Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Отчёт. Hexcrawl в D&D 5e Primeval Thule.  (Прочитано 5267 раз)

Оффлайн The Monkey King

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 860
    • Просмотр профиля
Отчёт. Hexcrawl в D&D 5e Primeval Thule.
« : Июня 17, 2016, 15:10 »
Я начал своё практическое знакомство с пятой редакцией ДнД, проведя стартовый модуль-ваншот про вылазку приключенцев в башню колдуна в сеттинге Primeval Thule. Партия прошла почти весь модуль, но погибла в комнате с троном. Система оставила смешанные впечатления. С одной стороны просто и удобно, с другой стороны не хватает детализации в правилах, например, подробностей применения навыков (сколько времени займёт взлом замка итд). Ну и пуляние атакующими кэнтрипами по этвилу мне показалось тематически не подходящим сеттингу, да и вообще духу олдскульного днд. Прошло несколько месяцев и я приступил к тесту 5ки в режиме базового гекскроула, чтобы вынести окончательный вердикт: стоит ли мне серьёзно останавливаться на этой системе или двинуться дальше, как это я сделал с Savage Worlds.

С выбором региона вопрос не стоял. Это окрестности Quodeth (стартовый город для низкоуровневых приключений в Primeval Thule). Город был неплохо расписан, табличка энкаунтеров этого региона соответствовала партии второго уровня (сложность встреч в списке от лёгких до смертельных). В целях баланса партия стартанула с 3го, так как героев было трое, а не четверо. И так, знакомьтесь:
- Ганнак - Варвар тотема волка. Наёмник, любящий риск и независимость. Лидер партии.
- Холг - Друид земли. Погружённый в свои мысли отшельник, знающий о существовании других измерений.
- Каррик - Эльфийский бард знаний. Скрывает свою любовь к воровству под личиной музыканта.

Карта мира для сеттинга имелась в высоком разрешении и мне не составило труда вырезать участок с регионом и наложить гексо-сетку в 6 миль в фотошопе. Так как большинство руин и малых поселений, обозначенных на карте мира, не прописаны в книгах по сеттингу, мы договорились о том, что на карте как бы будут отсутствовать все остальные объекты кроме тех к которым ведут дороги. Далее я занялся доработкой правил 5ки для режима путешествий по гексам, выписав в один документ информацию из PHB, DMG и DMScreen. Например, перевёл скорость в очки движения в духе АДНД. Разбил сутки на 3 сегмента по 8 часов, в каждом по броску на энкаунтер. Два сегмента - это передвижение, третий - это ночь, как правило длительный отдых. В целом, не пришлось много допиливать. Самое серьёзное, что я ввёл - это следующее ограничение. У партии в каждом сегменте передвижения остаётся 1 свободный час, который можно тратить, например, на короткий отдых без ущерба очкам движения. Темпы передвижения 5ке прописаны так, что дистанция, пройденная за сутки, кратна шести, то есть это специально сделано для шестимильного гекскроула и в этом плане никаких проблем не было. При среднем темпе за суки партия проходит 4 гекса, либо 2 гекса, если местность является труднопроходимой. Кроме того пришлось доработать правила блуждания. В текущей версии при отсутствии в навигатора или при провале его чека стоимость перемещения в другой гекс возрастает на 1 ОД в местности без дорог.

Из опциональных правил 5ки мною были выбраны следующие:
- Медленное восстановление ХП при длительном отдыхе.
- Лечение при коротком отдыхе только при применении аптечек.
- Искалечивание (но я не стал брать искалечивание при критах).
- Мораль противников.
- Очки героев.
- Переносимый вес.
Кроме того в Primeval Thule применяются проверки на безумие. Я также применил легальный вариант из DMG не выдавать никогда inspiration.

Для теста я не стал заворачиваться генераторами квестов и, прочитав информацию о городе, выдал следующую возможность заработать. Колдун Земар Фо, пригласил партию к себе в гости для того чтобы обговорить важное дело. Герои при этом приняли решение пойти на встречу в дворце колдуна во всеоружии. Соответственно, в зале для гостей на них напали пятеро скелетов в качестве небольшого испытания и ослабления героев, в случае если они вдруг попытаются напасть на Земара. Здесь я в первые использовал балансирование энкаунтеров из DMG, оно мне показалось в целом достаточно удобным. Стычка само-собой завершилась победой, однако друид ушёл в 0 хп в силу провала чека безумия и не слишком оптимальной тактики. Однако ему очень повезло, на броске искалечивания выпала двадцатка и он отделался чисто косметическим шрамом на груди, который соответственно прописали в чарник на память. И так, предложение колдуна было следующим: отправиться в джунгли Пумаал, которые находятся в нескольких милях к востоку от города и достать из руин волшебный кристалл. Он дал месяц (было второе Сана и до следующего месяца Адара было ещё 28 дней) и обещал 600 павлиных монет (3000 золота по дндшному). Также фишкой задания было то что персонажам выдали странный вытянутый череп неизвестного существа, в котором обитал говорящий с персонажами призрак. Он представился как Селекс и далее указывал направление к кристаллу, так как мог его чувствовать на расстоянии. Поэтому во время путешествия к руинам не требовался ни навигатор, ни карта.

