Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Стереотипные герои/злодеи различных фентезийных рас  (Прочитано 2927 раз)

Оффлайн shadeofsky

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 647
    • Просмотр профиля
Где-то недалеко есть тема про расовый спецназ, тут немного похожий лейбмотив.

Я люблю/привык играть людьми и большинство игр, которые я вожу, были на территории людских государств. Там встречались представители других народов, но это были эпизодические встречи. Главными героями, равно как и злодеями, у меня были люди. Ну, как-то привычно. Настал момент продумать особенности других рас, существующих где-то неподалеку. Мне очень не нравится идея с делением народов на добрых и злых, хотя это и удобно для сюжетов. (люблю ВК, но четкое деление на добро и зло меня там расстраивает). Расы, в том мире, по которому я вожу, довольно традиционные и нет однозначно плохих или хороших. И вот из-за стереотипичности возникли сложности. Давно привык, что эльфы мудрые и добрые, но могут же быть из них исключения (как минимум в интересах сюжета). Но представить злобного эльфа у меня не получается (Опять же, не говорю о Дроу, не люблю, когда ярлык на всей расе). Потом я задумался и о других. Какие могут быть преступники у гномов (дворфов, если по ДнД)? Могут ли быть у орков паладины несущие мир и радость? Все это несколько выбило меня из колеи, но я решил продолжить размышления. С одной стороны хочется оставить очень узнаваемый образ рас, с другой показать их уникальность и неоднозначность, в том числе через сильные и слабые стороны.

Предупрежу, что хотелось бы получить результат, удовлетворяющий сразу трем параметрам - привычность (эльфы не должны стать главным злом в мире, орки - не хиппи-веганы), логичность (хоть какая-то рациональность должна быть, чтобы "чувство реалистичности" не нарушалось), интересность (это должно разнообразить игру, показать народы с разных сторон)

Пока что примерно определил такое:

- Эльфы. В том мире они близки к эльфам Средиземья, но есть пара отличий. Достоверно неизвестно как и откуда они появились, хотя наверняка есть легенды (другие расы это тоже касается); не являются однозначным добром (вероятнее всего они к нему очень склонны, но выбор есть у всех). А так они высокие стройные, красивые, мудрые. Их долголетие накладывает отпечаток на основную линию поведения. Они могут достичь высокого уровня мастерства во многих начинаниях - времени хватает. Они, скорее всего будут избегать вооруженных конфликтов - гибель для практически бессмертного существа довольно неприятное событие, а большой опыт в искусстве дипломатии и куча времени позволяет разрулить большинство конфликтов. Во внутренних делах логично тоже избегать поножовщины, зато вполне могут закручиваться нехилые интриги со множеством игроков (которые могут и не подозревать ,что замешаны в таких делах).

- Гномы. Тоже суть взята из Средиземья. Они приземистые, коренастые, широкие, настойчивые, если не сказать упрямые, ценят мастерство (а так же золото и эль). Общество их делится на кланы, у каждого из которых традиционные занятия и секреты. Гномы патриархальны и традиционалистичны. Наверно, основным пороком у них может быть алчность, жадность. Хотя они крайне привязаны к семье и друзьям, самоотверженны и целеустремленны.

- Орки. Кочевой народ, живущий в степях. За прототип брал различные степные/кочевые народы (печенеги, половцы). Если быи и культуру можно с некоторыми правками брать из историчных источников, то что может у орков быть положительными/отрицательными чертами пока не придумал. Орки живут племенами, почитают предков, разводят скот, лошадей.

Сформулирую вопрос так - как можно представить сферических хорошего и плохого представителя каждой из этих трех рас? Причем скорее плохого или хорошего с точки зрения других представителей этой расы, или с точки зрения стороннего наблюдателя - "плохой" представитель будет вызывать негативные эмоции (хотя его действия не для всех могут быть плохими), "хорошие" - будут вызывать позитивные эмоции и желание присудить ему премию "Герой года".

P.S. Чем больше вариантов, тем лучше.

