Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
В порядке прикола.
На старом форуме в разделе PC/Console валялась тема, где в числе прочего зашел спор об игре в FPS на геймпаде и некоторые фанаты консолей с убеждением доказывали, что играть в FPS геймпадом очень клево.

Типа таких:
Цитировать
Извини, Полковник, но это чушь, которую уже давно опровергла целая куча консольных шутеров, которые играются именно на джойстике. Даже более, скоммуниздив одно забавное понятие из ролевой викии: "Неудобство игры на геймпаде в FPS - широко распространенное заблуждение".

Цитировать
Полная ерунда. В нормальном шутере, любом абсолютно, для игры нужно ровно столько кнопок, сколько их есть на джойпаде. Точка. Ибо ВСЕ шутеры уже года 2 как, делаются для консоли в первую очередь.

Ну и так далее. Мои и Полковника потуги объяснить, что мышь в FPS >>> любого джойстика/геймпада оказались недостаточно убедительны. Однако заглянув сегодня на Хабр, обнаружил там забавный топик:
http://habrahabr.ru/blogs/games/100065/#comments
Открытым текстом дающий понять, что консолям консолево...  :good:





Ссылка

Автор Тема: О геймпадах и шутерах  (Прочитано 20412 раз)

Оффлайн Witcher

  • Eternal Order
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 669
    • Просмотр профиля
Re: О геймпадах и шутерах
« Ответ #90 : Августа 05, 2010, 22:43 »
Нееее, проще сделать систему где не нужно выбирать каждую атаку отдельной кнопкой. Можно сделать ее контекстной с выбором по ходу рубилова. Эдакая комба :)
Ага. И ненужное, вредное действие будет вылезать из этих комб. Спасибо большое. Я как вспомню, как в PoP:WW  во время боев замирал на разбивании кувшинов, так хочу проектировщикам кое-что на глаза натянуть.


Кстати Дьябло - слэшер. Помните где сейчас лучшие слэшеры выходят? 
Дьябло - данжн краул.

Ну да, на вашей богомерзкой клавиатуре действительно сложно одной рукой комбинацию кнопок нажимать. Вот на джойстике - за милое дело.
На клавиатуре я, помнится, в mk3 аккорды на четыре кнопки отбивал без проблем. На сеговском джойстике для меня и три были проблемой. И комбы у меня выходили чуть менее, чем все. Но дело не в этом. Дело в том, что такое назначение замедляет скорость выполнения двух действий последовательно - поскольку надо не нажать кнопку а, нажать кнопку б, а нажать кнопку а, отпустить кнопку а, нажать кнопку б. Что в общем случае медленее.

и что, вот реально так важно быстро одним нажатием кнопки попасть в гейм меню дьяблы? Мммм... зачем? Чтобы сохранится и выйти?  :lol:
Да, при игре на hardcore это единственный способ спасти персонажа, если его 'зажмут'.

Оффлайн Lorimo

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 239
  • Pale Impaler
    • Просмотр профиля
Re: О геймпадах и шутерах
« Ответ #91 : Августа 05, 2010, 23:20 »
А что, в ММО никто не играет из любителей геймпадов?
Или кто-то скажет что том же WoW удобно управлять с него, или хватает кнопочек?  :D

Повторяя Полковника, я не против ни консолей, ни геймпадов как таковых. В кучу игр удобнее с ним играть.
Но разговор шел именно о шутерах изначально и, думаю, вопрос с фиговой пригодностью геймпадов для таковых более-менее устаканен.
« Последнее редактирование: Августа 05, 2010, 23:22 от Lorimo »

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Re: О геймпадах и шутерах
« Ответ #92 : Августа 05, 2010, 23:25 »
Хоть я и не особый фанат шутеров, выскажусь.

Я тоже считаю хороший аналоговый пад более удобным средством управления, чем комбинация клавиатуры с мышью, особенно в динамичных играх. Увидев игру, где надо осваивать 15+ клавиатурных команд, я обычно раньше теряю интерес. Для не-динамичных игр предпочитаю мышь как основное средство управления, плюс дублирование команд через клавиатуру для удобства.

Еще, кстати, можно обсудить wiimote. ;)

Оффлайн Erih

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 799
    • Просмотр профиля
Re: О геймпадах и шутерах
« Ответ #93 : Августа 05, 2010, 23:48 »
Да не в количестве кнопок дело

Оффлайн Chronicler

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 742
    • Просмотр профиля
Re: О геймпадах и шутерах
« Ответ #94 : Августа 05, 2010, 23:49 »
Хорошая клава была, если в мк3 понимала 4 одновременных нажатия. Я на джойстике нормально все 6+4 жал, даже в чемпионатах. А вообще я на джойстике ещё играю в Tony Hawk (ММО, но не РПГ) и в Guild Wars (ММОРПГ).
А вот без джойстика играть в AH64D Apache Longbow никому не посоветую. Никогда.