Далее начался закуп провизии. В каком именно гексе находятся руины знал только я, так что группа только гадала сколько именно дней потребуется на дорогу. Кроме того купили мула с сумками, чтобы облегчить ношу. Здесь была небольшая сложность с водой. Стандартные вотерскины рассчитаны на 4 пинты, а потребление воды в пути измеряется в галлонах. Поэтому нами было принято решение для удобства ввести вотерскины большего объёма, как раз под 1 галлон, соответственно они стоили больше. Также мы аналогичным образом ввели бочонки в 3 галлона. Группа купила два таких бочонка плюс у каждого было по новому вотерскину.

Партия двинулась в путь третьего Сана. Этот месяц соответствует апрелю, поэтому температура была тёплой/прохладной и бросок на экстремальную температуру не требовался. Однако, два других погодных броска d20 на осадки и ветер я делал в начале каждых суток. К сожалению ни осадки, ни ветер ни сыграли игромеханической роли в приключении, так как в дни когда был ливень или сильный ветер не выпадали энкаунтеры. В 5ке осадки и ветер не влияют на ход передвижения и этот момент я планирую в дальнейшем изменить. Сбором еды занимался Холг, у него было самое высокое Выживание, остальные были скаутами, так как навигатор сейчас не требовался. Сложность сбора была 15, поэтому довольно часто он ничего не находил. Однако, когда добывал, то бывало и такое что для воды не хватало сосудов, так как бочонки были полными. Но вот еда всегда была, так как её достаточно было положить в сумки мула. Вечером, когда начинался суточный сегмент отдыха, с группы вычиталось 4 фунта еды и 4 галлона воды (за трёх героев и мула). Кроме того, в каждом сегменте делался чек на энкаунтер. В целом, суточная процедура путешествия оказались вполне сносной в плане расчётов и мы к ней быстро привыкли. Да и распределение ролей в группе - это достаточно неплохое нововведение пятой редакции.

Случайных встреч по началу не было, но эти дни скрасило общение с Селексом, который оказался пленником колдуна запертым внутри черепа. Более того, он был гостем из другого мира, что очень заинтересовало друида. Здесь следует отметить, что не смотря на то, что я не выдавал inspiration, отыгрыш общения имел игромеханическое значение. Дело в том, что в 5ке изменение статуса отношения NPC к героям меняется не с помощью проверок харизмы, а с самого общения. При этом такие трейты как привязанности, изъяны итд ДМ должен учитывать. И в свою очередь отношение к персонажам влияет на сложность социальных бросков, когда пытаешься о чём-то договориться с NPC или о чём-то попросить. Такой подход мне кажется довольно интересным и необычным. Например, в тройке можно было менять отношение с помощью проверок дипломатии, а в 5ке именно отыгрыш. Тем не менее, я слегка разочарован, что типов отношений всего три - враждебное, дружественное, безразличное. Но это будет легко захоумрулить и сделать 5, как в трёшке, добавив новые уровни сложности проверок.

На четвёртый день пути ночью во время дежурства Ганнака у костра (то что именно в этот момент я определил броском d6) на группу напал саблезубый тигр, который по сложности был смертельным энкаунтером для партии. К счастью его удалось одолеть даже без ухода в 0 ХП, за счёт хорошего отхила в партии и уполовинивания урона яростью варвара. В этом моменте я постепенно начал вникать в следующую проблему гексокроула в этой редакции. Дело в том что встречи выпадают редко. Партия без проблем восстанавливает свои ресурсы и отхиливается после боя при наличии магического лечения. За всё приключение друиду не пришлось использовать восстановление заклинаний, а барду - песнь отдыха. Исцеляющее слово бонусным действием на мой взгляд один из лучших элементов дизайна 4ки, который просочился в 5ку, однако сам темп восстановления от 4ки здесь кажется лишним. Он рассчитан на то, что в течении суток будет несколько боевых энкаунтеров. Если же один энкаунтер в день, то почти невозможно измотать группу во время путешествия боями. На мой взгляд единственным легальным способом пофиксить это в гексокроуле является введение искалечивания при критах. Я не стал его брать сразу из-за излишней рандомности, но тем не менее если буду дальше водить, то мне придётся его ввести.

На шестой день пути в джунглях герои подошли к небольшой полянке со сломанными деревьями где располагались "руины". По моему описанию было несложно понять, что перед героями упавшая летающая тарелка Селекса. Кроме того рядом располагались две хижины карликовых дикарей-каннибалов Чочо для которых тарелка была предметом поклонения. К моему удивлению, тактикой в отношении дикарей был выбран бой после скрытной слежки, несмотря на то что Чочо было всего трое - два охотника и шаман и они не проявляли немедленной враждебности. Этот бой был достаточно долгим и весьма нереалистичным, так как варвар люто танковал под яростью и дубовой корой друида и отхиливались ребята очень часто. Чувствовалось сильное влияние 4ки, плюс конечно сыграла роль тактика танк и два хилера, которая ведёт к затяжным боям за счёт небольшого партийного DPS. Шаман дикарей призвал гаргулеподобного монстра, а также станил оглушающими ударами. После победы Селекс провёл героев в тарелку и сообщил код, для того чтобы достать кристалл.

