Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Ночная Ведьма №7  (Прочитано 11417 раз)

Оффлайн Zkir

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 161
  • Русский Дарксан и РидлОфСтил :)
    • Просмотр профиля
Ночная Ведьма №7
« : Марта 15, 2010, 17:10 »
28 февраля вышел новый, седьмой по счету выпуск журнала о ролевых играх "Ночная Ведьма".



В этом номере вы найдете:
  • Лоция: Orpheus: обзор линейки
  • Морские волки: Персонаж или Герой?
  • Морские волки: Заметки о доспехах
  • Морские волки: Внедрение разноязычия
  • Книги-игры: Подземелье Черного замка
  • Картография: Искусство минотавризации
  • Картография: Драконьи шахматы
  • Картография: Уловка или угроза?
  • Зарисовки на полях: Деньги на бочку!
  • Бестиарий: Морозки
  • Бестиарий: Айтварас
  • Сундук с сокровищами: Чаша и талисман Аль-Акбара
  • Наброски приключений: Русь
  • Отчеты с наших игр: Маскарад
  • Байки из трюма: Сказка
  • Веселый Роджер: Всегда ли нужно выбирать из двух зол меньшее?
  • Подарок читателям: Карта Планов Внутреннего и Внешнего кольца, на русском языке.


Скачать НВ №7 можно здесь.
« Последнее редактирование: Марта 15, 2010, 17:23 от Zkir »

Оффлайн Дядя Пирог

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 610
  • Дядя Пирог 27-го уровня
    • Просмотр профиля
Джентльмены, я опечален...
« Ответ #1 : Марта 16, 2010, 19:55 »
Благороднейшее начинание, к сожалению, страдает от реализации. Стало быть, вздумалось как-то Дяде Пирогу почитать ваш замечательный журнал. 7-й номер. А там.... по пунктам:

1. Замечательная обложка. Обалденная обложка. Я только не понял, зачем гражданину в костюме вы по морде буквой "В" треснули? Он вам навредил чем-то? Стоило бы подвигать надписи по листу, чтобы найти много более приятные варианты совмещения текста и картинки. И, кстати, если уж вы делаете электронный документ, содержание которого частично перечислено на обложке — так хорошо бы сделать надписи ссылками.

2. Страница вторая также прелестна.
2.1. То, что "Над выпуском работали" — это хорошо. Это приятно. Только у гр. Мэлфиса К., поименованного верстальщиком, видимо, не хватило в наборной кассе линий, чтобы вместо одного дефиса поставить нормальное тире. И строчных букв "к" и "з", похоже, тоже.
2.2. Я рад, что "Ночная Ведьма приглашает...". Но раз уж есть гиперссылка на сайт журнала, так отчего бы не послать читателя не на главную страницу, а прямо туда, где приглашают. И не надо было бы описывать сколь элегантно читатель может потыкать курсором в "вам сюда".
2.3. Да, мы хотим увидеть, узнать, помочь. Будем надеяться, что этот пост поможет. Только не надо дефисы с тире путать, как это произошло на второй и многих последующих страницах.
2.4. "Капитанский мостик" хороший, годный. Только о ролевых играх журналов есть много и ваш не единственный. Полевые игры, они, знаете-ли, тоже ролевыми себя называют. Наверное, стоило бы, уточнить, что ваш журнал, он об играх настольных. Не так-ли? То, что запятых кое-где не хватает — недостатком считать не будем авторские как-никак знаки; препинания. И с межабзацными интервалами явная неопределенность — они есть везде или их нет нигде? Странно сие...

3. "Манифест Ночной Ведьмы" радует нас лишними пробелами, абзацной неразберихой (а, так это у вас такой авторский набор? Ладно, больше не буду...) и очень креативной расстановкой знаков препинания. Со знаком "плюс" радуют гиперссылки.

