Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Можете подсказать каких-нибудь персонажей (из книг или фильмов), которых можно взять за основу для продумывания личности персонажа-барда? Вообще игра по ДнД5, но для особенностей личности, полагаю, это не важно. Подойдут персонаж из книг или фильмов, причем не обязательно фентези.

Понимаю, что у каждого свои представления о типаже. Спрашиваю именно ваше мнение.

Ссылка

Автор Тема: Подбор типажей/прототипов персонажей.  (Прочитано 8727 раз)

Оффлайн Ангон

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 734
    • Просмотр профиля
Re: Подбор типажей/прототипов персонажей.
« Ответ #30 : Апреля 04, 2016, 20:28 »
Это же крайне сильно зависит от условий в том месте, куда тебя занесло. Если город вот прям сейчас штурмуют орки, или в городе собирают ответный поход на этих самых орков, или там дворцовый переворот вчера был, а сегодня казнь королевской фаворитки, или там карантин и начинается эпидемия чумы, или пожар на пол-города, или посольство с княгиней амазонок во главе, или два мага ведут перестрелку из своих башен, не сойдясь в толковании Мерлина, или карнавал, или ярмарка, или Праздник Рождения Солнца... Короче, не бывает стандартных ситуаций.

Но в общем и целом - прятаться и собирать информацию с целью найти занятие, подходящее всем или хотя бы большинству описанных мной критериев (ну и забытых мной тоже - я уверен, что список не полный).

Онлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Re: Подбор типажей/прототипов персонажей.
« Ответ #31 : Апреля 04, 2016, 20:31 »
Это, я так понимаю, просто неудачная шутка :) . Звезды видны по-разному даже из разных мест одного континента, про дальние континенты и другие миры и говорить нечего.
Конкретный пример конечно больше шутка, чем нет, но даже он вполне себе валиден. Да, формы созвездий иные, но законы-то те же самые.

В любом случае, предлагаю плясать от знаний. Которых в мирах в которые ГГ попадает нет. Ну вот из такого он просвещённого мира.

Онлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Re: Подбор типажей/прототипов персонажей.
« Ответ #32 : Апреля 04, 2016, 20:34 »
А вот какими были бы ваши (персонажа) первые шаги в новом мире? Прямым ходом в ближайшую башню с телескопом на крыше?

Взять языка. Выпотрошить на предмет полезной информации и языка. Убить. Труп закопать и съесть.

Оффлайн shadeofsky

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 647
    • Просмотр профиля
Re: Подбор типажей/прототипов персонажей.
« Ответ #33 : Апреля 04, 2016, 20:47 »
Взять языка. Выпотрошить на предмет полезной информации и языка. Убить. Труп закопать и съесть.

Какая именно информация - полезная?

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Подбор типажей/прототипов персонажей.
« Ответ #34 : Апреля 04, 2016, 23:38 »
А вот это уже похоже на опасное (в теории) заблуждение. Даже если предположить, что у нашего попаданца такие выдающиеся характеристики, то они почти полностью бьются проблемами с культурой и языком. И еще сильнее бьются отсутствием базовых социальных связей. Едва ли кто-то в традиционном обществе возьмет в жены непонятную красавицу без родичей и статуса - или, тем более, выдаст за такого красавца дочь.
Лучшее, что может ждать девушку - это место наложницы в султанском гареме (и, если повезет, статус матери-султанши к старости), остальные варианты хуже. Мужчина, попытавшийся пойти по такому пути, нарывается на куда большие неприятности - уж если порой штраф брали со своего (!) за добровольное (!!) взятие девушки за руку (!!!), то что сделают с чужаком, попытавшимся соблазнить, даже представить страшно.
И еще раз: я про традиционное общество. В современном или манапанковом такой вариант вполне может сработать, спору нет.
Ты не понимаешь величины проблемы. Человеческие законы существуют только вне прямой видимости персонажа с достаточно хорошими модификаторами реакции.
У того "своего" модификаторы реакции были плохие. А на красивых и харизматичных закон не распространяется.

