Magic portals generally require sentience to use; the natural hazards of a plane do not pass through portals. Temperature, air (whether toxic or not), dangerous substances, and energy emissions stay on their side of an open portal. A portal to the Elemental Plane of Fire, for example, poses no danger to those on the near side of the portal because the heat doesn't pass through the portal. Likewise, one may open a portal to the Elemental plane of Water without a flood suddenly rushing through into the other plane. Characters' worn, held, or carried items pass through portals normally
ть со вторым. И самое главное, что конкретно, в смысле классы/престижки/фиты/заклинания/магшмот для этого первому потребуется.
использовать портал для надувания воздушных шариков турбины для своих злодейств - то никто не мешает придумать специфическое заклинание.
Причём, тут ещё есть момент, что он, портал, стабильный, но природный.
А и правда, интересно, если открыть микропорталы в слой воздуха у турбин самолёта - самолёт полетит?
С другой стороны, если хочется придумать зловещего мага, который собирается использовать портал для надувания воздушных шариков турбины для своих злодейств - то никто не мешает придумать специфическое заклинание. Тут, однако, боюсь проще воспользоваться аналогами из обычных заклинаний - и скинуть круг, а то и два за счёт необходимости такого редкого условия как действующий портал.
нефритовая пыль на 1000 зм.
то я бы советовал его делать соответствующим уровню NPC-мага, который его соорудил.
Или Вакуум. Постоянное засасывание воздуха?
В неё конечно будет засасывать воздух, но не в портал.
Почему? Это же аналогично тому, что вода с плана воды выливается сюда под своим давлением. Так и воздух будет под своим давлением уходить в вакуум на той стороне... Если портал двухсторонний, конечно.
постоянная зона вакуума/разреженности вокруг портала
Вот именно во избежание споров такого плана, как начинается тут - в D&D по умолчанию уже три с хвостиком редакции generic портал работает итсмэджиком и ничего не пропускает, кроме приключенцев. (В том же Planescape были и другие - но там а) на порталах многое построено, плюс господствующий настрой "сперва думай, как эту штуку к делу присобачить, а стройную теорию потом построишь", и б) официально есть Gatehouse, где аж специальное подкрыло есть для магов и мудрецов, которые пытались создать Общую Теорию Порталов).
Не очень понятно почему. По какому принципу? Если у портала есть просто "тяга", то не будет никакой такой зоны - будет просто уходящий в пустоту воздух, как при пробоине в космическом корабле. А "тяга" будет просто регулировать скорость ухода воздуха. Но с чего вдруг "зона вакуума" - неясно.
Представь вакуум не как отсутствие воздуха, а как самостоятельную субстанцию.
А GateHouse это что? В какой книге про это прочитать (желательно на великом и могучем)?
Потому что тянуть будет не воздух в вакуум, а вакуум в воздух (то есть можно и наоборот сделать, но это именно равноправные опции зависящие от направления тяги). Представь вакуум не как отсутствие воздуха, а как самостоятельную субстанцию.
А с обратной стороны (т.е. на плане с жидким вакуумом) у него зона с воздухом который дует в лицо из области перед порталом?
Если да, то в чем разница между "воздух засасывает" и "вакуум протекает"? Если нет, то почему?
Но вообще я бы тоже как-то без жидкого вакуума и ведер компрессии лучше бы себя чувствовал
Так а почему тяга в одну сторону только?