4. "Содержание" красивое. Особенно кернинг замечателен. Сразу видно — верстальщик думал, интервалы подбирал. Ведь подбирал, правда? На то, что "отчаянный" пишется с двумя буквами "н", а "в нелегком" попался лишний пробел (как он туда попал?), ругаться не стоит, журнал большой, почти 80 страниц (как-то так, наверное), корректор тоже человек, могла и устать. А вот о том, "Что сучится, если собрать в одном месте все стереотипы", стоило бы рассказать поподробнее. Особенно интересно, как именно стереотипы склонят неодушевленный предмет к сотрудничеству с кумом (или замполитом?). Кстати, слово "ссучиться" пишется с двумя "с". "Пополнение к нашей коллекции" — тоже очень хорошо. А почему страницы 18 и 63 находятся между 41 и 45? "Чудовища среди нас", да.

5. Пятая страница радует. Три ошибки для абзаца в четыре строки из одного предложения — это перебор. И я не буду спрашивать, зачем злобные моряки при помощи лота размазали по камню несчастную морскую звезду — художник имеет право на свое восприятие мира.

6. После первого же абзаца шестой страницы пришлось долго медитировать и читать АРРРГХЪ!!1!. Ибо "по нашему глубокому убеждению, мы полагаем, что автор, когда он пишет текст, определённо не должен приобретать дурную привычку, заключающуюся в том, чтобы использовать чересчур много ненужных слов, которые в действительности совершенно не являются необходимыми для того, чтобы выразить свою мысль". Прелестнейший коридор в наборе, зрительно совпадающий с межколоночным интервалом, также невозбранно доставляет.

Дальше я, прошу прощения, уже не смог...

ЗЫ: Страница "33-34" — это сильно. Это внушает.

ЗЗЫ: Не оффенса ради, но пользы дела для.

Оффлайн Гримуар

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 237
  • Count
    • Просмотр профиля
Re: Ночная Ведьма №7
« Ответ #2 : Марта 16, 2010, 23:10 »
журнал все ближе движется к своему триумфу, семимильными шагами в "е....е ничего". Признаться за 7 номеров (и 0 тоже) единственный читабельный журнал был Хеллуиновский - он единственный содержал более менее тематические статьи и какие-то интересные находки. вроде его верстала не вся команда а кто отдельный. Надо бы разогнать всю команду и дать рулить этому отдельному, ежели это правда, ибо команда загоняет журнал в это самое - "е....е ничего".

Порадовала обложка. Мило. Вампиру голову срезало буквой. смерть ужасна, как раз в стиле хоррора. Так что это + верстке.

Статьи... хм... статьи не очень. единственная статья ради которой стоит качать этот номер - это "дрэгон шахматы", но и то потому что автор статьи Гигакс.

В общем если сравнивать отсутствие журналов в принципе на одной чаше весов и ночную ведьму на другой. Ведьма рулит! Однозначно. Но положи на пустую чашу хотя бы самые первые выпуски дварфа (пока они еще не перешли тотально на ваху и писали о всех настолках), (я молчу уже о свежих номерах dragon) и ночная ведьма стремительно летит в "е....е ничего".

В общем на безрыбье как говориться....
« Последнее редактирование: Марта 16, 2010, 23:18 от Гримуар »

Оффлайн Zkir

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 161
  • Русский Дарксан и РидлОфСтил :)
    • Просмотр профиля
Re: Ночная Ведьма №7
« Ответ #3 : Марта 17, 2010, 01:43 »
Дядя Пирог, спасибо за толковые замечания, надеюсь Мэлфис К. учтет их при дальнейшей работе. :)

Цитировать
Прелестнейший коридор в наборе, зрительно совпадающий с межколоночным интервалом, также невозбранно доставляет.

Что именно там не так?




Гримуар, а куда у тебя из подписи исчезла ссылка на Новый журнал о РИ ? И где он сам? в том самом ничего? 

Оффлайн бред

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 747
  • GURPS
    • Просмотр профиля
Re: Ночная Ведьма №7
« Ответ #4 : Марта 17, 2010, 02:14 »
Гримуар, а куда у тебя из подписи исчезла ссылка на Новый журнал о РИ ? И где он сам? в том самом ничего?
Отвечу за Гримуара. Хотя это будет и offtopic от данной темы, что на самом деле говорит о том, что высказывания Гримуара задели за живое. Воспользую случаем, скажу, что журнал готов и на данный момент переживает работу над ошибками и выискивание недороботок. А также поиск картинок в те разделы, где написаны рассказы. Осталось меньшая часть работы, и в скором будущем вы увидите красиво оформленный журнал.
Спасибо, за предоставления повода лишний раз прорекламировать журнал Бехолдер! :)

Оффлайн Zkir

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 161
  • Русский Дарксан и РидлОфСтил :)
    • Просмотр профиля
Re: Ночная Ведьма №7
« Ответ #5 : Марта 17, 2010, 02:25 »
Бред, пожалуйста:) Но надеюсь это скорое будущее наступит еще при моей жизни. ;) Про то что последние 10 процентов работы занимают 90% времени я уже писал...