Вот недавно закончился 2 сезон Утаварерумоно. У Хаку в начале была только харизма, умеренно-продвинутый интеллект, знание языка и медицинский халат. Знакомства с культурой не было, памяти не было. Вскоре он доверенное лицо генерала, пьёт чай с императором, и имеет целый гарем девушек, одна круче другой.

Оффлайн Ангон

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 734
    • Просмотр профиля
Re: Подбор типажей/прототипов персонажей.
« Ответ #35 : Апреля 05, 2016, 00:24 »
Я этот сезон этого аниме не смотрел (как и аниме вообще), так что для более конструктивного диалога нам нужен другой пример.
В данном же случае я предполагаю, что (варианты по степени убывания вероятности):
1. Общество, в которое попал этот Хаку было не традиционным, а сказочно-толерантно-меритократическим, с квирком Broadminded у всех и Ксенофилией у большинства.
2. Это просто исключение, подтверждающее правило. Ему просто повезло по воле случая или авторского/мастерского произвола.
3. Он совершил какой-нибудь выдающийся подвиг или даже не один. Настоящие заслуги могут превысить низкое (вернее, отсутствующее) происхождение и отсутствие социальных связей в любом обществе.
Ну или все вместе в каком-то сочетании.

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Подбор типажей/прототипов персонажей.
« Ответ #36 : Апреля 05, 2016, 01:07 »
Ангон, ты действительно как-то слишком драматизируешь. От путешествий в средние века в одиночку до по умолчанию негативной реакции местного общества на чужаков. Странствующие пилигримы, поломники в средневековой Европе были и не только рыцари. Не знаю насколько историчны сведения о европейцах потерпевших бедствие и встреченных индейцами приветливо или даже благоговейно, но как литературный сюжет такие примеры точно есть. Уж не говорю о том, что закидонец в нашем любимом Среднеземье может рассчитывать, если не на теплый прием, то на вполне посильную помощь, во многих регионах, даже без знания языка.

Онлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Re: Подбор типажей/прототипов персонажей.
« Ответ #37 : Апреля 05, 2016, 01:28 »
Ангон, ты действительно как-то слишком драматизируешь. От путешествий в средние века в одиночку до по умолчанию негативной реакции местного общества на чужаков. Странствующие пилигримы, поломники в средневековой Европе были и не только рыцари. Не знаю насколько историчны сведения о европейцах потерпевших бедствие и встреченных индейцами приветливо или даже благоговейно, но как литературный сюжет такие примеры точно есть. Уж не говорю о том, что закидонец в нашем любимом Среднеземье может рассчитывать, если не на теплый прием, то на вполне посильную помощь, во многих регионах, даже без знания языка.

Тут дело в том, что если это (попадание) происходит с ГГ на регулярной основе, то постоянное попадание к белопушистым папуасам, готовым запросто так накормить, обогреть и всех дочерей вождя сразу в жёны, выглядит странно. То есть нет, раз-другой это пусть. Но ситуации откровенной ксенофобии, в которых могут за неправильное количество рогов на голове заморозить насмерть, должны быть если и не преобладающими, то как минимум в значительном количестве.

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Подбор типажей/прототипов персонажей.
« Ответ #38 : Апреля 05, 2016, 01:43 »
Должны быть? Что значит должны? У нас в действительности нет четких знаний для того, чтобы посчитать "вероятность попадания в благосклонное к чужакам общество" в мысленном эксперименте закидонца по историческим эпохам и территориям реальной истории, только представления основанные хорошо если на одном наиболее интересном для оценивающего обществе - может он и неплохо знает реалии Западной Евровы 14-15 века, но уже о народностях крайнего севера 19 века осведомлен намного хуже. (У меня вот представления о них такие, что там к путешественникам вполне прилично относились, хотя могу и ошибаться.) Что же до фэнтезийных миров - то их образ целиком и полностью зависит от автора и того как он их сделает. В мысленном эксперименте с закидонцем по тому же Среднеземью в разные его эпохи и регионы я бы оценил его выживаемость с точки зрения реакции социума как довольно хорошую.

