Здравствуйте, Гость

Автор Тема: "Я вижу в вашей группе не хватает волшебника" (С)  (Прочитано 3151 раз)

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Я думаю, мало мастеров не сталкивались за свою практику с проблемой ввода новых персонажей в партию. И ладно бы предыдущий "волшебник" потерялся посреди густонаселённой местности или, тем более, города, но что же делать, если несчастье произошло посреди безлюдной горной тропы или данжона населённого исключительно нежитью, да с заваленным входом/выходом?


Собственно вопрос скорее не про теорию ("Чтобы вы посоветовали?"), а про практику ("Какие были на вашей памяти случаи?").

Оффлайн Vladar

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 513
    • Просмотр профиля
Новый персонах бы захвачен в плен плохишами, а теперь освобожден группой.

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Сталкивался
1) принуждает воскрешать и вообще заниматься этим
2) Возвращаются к цивилизации где есть ещё приключенов
3) "Освобождённый пленник" хороший вариант главное не злоупотреблять

Оффлайн vsh

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 543
    • Просмотр профиля
В последний раз стая оборотней загнала новых приключенцев в ту же вымершую деревню, где ночевали старые. До этого были браться, которые специально искали и находили родственников, случайно выбравший ту же цель охотник  освобожденные пленники. Один раз иконичное выпадение из телепорта.

Оффлайн Dmitry Gerasimov

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 943
  • Карающее щупальце большой модели
    • Просмотр профиля
Вместе с партией неизбежно таскается целый балаган оруженосцев, носильщиков, конюхов, наёмных проводников, вынужденных союзников, освобождённых пленников, и так далее. Выбрать среди них одного по вкусу и сделать персонажем игрока обычно никакой проблемы не составляет.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 871
    • Просмотр профиля
У нас чаще была проблема временного выпадения игрока, чем внезапного появления нового персонажа, конечно.

Но в последний раз, помнится, поступил в PbtA стиле - предложил игрокам накидать идей, откуда бы мог появиться персонаж, которого они приняли без натяжки. При этом адаптировал под имеющееся подземелье одну из них (строго говоря, это было не совсем подземелье, ну да не суть).

 Присоединяюсь к тому, что вариаций на тему "освобождённого пленника" в типовом фентези-подземелье обычно можно придумать много: все эти прошлые приключенцы, которые окаменели, пойманы магическими ловушками в зеркалах, подчинены заклинаниями убиваемого в следующем энкаунтере мага - они даже специальных условий частенько не требуют... 

Оффлайн Lorimo

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 239
  • Pale Impaler
    • Просмотр профиля
В нашем дедландсокампейне один будущий РС был заперт злым колдуном в артефактный нефритовый жезл. Партия долго колебалась, выпускать его оттуда или продолжить доить жезл на манапойнты как это делал предыдущий владелец :) Второй будущий РС был подручным главгада, которого уже не раз пытались грохнуть. Оказавшийся двойным агентом.

Оффлайн Igorek d30

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 96
  • Памяти АляII посвящается...
    • Просмотр профиля
наш мастер отдал нашего наёмного отморозка ПСу на управление

Оффлайн Grahmir

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 302
    • Просмотр профиля
У нас в течение текущего кампейна OotA добавилось 2 РС. Одного нашли в паучьем коконе, второго на алтаре для жертвоприношений у куа-тоа. )

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
новый герой отправлен в то же подземелье с похожей миссией, но его соратники погибли. присоединить можно прямо во время боя.

Оффлайн ariklus

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 622
    • Просмотр профиля
новый герой отправлен в то же подземелье с похожей миссией, но его соратники погибли. присоединить можно прямо во время боя.
Прячемся за горой трупов бардов?

Оффлайн SeryLis

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 75
    • Просмотр профиля
Партия замечает падение неисправного (подбитого, горящего) ковра-самолета с новым персонажем на борту! Применял несколько раз :)

Оффлайн Mormon

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 506
    • Просмотр профиля
В случе если игрок взял в долю хенчмена (ценой экспы и лута) , он всегда может продолжить играть за него. Больше хенчменов---> больше отдавать им экспы и лута ---> больше шансов продолжить игру здесь и сейчас за одного из них. Чем выше харизма, тем больше хенчменов можно с собой брать.

