желание забалансить все классы, чтобы они были равны в боевом противостоянии друг с другом, которое приводит к подрыву достоверности фэнтезийного мира.
Так как же таким существам не нагибать воинов, лучников, паладинов и т.д.? Еще можно понять когда балансят в мморпг для того, чтобы всеми классами игроки играли, так как в мморпг самое главное это бой, но в настольных то играх самое главное атмосфера и достоверность фэнтезийного мира.
Мыслить категориями баланса относительно боя, это не дндшная парадигма. Нужно думать категориями роли/ниши в приключении. Бой - это всего лишь часть приключения, а не основное времяпрепровождение в днд.
Проблема еще в том, что они воюют лучше воинов, крадут лучше воров и уговаривают лучше аристократов.Итого получается, что НЕВОЗМОЖНО поставить задачу, выполнимую для воина/вора но тяжкую для мага. (Только не говорите, что править замком магу будет тяжелее, чем воину).Конечно, жто все в вакууме и конкретные билды так или иначе в чем-то проседают.Но все равно это странно, не правда ли?
Знаете почему эта игра хорошая? Там нет воинов и воров.
Никто не спорит с тем, что файтер, по крайней мере на низких/средних уровнях способен дольше и/или лучше нашинковывать вражин. Проблема в том, что он ничего кроме этого, делать не может. Как часто вы играете в рубилово по три дня без отдыха? Сложность с кастерами именно в защите ниши.
Да и файтеру с 14м интеллектом (что достаточно реалистично) будет отвечать 4-5 sp/уровень, не все из которых обязательно вкладывать в jump/climb.
рубилово три дня без отдыха - довольно рядовая ситуация на войне. Да и если играть в данжн краул, попытка устроиться поспать в рандомном месте внезапно наказуема. Да и в случайно взятой таверне - тоже.
когда время - остродефицитный ресурс
Ведь каким бы крутым воином не был персонаж он умрет от одного движения брови высшего мага, просто расщепиться в частицы.
Если маги задумываются как всенагибающие, остальных вводить как классы не имеет смысла.Если уж введены - извольте балансировать.
Нужно думать категориями роли/ниши в приключении. Бой - это всего лишь часть приключения, а не основное времяпрепровождение в днд.
В каком-нибудь "Конане" опытный чародей - отнюдь не несравнимая с опытным же воином величина, и "достоверность",
Пррблема в том, что в 3.5 кастеры не только кастуют лучше некастеров и имеют более широкий спектр инструментов.Проблема еще в том, что они воюют лучше воинов, крадут лучше воров и уговаривают лучше аристократов.Итого получается, что НЕВОЗМОЖНО поставить задачу, выполнимую для воина/вора но тяжкую для мага. (Только не говорите, что править замком магу будет тяжелее, чем воину).
Израсходовав же свои пять-семь спеллслотов высокого уровня, маг превращается в лучшем случае в средненького баффера либо, на ранне-средних уровнях, в пустое место.
В остальных случаях гораздо лучше, если способности всех членов партии будут условно равны по силе. И если маг обладает силой, способной огненным дождем смести с лица Земли целое королевство, то было бы замечательно, если бы воин из той же партии мог разрушить то же королевство с помощью своих непобедимых легионов, а бард - распевая по тавернам песни, высмеивающие короля и знать и призывающие чернь к восстанию.
Никто не спорит с тем, что файтер, по крайней мере на низких/средних уровнях способен дольше и/или лучше нашинковывать вражин. Проблема в том, что он ничего кроме этого, делать не может. Как часто вы играете в рубилово по три дня без отдыха?
Ну почему же, есть ещё успешный спасбросок от всяких таких движений бровями, за которым обычно следует отрубание головы высшего мага.
Mormon, ты читал фэнтези?
Плохой маг.
Mormon, ты читал фэнтези? Видел моменты где реально крутые маги?
немного не точно выразил свою мысль, но имел ввиду общераспространеные сеттинги где магия доминирует над остальными планами жизни. А еще точнее имел ввиду классическое фэнтези. Поэтому и указал, что маги тягаются с богами
Архимаг, который парочку богов ухайдакал
Другой вопрос, что играя по, к примеру, ДнД5, довольно сложно устроить то, что может написать автор в книге. Либо ГМ должен быть ОЧЕНЬ опытным.
Считаю, тот факт, что маги могут делать любую вещь лучше воинов и воров совершенно правильно, выше уже говорил почему. И это не исключает того, что остальные классы имеют место быть. Ведь в ролевых играх главное отыгрыш роли, а не нагибание.
Балансировать, правда, тоже надо с умом. А то получится четверка с ее "1д6 и сдвигаю на 1 клетку" и "1д6 и притягиваю на 1 клетку"
А вы поиграйте не первым уровнем а хотя бы 4ым.
И как так жить?
Менять ДнД 3.5 на систему, в которой файтер свободно изучает алхимию и варит себе любое заклинание, строит города и крепости, водит за собой банды наёмников, активно занимается политикой, торгует, играет на кифаре, дрессирует слонов - и прочим таким, на что хватит слотов общедоступных профессий.