Кроме того, совершенно явно, что "механизм телепортации" очень выборочный, это достигается уже одним тем, что его закидывает не на безвоздушные, пустынные планеты (коих в мысленном эксперименте по нашей Вселенной явно подавляющее большинство), а почти такие же как и привычные ему, так что ему не сильно навредит, если он  будет еще выбирать еще по одному критерию.

Онлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Re: Подбор типажей/прототипов персонажей.
« Ответ #39 : Апреля 05, 2016, 02:19 »
Не, если огр-маг плюшевый, я ничего против не имею.

Только надо это осознавать.

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Подбор типажей/прототипов персонажей.
« Ответ #40 : Апреля 05, 2016, 02:36 »
Если подумать о природных опасностях, которые могут с легкостью погубить неподготовленного путешественника - даже без учета зимы умеренных и более северных широт в мысленном эксприменте с нашей планетой есть еще уже упоминавшиеся болезни, куча насекомых, которые могут быть даже не ядовиты или заразны сами по себе, но в таком количестве, что человек без накомарника может и с ума сойти, отравления (которые настигают вполне себе цивильных туристов в Индии), то становится ясно, что механизм действительно должен быть очень выборочным, если только перс не гуру выживальщик.

Цитировать
Не, если огр-маг плюшевый, я ничего против не имею.

Не вижу в Среднеземье ничего плюшевого, да и в не одном человеческом обществе из нашей истории. Включение или не включение миров из дарк-фэнтези* в мультивселенную не влияет на достоверность, лишь говорит о вкусах автора.

* - Ты и Ангон похоже предполагаете, что среди мултивселенной по умолчанию должны быть миры именно дарк-фэнтези жанра, но вот с моей точки зрения это совсем не обязательно.
« Последнее редактирование: Апреля 05, 2016, 02:42 от Мышиный Король »

Онлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Re: Подбор типажей/прототипов персонажей.
« Ответ #41 : Апреля 05, 2016, 02:47 »
Цитировать
да и в не одном человеческом обществе из нашей истории.

И в большинстве традиционных обществ из нашей истории шансы быть убитым просто по причине незнания местных традиций весьма существенны.
Не настолько, как прогулка по Гарлему с плакатом "Я ненавижу нигеров" вместо одежды, но не слишком далеко от этого.

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Подбор типажей/прототипов персонажей.
« Ответ #42 : Апреля 05, 2016, 02:55 »
Цитировать
И в большинстве традиционных обществ из нашей истории шансы быть убитым просто по причине незнания местных традиций весьма существенны.

Ты разве историк-этнограф к тому же не специализирующийся на конкретной эпохе/народности, а в целом? Я вот при своем относительно неплохом для среднего человека знании истории не могу утверждать ни того, ни другого с достаточными основаниями. Или ты встречал серьезное исследование посвещенное этой теме? Такое было бы интересно посмотреть.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Подбор типажей/прототипов персонажей.
« Ответ #43 : Апреля 05, 2016, 07:29 »
Я этот сезон этого аниме не смотрел (как и аниме вообще), так что для более конструктивного диалога нам нужен другой пример.
В данном же случае я предполагаю, что (варианты по степени убывания вероятности):
1. Общество, в которое попал этот Хаку было не традиционным, а сказочно-толерантно-меритократическим, с квирком Broadminded у всех и Ксенофилией у большинства.
2. Это просто исключение, подтверждающее правило. Ему просто повезло по воле случая или авторского/мастерского произвола.
3. Он совершил какой-нибудь выдающийся подвиг или даже не один. Настоящие заслуги могут превысить низкое (вернее, отсутствующее) происхождение и отсутствие социальных связей в любом обществе.
Ну или все вместе в каком-то сочетании.
1. Общество не страдало нацизмом, и люди обычно не убивали друг друга за форму ушей. У них находилось достаточно других причин друг друга убивать.
В целом оно напоминало Китай по политическому устройству. Хотя возможно средневековая Япония тоже похожа.
Энивей, это не у общества была ксенофилия, это главный герой был неестественно привлекателен.
3. Нет, это главный герой первого сезона совершал выдающиеся подвиги.
Главный герой второго сезона просто оказывался оценен не по заслугам за всё, что происходило в его эпсилон-окрестности. Потому что харизма.
Наверное это выглядело более логично в компьютерной игре, где нужно было чаще выносить монстров, но я уверен, что и там за него основную часть работы выполняли его спутники.