Онлайн Вантала

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 704
    • Просмотр профиля
Ну, что ж, я попробую... :) Давайте начнём с орков:

С точки зрения внешнего наблюдателя:
Хороший: "благородный варвар" или "мудрый шаман" - для примера можно обратиться к серии Warcraft начиная с третьей части стратегической серии. Тралл, к примеру, частично объединяет в себе оба архетипа как вождь Орды и великий шаман (и его отец, Дуротан, возможно, тоже предстанет положительным примером... когда фильм про него доберётся до кинотеатров). В глазах других народов - опасный противник, но если его незлить, может быть честным и полезным союзником (во вселенной Варкрафта оркам добавило очков то, что в конце третьей части они вместе с людьми отражали вторжение демонов).
Плохой: стереотипный орочий вождь-завоеватель, несть им числа. Если брать примеры из того же Варкрафта, то на эту роль подходит Оргрим Роковой Молот - великий вождь для своего народа, "бич божий" для всех остальных.

С точки зрения собственного народа:
Хороший: этакий Чингисхан, великий завоеватель, подчинивший себе обширные земли, заставивший окрестных эльфов, людей и гномов выплачивать оркам дань и воздвигший пирамиды из черепов поверженных врагов в честь Кровавого Бога.
Плохой: предатель своего народа, нанимавшийся на службу к не-орочьим народам и совместно с их войсками воевавший против братьев-орков (что-то похожее, кажется, было у клана Кровавых Топоров из Вархаммера...). А то и - неслыханное дело - принесший вассальную клятву императору людей и сформировавший из орков особые войска на службе у человеков.

С точки зрения и тех, и других:
Хороший: тут опять сделаю отсылку к Траллу - уважаемый своим народом за мудрость и силу (не будем вспоминать о том, что было после того, как Тралл решил сложить с себя полномочия...), а другими народами - за благородство. Траллу, впрочем, как я уже сказал, добавило очков то, что оркам и людям вовремя подвернулся общий враг в лице демонов, которого они совместно бороли.
Плохой: коварный предатель, проложивший себя дорогу во власть путём интриг, убийств и предательств (за что неуважаем собственным народом) и воевавший с окрестными народами, сея смерть и разорение (за что неуважаем этими другими народами). Раз уж я привожу примеры из Варкрафта, то сюда подходит, кажется, Блэкхэнд - вождь орков из Warcraft: Orcs & Humans - и Гул'Дан - колдун, стоявший у истоков договора с демонами, по которому орки должны были стать их орудием, и которого за это упомянутый Оргрим сперва пытался убить, потом помиловал, потом пожалел об этом и убил-таки.

Это является ответом на твой вопрос? :)

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Если не нравится морально-этическое разделение народов, то зачем тогда искать специфических героев и злодеев? Будут такими же как везде - какими угодно. Со спецификой долгожительства/чувства камня/магичности.

Цитировать
(люблю ВК, но четкое деление на добро и зло меня там расстраивает)

Оффтопик конечно и я не хочу разводить здесь дискуссию не по теме, просто посоветую посмотреть на это немного с другой стороны: это фича, которая довольно редко встречается на самом деле и делает мир отличным от нашего сильнее чем летающие острова или там несколько солнц. Герои могут сражаться действительно против злых существ, а не участвовать в конфликте, куда большая часть участников втянута против своей воли по глупости и ради чужих интересов. А ложек дегтя в бочках меда хватает и в окружающей жизни. По самому же ВК на мой вкус там как раз скорее все еще слишком много "недоразделенности": Маэглин, Саруман. Плюс особую роль играет тема грехопадения.

Оффлайн Romulas

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 245
    • Просмотр профиля
Сформулирую вопрос так - как можно представить сферических хорошего и плохого представителя каждой из этих трех рас? Причем скорее плохого или хорошего с точки зрения других представителей этой расы, или с точки зрения стороннего наблюдателя - "плохой" представитель будет вызывать негативные эмоции (хотя его действия не для всех могут быть плохими), "хорошие" - будут вызывать позитивные эмоции и желание присудить ему премию "Герой года".

P.S. Чем больше вариантов, тем лучше.

Исходи из мотиваций.

Почему эльфы могут начать геноцидить людей? Потому, что люди некоторое время назад специально, или по неосторожности неоднократно выжгли несколько эльфийских поселений. Они могут справедливо заключить, что люди в корне несут слишком много бед.

Дворфы в целом нормальные ребята, но они могут быть слишком жадные, причем настолько, что их раскопки могут привести к появлению какого-нибудь Балрога. Как быть, если раскопанный Балрог, это не дела давно минувших дней, а вполне ближайшая перспектива?