Оффлайн Дядя Пирог

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 610
  • Дядя Пирог 27-го уровня
    • Просмотр профиля
Re: Ночная Ведьма №7
« Ответ #6 : Марта 17, 2010, 02:32 »
Zkir, да за что же спасибо-то? Это пока еще не полноценный разбор. Если угодно, могу продолжить. Небольшими порциями.

Цитировать
надеюсь Мэлфис К. учтет их при дальнейшей работе.
Я тоже. Ибо если он продолжит в том же духе, можете смело отмечать его в титрах как Молодого Талантливого Дезайнира. Профессионализм — он не в умении добыть крутой шрифт или поставить пиратский индизайн, а в мелочах.

Цитировать
Что именно там не так?
Коридор в наборе — это когда пробелы в соседних строках располагаются на одной линии, необязательно вертикальной. Если коридор длиннее двух строк, верстальщика надо бить клавиатурой. В вашем случае коридор почти во весь первый абзац, вертикальный, да еще и зрительно совпадает с межколоночным вертикальным интервалом, что создает стойкое ощущение верстки этого несчастного первого абзаца в две колонки, хотя заверстан он в одну. Ага?

А вам, Гримуар, я бы посоветовал не радоваться неудачам "конкурентов", а учитывать их ошибки. А то что-то мне сдается, что о вашем журнале при желании тоже можно будет сказать много "хорошего".

Оффлайн Zkir

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 161
  • Русский Дарксан и РидлОфСтил :)
    • Просмотр профиля
Re: Ночная Ведьма №7
« Ответ #7 : Марта 17, 2010, 03:19 »
Перенес офтопик в отдельную тему.

Оффлайн Мэлфис К.

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 145
  • Друид из дикого лесу
    • Просмотр профиля
Re: Ночная Ведьма №7
« Ответ #8 : Марта 17, 2010, 04:03 »
 to Дядя Пирог, спасибо за ваши комментарии, оспаривать вас - идти против истины (особенно учитывая то, вы вы судя по всему, обладаете (о ужас!) лицензионным индизайном). Но к сути - как организатору журнала, мне конечно же неприятно видеть в нем ошибки. Но когда я оказываюсь перед выбором - "верстать некому, журнал не выйдет!" или "я верстать не умею, но могу, и журнал выйдет всё равно", мой выбор склоняется ко второму варианту. Иначе ведь и быть не может.

И такой момент - если журнал называется "о настольных ролевых играх", стоит ли в тексте пояснять, что при упоминании термина "ролевые игры", речь идет именно "о настольных ролевых играх"?

Кстати, если кто заинтересован - нам грамотный верстальщик пригодится всегда, только напишите.

 to Гримуар, я помнится как-то уже говорил (но не помню где, наверное у себя на форуме) о том, что противопоставлять один другому, и тем более злословить в адрес друг друга, некоммерческим, бесплатным в самой сути проектам - это как минимум глупо. У нас что-то не получилось? Так сделайте лучше, и если проект действительно будет лучше, то и без поливания грязью других людей, вы свое признание получите. А самоутверждатся за счет других, это как-то... по детски наверное :)
На мой взгляд сложилась странная ситуация, которую никто не хочет менять - все любят говорить о неком "ролевом сообществе", но как только назреет где-то что-то интересное, начинается поиск "внутренних врагов" в этом самом "сообществе". Кому оно надо?
« Последнее редактирование: Марта 17, 2010, 04:05 от Мэлфис К. »

Оффлайн Гримуар

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 237
  • Count
    • Просмотр профиля
Re: Ночная Ведьма №7
« Ответ #9 : Марта 17, 2010, 04:29 »
Цитировать
Гримуар, а куда у тебя из подписи исчезла ссылка на Новый журнал о РИ ? И где он сам? в том самом ничего? 
верстается. а ссылка исчезла потому что на новом форуме нет новой темы. не на стырый же форум мне ссылку лепить.