Оффлайн Allunir

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 117
    • Просмотр профиля
Re: Подбор типажей/прототипов персонажей.
« Ответ #44 : Апреля 05, 2016, 10:41 »
Какая именно информация - полезная?
Сведения, которые помогут сойти в обществе за своего и более-менее успешно функционировать. Нормы поведения, культурные и религиозные традиции, законы, сильные мира сего, особенности экономических отношений.

Оффлайн Окна

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 304
    • Просмотр профиля
Re: Подбор типажей/прототипов персонажей.
« Ответ #45 : Апреля 05, 2016, 11:52 »
Наверно несколько странный запрос, но что уж есть...
Мир генерик фетези, некий персонаж - человек лет 16-17, одиночка; большую часть жизни путешествует по миру, как правило один. Никакими экстра талантами не отличается.
Вопрос, есть ли книга/фильм, с таким персонажем (желательно главным персонажем) Собственно интересуют бытовые ситуации - чем на жизнь зарабатывает, чем вообще может заниматься, почему один, почему на месте не сидит.
Заявка напомнила мне о к/ф (или рассказе) "Парень и его пёс", и также к/ф "Шестиструнный самурай".

Оффлайн shadeofsky

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 647
    • Просмотр профиля
Re: Подбор типажей/прототипов персонажей.
« Ответ #46 : Апреля 05, 2016, 13:20 »
Заявка напомнила мне о к/ф (или рассказе) "Парень и его пёс", и также к/ф "Шестиструнный самурай".

Спасибо! Ознакомлюсь.

Оффлайн shadeofsky

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 647
    • Просмотр профиля
Re: Подбор типажей/прототипов персонажей.
« Ответ #47 : Апреля 05, 2016, 13:24 »
Сведения, которые помогут сойти в обществе за своего и более-менее успешно функционировать. Нормы поведения, культурные и религиозные традиции, законы, сильные мира сего, особенности экономических отношений.

Ну, значит первый квест - разузнать эту информацию, как бы вы это сделали? С чего бы начали?