Орки могут случайно раскопать свидетельства, что им принадлежат на законных основаниях земли, которые были завоеваны той или иной расой кучу лет назад. И теперь они просят вернуть эти земли, однако эти земли уже заняты новыми жителями, которые плевать хотели на орков.

Оффлайн shadeofsky

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 647
    • Просмотр профиля
Это является ответом на твой вопрос? :)
Отчасти является, воркрафтовских орков я уважаю, наверно стоит почитать побольше про их историю и персонажей. Спасибо!

И в общем - мне интересно найти специфику рас. У всех могут быть как положительные, так и отрицательные представители. Как я сказал в примере, эльфы могут переборщить с интригами, могут быть с манией величия от того, что ни такие распрекрасные, как таковая "примитивная резня" едва ли им свойственна. А вот, скажем, орки - наоборот. Довольно прямолинейные и не склонны врать (и не потому что это плохо), но они довольно буйные и не прочь задавить оппонента аргументами в прямом смысле.

И меня больше интересуют случаи индивидуальный проявления добра/зла, чем геноцид одного народа другим. Например, есть ли у эльфов тюрьмы? Сажают ли туда своих же - эльфов? И за что? Для бессмертного сидение в четырех стенах может быть и похуже смерти.

Впрочем, как я сказал, чем больше примеров, тем лучше.

Оффлайн Romulas

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 245
    • Просмотр профиля
И меня больше интересуют случаи индивидуальный проявления добра/зла, чем геноцид одного народа другим. Например, есть ли у эльфов тюрьмы? Сажают ли туда своих же - эльфов? И за что? Для бессмертного сидение в четырех стенах может быть и похуже смерти.

Впрочем, как я сказал, чем больше примеров, тем лучше.

Иллидан

Оффлайн shadeofsky

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 647
    • Просмотр профиля
Иллидан

Есть такое, но может будут высказаны идеи не столь известные.

Оффлайн Akuma Zen

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 483
    • Просмотр профиля
вряд ли у эльфов есть тюрьмы, как и у любых других "псевдосредневековых" культур. я бы предложил для эльфийских сообществ в качестве суровой меры наказания за преступление - изгнание.

Оффлайн Witcher

  • Eternal Order
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 669
    • Просмотр профиля
Если тебя напрягает Средиземье, поиграй в ДрагонЭйдж. Вот уж где с разными взглядами на добро и зло полный порядок.

Вообще, как мне представляется, правильней плясать не от рас как таковых - они довольно сильно отличаются от мира к миру и даже в пределах одного мира. Правильнее плясать от ценностей культуры и технических возможностей. Пример - хищнический эксплуатант без серьезной торговой империи не выйдет за рамки мелкого пакостника. Идея расового превосходства должна быть чем-то подкрепления. И так далее.

Оффлайн Kupon

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 171
    • Просмотр профиля
Сам делал себе степных орков и тоже задавался подобным вопросом. Какие идеи возникли:

Что есть добро, а что зло для общности разумных существ, решает сама эта общность. Для одних, к примеру, кровная месть - дикость и варварство, требующее жестокого наказания. Для других - единственно правильное ответное действие.
У тех же монголов "дочингисханской эпохи" было чёткое разделение на две общности: монголы родовые и "люди длинной воли" - изгои или добровольно покинувшие свой род. Обе имели свои нравственные ценности, редко совпадавшие друг с другом. Даже воевали они по-разному. Если первые представляли собой конкретное ополчение типа воюем/работаем, то вторые - профессиональные воины. В чём-то похоже на взаимодействие осёдлых славян и варягов. Образование Империи Чингисхана началось в момент пересыщения степи неродовыми "людьми длинной воли", которые и захлестнули окружающие территории.
Лев Гумилёв про это подробно писал. Фантазёр он конечно был знатный (этногенезы там и пассионарии), но как учёный-историк вполне авторитетная личность. Ссылка на основную главу про монголов вот
http://gumilevica.kulichki.net/ARGS/args418.htm
да и сам раздел этой книги весьма интересен, советую ознакомиться.