Обратно возвращаться было уже сложнее, так как требовался навигатор - им стал Ганнак, и он часто проваливал чеки, что замедляло движение. В одну из ночей к Холгу подобралась гигантская змея-удав и если бы не Селекс, то друид бы получил внезапную атаку. Змея душила Холга каждый раунд, но за счёт мощного отхила её не спеша заковыряли. Кроме того, в одну из ночей после того как добыли кристалл к партии обратился Селекс и попросил о том, чтобы герои уничтожили череп, освободив его из плена. Согласно уговору партийцы должны возвратить череп Земару, так что здесь был выбор. С призраком уже успели подружиться и Ганнак принял решение, что уничтожит череп после выхода из джунглей. Затем в одну из ночей персонажи услышали что кто-то кричит и Каррик попытался подобраться ближе чтобы рассмотреть что именно там происходит. Там он обнаружил культистов, совершающих жертвоприношение у ритуального камня. Они засекли эльфа, услышав шум в кустах, но за счёт отвлекающего манёвра Каррик незаметно вернулся назад к своим. Группа решила не вмешиваться. В этом энкаунтере можно сказать что я нарушил правила в целях логичности и реализма, потому что культисты должны были появиться на определённом расстоянии, то есть прийти сами к лагерю группы. Этот момент я думаю стоит в дальнейшем доработать. Например, сделать так что при отсутствии рядом поселений или подходящих объектов игнорировать подобные случайные встречи с людьми.

К выходу из джунглей герои выпили всю воду и не могли найти новую. В итоге все начали получать уровни истощения, включая мула. Этого можно было избежать, если бы группа взяла с собой ещё пару бочонков с водой. К счастью оставалось совсем немного до города. Партия попрощалась с Селексом и Ганнак разбил череп пришельца, сломав при этом лезвие своего топора, дух был освобождён. Затем во время поиска воды, герои встретили группу бродячей нежити. Убежать они не могли из-за истощения и пришлось сражаться. Здесь я забыл о том что скелеты в 5ке вооружены луками. Скелетов одолели без потерь, однако помеха за истощение оказалась штукой очень неприятной. Вместо отката я поделил на 2 опыт, который получили за этот энкаунтер, так как дело шло к концу и время сессии заканчивалось.

Добравшись до дома Каррика и переночевав, группа отправилась к колдуну за наградой. Он сдержал обещание и передал сундучок с монетами, получив кристалл. Бард пытался обмануть Земара и рассказать историю о потере черепа, но сложность была высокой так как колдун был безразличен к партии и проверка хитрости оказалось провальной. Земар сказал о том что череп был очень ценным и герои теперь его должники и что он обратится, когда будет подходящий момент. Касательно опыта за задание, я не стал разбивать его на milestones и выдавать фрагментами. Вместо этого сразу сказал, что будем считать, что опыт за задание равен количеству золота получаемой награды. В данном случае каждый из персонажей получил по 1000 опыта и в сочетании с наградами за сражения, этого оказалось достаточно чтобы получить четвёртый уровень. Приключение заняло 2 недели игрового времени и 3 сессии реального.

Суммирую свои замечания по игромеханике гексокроула в 5ке:
- Самая главная проблема - слишком простое восстановление после боёв при наличии волшебного исцеления. Потенциально это можно исправить искалечиванием при критах, чтобы любой противник представлял опасность для героев.
- Так как я вожу по стандартным правилам и не использую сетку в бою, то расстояния и расположение относительно друг-друга порою бывает трудно учитывать. А если ещё будут всякие стрелки пытаться кайтить, будет слишком мозголомно.
- Нет чека социальной реакции или чего-то похожего для определения стартового отношения во время рандомных энкаунтеров.
- Не хватает случайной генерации иных событий помимо встреч с существами для внесения разнообразия. Как минимум стоит добавить находки и следы на 15-17. Возможно также следует поднять вероятность самих энкаунтеров с монстрами и сделать её зависимой от террейна в духе АДНД. 
- Блуждание не чувствуется как то, что группа именно заблудилась. Возможно стоит переработать и сделать попадание в другой гекс, опять же в духе АДНД.
- Обильные осадки и сильный ветер не оказывают влияния вне энкаунетров во время путешествия. Думаю следует сделать так, что они будут давать штраф к передвижению.
- Сбор еды весьма нестабильный - либо ничего, либо много. В тройке это было реализовано более гладко.
- Броски определения погоды можно попытаться перенести в чеки на энкаунтеры для уменьшения количества суточных бросков процедуры путешествия. Например. "1-2 - Обильные осадки, брось кубик снова".

Стоит также ответить важный момент, что в 5ке в DMG есть информация про расстановку логов монстров, руин, поселений, крепостей итд на карте, но это описано местами скудно и особенностей обнаружения этих объектов группой нет. То есть этот аспект требует большой доработки для гексокроула. Зато подземелья имеют полноценный генератор. Пока я не решил, стоит ли мне продолжать водить эту кампанию далее или переключить внимание на Pathfinder, захоумрулив его под бои без сетки. Следующий аспект, который требует теста в гексокроуле - это жизнь приключенцев в городе, так называемые downtime activities и рандомная генерация квестов. В PF это реализовано подробнее чем в 5ке. Кроме того, следует протестировать генерацию случайных объектов на карте мира и исследование гексов, что опять же в PF сделано подробнее. В целом, могу сказать, что если не гнушаться самопала и допиливания, то в 5ке имеется неплохой базис для гексокроула, но не более того.
« Последнее редактирование: Июня 19, 2016, 13:05 от The Monkey King »

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Отчёт. Hexcrawl в D&D 5e Primeval Thule.
« Ответ #1 : Июня 17, 2016, 18:06 »
Спасибо за стену текста.

