Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Форсированное сплочение  (Прочитано 2032 раз)

Оффлайн Akigal

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 6
    • Просмотр профиля
Форсированное сплочение
« : Марта 17, 2016, 12:33 »
Случилась беда, по неопытности своей не обдумал будущее партии на стадии генерации и пропустил всех персонажей, у каждого из которых свои скелеты в  шкафу.К тому же, дал каждому возможность их "реализовать" и после первого небольшого модуля, куда они попали не по своей воле, парочка из них разбегаются по миру словно тараканы.К общему решению они придти не смогли и решили разделиться, причем у каждого есть достаточные основания для этого.Только вот разделиться нет возможности по некоторым техническим причинам.
Ставить условности и просить их работать вместе не хочу,т.к понимаю,что все сам подвел к этому.В следствии чего возникает вопрос: Как сплотить группу уже во время игры, а не на стадии ее генерации?Ну или какие мне поступить в такой ситуации?Да еще так,что бы это не выглядело совсем пошло и безыдейно

Оффлайн shadeofsky

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 647
    • Просмотр профиля
Re: Форсированное сплочение
« Ответ #1 : Марта 17, 2016, 13:03 »
У меня в игре произошло примерно так же. По задумке, персонажи были незнакомы друг с другом, игроки не знали о чужих персонажах ничего (на самом деле это было сделано с одной стороны как эксперимент, с другой, чтобы игроки сделали персонажей именно такими, какими им хочется, без оглядки на других). по сюжету, в самом начале им нужно выбраться из катакомб, где куча месть, которые можно пройти только сообща. Как мне казалось, это даст толчок к объединению персонажей. Но игроки при генерации квенты очень разошлись, и у каждого был ПЛАН, что его персонаж хочет делать.

Вышли из этого так, во-первых, метагеймово, все понимают, что разделяться не надо (не самый лучший ход, впрочем), во-вторых я подкинул персонажам пару мыслей, что они неслучайно оказались в одно время, в одном месте, в третьих, на персонажей ведет охоту кто-то могущественный. Этих трех причин пока хватает.

Оффлайн Romulas

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 245
    • Просмотр профиля
Re: Форсированное сплочение
« Ответ #2 : Марта 17, 2016, 14:04 »
Случилась беда, по неопытности своей не обдумал будущее партии на стадии генерации и пропустил всех персонажей, у каждого из которых свои скелеты в  шкафу.К тому же, дал каждому возможность их "реализовать" и после первого небольшого модуля, куда они попали не по своей воле, парочка из них разбегаются по миру словно тараканы.К общему решению они придти не смогли и решили разделиться, причем у каждого есть достаточные основания для этого.Только вот разделиться нет возможности по некоторым техническим причинам.
Ставить условности и просить их работать вместе не хочу,т.к понимаю,что все сам подвел к этому.В следствии чего возникает вопрос: Как сплотить группу уже во время игры, а не на стадии ее генерации?Ну или какие мне поступить в такой ситуации?Да еще так,что бы это не выглядело совсем пошло и безыдейно

Сделай их дальними родственниками, пусть у них у всех одинаковое родимое пятно на полупопии..

Оффлайн ArK

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 701
    • Просмотр профиля
Re: Форсированное сплочение
« Ответ #3 : Марта 17, 2016, 14:10 »
Покинул партию - отдаёшь паспорт персонажа мастеру и генеришься новым персонажем.

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Re: Форсированное сплочение
« Ответ #4 : Марта 17, 2016, 14:13 »
Как сплотить группу уже во время игры, а не на стадии ее генерации?Ну или какие мне поступить в такой ситуации?Да еще так,что бы это не выглядело совсем пошло и безыдейно
Демонстративно убить первого (наименее конструктивного) одиночку. Показать что шансы на выживание есть только сообща. Если намёк не понят убить остальных и отправить перегенеряться кем-то более социальным.

PS
А вообще в "поговорить с игроками и объяснить что разделение партии тебе как ведущему не подходит" -это хороший, годный вариант - и не важно кто виноват в то что партия разделилась.