Позже ещё отпишусь насчёт идей.
« Последнее редактирование: Мая 06, 2016, 10:55 от Kupon »

Онлайн Вантала

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 704
    • Просмотр профиля
Так, я от орков тем временем перейду к эльфам. :) Тут я, пожалуй, не буду рассматривать более очевидные архетипы, а перейду к менее, на мой взгляд, очевидным.

"Наставник младших рас". Древний эльф, много столетий наблюдавший за историей более короткоживущих рас и время от времени появляющийся, чтобы предостеречь их от ошибок, "которые уже совершали ваши предки сто лет назад". Отношение к нему со стороны наставляемых им рас зависит от его личностных качеств (и отчасти от личностных качеств тех, кого он наставляет) - он может как пользоваться их уважением, так и вызывать глухую злобу, если склонен "лезть не в свои дела". Отношение к нему со стороны его собственного народа может варьироваться в зависимости от того, насколько он готов поступаться интересами "перворождённых" ради "младших рас".

"Эльфофашист". Придерживается modus operandi эльдаров из Вархаммера - считает, что жизнь короткоживущих рас не равноценна жизни перворождённого, и в лучшем случае равнодушен к судьбе "младших рас" (гибель одного эльфа - трагедия, гибель миллиона людей - статистика), в худшем - готов ради "высшей расы" вырезать миллионы представителей "низших рас". Разумеется, на любовь со стороны других рас рассчитывать не может (хотя степень нелюбви может варьироваться), в глазах собственных сородичей может выглядеть как доблестным защитником эльфийского народа, так и отмороженным фанатиком, если он настолько эльфофашист, что готов убивать собственных сородичей за связи с "низшими расами" или что-то подобное.

"Останавливатель войн". В противоположность предыдущему, переносит идеи о ценности жизни каждого эльфа на другие расы. Дипломат, возможно, жрец какого-нибудь подходящего бога, поднаторевший в мирном разрешении конфликтов (или выступающий в качестве третейского судьи в конфликтах не-эльфов). Однако в "злодейском" архетипе может быть из той породы злодеев, которые готовы ради спасения животных и растений убивать людей, или считать, что расы, "от природы склонные к насилию" (то есть практически все, кроме эльфов), должны быть уничтожены во имя мира во всём мире.

Эльф-некромант, как это ни странно. ;) "Тысяча лет - недостаточный срок жизни для меня. Я собираюсь жить вечно! ВЕЧНО!!!" *инфернальный хохот, вспышки молний*  :wizard: Причём у такого товарища могут быть даже исключительно благие намерения - он может искать способ массово воскрешать эльфов, погибающих в конфликтах с другими расами. Правда, его сородичи могут и не оценить его стараний.

"Сенсат". Возможно, среди долгоживущих эльфов найдутся такие, которые захотят за долгий отпущенный им срок жизни попробовать ВСЁ. В "добром" аспекте такой персонаж может быть путешественником с двух/трёх/итд-столетним опытом, побывавшим во всех уголках мира, поучаствовавшим во множестве исторических событий, ходячей кладезью информации из самых разных областей. (Отношение к нему со стороны его сородичей может варьироваться в зависимости от того, насколько им кажется, что он "испортился" от общения с неэльфийскими расами). В "злом" аспекте это может быть гедонист, за сотни лет перепробовавший столько всего, что эльфийский кокаин его уже не вставляет, а БДСМ без крови и убийства для него слишком ванилен. (Привет от эльдарских культов наслаждений ;)).

Да, поскольку тёмные эльфы в предлагаемом списке не упоминаются, я могу внести предложение, что "тёмность" или "светлость" эльфов - это не генетика, а состояние души, и тёмные эльфы необязательно должны иметь тёмную кожу (опять привет от Вархаммера), и переход из одного лагеря в другой может быть возможен. Впрочем, это тебе решать, должны ли в твоём сеттинге быть тёмные эльфы в каком бы то ни было виде. :)

Цитировать
Например, есть ли у эльфов тюрьмы? Сажают ли туда своих же - эльфов? И за что? Для бессмертного сидение в четырех стенах может быть и похуже смерти.
Это интересный вопрос, но он выходит за рамки изначального вопроса, и в каждом сеттинге решается индивидуально, а универсального ответа здесь не существует. Тебе должно быть виднее, какими должны быть эльфы в твоём мире. :) Мы, конечно, можем дружно накидать тебе советов, но в результате может получиться как в басне про слона-живописца.