Цитировать
что о вашем журнале
у меня есть свой журнал? странно. чтото я подобного не припомню. но если что не переживайте - посмеемся месте.

Цитировать
А самоутверждатся за счет других, это как-то... по детски наверное
согласен полностью. но что я могу поделать?
Я например всецело за конкуренцию, но проблема в том что нет варианта - делай лучше. Это путь в "е....е ничего". нужна конкуренция и постоянный прогресс, нужно совершенствование иначе все идет на дно.
« Последнее редактирование: Марта 17, 2010, 04:56 от Zkir »

Оффлайн Мэлфис К.

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 145
  • Друид из дикого лесу
    • Просмотр профиля
Re: Ночная Ведьма №7
« Ответ #10 : Марта 17, 2010, 04:42 »
согласен полностью. но что я могу поделать?
вот так вопрос... *надевает фуражку КО* не заниматся вышеозначенной деятельностью :) т.к. конкуренция хотя и имеет много общего с взаимными обливаниями помоями, но всё-таки явление это в корне иное
« Последнее редактирование: Марта 17, 2010, 04:57 от Zkir »

Оффлайн Гримуар

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 237
  • Count
    • Просмотр профиля
Re: Ночная Ведьма №7
« Ответ #11 : Марта 17, 2010, 04:43 »
это вообще-то был риторический вопрос.


Оффлайн Дядя Пирог

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 610
  • Дядя Пирог 27-го уровня
    • Просмотр профиля
Re: Ночная Ведьма №7
« Ответ #12 : Марта 17, 2010, 04:51 »
Мэлфис К., вы таки будете смеяться, но лично я не обладаю лицензионным индизайном, ибо для моих личных целей мне хватает много более доступного и притом бесплатного программного обеспечения.

Что же до неумения верстать... Я бы сказал, что для "я верстать не умею" у вас неплохо получается. Только частенько вылезают недопустимые для профессионала промахи, о части из которых я говорил выше. Впрочем, я уже столько раз в разных местах об элементарных правилах верстки писал, что мне, уж извините, довольно лениво это все повторять.  Если вы продолжите бороться с версткой своими силами, я бы предложил вам какое-нибудь кратенькое пособие почитать. Пару страниц из Волкова, к примеру. Да хоть приснопамятное "Ководство" столь популярного в этих ваших интернетах Артемия Татьяновича.

Впрочем, как вы могли заметить, претензии есть не только к верстке, но и к корректуре вашего издания. Grammar Nazi негодуэ. И, на мой взгляд, это важнее оформления, огрехи которого заметны лишь для доморощенных эстетов, вроде меня.

О содержании я ничего говорить не буду, поскольку это весьма субъективно — то, что неинтересно мне, может оказаться очень востребованным материалом для кого-то еще.

Цитировать
И такой момент - если журнал называется "о настольных ролевых играх", стоит ли в тексте пояснять, что при упоминании термина "ролевые игры", речь идет именно "о настольных ролевых играх"?
В том случае, о котором я упоминал — да. Коллега из УФГФ, читавший ваш журнал, также этот момент отметил, причем во много более резких выражениях.

Цитировать
Кстати, если кто заинтересован - нам грамотный верстальщик пригодится всегда, только напишите.
Я заинтересован и поработать на вас было бы интересно. Только я не уверен, что буду располагать достаточным количеством свободного времени, чтобы этим заниматься, тем более, что есть несколько много более приоритетных для меня проектов. Могу лишь предложить свои услуги в качестве вольноопределяющегося консультанта.

ЗЫ: Да, если кого это интересует — я не профессионал в верстке и не зарабатываю ею на жизнь, для меня типографика — это просто одно из многочисленных хобби.
« Последнее редактирование: Марта 17, 2010, 13:55 от Zkir »

Оффлайн Мэлфис К.

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 145
  • Друид из дикого лесу
    • Просмотр профиля
Re: Ночная Ведьма №7
« Ответ #13 : Марта 17, 2010, 05:10 »
Я заинтересован и поработать на вас было бы интересно. Только я не уверен, что буду располагать достаточным количеством свободного времени, чтобы этим заниматься, тем более, что есть несколько много более приоритетных для меня проектов. Могу лишь предложить свои услуги в качестве вольноопределяющегося консультанта.