Если игрок решил ни с кем не делить зарабатываемую экспу и лут, у него есть два варианта:

1. Получить шанс присоединиться к группе в течение получаса реального времени, но без какого либо стартового барахла и без денег положенных ему при генерации. Внутриигровое объяснение может быть:
а) для отметки - т.е. в чистом поле за каждым углом притаились потенциальные беглые пленники и всем по большому счёту плевать на то что их так много, можно даже сказать что это местный мем такой и стёбная традиция
б) новый персонаж игрока оказывается в ближайшем логове, в которое забредёт группа, либо в тюремной камере подземелья, если таковая имеется, либо в одной из ближайших неисследованных группой за текущий поход  комнат подземелья, определённых рандомно - т.е. судья заморачивается логично привязать появление персонажа к заготовленному контенту.

По вкусу можно: рандомно раскидать его стартовый лут между лейтенантами местной монстры, навыдавать ему рандомных критических ранений, сообщить ему разведданные о рандомно выбранных комнатах подземелья, численности той или иной монстры и т.д.

2. Игрок терпеливо ждёт, пока группа прибудет в ближайший населённый пункт, и начинает игру новым персонажем со всем стартовым барахлом и деньгами, если таковые ему положены.

Оффлайн Alas

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 635
    • Просмотр профиля
В случе если игрок взял в долю хенчмена (ценой экспы и лута) , он всегда может продолжить играть за него. Больше хенчменов---> больше отдавать им экспы и лута ---> больше шансов продолжить игру здесь и сейчас за одного из них. Чем выше харизма, тем больше хенчменов можно с собой брать.
Если разговор за 3.5\PF, то Leadership обычно первый в списке забаненных (среди тех, кого я знаю).
Не помню, есть ли аналог в 5ке, но подозреваю то же самое, ибо абузятся заклинания с длительностью "концентрация", типа банального PFE.

Оффлайн Mormon

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 506
    • Просмотр профиля
Если разговор за 3.5\PF, то Leadership обычно первый в списке забаненных (среди тех, кого я знаю).

А   Command, Quest, и Greater Command у них тоже забанены, или ими просто никто ещё не пользовался активно?

Не помню, есть ли аналог в 5ке, но подозреваю то же самое, ибо абузятся заклинания с длительностью "концентрация", типа банального PFE.

И в чём конкретно заключается абьюз длительности "концентрация"? В любом случае, я не уверен, что полностью понимаю при чём тут абьюзы заклинаний типа charm в 3,5 и 5 к теме ввода новых персонажей в игру.

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
А Command, Quest, и Greater Command у них тоже забанены, или ими просто никто ещё не пользовался активно?
Я ещё понимаю Quest, но как Command и Command, Greater могут помочь в плане замены Лидершипа я даже не представляю.

Оффлайн Alas

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 635
    • Просмотр профиля
А   Command, Quest, и Greater Command у них тоже забанены, или ими просто никто ещё не пользовался активно?
Квест... Эмулировать квестом 3 закона робототехники применительно к наложившему? Интересный вариант :)
И в чём конкретно заключается абьюз длительности "концентрация"? В любом случае, я не уверен, что полностью понимаю при чём тут абьюзы заклинаний типа charm в 3,5 и 5 к теме ввода новых персонажей в игру.
1. В 5ке заклинание с длительностью "концентрация" кастер может поддерживать только одно. Поэтому даже 1уровневый спутник-кастер сильно ломает сие ограничение. А если он не один... Собственно, на форуме пролетал именно такой абьюз сюжетно положенных нескольких НПС-клириков.
2. Абьюзы при том, что предлагаемое решение (таскать за собой хенчей) пропустит не каждый мастер.

Оффлайн Mormon

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 506
    • Просмотр профиля
В 5ке заклинание с длительностью "концентрация" кастер может поддерживать только одно. Поэтому даже 1уровневый спутник-кастер сильно ломает сие ограничение. А если он не один...

Кастеры ведь просто так с неба не падают наверное. Ну если и падают, то исключительно на сбитых коврах-самолётах. Если сеттинг позволяет набрать толпу кастеров-последователей, не вижу в этом никакой проблемы. Если не позволяет - кастеры будут встречаться редко. Я немного уже потерял нить - мы продолжаем про 3,5 говорить, или уже начали о 5 редакции? И что значит "сие ограничение"?