Онлайн Вантала

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 704
    • Просмотр профиля
Небольшое дополнение: внутри приведённых мною архетипов могут быть свои собственные архетипы. :) Например, "эльфофашист" может быть как воином, лично истребляющим представителей "низших рас", так и кем-нибудь вроде эльдарских провидцев, плетущих хитрые интриги, благодаря которым "низшие расы" сами выполняют работу по истреблению друг друга. Или же эльф, считающий все прочие расы "от природы склонными к насилию", может быть как друидом, бдительно охраняющим какую-нибудь рощу от лесорубов и охотников, так и эльфийским аристократом, не щадящим голосовых связок, чтобы убедить своих сородичей в своей правоте.

Ну и пусть будут гномы. :) Поскольку с положительными архетипами здесь всё более очевидно - тут и "верный друг", и "бесстрашный воин", и "непреклонный в своей вере жрец/паладин", и прочие, то я коснусь отрицательных архетипов.  :dwarf:

"Золото, золото, золото!" Как известно, гномы любят деньги, но также известно, что деньги - корень вех зол, и гном, движимый неуёмной жадностью, вполне подходит на роль злодея. Это может быть как жадный и беспринципный купец, сколотивший вокруг себя небольшую преступную империю; так и, допустим, гном-наёмник, готовый выполнять любую грязную работу, если ему за неё заплатят. Или что-нибудь ещё в этом роде.

"Я не ошибаюсь, НИКОГДА!" Гномы, как известно, упрямы, и крайняя степень упрямства может привести к дурным последствиям, если гном будет громоздить всё новые ошибки друг на друга из нежелания признать свою неправоту. Под этот архетип можно подвести, допустим, гномов, отказывающихся помочь другим расам, когда тем нужна помощь, из-за каких-то нанесённых в прошлом друг другу обид; или главу клана, являющегося некомпетентным лидером, но до последнего отказывающегося признавать свою некомпетентность и видящего в каждом, кто пытается указать ему на его ошибки, претендента на его власть; или даже какого-нибудь гнома-паладина, который совершил нечто, из-за чего боги лишили его божественных сил, но вместо раскаяния решивший, что раз так, то он перейдёт на служение злу.

"Я а) отомщу, б) жестоко отомщу, в) скоро отомщу!" Сколь гномы верны в дружбе, столь же они мстительны по отношению к врагам, и гном-мститель может быть подходящим для злодея архетипом. Например, misguided мститель, чья месть направлена на невиновного, на самом деле, человека (хотя даже гном, мстящий истинному виновнику своих бед, может быть злодеем, если перейдёт допустимую моральную грань); или гном, считающий, что раз когда-то его предал человек/эльф/орк, то он будет мстить всем представителям его расы; и так далее.

"Мне больше нечего терять, так почему бы не..." Здесь хочется упомянуть Slayer'ов из фэнтезийного Вархаммера, которые когда-то "потеряли лицо" с точки зрения строгих гномских представлений о чести и теперь ищут для себя достойной смерти в бою с наиболее сильным противником. "Злым" архетипом в данном случае может быть... допустим, гном, объявленный изгнанником из клана и из общества гномов вообще за какое-то совершённое преступление, - и решивший, что раз он потерял всё, то может делать всё, что угодно, а может быть, вознамерившийся отомстить своему народу (см. также предыдущий пункт).

"Ничего личного, но я дал клятву". Интересным, на мой взгляд, является архетип гнома, который сам по себе благороден, и мотивом его действий выступает дружба, клятва верности или нечто вроде... вот только его друг/сюзерен/или кто-то ещё - злодей, и гном, фактически, выступает в роли подручного этого злодея. Может быть, он даже осознаёт это сам, но не может переступить через свою клятву.
« Последнее редактирование: Мая 06, 2016, 14:32 от Вантала »

Оффлайн Ангон

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 734
    • Просмотр профиля
Интересная тема.

Многие варианты уже назывались, но, кажется, не все, так что добавлю свои.