Уже хорошо :) Моя аська есть в профиле, также у нас есть форум, где решаются организационные вопросы, заходите коли что.

Оффлайн Zkir

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 161
  • Русский Дарксан и РидлОфСтил :)
    • Просмотр профиля
Попрошу на палубе не хулиганить!
« Ответ #14 : Марта 17, 2010, 13:57 »
Удалил оффтопик.

Топиком же, напомню, тут является НВ №7, ну и исправление ее недостатков в будущих номерах.

Оффлайн Дрого

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 806
  • Не стой между хоббитом и его обедом!
    • Просмотр профиля
Re: Ночная Ведьма №7
« Ответ #15 : Марта 17, 2010, 14:30 »
А я скажу какой был основной недостаток. Дело в том, что мы хоть и заявили №6 как Хэллоуинский, но две статьи туда не вошли - одну не успели написать (кстати, она как раз была по ролевым играм живого действия... Жаль, нельзя обозвать "Маскарад" "творческим анахронизмом"... Ну и ладно), вторую просто забыли (да мы много чего забыли - я, к примеру, не перевел одно предложение в "Черной Книге", не указал источник для "Ночного рыцаря", равно как и русский вариант... Хотя первоначально хотел дать вообще рыцаря смерти). Поэтому №7 получился большим и слегка, э-э, не по теме, что ли.

PS У икосаэдрика - 20, у кубика - шесть, только шесть, нисколько кроме шести!!!

Оффлайн Alexius

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 165
    • Просмотр профиля
Re: Ночная Ведьма №7
« Ответ #16 : Марта 18, 2010, 00:02 »
Хотелось бы пожелать авторам больше читать какие-нибудь идейные западные форумы. (Или хотя бы местных адептов и культистов.) Потому что, например, расуждения о "персонаже" и "герое" - тема достаточно интересная, но при виде вопроса "Что важнее, Дух Игры или Буква Правил?" становится как-то грустно.
Еще меня ввел в оторопь "набросок приключения". Я не уверен, что текст в формате CRPG Wlakthrough может научить людей чему-то доброму, мудрому или вечному.

Оффлайн Chronicler

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 742
    • Просмотр профиля
Re: Ночная Ведьма №7
« Ответ #17 : Марта 18, 2010, 00:08 »
Алексиус, ЕМНИП это политика редакции: хочешь свежих-актуальных - присылай их в НВ. Иначе будешь иногда натыкаться что Солнце вращается вокруг Земли и поэтому надо сжечь Бруно.

ADDED Замечу, что сейчас статьи стали ИМХО заметно лучше, чем в первых выпусках. =)
« Последнее редактирование: Марта 18, 2010, 00:11 от ave »

Оффлайн Zkir

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 161
  • Русский Дарксан и РидлОфСтил :)
    • Просмотр профиля
Re: Ночная Ведьма №7
« Ответ #18 : Марта 18, 2010, 00:12 »
Ave, так и есть. Каждый пишет ту статью, которую мечтает прочитать. Другого просто не дано. Силами двух-трех активистов НВ написать статьи на все мыслимые темы в принципе невозможно.

Аlexius, в самом деле, ты не мог бы написать нам статью на тему "Почему постановка вопроса "Что важнее, Дух Игры или Буква Правил" - глупая"?
« Последнее редактирование: Марта 18, 2010, 00:56 от Zkir »

Оффлайн Rigval

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 309
    • rigval
    • Просмотр профиля
Rigval, это замечательно, но
« Ответ #19 : Марта 18, 2010, 00:21 »
Цитировать
"Почему постановка вопроса "Что важнее, Дух Игры или Буква Правил" - глупая"?
Как минимум потому что в идеале буква поддерживает и задает дух, а если этого не происходит - нужна друга система.