Потому что мне логика видится следующим образом:
1. Кастер может концентрироваться только на одном заклинании
2. Хенчмен-клерик(маг, друид...), будучи кастером, может концентрироваться только на одном заклинании.

Где тут что ломается? Правило концентрации только на одном заклинании не нарушается.

2. Абьюзы при том, что предлагаемое решение (таскать за собой хенчей) пропустит не каждый мастер.

Так в чём конкретно абьюз то состоит? В том что игроки контент быстро и легко нарубают?
« Последнее редактирование: Августа 07, 2016, 09:46 от Mormon »

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Цитировать
Потому что мне логика видится следующим образом:
1. Кастер может концентрироваться только на одном заклинании
2. Хенчмен-клерик(маг, друид...), будучи кастером, может концентрироваться только на одном заклинании.

Где тут что ломается? Правило концентрации только на одном заклинании не нарушается.

Дело в том, что ты почему-то считаешь хенчмена отдельным существом, может быть даже личностью. Только вот хрен там - хенчмен это всего-лишь ещё одна кривая абилка PC, не более того. Так что "правило концентрации только на одном заклинании" - нарушается. PC маг + хенчмен маг = PC может концентрироваться на 2-ух заклинаниях.

Оффлайн Mormon

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 506
    • Просмотр профиля
Дело в том, что ты почему-то считаешь хенчмена отдельным существом, может быть даже личностью.

Хенчмен - это отдельный от игрока персонаж, да.

Только вот хрен там - хенчмен это всего-лишь ещё одна кривая абилка PC, не более того. Так что "правило концентрации только на одном заклинании" - нарушается.

Неа, не нарушается.

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Хенчмен - это отдельный от игрока персонаж, да.
Нет. Даже не близко. Особенно, если мы говорим про лидершип.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 343
    • Просмотр профиля
Я недостаточно знаком соответствующими системами, я правильно понимаю ситуацию?
Мастера не разрешают персонажам игроков брать с собой дополнительных людей, потому что в этой системе, дополнительные люди - один из самых известных и ярких поломов. Но при этом совершать подвиги и сражаться со злом всё ещё должна небольшая группа ИП, а не регулярные армии?

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
flannan, подразумевается, что эти самые "дополнительные люди" (как минимум некоторые их варианты) это не отдельные сущности, а часть способностей или экипировки самих PC. Ну как фамилиар у мага или коняшка у паладина.

Другой вопрос, что лично мне подобная проблема не понятна. Мы ж не с компом играем, а с живыми людьми - можно и договориться.

Что же до:
Цитировать
Но при этом совершать подвиги и сражаться со злом всё ещё должна небольшая группа ИП, а не регулярные армии?
то, это ярое несоответствие механики духу и, возможно, реальности игры. Да, механически армия клириков концентрирующаяся на бафах одного разъединственного перса это афигеть как круто. С учётом того, что количество одновременно работающих баффов ограничено, то и вовсе, армия клиров, может держать в офигенном тонусе всего-то впятеро (или вдесятеро, или восколькото-тамтеро) меньшую армию героев. И сами ещё тоже что-то могут.
Но никто так не делает, не потому что все тупые и не догадались, а потому что так сделать нельзя. По каким-то причинам.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 871
    • Просмотр профиля
По пустякам спорите - по подходу "система имеет значение", точнее.

Как я понимаю, корень спора в том, что в 3.5 механика была заточена под узкую группу PC, которая разбиралась с угрозами где-то своего CR; NPC подразумевались по большей части готовящими суп и сворачивающими лагерь, а в боевую механику интегрировались немногочисленные боевые NPC и то больше как "классофичи". Leadership в Тройке был в этом смысле кривоватым, потому если ДМ концентрировался на энкаунтере, как на основной единице, ему проще было его закрыть. Это не синоним неопытности, но неопытных среди таких было большинство - просто энкаунтер как основная отдельная единица игропроцесса это скорее идея Тройки и Четвёрки, чем более ранних редакций. Если играть "от мира", то спутники разного уровня - вполне нормально, просто это добавочная морока игромеханически.