Оффлайн Ангон

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 734
    • Просмотр профиля
Re: Подбор типажей/прототипов персонажей.
« Ответ #48 : Апреля 05, 2016, 13:34 »
Ангон, ты действительно как-то слишком драматизируешь. От путешествий в средние века в одиночку до по умолчанию негативной реакции местного общества на чужаков. Странствующие пилигримы, поломники в средневековой Европе были и не только рыцари. Не знаю насколько историчны сведения о европейцах потерпевших бедствие и встреченных индейцами приветливо или даже благоговейно, но как литературный сюжет такие примеры точно есть. Уж не говорю о том, что закидонец в нашем любимом Среднеземье может рассчитывать, если не на теплый прием, то на вполне посильную помощь, во многих регионах, даже без знания языка.
Вопрос сложный, конечно. В традиционном обществе гостеприимство развито очень широко (можно там описания ранних славян от византийцев почитать, где от себя оторвут, а гостя накормят, напоят и мягко спать постелют) - но развито оно при одновременной яростной ксенофобии ко всем чужакам, которые в категорию "гости" не попадают. А поскольку обычаи того места, куда ты попал, тебе не известны, то это всегда будет лотерея.
Если брать Средневековье, то те же паломники старались не путешествовать в одиночку, хотя и пользовались защитой церкви. Исключением тут могут быть совсем нищие отшельники - и то, если угроза только бандиты, а не волки или работорговцы (в фэнтези сюда еще и монстры добавляются).
Если брать Средиземье, то это тоже лотерея будет. Можно напроситься Беорну в гости, а можно закончить черепушкой на его частоколе, например. Стоит все же отметить, что даже Братству Кольца скорее везло, чем не везло, и прием их в Лориене, или в Рохане, или в Итилиене никак нельзя назвать "по умолчанию дружелюбным". Это при том, что с людьми (и не людьми), которые одеты и говорят по-местному, объявляют себя наследниками Элендиля или знакомыми сына Наместника Гондора все же как-то легче найти общий язык, чем с совсем подозрительным чужестранцем.

Оффлайн Allunir

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 117
    • Просмотр профиля
Re: Подбор типажей/прототипов персонажей.
« Ответ #49 : Апреля 05, 2016, 16:51 »
Ну, значит первый квест - разузнать эту информацию, как бы вы это сделали? С чего бы начали?
Если язык окружающих понятен, а внешний вид не выбивается из толпы, то слушать. Найти болтуна. Если есть деньги, сходить в общепит, там слушать. Не показывать удивления. В непонятных ситуациях копировать действия большинства. Избегать непонятных ситуаций. Держаться людных мест.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Подбор типажей/прототипов персонажей.
« Ответ #50 : Апреля 05, 2016, 20:01 »
Ну, значит первый квест - разузнать эту информацию, как бы вы это сделали? С чего бы начали?
Ну, в моём примере главный герой начал с того, что задружил местную. Она уже предоставила ему одежду, рассказала об обычаях и представила своим знакомым.
Не обязательно есть чей-то мозг, чтобы воспользоваться его знаниями.

Оффлайн Ангон

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 734
    • Просмотр профиля
Re: Подбор типажей/прототипов персонажей.
« Ответ #51 : Апреля 05, 2016, 20:33 »
Ну вот в большинстве традиционных обществ это довольно рискованный шаг - у местной наверняка есть отец, братья, муж/жених или хозяин/хозяйка (если она служанка или рабыня). Никто из них не будет доволен тем, что какой-то чужак так задружил местную - особенно если он неудачно нарушил какие-нибудь обычаи. Можно, конечно, Одиссея и Навсикаю вспомнить, где ситуация аналогична, но там Одиссей несколько раз удачно пробросил хорошие манеры и дипломатию - и это при том, что язык и культура феаков от греческих не отличались, все же эпос.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Подбор типажей/прототипов персонажей.
« Ответ #52 : Апреля 06, 2016, 09:20 »
Ну вот в большинстве традиционных обществ это довольно рискованный шаг - у местной наверняка есть отец, братья, муж/жених или хозяин/хозяйка (если она служанка или рабыня). Никто из них не будет доволен тем, что какой-то чужак так задружил местную - особенно если он неудачно нарушил какие-нибудь обычаи. Можно, конечно, Одиссея и Навсикаю вспомнить, где ситуация аналогична, но там Одиссей несколько раз удачно пробросил хорошие манеры и дипломатию - и это при том, что язык и культура феаков от греческих не отличались, все же эпос.
Я не знаю, где водятся твои традиционные общества, но исходя из существования антропологов, и исходя из того, что эта профессия не считается героически рисковой, можно сказать, что на практике всё намного проще, чем ты описываешь.