Это во-первых. Во-вторых: как ты себе представляешь востановление после калечения при критах? Lesser Restoration? Может, проще выдавать хитдайсы раз в неделю, а не в день?

Оффлайн The Monkey King

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 860
    • Просмотр профиля
Re: Отчёт. Hexcrawl в D&D 5e Primeval Thule.
« Ответ #2 : Июня 17, 2016, 18:23 »
Спасибо за стену текста.

Это во-первых. Во-вторых: как ты себе представляешь востановление после калечения при критах? Lesser Restoration? Может, проще выдавать хитдайсы раз в неделю, а не в день?
В DMG есть специальные правила. К сожалению в некоторых пунктах таблицы непонятно, что именно имеется ввиду под магическим лечением, поэтому реализовать это можно по разному. В целом, я вижу это так. Если выпадают небольшие травмы, то их лечишь заклинанием лечения или отдыхом при полном запасе ХП. Если выпадают серьёзные травмы, типа ампутации, то смирись с этим, ты теперь калека. Конечно можно попытаться найти высокоуровневого жреца или друида и попросить его исцелить тебя регенерацией, но учитывая редкость таких персонажей в Primeval Thule, это будет очень сложной задачей, это станет само по себе приключением. Опасность получить ужасную травму сделает по-своему опасными всех противников. Так что ощущения совсем проходных боевых энкаунтеров в дикой местности не будет.

Цитировать
проще выдавать хитдайсы раз в неделю, а не в день?
Ну я в первую очередь рассматриваю только легальные опции из DMG. Но даже с учётом возможности засамопалить это... За всё приключение после первой стычки со скелетами хит-дайс лечение вообще не использовали. Хватало магического лечения от Барда и Друида. То есть то что я понерфил стандартный отхил двумя опциями из DMG, это не сыграло роли. А так да, помимо искалечивания есть вариант взять ту опцию когда Длительный отдых - это неделя, а короткий отдых - это один день. Но на мой взгляд она чрез чур сильно ломает механику игры. Ведь помимо лечения она включает в себя остальные активные способности главных героев, то есть это отнимет опции и возможности. Ну и неканон это, грубо говоря. Если вдруг начнётся исследование огромных руин, то этот недельный отдых поломает этот режим.

Ну и ещё я так подумал, что будь в партии лишь один лечащий кастер класс, то я бы возможно бы и не обратил особого внимания на эту проблему. А так, дабл хил - это мощь!

Бард в 5ке это что-то, конечно. У него особая музыкальная магия, гибрид дивайн и арканной, такой-то трэш уровня магии дружбы. Игрок захотел именно класс барда, а так конечно его следовало заменить аркан трикстером в сеттинге Thule. Но мы придумали предысторию про то, что его фея-любовница наделила этим даром, так что Каррик единственный классовый бард во всём мире.
« Последнее редактирование: Июня 17, 2016, 18:41 от The Monkey King »

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Отчёт. Hexcrawl в D&D 5e Primeval Thule.
« Ответ #3 : Июня 17, 2016, 18:40 »
Ну я в первую очередь рассматриваю только легальные опции из DMG. Но даже с учётом возможности засамопалить это... За всё приключение после первой стычки со скелетами хит-дайс лечение вообще не использовали. Хватало магического лечения от Барда и Друида. То есть то что я понерфил стандартный отхил двумя опциями из DMG, это не сыграло роли. А так да, помимо искалечивания есть вариант взять ту опцию когда Длительный отдых - это неделя, а короткий отдых - это один день. Но на мой взгляд она чрез чур сильно ломает механику игры. Ведь помимо лечения она включает в себя остальные активные способности главных героев, то есть это отнимет опции и возможности. Ну и неканон это, грубо говоря. Если вдруг начнётся исследование огромных руин, то этот недельный отдых поломает этот режим.
Теперь понятнее.

Я, да, за хомрулы и хомрулы, официальные опции меня не связывают. Поэтому в Вашем случае предлагаю разрешить хил только при трате хитдайсов (1 хитдайс за каждый 1-2 кубик лечения).

И, эта, длительный короткий и длинный отдых -- очень плохой хомрул. И по темпу игры (как Вы описали) и по другим признакам (рандомные энкаунтеры, баланс с магическим лечением, баланс востанавливающих способностей).