В Пятёрке же тут описывают проблему с кучей кастеров (которая в generic сеттинге Пятёрки, кстати, вроде решается тем, что кастера там с собой не потащишь особо, они там дефицит, и явиться в ближайшую таверну и грохнуть на стол кошель со словами "а подайте-ка мне пяток молодых жрецов и одного волшебника!" не получится). Опять же - Пятёрка, в отличие от Тройки, достаточно хорошо относится к скитаниям с кучей помощников - просто боёвка её подразумевает, что герои всё-таки уникальны.

Всё описанное легко обеспечивается ведущим, который знает, что хочет. Вопрос "как правильно" - вообще лишён смысла, можно говорить лишь как проще системно. "Правильно" - это как группа настроилась и привык ведущий. Просто в одном случае за группой ходит толпа факелоносцев, туземцев-проводников и волшебник Прошлосессинска отправил с ними своего ученика, а спасённая пленница с во-о-от такой упругой харизмой достаточно часто оказывается ещё и чародейкой. Во втором обходимся без чародейки, и в целом если у героя есть слуга, то обычно на фоне.

У нас же тут игра, а не модель развития мира. Потому всё-таки скорее вначале некоторое представление о процессе (не детальное) - потом соответствующее наполнение. Будет основное действие в тех местах, куда не потащишь за собой толпу народа, потому что переправы через змеиные мосты, пусть через лес Зловещих Тигропрыжек или там блуждания по древней канализации Безумного Позабытска длиной три недели - норма, или будет в местах, куда можно тащить кучу хенчменов, всё это скорее входит в законы жанра. (Ну и на это, конечно, накладывается ещё и отношение к тому, что участник сумел найти обходной путь, проведя в Позабытск кучу картографов или, наоборот, сумев пройти Храм Стихийного Зла в одиночку, воином не пользуясь левой рукой и не произнося ни одного слова на букву "т", но это уже отдельный вопрос на самом деле).
« Последнее редактирование: Августа 08, 2016, 05:25 от Геометр Теней »

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 343
    • Просмотр профиля
Геометр, спасибо, так понятнее. То есть в ДнД5 куча таскающихся за партией магглов - это не проблема, хотя и не в любой игре хорошо смотрится, а вот кастеры по возможности должны быть ИП.

Оффлайн Mormon

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 506
    • Просмотр профиля
Нет. Даже не близко. Особенно, если мы говорим про лидершип.

Да? Я вот читаю снова описание лидершип и нигде там не вижу слов "союзник это ни в коем случае не полноценный нпц, но обычная спец-абилка персонажа игрока, например как зрение во тьме" (если говорить строго технически, то вызов фамилиара - да, это спец умение, но сам фамилиар это вполне себе отдельная сущность, контролируемая игроком)

Да, механически армия клириков концентрирующаяся на бафах одного разъединственного перса это афигеть как круто. С учётом того, что количество одновременно работающих баффов ограничено, то и вовсе, армия клиров, может держать в офигенном тонусе всего-то впятеро (или вдесятеро, или восколькото-тамтеро) меньшую армию героев. И сами ещё тоже что-то могут.
Но никто так не делает, не потому что все тупые и не догадались, а потому что так сделать нельзя. По каким-то причинам.

По каким это таким причинам так делать нельзя?

Оффлайн Михаил Кузнецов

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 323
    • Просмотр профиля
Я вот читаю снова описание лидершип
Простите, но вы всё таки о 3.5, PF, 5 или ACKS? Если про 5, то не мог бы кто-нибудь подсказать, где там описан фит Leadership. Судя по тому, что г-да Локи и Мормон активно обсуждают нюансы вординга, где-то он там всё таки описан.
Цитировать
Только вот хрен там - хенчмен это всего-лишь ещё одна кривая абилка PC, не более того. Так что "правило концентрации только на одном заклинании" - нарушается.
Если речь про 3.5/PF то там большинство широко используемых баффов не требует концентрации.

Оффлайн Erih

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 799
    • Просмотр профиля
Нужда застала в леднике людоедов (помещении, где храниться лед и мясо). После некоторых раздумий на одном из кусков мяса был использован свиток воскрешения.
В другой игре была "модернизирована" резиновая надувная подружка одного из персонажей.

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Да? Я вот читаю снова описание лидершип ...
На этом остановимся. Лидершип это способность персонажа. Точка.

Цитировать
По каким это таким причинам так делать нельзя?
По любым придуманным мастером и/или игроками. Или не придуманным, а подразумевающимся.