Оффлайн ariklus

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 622
    • Просмотр профиля
Re: Подбор типажей/прототипов персонажей.
« Ответ #53 : Апреля 06, 2016, 09:52 »
Ну вот в большинстве традиционных обществ это довольно рискованный шаг - у местной наверняка есть отец, братья, муж/жених или хозяин/хозяйка (если она служанка или рабыня). Никто из них не будет доволен тем, что какой-то чужак так задружил местную - особенно если он неудачно нарушил какие-нибудь обычаи. Можно, конечно, Одиссея и Навсикаю вспомнить, где ситуация аналоогична, но там Одиссей несколько раз удачно пробросил хорошие манеры и дипломатию - и это при том, что язык и культура феаков от греческих не отличались, все же эпос.
Ну, дружить не обязательно по самые помидоры (если жанр не обязует). Достаточно одного местного который не станет убегать или нападать. А если допустить что любопытство в мультиверсуме столь же распространено как на Земле - то задача из разряда невыполнимых переходит в разряд требующей некоторой практики (которая появится после 2-3 контакта) и минимального везения (которое может идти в комплетке с пежвселенческим перемещением).

Оффлайн Ангон

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 734
    • Просмотр профиля
Re: Подбор типажей/прототипов персонажей.
« Ответ #54 : Апреля 06, 2016, 13:36 »
Я не знаю, где водятся твои традиционные общества, но исходя из существования антропологов, и исходя из того, что эта профессия не считается героически рисковой, можно сказать, что на практике всё намного проще, чем ты описываешь.
Ну, на стороне антропологов есть:
1. Техническое преимущество. Наличие "бабах-палки" значительно облегчает ведение переговоров. Наличие антибиотиков - тоже.
2. Минимальная подготовка - даже если они не знают языка и обычаев местных, у них есть достаточно снаряжения и провизии для автономного выживания в течении недель или месяцев, они знают, где находятся, могут просто дождаться помощи и т.д. И в одиночку они, кстати, очень редко ездят - речь почти всегда об экспедиции или хотя бы о паре-тройке человек.
3. Антропологическое образование тоже направленно на облегчение взаимодействия с местными. Именно поэтому антрополог - это профессия, а не развлечение для всех желающих.
4. При этом стоит учитывать, что "современные дикари", часто (хотя и не всегда) загнанные в медвежьи углы более цивилизованными соседями и знающие о своей слабости - это все же не гордые своей силой представители традиционных обществ вроде ахейского или норманнского.
5. Ну и даже со всем вышеописанным антропологические экспедиции в дальние земли - это почти подвиги, о них художественные фильмы снимают, например, им памятники ставят и т.д.
Собственно, обычные занятия приключенцев, вроде войны или расхищения гробниц, тоже крайне рисковые, но при этом профессиональных солдат (и, кхм, археологов) довольно много - не в последнюю очередь потому, что они могут этот риск снижать до приемлемого минимума. То же, что предлагает shadeofsky - это максимизация рисков в и без того рисковом деле - как идти на современную войну с одним каменным топором.

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Подбор типажей/прототипов персонажей.
« Ответ #55 : Апреля 06, 2016, 14:34 »
Антропологи в 19 веке были и даже раньше, когда еще не везде эти общества были совсем уж загнаны, скорее у них уже могли быть причины реагировать агрессивнее. Образование и все такое - это конечно да, но ведь и здесь не моделирование предлагается, а создание сюжета, а у перса кроме собственных способностей может быть и магическая удача, повторюсь - телепорт уже магия и уже делает очень крутую выборку, так что его качества не ухудшаться, если добавить в них еще один параметр. Что же до опасности и памятников, то таки стандартные сюжеты фэнтези они про что-то такое за что памятники и ставят...
Цитировать
Если брать Средиземье, то это тоже лотерея будет. Можно напроситься Беорну в гости, а можно закончить черепушкой на его частоколе, например. Стоит все же отметить, что даже Братству Кольца скорее везло, чем не везло, и прием их в Лориене, или в Рохане, или в Итилиене никак нельзя назвать "по умолчанию дружелюбным". Это при том, что с людьми (и не людьми), которые одеты и говорят по-местному, объявляют себя наследниками Элендиля или знакомыми сына Наместника Гондора все же как-то легче найти общий язык, чем с совсем подозрительным чужестранцем.