Злодеи (то бишь противники для ИП) из эльфов:
1. Мститель. Эльфы живут долго, а, как известно, "только раб мстит сразу, только трус - никогда". Так что эльф, который по какой-то (наверняка очень важной, конечно) причине решил отомстить конкретному человеку, может начать мстить очень много лет спустя, возможно уже его потомкам (или, например, человеку, занимающему ту же должность... или просто случайно оказавшемуся в не то время в не том месте...). Допустим, какой-то герцог лет триста назад похитил и уморил эльфийку - и через двенадцать лет его нашли во время охоты с эльфийской стрелой в груди. И с тех пор каждые двенадцать лет очередной герцог получал в грудь эльфийскую стрелу...
2. Гордец/Завистник. Этому эльфу не обязательно ненавидеть людей как расу, он может считать их очень милыми существами, просто он никогда не готов воспринимать их как равных или, тем более, высших. Возможны варианты, но в общем это предполагает реацию навроде "О король, неужели ты решил пригласить на наш совет этих смертных? Что они смыслят в эльфийской мудрости?" Можно сравнить с реакцией человека, которому предложили ввести в совет (пусть говорящую, но) кошку, например. Также этот эльф может завидовать карьерному росту смертных и устраивать им всякие препятствия ("ну что, человек, конечно король принял тебя в свою дружину, но сможешь ли ты сбить стрелой воон-то яблоко?"
3. Защитник леса. Это, конечно, банальная версия, но не очень приятно, когда на каждого, кто хочет сорвать в лесу ветку, сыплются стрелы. Ну и кроме того, эльф(ы) могут защищать не Природу вообще, а конкретный лес (и границы этого леса могут быть не очевидны - как у Брокилона в "Ведьмаке", где дриады считали своим лесом и те земли, на которых лес вырубили сто лет назад), и конкретное дерево или конкретный вид деревьев...
4. Владычица зачарованных земель. "Я решаю, кому и когда войти в мой лес - и кому и когда выйти". У этой эльфийки свои планы относительно партии. Скорее всего они ей нужны, что бы выполнить какой-нибудь квест (хотя это не обязательно), но платой за это будет просто свобода покинуть ее владения. Ну а что, они же сами решили в них войти... Кроме того, она может похитить и не ИП, а кого-то еще.
5. Эльфийское правосудие (правда, это скорее для фей характерно, но эльфы и феи - довольно близкие архетипы). Муж бьет жену - и не возвращается из леса. Отец ехал с ярмарки пьяный, забыв купить гостинцев детям - и тонет в болоте. Парень орал в лесу похабные песни - и становится немым. Короче "они мусорили в лесу и умерли" (здесь эта категория смыкается с Защитником леса). Возможно, эльфы просто не очень понимают, как наказывать за не свойственные им самим преступления. Возможно, на самом деле никто не умер, а эльфы работают над перевоспитанием - но местные-то этого не знают.

Злодеи (то бишь противники для ИП) из гномов:
1. Вор-контрабандист. Гномьи изделия крайне ценятся другими народами, но сами подгорные кузнецы далеко не охотно продают свои лучшие работы. Этот гном решил сделать бизнес на жадности своих сородичей - ведь если украсть что-нибудь из гномьих сокровищниц и продать человеку побогаче, то можно неплохо разжиться золотом, а найти следы будет непросто. Это не обязательно гном, движимый жаждой золота - возможно, он что-то задолжал человеку, а теперь вынужден отдавать долг, воруя у более умелых собратьев?
2. Швейцарцы Темного Властелина. Гномы - неплохие воины, и это известно всем. Так что конкретно этот Темный Властелин, у которого вполне мирные отношения с гномами и достаточно золота, решил пополнить армию наемниками из их числа. "Ничего личного" - говорят ощерившиеся маски гномьих шлемов.
3. Гномы-дебоширы. Как известно, добропорядочные трудяги гномы превращаются в пьяниц и драчунов, как только они покинут свои подгорные чертоги и доберутся до первой человеческой таверны. Прекратить дебош ватаги перебравших гномов-шахтеров (или гномов-наемников), да еще и так, что бы не спровоцировать конфликт с Подгорным Королевством может быть весьма непросто.