« Последнее редактирование: Марта 18, 2010, 01:01 от Zkir »

Оффлайн Дрого

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 806
  • Не стой между хоббитом и его обедом!
    • Просмотр профиля
Re: Ночная Ведьма №7
« Ответ #20 : Марта 18, 2010, 00:45 »
Еще меня ввел в оторопь "набросок приключения". Я не уверен, что текст в формате CRPG Wlakthrough может научить людей чему-то доброму, мудрому или вечному.
А вы представляете, сколько на нас помоев выльют, если я переведу какое-нибудь классическое приключение для AD&D1-2 или D&D (тоже 1-2)?

Надо как-то развивать отечественное модулеписательство. Мне, кстати, сами диалоги и сюжетные развилки понравились (у меня модули еще тупее... Но зато я а) знаю международный язык; б) располагаю достаточным количеством оригинальных текстов, тоже, в общем-то, разной степени идиотизма, что освобождает меня от необходимости выдумывать самому), вот квестовое наполнение, да, однообразно, зато поистине универсально!

Оффлайн Zkir

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 161
  • Русский Дарксан и РидлОфСтил :)
    • Просмотр профиля
Re: Ночная Ведьма №7
« Ответ #21 : Марта 18, 2010, 01:00 »
Цитировать
"Почему постановка вопроса "Что важнее, Дух Игры или Буква Правил" - глупая"?
Как минимум потому что в идеале буква поддерживает и задает дух, а если этого не происходит - нужна друга система.

Rigval, это замечательно, но для журнала мне нужна статья хотя бы 1800 знаков. :(

Оффлайн Мэлфис К.

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 145
  • Друид из дикого лесу
    • Просмотр профиля
Re: Ночная Ведьма №7
« Ответ #22 : Марта 18, 2010, 03:56 »
Я позволю выразить себе мысль, которая обращаясь ко многим, всё-таки лично не обращена ни к кому - не спешите представлять свое имхо, как мнение большинства.

К слову, данный набросок приключений и не должен "...учить людей чему-то доброму, мудрому или вечному...", он должен учить игрока внутриигровому взаимодействию. Мой любимый "вступительный" модуль с которого начинали игру многие игроки, тоже (сравнение с CRPG здесь очень уместно) сводится к постепенному прохождению совершенно базовых принципов и вовсе незатейлив ("чтобы пойти влево, нажмите W, нажмите Q, чтобы оглянутся :))

Как минимум потому что в идеале буква поддерживает и задает дух, а если этого не происходит - нужна друга система.
Как интересно. Интересна не мысль, она естественна, а сам ответ. Он наводит на размышления о том, что автор статью пробежал по диагонали и не все по пути разглядел.

Оффлайн Zkir

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 161
  • Русский Дарксан и РидлОфСтил :)
    • Просмотр профиля
Re: Ночная Ведьма №7
« Ответ #23 : Марта 18, 2010, 04:38 »
Цитировать
Он наводит на размышления о том, что автор статью пробежал по диагонали и не все по пути разглядел.
Мэлфис, я наверно тоже чего-то не разглядел, потому что вижу в этой статье  два тезиса и они оба дя меня очень странные:

1. Играть нужно всенепременно героями, совершающими чудеса смелости и доблести.
Да, персонаж подобный Одиссею, который после десяти лет проведенных в боях говорит "мыслью о смерти мое никогда не тревожилось сердце" до сих пор мне интересен. В тоже время маленький человек, который всего боится и совершает поступки свойственные обычному человеку, мне интересен (как игровой персонаж) не меньше.
 
2. У героя всегда должно все получаться.
С одной стороны, будет ли интересно играть, если персонаж совершает один великий подвиг за другим? Не наскучит ли это, причем довольно быстро? Что бы было интересно играть, успехи и неудачи должны чередоваться, в определенной пропорции. А с другой стороны, если мастер определяет исход конфликта героя с драконом только и исключительно "драмой" (сюжетным напряжением, пафосом сцены), то не лучше ли в самом деле сменить систему? На HeroQuest например...
« Последнее редактирование: Марта 18, 2010, 04:44 от Zkir »

Оффлайн Мэлфис К.