Ни Беорн, ни лориеновские эльфы не стали бы убивать простого человека только из-за того, что он косо на них посмотрит или не так поклонится. Прием в Рохане - вовсе был дружелюбным учитывая окружающую обстановку (только что вынесли банду орков) и то, что встречные путники сами стали нарываться.
« Последнее редактирование: Апреля 06, 2016, 14:36 от Мышиный Король »

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Подбор типажей/прототипов персонажей.
« Ответ #56 : Апреля 06, 2016, 14:40 »
Ну, на стороне антропологов есть:
1. Техническое преимущество. Наличие "бабах-палки" значительно облегчает ведение переговоров. Наличие антибиотиков - тоже.
2. Минимальная подготовка - даже если они не знают языка и обычаев местных, у них есть достаточно снаряжения и провизии для автономного выживания в течении недель или месяцев, они знают, где находятся, могут просто дождаться помощи и т.д. И в одиночку они, кстати, очень редко ездят - речь почти всегда об экспедиции или хотя бы о паре-тройке человек.
3. Антропологическое образование тоже направленно на облегчение взаимодействия с местными. Именно поэтому антрополог - это профессия, а не развлечение для всех желающих.
4. При этом стоит учитывать, что "современные дикари", часто (хотя и не всегда) загнанные в медвежьи углы более цивилизованными соседями и знающие о своей слабости - это все же не гордые своей силой представители традиционных обществ вроде ахейского или норманнского.
5. Ну и даже со всем вышеописанным антропологические экспедиции в дальние земли - это почти подвиги, о них художественные фильмы снимают, например, им памятники ставят и т.д.
Собственно, обычные занятия приключенцев, вроде войны или расхищения гробниц, тоже крайне рисковые, но при этом профессиональных солдат (и, кхм, археологов) довольно много - не в последнюю очередь потому, что они могут этот риск снижать до приемлемого минимума. То же, что предлагает shadeofsky - это максимизация рисков в и без того рисковом деле - как идти на современную войну с одним каменным топором.
1. Окей, запишем - хорошо быть странствующим кастером.
2. Партия приключенцев, перемещающаяся вместе - действительно отличный вариант. Но я не уверен, как это совместимо с потребностями топикстартера.
Впрочем, он может быть суммонером, или иметь хорошие отношения с межпланарной культурой вроде ветряных элементалей.
3. Я думаю после нескольких раз - персонаж любого антрополога за пояс заткнёт.
4. Я не знаю, кто, кроме совсем драконов и архимагов, может быть такой уж гордый своей силой в фентезийном мире.
5. Ну именно ради этого мы всё и затеваем, не так ли?

А вообще нам ничего не сказали про паверлевел. Может он такой, что на современную войну нужно идти с одним каменным топором, иначе нечестно будет.

Оффлайн Ангон

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 734
    • Просмотр профиля
Re: Подбор типажей/прототипов персонажей.
« Ответ #57 : Апреля 06, 2016, 14:58 »
1. Добавление обсуждаемому "путешественнику между мирами" магической удачи или еще каких магических способностей (возможность призывать себе свои вещи, оставшиеся в своем мире, например) значительно увеличит его шансы на выживание и в определенной степени возместит отсутствие подготовки и знаний. Просто тогда нужно сразу оговориться, какие именно способности, помимо просто перемещения, у него есть.
2. Я, собственно, не говорю, что задача непосильная. Я говорю, что она очень рискованная - и одного такого перемещения для полноценного приключения вполне достаточно. Ситуация, о которой говорилось поначалу - регулярно происходящие перемещения в незнакомые миры - выглядит так, как если бы Фродо регулярно ходил выбрасывать в Ородруин мелкую бижутерию.
Ни Беорн, ни лориеновские эльфы не стали бы убивать простого человека только из-за того, что он косо на них посмотрит или не так поклонится. Прием в Рохане - вовсе был дружелюбным учитывая окружающую обстановку (только что вынесли банду орков) и то, что встречные путники сами стали нарываться.
3. Я, собственно, нигде не говорил про "обязательно будет убит". Я говорил про "обязательно будут проблемы", в число которых входят и задержание с последующим судом, и просто захлопнутая дверь единственного жилья в радиусе полусотни миль... Ну и "незнание культуры" - это далеко не только "косо смотреть и неправильно кланяться" - это еще и, например, наломать ветвей с живых деревьев в Фангорне на костер...