Виимот, кстати с боксом тоже отдельная песня ;)

« Последнее редактирование: Августа 06, 2010, 12:21 от ave »

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
Re: О геймпадах и шутерах
« Ответ #95 : Августа 06, 2010, 11:59 »
А что, в ММО никто не играет из любителей геймпадов?
...
Но разговор шел именно о шутерах изначально и, думаю, вопрос с фиговой пригодностью геймпадов для таковых более-менее устаканен.

Так мы о шутерах говорим или о ММО? Отвечаю на вопрос телезрителей - на консолях нет самых распространенных ММО. А играть в чисто ПКшные ММО на кривом ПКшном джойстике (учитывая заточенность под чятики) - это ммм... короче, я таких людей не встречал. *разве что если активно юзать скайп для общения в устаканенной группе*

Или кто-то скажет что том же WoW удобно управлять с него, или хватает кнопочек?  :D

Возвращаясь к шутерам... Итак, что же мы имеем? В шутерах не надо 22+ кнопок, а значит кнопок для игры вполне хватает за глаза. Шутеров и экшенов на консолях было выпущено больше (даже тупо посчитать кол-во игр за последние 3 года) чем на ПК.

"Недостаток" шутеров на консолях один - что вытворять задротские финты типа "прыгнул, развернулся на 180 градусов и трехпатронной очередью попал в бегущего зигзагами врага на пределе видимости" там нельзя. Если кто-то это считает недостатком, то у меня для вас есть плохие новости...  :)

Лично я вырос наверно уже из возраста, когда отношение ко многим играм было "профессиональное" - те же старик, кс и ку3 - и "профессионалы" игр в тусовке обладали особым авторитетом. К играм отношусь как к играм, и жду от них только одного - развлечения. Даже когда играю во что-то типа Iron Hearts - я в первую очередь жду от игры развлечения для себя без каких-то серьезных напряжений и тренировок.

И правильно сказали выше по ветке - одна и та же игра вполне возможно играется совсем по-разному на ПК и консоли. Вот пример - battlefield: bad company. На ПК ее не было, а до второй части я к стыду своему пока так и не добрался по-серьезному (времени нет). Там есть несколько "закачек" которые игрок выбирает в начале - и одной из них является разведчик-снайпер в маск халате. Была бы эта игра на ПК - я честно говоря представляю во что бы вылились игры - превратились бы в скучнейшие тотальные снайперские дуэли (т.к. в игре есть снайперка, которая способна с 1 выстрела убивать) + у снайпера есть ракетный удар с воздуха, который навести при помощи мышки вплоть до 2х пикселей не смог бы только калека.

Интересно играть? На консоли я хотя бы знаю - что вооон там возможно сидит снайпер, но если я буду БЕЖАТЬ ЗАГЗАГАМИ, то скорее всего он просто не сможет в меня попасть - ну хотя бы не в голову и я добегу до укрытия, где быстренько вколю себе "чудо шприц" и отлечусь.

Оффлайн Agt. Gray

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: О геймпадах и шутерах
« Ответ #96 : Августа 06, 2010, 12:20 »
Кривизна контроллера как элемент игромеханики.  :lol:

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
Re: О геймпадах и шутерах
« Ответ #97 : Августа 06, 2010, 13:03 »
Кривизна контроллера как элемент игромеханики.  :lol:

Я бы сказал - абсолютная одинаковость в инструментах, как элемент баланса.
Сколько там у нас стоят мышки отцов старика?

Ну и в дополнение - контроллер выставляет верхнюю планку "скила" точности. Если на мышке Ballistic Skill  :lol: может быть от 1 до 100, то на геймпаде - от 1 до 75. При этом, для того, чтобы достичь скажем 30-40 усилий и там и там много не надо.

Эта игромеханическая абстракция с использованием характеристик одной малоизвестной игры достаточно понятна?
« Последнее редактирование: Августа 06, 2010, 13:06 от Mrakvampire »

Оффлайн Lorimo

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 239
  • Pale Impaler
    • Просмотр профиля
Re: О геймпадах и шутерах
« Ответ #98 : Августа 06, 2010, 15:19 »
Цитировать
Сколько там у нас стоят мышки отцов старика?
Мимо. Большая часть игроков играет на тех мышах, к которым привыкли.
Например ever-popular у КСеров MS Explorer 1.1a стоит копейки - 500-600 р.

А в BF2, или тот же CoD народ играет вовсю мышами и что-то я не слышал чтоб там все в снайперскую дуэль превращалось. Так же как не превратился в снайперскую дуэль КС. Потому что кто б там что ни говорил, но стрелять одними хэдшотами через полкарты  невозможно для человека.

Оффлайн Agt. Gray

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: О геймпадах и шутерах
« Ответ #99 : Августа 06, 2010, 17:37 »
Цитировать
Я бы сказал - абсолютная одинаковость в инструментах, как элемент баланса.
Equal sharing of misery, в общем-то получается.  :(

Оффлайн Witcher

  • Eternal Order
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 669
    • Просмотр профиля
Re: О геймпадах и шутерах
« Ответ #100 : Августа 06, 2010, 17:38 »
Возвращаясь к шутерам... Итак, что же мы имеем?
На джойстиках нет нормальных 22 кнопок и прицела, и поэтому все игры на консолях точатся под джойстик. Что закономерно.

