраивающий климат и обучающий языку. Может, он и паспорт в карман положит или двоюродного дядю на соседнем хуторе найдет?

Цитировать
Если так удобнее, то ничто не мешает считать, что ми это тот же, только какой-то далекий материк к примеру.
Ничего не меняет, никак не облегчает положения.
Это меняет то, что ночью к тебе не придет брат Оккам с бритвой. Все же дальние материки точно есть, а вот другие миры - это явно новая сущность, а разницы никакой.

C такой точки зрения любой сюжет можно раскритиковать. Пойти спасать принцессу от дракона?! Вы очумели?! Убьют жеж!  :)
Ну, риск гибели должен быть, иначе это не интересно. Но "науке известны" различные достоверные способы убийства драконов и спасения принцесс. А вот ни одного описания реалистичного выживания попаданца без привлечения новых сущностей вроде вавилонских рыбок или "конвенции о помощи путешественникам между мирами" мне не доводилось. Это не к тому, что подобные
сущности - плохо, а как раз к тому, что для спасения сюжета их надо массово вводить. Вон, Фланнан неплохо делает. Но нормальное традиционное фэнтези, увы, едва ли получится - будет что-то странное.

Оффлайн shadeofsky

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 647
    • Просмотр профиля
Re: Подбор типажей/прототипов персонажей.
« Ответ #20 : Апреля 04, 2016, 17:48 »
Собственно вопрос не столько про вероятность выжить у попаданца, а чем можно заняться в такой ситуации, если прямой опасности/враждебности нет.

Ну вот очнулся он в переулке, отряхнулся, вышел на площадь. Особого интереса к нему никто не проявляет. Что делать?
"А жить-то надо!"

Оффлайн Ангон

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 734
    • Просмотр профиля
Re: Подбор типажей/прототипов персонажей.
« Ответ #21 : Апреля 04, 2016, 18:01 »
"Дальше действовать по обстоятельствам" :)

Точнее на этот вопрос все еще нельзя ответить без ответа на следующие вопросы:
1. Где он оказывается? Если это даже всегда стандартное генерик-фэнтези, то и то там ситуации могут быть крайне разные. А если от стандарта бывают отклонения...
2. Что он знает? Это касается языка, обычаев, политической и экономической ситуации и кучи всего еще.
3. Что он может/смог перенести с собой? Одно дело, если он гол, как сокол - и совсем другое, если у него за плечами самогонный аппарат или автомат Калашникова.
4. Почему к нему никто не проявляет интереса? Опять же, никто - понятие растяжимое, и что там с бактериями и духами болезней, комарами и волками - тоже уточнять надо. Но и про людей не забыть - они что, привыкли, что к ним тут из других миров регулярно являются?

Оффлайн shadeofsky

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 647
    • Просмотр профиля
Re: Подбор типажей/прототипов персонажей.
« Ответ #22 : Апреля 04, 2016, 18:20 »
Ну, давайте сформулируем, как завязку новой игры.
Генерик-фентези. Вы так же "житель" какого-то генерик-фентези мира, хотя частенько оказываетесь "не в своей тарелке" и уже успели побывать в разных мирах (не то чтобы они сильно различались).

"Вы настоящий индеец - знаете как выжить в лесу, обеспечив себя всем необходимым, кроме того вы владеете какой-либо профессией (кузнец, травник и т.п. по желанию). Вы не особо общительны, не задерживаетесь долго на одном месте, много где были, много чего повидали.

Однажды вы обнаруживаете себя в каком-то темном переулке (как вы сюда попали? Хороший вопрос, с учетом того, что ясно помните как заснули собственноручно разбитом лагере на берегу реки). Вы в своей привычной одежде, на вас небольшой походный рюкзак, со всеми необходимыми вещами, есть какое-никакое оружие (вы ж не пацифист, нет?). Выйдя на свет, вы оказались на площади какого-то города. Вокруг много людей, вы понимаете их язык, хотя он и кажется вам непривычным. Что-то подсказывает вам, что вы ОЧЕНЬ далеко от знакомых вам мест. Что ж. Это случилось снова. Вы опять попали незнамо куда. Хорошо, что это уже не впервой и вы представляете как действовать. Итак, первым делом вы... "

Оффлайн Ангон

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 734
    • Просмотр профиля
Re: Подбор типажей/прототипов персонажей.
« Ответ #23 : Апреля 04, 2016, 18:33 »
Ну, тут еще вопрос, что мне нужно. Если задача - просто дожить до того момента, когда откинет обратно, и я действительно могу выживать в лесу один (а не просто хвастаю сам себе) - то пойду в лес и буду выживать, стараясь с людьми вообще не встречаться. Если в лесу монстры или бандиты или вместо леса у них там пустыня, а мне все еще нужно выжить, то лучший вариант - идти в батраки или рабы какому-нибудь человеку подобрее. Тогда тебя хоть кто-то будет защищать.
Если цель - пожить с комфортом, или построить карьеру, или развить местное общество... - тогда данных маловато.