Оффлайн Ангон

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 734
    • Просмотр профиля
Re: Подбор типажей/прототипов персонажей.
« Ответ #58 : Апреля 06, 2016, 15:07 »
1. Окей, запишем - хорошо быть странствующим кастером.
2. Партия приключенцев, перемещающаяся вместе - действительно отличный вариант. Но я не уверен, как это совместимо с потребностями топикстартера.
Впрочем, он может быть суммонером, или иметь хорошие отношения с межпланарной культурой вроде ветряных элементалей.
3. Я думаю после нескольких раз - персонаж любого антрополога за пояс заткнёт.
4. Я не знаю, кто, кроме совсем драконов и архимагов, может быть такой уж гордый своей силой в фентезийном мире.
5. Ну именно ради этого мы всё и затеваем, не так ли?

А вообще нам ничего не сказали про паверлевел. Может он такой, что на современную войну нужно идти с одним каменным топором, иначе нечестно будет.
В таком ключе рассуждать можно. Действительно, приключение вида "я проснулся незнамо где, под двумя лунами и незнакомыми звездами, восходящее зеленое солнце освещало невиданные мною прежде растения" может быть очень интересным. Но shadeofsky, насколько я его понял, вел поначалу речь о человеке, который вот так регулярно просыпается, а потом еще и ищет в этом новом мире себе дополнительные приключения - а это уже явный перебор. Как если бы выживший после кораблекрушения Робинзон первым делом отправился искать на необитаемом острове подземелье с целью его зачистить.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Подбор типажей/прототипов персонажей.
« Ответ #59 : Апреля 06, 2016, 15:07 »
Вообще начинает складываться забавная картина. Обычный фентезийный бард / обычная японская школьница / ещё неважно кто, но красивый с любой точки зрения (в дальнейшем ОЯШ), встречается с Запредельным Ужасом (диким, но симпатичным). После каждой встречи, Запредельный Ужас пытается вернуть нашего ОЯШа туда, где он(а) был(а). С некоторой вероятностью - возвращает не туда, а в похожее место в совсем другом мире.

Похожее с точки зрения Запредельного Ужаса, разумеется. Там всё ещё тот же язык, (потому что язык для Запредельного Ужаса - важная координата, а может потому что существует только один язык) и тот же воздух (по тем же причинам), и локально похожее по климату (например, из занесённой снегом избушки викингов - на базу повстанцев на покрытой льдом планете).

Я не знаю, какие способности Запредельные Ужасы дают своим знакомым, но наверное очень опасные. Поэтому если на новом месте становится совсем плохо - эти способности помогают всех победить. Возможно в качестве побочных эффектов ОЯШ имеет несколько Запредельных Фамильяров.

А ещё чтобы Запредельный Ужас не ревновал(а), ОЯШ старается слишком близких знакомств на новом месте не заводить. А больше подслушивать и хитрить. Хотя с его/её внешностью, ОЯШ скорее доверяют и покровительствуют. Конечно, есть вероятность попасть куда-нибудь в гарем, но после того, что случилось в прошлый раз, ОЯШ старается до такого не доводить. Запредельный Ужас не любит делиться.