Также, с повышением уровня хил в пятерке становится всё менее и менее эфективным. Как в бою, так и вне боя. А бардовская песнь --эфективность теряет медленнее.
Цитировать
Ну и ещё я так подумал, что будь в партии лишь один лечащий кастер класс, то я бы возможно бы и не обратил особого внимания на эту проблему. А так, дабл хил - это мощь!
Переизбыток кастеров -- вообще не проблема: у них есть слабые стороны. Например, в твоей партии можно срывать агро с варвара почаще при "умных" противниках
« Последнее редактирование: Июня 17, 2016, 18:45 от Pigmeich »

Оффлайн The Monkey King

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 860
    • Просмотр профиля
Re: Отчёт. Hexcrawl в D&D 5e Primeval Thule.
« Ответ #4 : Июня 17, 2016, 18:45 »
Я, да, за хомрулы и хомрулы, официальные опции меня не связывают. Поэтому в Вашем случае предлагаю разрешить хил только при трате хитдайсов (1 хитдайс за каждый 1-2 кубик лечения).Переизбыток кастеров -- вообще не проблема: у них есть слабые стороны. Например, в твоей партии можно срывать агро с варвара почаще при "умных" противниках
Это да. Тут видишь в чём специфика. Энкаунтеры в дикой местности боевые - это чаще всего дикие звери и подобные монстры. Так что за счёт этого танковать проще. Было забавно когда змея нон-стоп душила бедного друида и нельзя было её переагрить (потому что у неё такая тактика и когда ты пойман ею нельзя отбежать). Варвар ковырял копьём змею, бард лечил словом и бил мечом, а Холг каждый ход лечил себя на 1д8+мдр. Это было весьма ММОшно, потому что проще стабильно лечить себя чем тратить действия на то, чтобы выбраться из её захвата (шанс очень мал). То есть в этом энке танковал не варвар, потому что змея напала во время дозора друида. Вообще было забавно что из четырёх рандом энкаунтеров три были ночными.

Цитировать
разрешить хил только при трате хитдайсов (1 хитдайс за каждый 1-2 кубик лечения).
Тоже об этом думал. Если каличи при критах разочаруют, то буду пробовать это.
« Последнее редактирование: Июня 17, 2016, 18:50 от The Monkey King »

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Отчёт. Hexcrawl в D&D 5e Primeval Thule.
« Ответ #5 : Июня 17, 2016, 18:54 »
Это да. Тут видишь в чём специфика. Энкаунтеры в дикой местности боевые - это чаще всего дикие звери и подобные монстры. Так что за счёт этого танковать проще. Было забавно когда змея нон-стоп душила бедного друида и нельзя было её переагрить (потому что у неё такая тактика и когда ты пойман ею нельзя отбежать). Варвар ковырял копьём змею, бард лечил словом и бил мечом, а Холг каждый ход лечил себя. Это было весьма ММОшно, потому что проще лечить себя чем тратить действия на то чтобы выбраться из её захвата.
Заклинание требует соматической компоненты, если это не Healing Word, а его можно применять совместно с освобождением от захвата. Я думаю, не нужно говорить, что при захвате махать руками нельзя. И это геймизм, поэтому то, что змея ухватилась за шею -- не имеет значения, может хвост тоже руки удерживает.

Что же касается агро, то можно ввести некромансткие "прошивки" для твоих скелетов или, если я правильно понимаю Primeval Thule, чипованых зверей. Если неправильно: покровителя звериного, бога-полубога. И срывывай агро. Выяснение, почему было сорвано, -- отдельный квест.

Тоже об этом думал. Если каличи при критах разочаруют, то буду пробовать это.
Если думал, то почему не написал?  :)) Ну это я так, в сторону.

Оффлайн Creepshow

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 113
    • Просмотр профиля
Re: Отчёт. Hexcrawl в D&D 5e Primeval Thule.
« Ответ #6 : Июня 17, 2016, 19:06 »
Цитировать
Заклинание требует соматической компоненты, если это не Healing Word, а его можно применять совместно с освобождением от захвата. Я думаю, не нужно говорить, что при захвате махать руками нельзя. И это геймизм, поэтому то, что змея ухватилась за шею -- не имеет значения, может хвост тоже руки удерживает.
Да, саматического эффекта требует, а именно касания к объекту лечения. А очень сложно не касаться себя, когда ты в захвате.  ;)

Оффлайн The Monkey King

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 860
    • Просмотр профиля
Re: Отчёт. Hexcrawl в D&D 5e Primeval Thule.
« Ответ #7 : Июня 17, 2016, 19:10 »
Я думаю, не нужно говорить, что при захвате махать руками нельзя.
В статусе restrained ничего про это не сказано. Я описывал так, что змея обвила друида в районе пояса-груди, то есть руки были свободны. Мне показалось такое наиболее логичным для этого статус-эффекта.

Цитировать
то же касается агро, то можно ввести некромансткие "прошивки" для твоих скелетов или, если я правильно понимаю Primeval Thule, чипованых зверей. Если неправильно: покровителя звериного, бога-полубога. И срывывай агро. Выяснение, почему было сорвано, -- отдельный квест.
Ну да, или такой вариант что в одного из зверей кто-то вселяется и управляет им, у варвара есть такой ритуал. По идее можно сделать, но это уже нужно что-то вне таблицы энкаунтеров добавлять. Шанс на встречу с не такими как все зверями.

Цитировать
Если думал, то почему не написал?
Потому что это не опция из DMG.

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Отчёт. Hexcrawl в D&D 5e Primeval Thule.
« Ответ #8 : Июня 17, 2016, 19:20 »
Да, саматического эффекта требует, а именно касания к объекту лечения. А очень сложно не касаться себя, когда ты в захвате.  ;)
Неправильно, касание, как часть каста, -- не соматическая компонента. Правила очень ясны в этом вопросе:
Цитировать
Somatic (S)

Spellcasting gestures might include a forceful gesticulation or an intricate set of gestures. If a spell requires a somatic component, the caster must have free use of at least one hand to perform these gestures.
©

В статусе restrained ничего про это не сказано. Я описывал так, что змея обвила друида в районе пояса-груди, то есть руки были свободны. Мне показалось такое наиболее логичным для этого статус-эффекта.
Вам может помочь мой твит про ГНС. Ещё раз, по статус кво в настолках сейчас, пятерка (как и вся данда) -- геймизм. Поэтому, "rules first, description second (and derrived)".

