Тратить магическую энергию, чтобы создать бензин, который мы сжигаем, чтобы преобразовать в тепловую энергию... которую потом преобразуем в механическую энергию вращения ротора.Ребята, а не проще было бы сразу магической энергией нагревать котёл? А еще лучше - магической же энергией вращать вал?
Аррис, эксперт с мировым именем по системам, которые он не читал, физике миров, которых не существует, и магии, которую никто кроме него не видел.
Тем не менее, RPM всё равно ужасно масштабируется, и нефизична в этом плане, что мне, например, не по душе.
Вы считаете, что мои выкладки нелогичны? Обоснуйте, будьте любезны.
Нет никакой нефизичности в экспоненциальной зависимости массы от закачаной энергии. Если потребуется для нее придумать обоснуй -- делается это десятком расных способов в полпинка. Поясню мысль на следующей аналогии.
Если потребуется для нее придумать обоснуй. Но бессмыслены вопросы, как магия согласуется с законами физики. Бессмысленны и все.
Магия в GURPS вообще фигово масштабируется по отношению друг к другу, потому что скилловая магия, преимущества (паверы), RPM и синтаксические системы - четыре механически разные системы.
Тем не менее, RPM всё равно ужасно масштабируется, и нефизична в этом плане, что мне, например, не по душе.Также, в качестве модератора, попрошу не слишком переходить на личности - от этого можно испортить потенциально полезное обсуждение.
Тут мне кажется проблемы не системы) Говорю не чтоб обидеть. Просто все зависит от желания и эрудированности мастера. К примеру что мешает использовать квантовую теорию для объяснения магии. К примеру в физике есть понятие виртуальных частиц, которые либо должны быть поглощены либо распасться на реальные частицы. Чаше всего это то, как происходит взаимодействие, и виртуальные частицы почти полностью не поддерживают законы классической физики (сохранение энергии выполняется с погрешностью, есть мнимая или отрицательная масса и прочее). Смысл их в том, что "согласно соотношению неопределённостей, событие, длящееся конечный промежуток времени, не позволяет определить энергию с точностью выше некоторого предела. Грубо говоря, промежуточные частицы «берут энергию взаймы» на некоторое небольшое время. В этом случае в процессе взаимодействия могут рождаться и исчезать обычные частицы, только с небольшим нарушением закона сохранения энергии."(с) Так что любая магическая энергия есть вся это энергия "взаймы", только в большем кол-ве. Для подобного объяснения RPM подойти может, ибо описывает различные взаимодействия, а тот факт что энергия берется в взаймы пойдет правила по ограниченной магии. Откуда эта энергия берется? Ну, это может быть все что угодно, от приведенной bookwarrior темной энергии (энергия расширения вселеной) или например Темным потоком и квантовой запутанностью вселенной с иными, из за которой образуются потоки квантов (тех самых виртуальных частиц). По сути эта та же теория расширения вселенной только без использования понятия темной энергии и основываеться на движении галактик.
Суть магии, на мой взгляд в том, что это та же наука или технология, с наибольшей эффективностью и наименьшими затратами, как например в той же науки.
Так что на высоком ТУ разницы между магией и технологией особо и нет.
Любая достаточно развитая технология неотличима от магии.
Для использования магии необходимо знать, как она работает. И чем сложнее используемая магия - тем более полным должно быть это понимание.
Магия как что-то малопостижимое человеческим разумом, чудо, волшебство - а не "пф, шарах, файрболл!"
Так понимать - или непостижимое?
... что Кларк вкладывал : Магия как что-то малопостижимое человеческим разумом, чудо, волшебство.
Для использования технологии не обязательно знать, как она работает. И чем сложнее используемая технология - тем менее необходимо её понимание.Для использования магии необходимо знать, как она работает. И чем сложнее используемая магия - тем более полным должно быть это понимание.
Использовать магию и технологию как синонимы, безусловно, можно. Нужно ли -- каждый решает для себя. Лично мне кажется, что в контексте настольной ролевой игры это скучный и бедный подход.Ну, и у интересно придуманной магии нет "кнопочки, на которую можно нажать".
А по поводу кнопочки - разве все магические вещи не так работают? Одел - получил эффект.
- дефолтный механизм в GURPS и большинстве реализаций D&D
Лично я предпочитаю, чтобы эффекты применения магических предметов были малопредсказуемы и сопровождались значительной "побочкой".
Ну он вообще дефолтный - в мифологии народов мира обычно магические эффекты очень даже предсказуемы.
Это может быть интересно для литературы, для ролевых игр как раз нет. Что за смысл применять что-то, эффект применения чего ты предсказать не можешь даже приблизительно? И в каких обстоятельствах кто-то будет это применять?
но совершенно необязательно
Лично я предпочитаю,
но утверждать, что магия обязана "быть малопредсказуемой и сопровождаться интересной "побочкой"",
Что за смысл спускаться в подземелье, если результаты такой экспедиции ты не можешь предсказать даже приблизительно?
Так понимать - или непостижимое?P.S. Очередная тема уходящая не туда...
Magic is a strange and ethereal thing. It defies all attempts at quantification, and we are but helpless to look upon it and gaze in wonder.Aww, who’re we kidding? We play roleplaying games! If we can quantify “How much does Bob like Ted?” and “What’re the odds of failure for this nonexistent warp drive?” then shackling the effervescent forces of the universe is a trifling.
В чем мотивация использовать предмет, который непонятно что делает? Просто так, из любопытства?