Оффлайн shadeofsky

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 647
    • Просмотр профиля
Re: Подбор типажей/прототипов персонажей.
« Ответ #24 : Апреля 04, 2016, 19:14 »
Если цель - пожить с комфортом, или построить карьеру, или развить местное общество... - тогда данных маловато.

Допустим цель - пожить с комфортом. А вы (персонаж) человек любознательный, т.е. просто уйти в лес не комильфо.
Можете предложить развитие событий, пусть не идеальное, но и не самое мрачное. Какие данные для этого нужны?

P.S. Я не жду того единственно верного идеального ответа, которого нет. Я хочу увидеть разные варианты - как вы бы поступили. Какие-то детали можно домыслить самому.
« Последнее редактирование: Апреля 04, 2016, 19:41 от shadeofsky »

Оффлайн Ангон

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 734
    • Просмотр профиля
Re: Подбор типажей/прототипов персонажей.
« Ответ #25 : Апреля 04, 2016, 19:46 »
Ну, тогда персонажу нужно найти такое занятие, которое:
1. Ему достаточно хорошо известно,
2. Приносит доход, достаточный для "пожить с комфортом",
3. Дает достаточно информации для утоления его любопытства,
4. Требует только то, что у персонажа есть или несложно добыть на месте,
5. Не запрещено местным законом или обычаями (если персонаж готов пойти на риск нарушения закона, см. п.7),
6. Не монополизировано государством, гильдией или чем-то еще (если лицензию можно добыть, см. п.4),
7. Риски, связанные с которым, не приведут к крайне нежелательным последствиям вроде смерти,
ну и может еще чего я забыл/не учел.
Если такое занятие есть - то вперед, но такое бывает достаточно редко, обычно в результате удачного стечения обстоятельств, и уж точно это занятие не будет одним и тем же в большинстве миров, скорее наоборот.

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Re: Подбор типажей/прототипов персонажей.
« Ответ #26 : Апреля 04, 2016, 20:00 »
Учитель астрономии.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Подбор типажей/прототипов персонажей.
« Ответ #27 : Апреля 04, 2016, 20:01 »
Ну, риск гибели должен быть, иначе это не интересно. Но "науке известны" различные достоверные способы убийства драконов и спасения принцесс. А вот ни одного описания реалистичного выживания попаданца без привлечения новых сущностей вроде вавилонских рыбок или "конвенции о помощи путешественникам между мирами" мне не доводилось. Это не к тому, что подобные сущности - плохо, а как раз к тому, что для спасения сюжета их надо массово вводить. Вон, Фланнан неплохо делает. Но нормальное традиционное фэнтези, увы, едва ли получится - будет что-то странное.
Мне кажется, в ваших рассуждениях есть ещё один недостаток. Вы всё время думаете о попаданце с нулевыми модификаторами реакции. Попаданец с внешностью +2/+4 и харизмой +5 легко может втереться в доверие кому угодно. Завести знакомства за один вечер в таверне. И устроиться хоть странствующим бардом, хоть наёмником, хоть куртизанкой. Или просто в десятый раз удачно выйти замуж/жениться.

Оффлайн Ангон

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 734
    • Просмотр профиля
Re: Подбор типажей/прототипов персонажей.
« Ответ #28 : Апреля 04, 2016, 20:14 »
Учитель астрономии.
Это, я так понимаю, просто неудачная шутка :). Звезды видны по-разному даже из разных мест одного континента, про дальние континенты и другие миры и говорить нечего.

Мне кажется, в ваших рассуждениях есть ещё один недостаток. Вы всё время думаете о попаданце с нулевыми модификаторами реакции. Попаданец с внешностью +2/+4 и харизмой +5 легко может втереться в доверие кому угодно. Завести знакомства за один вечер в таверне. И устроиться хоть странствующим бардом, хоть наёмником, хоть куртизанкой. Или просто в десятый раз удачно выйти замуж/жениться.
А вот это уже похоже на опасное (в теории) заблуждение. Даже если предположить, что у нашего попаданца такие выдающиеся характеристики, то они почти полностью бьются проблемами с культурой и языком. И еще сильнее бьются отсутствием базовых социальных связей. Едва ли кто-то в традиционном обществе возьмет в жены непонятную красавицу без родичей и статуса - или, тем более, выдаст за такого красавца дочь.
Лучшее, что может ждать девушку - это место наложницы в султанском гареме (и, если повезет, статус матери-султанши к старости), остальные варианты хуже. Мужчина, попытавшийся пойти по такому пути, нарывается на куда большие неприятности - уж если порой штраф брали со своего (!) за добровольное (!!) взятие девушки за руку (!!!), то что сделают с чужаком, попытавшимся соблазнить, даже представить страшно.
И еще раз: я про традиционное общество. В современном или манапанковом такой вариант вполне может сработать, спору нет.

Оффлайн shadeofsky

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 647
    • Просмотр профиля
Re: Подбор типажей/прототипов персонажей.
« Ответ #29 : Апреля 04, 2016, 20:15 »
Допустим, кем можно стать теперь выяснили, да хоть наемной куртизанкой-астрономом.

А вот какими были бы ваши (персонажа) первые шаги в новом мире? Прямым ходом в ближайшую башню с телескопом на крыше?