Оффлайн The Monkey King

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 860
    • Просмотр профиля
Re: Отчёт. Hexcrawl в D&D 5e Primeval Thule.
« Ответ #9 : Июня 17, 2016, 19:30 »
Цитировать
Ещё раз, по статус кво в настолках сейчас, пятерка (как и вся данда) -- геймизм
Я просто не понимаю к чему это вообще. Ты имеешь ввиду то, что стоит за счёт введения каких-то описательный деталей влиять на кранч и повышать сложность энкаунтеров таким образом или что?

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Отчёт. Hexcrawl в D&D 5e Primeval Thule.
« Ответ #10 : Июня 17, 2016, 19:37 »
Я просто не понимаю к чему это вообще. Ты имеешь ввиду то, что стоит за счёт введения каких-то описательный деталей влиять на кранч и повышать сложность энкаунтеров таким образом или что?
Я к тому, что если человека (эльфа, т.д.) схватил боа, то, чтобы не задохнутся, ему будет нужно обеими руками сопротивлятся захвату. И по правилам, одной свободной руки не будет. Это уже симуляционизм. Но и геймизм про то же.

Что касается того, что, видимо, игра шла не по правилам, в этом нет ничего страшного: я вот непрерывно туплю во время сессии. Отката можно не делать.

А если будешь играть с агро, рекомендую Paladin'а с Compelled Duel. Бард тоже его может взять через секреты. Есть аналоги в 3rd party для других классов.
« Последнее редактирование: Июня 17, 2016, 19:46 от Pigmeich »

Оффлайн The Monkey King

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 860
    • Просмотр профиля
Re: Отчёт. Hexcrawl в D&D 5e Primeval Thule.
« Ответ #11 : Июня 17, 2016, 19:59 »
Я к тому, что если человека (эльфа, т.д.) схватил боа, то, чтобы не задохнутся, ему будет нужно обеими руками сопротивляться захвату
Ну я не знаю. Если бы прописали нечто подобное про блок действий руками я бы использовал конечно, но там не настолько жёсткий эффект, допустим даже атаковать в состоянии restrained можно, но с помехой. Соответственно это повлияет только на атакующие заклинания. А так в принципе да, пожалуй не помешало бы если бы эффекты были расписаны подробнее в симуляторских целях, допустим кидать дайс и определять как именно персонажа схватили со своими кранч-последствиями. Детализации в 5ке мне местами не хватает. В тройке было как-то реалистичней, делался чек концентрации магом в захвате и он мог провалить каст.
« Последнее редактирование: Июня 17, 2016, 20:03 от The Monkey King »

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Отчёт. Hexcrawl в D&D 5e Primeval Thule.
« Ответ #12 : Июня 17, 2016, 20:44 »
Ну я не знаю. Если бы прописали нечто подобное про блок действий руками я бы использовал конечно, но там не настолько жёсткий эффект, допустим даже атаковать в состоянии restrained можно, но с помехой. Соответственно это повлияет только на атакующие заклинания. А так в принципе да, пожалуй не помешало бы если бы эффекты были расписаны подробнее в симуляторских целях, допустим кидать дайс и определять как именно персонажа схватили со своими кранч-последствиями. Детализации в 5ке мне местами не хватает. В тройке было как-то реалистичней, делался чек концентрации магом в захвате и он мог провалить каст.
В состоянии restrained, если мне не изменяет память, можно атаковать только того, кто тебя в захвате держит.

Эффект не жесткий, как раз нормальный. Это те самые "слабые стороны кастеров" о которых я писал.

В тройке было то же самое, касательно соматических компонентов.

Слушай, может тебе выслать последнею версию Seeker'а? Под условием, что ты напишешь об опыте применения. Он как раз максимум половинный кастер, а то я смотрю, тебе не нравится пропорция кастеры/некастеры в твоей партии. Можешь заменить друида, если посчитаешь, что тот умер.

Оффлайн The Monkey King

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 860
    • Просмотр профиля
Re: Отчёт. Hexcrawl в D&D 5e Primeval Thule.
« Ответ #13 : Июня 17, 2016, 21:04 »
Цитировать
В состоянии restrained, если мне не изменяет память, можно атаковать только того, кто тебя в захвате держит.
Нет, такого нет.

Цитировать
Слушай, может тебе выслать последнею версию Seeker'а? Под условием, что ты напишешь об опыте применения. Он как раз максимум половинный кастер, а то я смотрю, тебе не нравится пропорция кастеры/некастеры в твоей партии. Можешь заменить друида, если посчитаешь, что тот умер.
Спасибо, но уже апнули 4ые уровни. Персонажи вроде устраивают.

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Отчёт. Hexcrawl в D&D 5e Primeval Thule.
« Ответ #14 : Июня 17, 2016, 21:11 »
Спасибо, но уже апнули 4ые уровни. Персонажи вроде устраивают.
Ну так введи 4-ым уровнем. Последний раз предлагаю.