Оффлайн Abash

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 304
  • "...а вы уж тут - как-нибудь сами..."
    • Просмотр профиля
Re: Форсированное сплочение
« Ответ #5 : Марта 17, 2016, 15:02 »
В следствии чего возникает вопрос: Как сплотить группу уже во время игры, а не на стадии ее генерации?Ну или какие мне поступить в такой ситуации?Да еще так,что бы это не выглядело совсем пошло и безыдейно
Никак. Игроки или играют вместе одной партией или не играют вообще. Это как в английском футболе - если кто-то хочет в поле носить мяч в руках игра с его участием прекращается, т.к. это против правил. Далее см. ответ http://rpg-world.org/index.php/topic,8495.msg187067.html#msg187067 . Т.е. это не нужно обосновывать какими-то родинками или убийствами. Это нужно понимать "на берегу" - в олдскульные рпг играют партией, в английском футболе мяч в руки берет только вратарь в штрафной площадке, или игрок при вбрасывании из-за поля.

Когда достигнуто базовое понимание с игроками, можно начинать наяривать внутрисюжетные обоснования отчего же Портос не открутил д'Артаньяну голову при знакомстве, а Атос - не заколол сразу после дуэли с гвардейцами, а Арамис (между прочим главный манчкин партии) тупо его не пристрелил как-нибудь при случае в ночной тиши.

Оффлайн Dmitry Gerasimov

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 943
  • Карающее щупальце большой модели
    • Просмотр профиля
Re: Форсированное сплочение
« Ответ #6 : Марта 17, 2016, 15:12 »
Насколько далеко и широко собираются расползтись игровые персонажи? Что из себя представляет сеттинг игры, какие персонажам доступны средства передвижения и коммуникации?

Только вот разделиться нет возможности по некоторым техническим причинам.
Технические причины носят внутриигровой характер или находятся в реальном мире? Речь про разделение игроков или про разделение персонажей?

Оффлайн Akigal

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 6
    • Просмотр профиля
Re: Форсированное сплочение
« Ответ #7 : Марта 17, 2016, 16:21 »
Насколько далеко и широко собираются расползтись игровые персонажи? Что из себя представляет сеттинг игры, какие персонажам доступны средства передвижения и коммуникации?
Технические причины носят внутриигровой характер или находятся в реальном мире? Речь про разделение игроков или про разделение персонажей?
Фаерун,стандартные средства сеттинга,а причины находятся в реальном мире.
Сделай их дальними родственниками, пусть у них у всех одинаковое родимое пятно на полупопии..
Про такие способы и хотелось бы узнать,конкретно, этот как раз и слишком ггрубый,особенно,если учесть,что все разных рас.
А вообще,видимо,придется договариваться и просить не разбегаться.Хотя готов услышать и другие мнения

Оффлайн Romulas

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 245
    • Просмотр профиля
Re: Форсированное сплочение
« Ответ #8 : Марта 17, 2016, 16:26 »
А вообще,видимо,придется договариваться и просить не разбегаться.Хотя готов услышать и другие мнения

А чем не устраивает вариант дать персонажам сгенериться так, чтобы они хотели работать в команде? Зачем тебе эта головная боль?

Оффлайн Akigal

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 6
    • Просмотр профиля
Re: Форсированное сплочение
« Ответ #9 : Марта 17, 2016, 16:34 »
А чем не устраивает вариант дать персонажам сгенериться так, чтобы они хотели работать в команде? Зачем тебе эта головная боль?
Уже есть группа, которая оказалась в такой ситуации.И переделывать квенты не хочется

Оффлайн ariklus

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 622
    • Просмотр профиля
Re: Форсированное сплочение
« Ответ #10 : Марта 17, 2016, 17:13 »
Уже есть группа, которая оказалась в такой ситуации.И переделывать квенты не хочется
Зачем переделывать, когда можно дописать?