С орками, насколько я понимаю, ситуация обратная, и нужны примеры героев, то бишь союзников ИП (или тех, кому ИП могут помочь)?
1. Защитник природы. То, что у эльфов своей чрезмерностью вызывает проблемы, у орков может быть полезно. Очевидно, что кочевники-скотоводы или охотники куда меньше вредят степной природе, чем "поднимающие целину" земледельцы. Так что ИП вполне могут помочь оркам отстаивать свою землю от наступления цивилизации людей (орки здесь будут в роли индейцев с Дикого Запада).
2. Меньшее зло. Да, приглашать орков на свою землю - это значит видеть вытоптанные поля и сгоревшие села, слышать плач уводимых в полон женщин и т.д. Но если орки - это единственный союзник против легионов нежити Короля-Лича, убивающих все живое на своем пути и оставляющих за собой навеки бесплодную землю, то и союз с орками может выглядеть спасительным. Пример из реальной истории, хотя и не совсем удачный - Богдан Хмельницкий, звавший крымчаков против поляков.
3. Старый добрый враг. С этими орками мы то воевали, то мирились последнюю сотню лет. Теперь этим оркам самим угрожает неведомая беда - другая, более страшная орда орков, или экспансионистская империя людей, которая хочет распахать их степи, или легионы нежити... Так что лучше нам на время забыть старые обиды и вместе выступить против нового врага! Пример - русские князья и половцы против монголов на Калке.
4. Слеза орченка. Да, орки вообще - зло и наши враги. Но эти орки едва ли смогут сделать что-то плохое. Более того, они нуждаются в помощи. Возможно, это заблудившийся орченок, забравшийся на дерево от разъяренного кабана... Или семья орков-беженцев, спасающаяся от степной междоусобицы... Или раненый орк-воин, оставленный своими на поле боя. Короче говоря, кто-то, кому можно помочь из милосердия, не навлекая на себя опасности. Будет ли он потом полезен - или, напротив, предаст и ударит в спину - решать мастеру.

Оффлайн shadeofsky

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 647
    • Просмотр профиля
Спасибо большое за ответы! Есть много над чем подумать.

А если немного снизить градус "эпичности" - не герои/злодеи, как некие весьма важные и могущественные персонажи, а, скажем так, "бытовые преступления".
Скажем, у людей довольно высокий уровень убийств, орки не считают зазорным украсть одоллжить что-нибудь без спроса и т.д.
Причем, желательно, внутри расы. Т.е. к примеру, эльф вполне может интриговать, чтобы его семья заняла более высокое положение в обществе, но ему даже в голову не придет убить другого эльфа.

Оффлайн Alas

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 635
    • Просмотр профиля
Вспоминается Маккавити с историей Анакена. Там хватало примеров и отдельных злодеев разных рас (хотя в основном были конечно человеки), и даже ивильных религий с расовой спецификой (Айязиды). Многие указаны в архетипах выше, но подозреваю не все...

Оффлайн shadeofsky

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 647
    • Просмотр профиля
Вспоминается Маккавити с историей Анакена.
Можно об этом поподробнее? Не слышал о таком.

Оффлайн Alas

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 635
    • Просмотр профиля
Можно об этом поподробнее? Не слышал о таком.
Эх... И в интернетах уже не найти.
Как найду - надо бы выложить.

Оффлайн Allunir

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 117
    • Просмотр профиля
Вопрос к автору темы.
А вы это, мир прорабатываете для ваших игр? Для этого нужны вам описания героев и злодеев?

Оффлайн shadeofsky

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 647
    • Просмотр профиля
Вопрос к автору темы.
А вы это, мир прорабатываете для ваших игр? Для этого нужны вам описания героев и злодеев?

Ну да. Скорее перерабатываю, стараясь больше разнообразия внести. Хочу, чтобы у разных народов были особенности, чтобы их представители отличались не "рассовыми способностями", но и в более жизненных вещах.

 Например, намечая культуру разных рас я брал две-три сушествующик страны и смешивал их традиции и культурные особенности, чтоб получалось не точь в точь как в источниках, отлично от других народов и интересно.

И, если это важно, в первую очередь меня интересует " красивость" или "интересность" особенностей, хотя там должна быть некая логика и "правдоподобность". Очень часто тут в темах наводят на мысли, о которых я как-то не задумывался, а они интересны и из них много чего можно развить.

С одной стороны мне нравится традиционность, может  даже некая стереотипичноть фентезийных народов, с другой стороны хочется им изюминку добавить.

Оффлайн Alas

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 635
    • Просмотр профиля
Можно об этом поподробнее? Не слышал о таком.
http://rpg-world.org/index.php/topic,8578.new.html#new
Выложил.