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 145
  • Друид из дикого лесу
    • Просмотр профиля
Re: Ночная Ведьма №7
« Ответ #24 : Марта 18, 2010, 05:36 »
1. Zkir, нене, герой ведь тоже не идеален и испытывает те же человеческие эмоции, как то: страх, неуверенность и т.п., и с этой точки зрения приведенный тобой пример "маленького и слабого" человека, вполне себе заслуживает права на жизнь (ведь эта слабость обычно компенсируется и сильными сторонами и просто незачем опытному хакеру кидатся в драку - пересидеть её под столом, это вполне ествественно). Но вот в чем убежден я до мозга костей, так в том, что маленький и слабый человек, который "мал и слаб" во всем - от слова, до дела, на роль именно Героя претендовать не может. Герой всегда безрассуден и совершет немыслимые поступки. Хотя бы иногда :)

2. Ну почему всегда? Я же такого не говорил. Но в особо драматические моменты игры (а они случаются не на каждом шагу, увы), когда обстоятельства играют на руку персонажу, а вмешивающийся Его Величество, вдруг переворачивает с ног на голову - тут,  высшие силы просто обязаны вмешатся. Эй, даже Ахилес, когда с Агамемноном поссорился, умолял мать, чтоб та угоровила Зевса ниспослать временную победу троянцам! :)

Хотя знаете... исповедь - на одной моей игре, один персонаж заполучил (ну или вернее вымутил так искуссно, что не дать было нельзя) метательный молот, возращающийся при ударе назад (как у Тора). А дело было на первом уровне и было это круто вельми. Ну так вот - первая же встреча с какой-то мелочью, типа воинов-скелетов и выпущенный прямой наводкой молот... разламываетс на две части об череп скелета :) И честное слово - я к этому никакого отношения не имею, "так карта легла", так что и Его Величество, порой бывает ужасно к месту :)

Ксттаи.. а если "если мастер определяет исход конфликта героя с драконом только и исключительно..." кодексами, а на драму - ноль внимания? Крайности опасны :)
« Последнее редактирование: Марта 18, 2010, 05:40 от Мэлфис К. »

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Ночная Ведьма №7
« Ответ #25 : Марта 18, 2010, 05:43 »
Проблема той статьи в упускании из вида существования многих жанров отличных от заданного, многих стилей и нескольких определений слова герой.

Оффлайн Мэлфис К.

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 145
  • Друид из дикого лесу
    • Просмотр профиля
Re: Ночная Ведьма №7
« Ответ #26 : Марта 18, 2010, 05:49 »
to Мышиный Король вот здесь я вновь с вами соглашусь. Я не задал изначальные рамки статьи и отсюда неверное толкование.

Оффлайн Rigval

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 309
    • rigval
    • Просмотр профиля
Re: Ночная Ведьма №7
« Ответ #27 : Марта 18, 2010, 09:22 »
Мэлфис К.
Я разглядел о чем статья. Я всего лишь отвечал на поставленный вопрос. Ну а если о статье. Мир не вращается вокруг одного жанра и вокруг одной группы систем. Кому-то может принести удовольствие игра хиппи-пацифистом, обкуренной девочкой подростком, миньоном злого господина или маленькой пушистой зверюшкой, исследующей кухню. Более того кому-то может нравится играть Маргаритой фон Изен или одним из ее либертенов.

Оффлайн Мэлфис К.

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 145
  • Друид из дикого лесу
    • Просмотр профиля
Re: Ночная Ведьма №7
« Ответ #28 : Марта 18, 2010, 09:55 »
Rigval конечно. Кто бы спорил :) "Отыгрыш обкуренной девочки в классических фэнтези-мирах", вызал бы небывалый резонанс в сообществе. В том смысле, что если серьезно, то на старом форуме этот вопрос поднимался и с тем же результатом - каждый жанр имеет свою, несколько отличную специфику поведения действующих лиц и что одному хорошо, другому, будто шило в бок. Остается надеятся, что найдутся желающие, поведать свою точку зрения, т.к. одно мнение - всегда однобокое.

Оффлайн Chronicler

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 742
    • Просмотр профиля
Re: Ночная Ведьма №7
« Ответ #29 : Марта 18, 2010, 09:57 »
Просто принято в таких случаях точно и понятно указывать жанр и стиль игры для которых применимы рекомендации. А то аудитория только запутывается. Особенно если попытается играть так по тому же Orpheus или паче чего Trail of Cthulhu.
« Последнее редактирование: Марта 18, 2010, 09:59 от ave »