Оффлайн Dmitry Gerasimov

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 943
  • Карающее щупальце большой модели
    • Просмотр профиля
Re: Форсированное сплочение
« Ответ #11 : Марта 17, 2016, 17:14 »
Фаерун,стандартные средства сеттинга,
И всё таки, что за персонажи, по каким географическим точкам они собираются разъехаться и с какими целями? Если не хочешь сферических ответов в вакууме, надо приводить конкретные детали. А сферические ответы в вакууме в настольных ролевых играх не работают.

Оффлайн Аррис

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 976
  • Я кавайная няка. А тех, кто в этом сомневается...
    • Просмотр профиля
Re: Форсированное сплочение
« Ответ #12 : Марта 17, 2016, 17:49 »
Сферический ответ в вакууме: Неведомая сила подхватила персонажей ураганом и запихнула в один из миров бублика мультиверсума. Выбирайтесь, гыгы, лол.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Форсированное сплочение
« Ответ #13 : Марта 17, 2016, 17:58 »
Если партия хочет разделиться и попасть в два разных места, а ты не хочешь водить две партии - сделай одну часть партии неписями, а вторую води. И пусть они по дороге наберут ещё несколько персонажей, для "вылетевших" игроков.
Лучше всего - дать игрокам проголосовать, какой план им интереснее. Это уменьшит количество обид по сравнению с единоличным решением.

Оффлайн Istrik

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 448
    • Просмотр профиля
Re: Форсированное сплочение
« Ответ #14 : Марта 17, 2016, 21:39 »
Если договориться с игроками совсем никак, то прокляни их персонажей теми самыми неведомыми силами, которые запихнули их в одно подземелье в начале: если персонажи расходятся больше чем на N сотен футов, то начинают умирать. Мучительно.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Форсированное сплочение
« Ответ #15 : Марта 17, 2016, 22:16 »
Мне кажется, что тут в существенной мере проблема в подходе - ведущий (и, возможно, участники) считают, что образы уже сформировались и ощущают, что будет неправильно что-то менять в мотивации персонажей. Между тем, работать тут строго со стороны ведущего - штука заведомо проигрышная. Можно делать разные варианты "скованных одной цепью" персонажей (придумать-то вариантов внешнего давления, которое заставит сплотится, либо необходимости в навыках друг друга для личных целей можно немало), но пока всё это будет восприниматься как внешние неприятные обстоятельства, игроки будут стремиться как можно быстрее разделаться с этим и разбежаться, а мастеру придётся громоздить новые и новые связывающие обстоятельства. В результате у всех будет ощущение работы вместо игры. А вопрос-то это касающийся игры - то есть подразумевающий, что игроки ничуть не менее ведущего заинтересованы в решении. Потому стоит сперва бороться с ощущением "метаигровое объединение - это плохо" и попробовать решать проблему вместе с игроками.

Совершенно не в формате "не расходитесь по приказу свыше", конечно - а начать с обсуждения, что бы их персонажей могло подтолкнуть к объединению: казалось достаточно важным, чтобы объединиться сейчас или заставило отодвинуть долгосрочные планы. Вообще, стоит от игроков принимать инициативы - вопрос в духе PtbA систем "а теперь скажи, почему ты нуждаешься в (имя персонажа)" с обработкой их идей, впридачу к своим.

Ну и да, если игроки действительно сильно хотят разбегаться - то тут лучше действительно не склеивать партию персонажей, а начать новый виток с чистого листа.

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Re: Форсированное сплочение
« Ответ #16 : Марта 18, 2016, 00:50 »
Сказать игрокам - либо вы сейчас сами придумываете, почему вы дальше будете ходить вместе, и я, если надо, привнесу внешние силы, либо ваши персонажи разбегаются по своим делам, игра заканчивается, и мы генерим новых, более уживчивых персонажей.

И вообще, если у персонажей есть личные квесты, почему бы им их не поделать вместе?

Оффлайн Alas

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 635
    • Просмотр профиля
Re: Форсированное сплочение
« Ответ #17 : Марта 22, 2016, 03:07 »
Сферический ответ в вакууме: Неведомая сила подхватила персонажей ураганом и запихнула в один из миров бублика мультиверсума. Выбирайтесь, гыгы, лол.
Двойник Халастера в треде, все в Невервинтер!