Цитировать
Нет, такого нет.
Зато есть помеха при атаке.

Оффлайн The Monkey King

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 860
    • Просмотр профиля
Re: Отчёт. Hexcrawl в D&D 5e Primeval Thule.
« Ответ #15 : Июня 17, 2016, 21:19 »
Цитировать
Ну так введи 4-ым уровнем.
Да куда ж я его введу? :D Типа навязывать игроку "смени друида на сикера"? Не нужно.

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Отчёт. Hexcrawl в D&D 5e Primeval Thule.
« Ответ #16 : Июня 17, 2016, 21:20 »
Да куда ж я его введу? :D Типа навязывать игроку "смени друида на сикера"? Не нужно.
ОК, ненужно. Но если что обращайся.  ;)

Оффлайн Creepshow

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 113
    • Просмотр профиля
Re: Отчёт. Hexcrawl в D&D 5e Primeval Thule.
« Ответ #17 : Июня 17, 2016, 21:39 »
Цитировать
Неправильно, касание, как часть каста, -- не соматическая компонента. Правила очень ясны в этом вопросе
Действительно, не правильно я себе представлял каст заклинания. Получается одновременное наложение рук с жестикуляцией...мда.

Оффлайн gaory

  • Dungeons & Dragons
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 59
    • Просмотр профиля
Re: Отчёт. Hexcrawl в D&D 5e Primeval Thule.
« Ответ #18 : Июня 19, 2016, 23:20 »
Это да. Тут видишь в чём специфика. Энкаунтеры в дикой местности боевые - это чаще всего дикие звери и подобные монстры. Так что за счёт этого танковать проще. Было забавно когда змея нон-стоп душила бедного друида и нельзя было её переагрить (потому что у неё такая тактика и когда ты пойман ею нельзя отбежать). Варвар ковырял копьём змею, бард лечил словом и бил мечом, а Холг каждый ход лечил себя на 1д8+мдр. Это было весьма ММОшно, потому что проще стабильно лечить себя чем тратить действия на то, чтобы выбраться из её захвата (шанс очень мал). То есть в этом энке танковал не варвар, потому что змея напала во время дозора друида. Вообще было забавно что из четырёх рандом энкаунтеров три были ночными.
Тоже об этом думал. Если каличи при критах разочаруют, то буду пробовать это.
я не давно стал изучать 5-ю редакцию, и не увидел такой способности которая позволяла бы каждый ход хилить. Или это за счет траты слотов?

Оффлайн The Monkey King

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 860
    • Просмотр профиля
Re: Отчёт. Hexcrawl в D&D 5e Primeval Thule.
« Ответ #19 : Июня 19, 2016, 23:28 »
я не давно стал изучать 5-ю редакцию, и не увидел такой способности которая позволяла бы каждый ход хилить. Или это за счет траты слотов?
За слоты конечно. В основном юзали Слово Исцеления. Сейчас посчитаю. 2 персонажа на третьем уровне с прайм статом +3... Итого получается 12d4+36 ХП в сумме отхил от барда и друида потенциальный, если все слоты потратить на это. Либо тоже самое, но d8, если вместо этого юзать лечение касанием.

Оффлайн Palant

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 944
  • Начинающий уже 10 лет ГМ
    • AVPalikhov
    • Просмотр профиля
Re: Отчёт. Hexcrawl в D&D 5e Primeval Thule.
« Ответ #20 : Июня 20, 2016, 00:28 »
Ну хз.
У меня в стартер сете игроки два раза обосрались - первый раз когда в них орки с разбегу вбежали и врубили топорами по лежащим целям без брони. Так маг познал боль не сработавшего алярма.
Второй раз когда стая стиржей влетела в них сверху.
Уровень был 3й и персонажей было четверо.
П.С. ну а от гоблинов моих персонажи и пятым уровнем предпочитали смыться и не вступать в бой.

Оффлайн zerro23

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 605
    • Просмотр профиля
Re: Отчёт. Hexcrawl в D&D 5e Primeval Thule.
« Ответ #21 : Июня 20, 2016, 00:33 »
Тратить все спелл слоты на лечение во время боя - глупость. У барда и друида есть масса отличных баффов и заклинания для контроля.

Оффлайн The Monkey King

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 860
    • Просмотр профиля
Re: Отчёт. Hexcrawl в D&D 5e Primeval Thule.
« Ответ #22 : Июня 20, 2016, 00:57 »
Тратить все спелл слоты на лечение во время боя - глупость. У барда и друида есть масса отличных баффов и заклинания для контроля.
От ситуации зависит. Слово исцеления - это бонусное действие, контроля бонусным у барда я что-то не помню, ну и эффекты контроля могут не сработать из-за спасов, а лечение всегда срабатывает. Друид пробовал запутать дикарей, например, оба прокинули спасы и ход просто зря потрачен. Так что бывает что лучше не рисковать, а делать что-то гарантировано. Ещё, кстати, заметил что слип в 5ке какой-то фуфлыжный совсем. Из бафов только друид кору юзал, даже не знаю что там на первом круге из бафов есть у барда, вроде только усиление статов это, которое в 5ке нерфанули. Когда 4ый апали бард выучил глухоту/слепоту, кстати. Пока дабл хил хорошо работает, посмотрю как изменится эффективность, с введением искалечивания при критах.
« Последнее редактирование: Июня 20, 2016, 01:06 от The Monkey King »