Шутеров и экшенов на консолях было выпущено больше (даже тупо посчитать кол-во игр за последние 3 года) чем на ПК.
Шутер шутеру рознь. Одно дело q3 и совсем другое дело - SS2. Впрочем, если за вас половину вещей делает бот, то нет ничего невозможного. Но это несколько другой геймплей. Я не говорю, что он радикально хуже, но он - другой. Этого достаточно, чтобы признать - были есть и будут люди, предпочитающие мышь+клаву.
Цитировать
"Недостаток" шутеров на консолях один
Автобот тупой, поэтому тактические его решения будут зачастую очевидно тупы. Поэтому я позволю себе закономерно сомневаться в возможности автобота подобрать автоприцел и оптимальное действие в общем случае. Да, он может делать это лучше человека, впервые севшего за игры в принципе. При б.-м. продолжительном общешутерном стаже - не верю.
Цитировать
задротские финты
Это не задротские финты. При б-м продолжительном стаже в шутеры навык возникает непроизвольно.

Цитировать
Интересно играть?
Да. И - если игра не предназначена для снайперских дуэлей, нетрудно сделать карты, где снайперские дуэли крайне затруднительны.

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
Re: О геймпадах и шутерах
« Ответ #101 : Августа 08, 2010, 13:01 »
Автобот тупой, поэтому тактические его решения будут зачастую очевидно тупы. Поэтому я позволю себе закономерно сомневаться в возможности автобота подобрать автоприцел и оптимальное действие в общем случае.

Мммм... Я вот все читаю-читаю... Перечитываю... И не могу понять, про что ты говоришь.  :)
Какой автобот? Автоприцел... Ну скажем так - помощник в прицеливании есть в некоторых играх (типа ты навел прицел в область головы, но в саму голову не попал всего на 2 пикселя - он твой прицел на 2 пикселя подредактирует)

У меня складывается устойчивое ощущение, что т.н. любители мыши и клавы никогда просто не играли в шутеры на консолях. Если это так - то я просто не понимаю, как можно о чем-то спорить?

Оффлайн Erih

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 799
    • Просмотр профиля
Re: О геймпадах и шутерах
« Ответ #102 : Августа 08, 2010, 15:22 »
Какой автобот? Автоприцел... Ну скажем так - помощник в прицеливании есть в некоторых играх (типа ты навел прицел в область головы, но в саму голову не попал всего на 2 пикселя - он твой прицел на 2 пикселя подредактирует)

Эвфемизм ну просто всем эвфемизмам эвфемизм  :))


У меня складывается устойчивое ощущение, что т.н. любители мыши и клавы никогда просто не играли в шутеры на консолях. Если это так - то я просто не понимаю, как можно о чем-то спорить?

У меня складывается прямо противоположное ощущение.

Оффлайн Erih

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 799
    • Просмотр профиля
Re: О геймпадах и шутерах
« Ответ #103 : Августа 25, 2010, 18:45 »
После новости о отмене мулитиплеера между ПС и консольными вариантами игр, даже не знаю как воспринимать это.

Оффлайн Diablo-chan

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 154
    • Просмотр профиля
Re: О геймпадах и шутерах
« Ответ #104 : Августа 26, 2010, 00:19 »
А что смущает, собственно?

Оффлайн Erih

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 799
    • Просмотр профиля
Re: О геймпадах и шутерах
« Ответ #105 : Августа 26, 2010, 17:26 »
То что с точки зрения Микрософт, КПК - удачный компаньон консоли, А ПС - нет.

Оффлайн Diablo-chan

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 154
    • Просмотр профиля
Re: О геймпадах и шутерах
« Ответ #106 : Августа 26, 2010, 18:19 »
Это логично.

Интеграция мобильной платформы в игровой процесс коробки - лишнее продвижение для мобильной платформы.

Тут следует понимать, что игровой процесс на мобильной платформе лишь частично копирует оригинальный продукт. А зачастую имеет с ним общее только название.

Итого для консольщиков, встроить в игру несколько скриптов, которые при подключении мобильной платформы через сеть триггерят определенные игровые режимы ничего не стоит, а для мобильной платформы - это бонус и вообще круто.

Как образный пример - проходите вы какой-нибудь шпионский шутер, а там нужно пропустить по тоннелю крысу робота и нажать кнопку - звоните другу и говорите - "Эй Бро, давай. нужна твоя помощь!" он у себя подрубает приложение, в мобильном интерфейсе носится крысой и нажимает кнопку, а чувак за коробкой в это время отражает толпы вражин, которые его штурмуют.

Сплошной фан и профит. В теории  :))

ПК - самостоятельная платформа,.