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Отчёт. Hexcrawl в D&D 5e Primeval Thule.
« Ответ #23 : Июня 20, 2016, 01:07 »
контроля бонусным у барда я что-то не помню
Cutting Words.

zerro23, пока они 1-2-3 уровня, у них 2-3-4 слота первого уровня, и можно полностью отхилять другого кастера. А барб, я так понимаю, без хила и весь урон вносит.  :lol:

А, ну и Barkskin они применяли.
« Последнее редактирование: Июня 20, 2016, 01:12 от Pigmeich »

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Отчёт. Hexcrawl в D&D 5e Primeval Thule.
« Ответ #24 : Июня 20, 2016, 01:32 »
А, я кажется понял: они там 3к6 на характеристики кидали, и хорошо если распределяли. Поэтому кажется, что spell save DC низкий. На самом деле, он всего-лишь на 1-2 ниже стандартного набора. А это всего-лишь 10% вероятности успеха. Поэтому, рекомендую Dust Devil.

Оффлайн The Monkey King

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 860
    • Просмотр профиля
Re: Отчёт. Hexcrawl в D&D 5e Primeval Thule.
« Ответ #25 : Июня 20, 2016, 01:56 »
Cutting Words.
Мы говорили об использовании заклинаний, а это классовая абилка, она не требует траты слотов.

Цитировать
пока они 1-2-3 уровня, у них 2-3-4 слота первого уровня, и можно полностью отхилять другого кастера.
Ага. Думаю это просто золотые уровни для отхила до 100% хп.

Цитировать
А барб, я так понимаю, без хила и весь урон вносит.
Друид и бард тоже часто атакуют, при том в рукопашку. Забавно что в 5ке бард выбирает между отхилом Словом и ударом кинжалом в левой руке, так как бонусное действие лишь одно на ход. Варвар тупил, так как не применял во многих моментах бешенство + по идее он мог в некоторых ситуациях убирать щит, а вместо этого держать топор двумя руками для большего урона. Так может быть заметно больше ДПС был.


Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Отчёт. Hexcrawl в D&D 5e Primeval Thule.
« Ответ #26 : Июня 20, 2016, 02:20 »
Мы говорили об использовании заклинаний, а это классовая абилка, она не требует траты слотов.
Ага. Думаю это просто золотые уровни для отхила до 100% хп.
Угу.
Друид и бард тоже часто атакуют, при том в рукопашку. Забавно что в 5ке бард выбирает между отхилом Словом и ударом кинжалом в левой руке, так как бонусное действие лишь одно на ход. Варвар тупил, так как не применял во многих моментах бешенство + по идее он мог в некоторых ситуациях убирать щит, а вместо этого держать топор двумя руками для большего урона. Так может быть заметно больше ДПС был.
Фиты используете? Стандарт для барба: Great Weapon Master.
Что же касается барда, то это (College of Lore), по-моему, самый сильный класс из ПХБ (возможно, после волшебника из-за ютилити). Он умеет всё и лучший дебафф в игре.
Ну и стандартное замечание: action economy в пятерке одно из лучших в геймизме.

Оффлайн Creepshow

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 113
    • Просмотр профиля
Re: Отчёт. Hexcrawl в D&D 5e Primeval Thule.
« Ответ #27 : Июня 20, 2016, 02:57 »
Мы говорили об использовании заклинаний, а это классовая абилка, она не требует траты слотов.
А еще это дебафф,а не контроль.

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Отчёт. Hexcrawl в D&D 5e Primeval Thule.
« Ответ #28 : Июня 20, 2016, 03:51 »
А еще это дебафф,а не контроль.
Это и дебафф и контроль. Просто контроль не в стиле 4-ки: Areas of Effect и перемещения, а реальное управление боем.

Оффлайн zerro23

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 605
    • Просмотр профиля
Re: Отчёт. Hexcrawl в D&D 5e Primeval Thule.
« Ответ #29 : Июня 20, 2016, 09:31 »
От ситуации зависит. Слово исцеления - это бонусное действие, контроля бонусным у барда я что-то не помню, ну и эффекты контроля могут не сработать из-за спасов, а лечение всегда срабатывает. Друид пробовал запутать дикарей, например, оба прокинули спасы и ход просто зря потрачен. Так что бывает что лучше не рисковать, а делать что-то гарантировано.

У барда на первом уровне есть Dissonant Whispers и Faerie Fire, а вместо атаки кинжалом можно бить кантрипом(
Vicious Mockery).

У друида на первом уровне есть Entangle, Thunderwave и опять же Faerie Fire. Есть атакующие кантрипы и Shillelagh.

Сколько у ваших барда и друида харизмы и виздома, если низкоуровневные монстры прокидывают сейвы?

Ещё, кстати, заметил что слип в 5ке какой-то фуфлыжный совсем. Из бафов только друид кору юзал, даже не знаю что там на первом круге из бафов есть у барда, вроде только усиление статов это, которое в 5ке нерфанули. Когда 4ый апали бард выучил глухоту/слепоту, кстати. Пока дабл хил хорошо работает, посмотрю как изменится эффективность, с введением искалечивания при критах.

Sleep нормальное заклинание, но оно теряет эфективность после 2-3 уровня.