Советы о том, как быть харизматичным негодяем, для скучных людей, которые никогда не соблазняли эльфийских принцесс, одновременно раскачиваясь на люстре.
Когда женщин упоминают в связке с люстрами, мне почему-то вспоминается товарищ Савенко.
Будучи заслуженным D&D бардом, хочу узнать ответы на эти вопросы:Как играть бардом и не загнуться в партии хайлевелов?Как быть бардом и принести хоть какую-то пользу?Как уцелеть во время сражения (я никогда не стою в первых рядах)?Как быть бардом и не петь во время игры дурацкие песни?Как быть бардом и накастовать что-нибудь полезное?Как эффектно и с первого раза взломать замок?Где добыть элитные музыкальные инструменты?Как сходить в таверну/бордель/театр ни заплатив ни копейки (несколько разных способов)?Что следует петь в компании пьяных кобольдов?P.S. Арты, кстати, хорошие.
Главная проблема плута, вора или другой сомнительной личности в партии - почему партия приличных людей имеет с ним дело?На это можно дать много разных ответов (например, в журнале "Пирамида" №3-47 "The Rogue's Life" есть статья на эту тему), но я думаю что без ответа на этот вопрос - ни один гайд не будет полным.Советы о том, как быть харизматичным негодяем, для скучных людей, которые никогда не соблазняли эльфийских принцесс, одновременно раскачиваясь на люстре.
Системонезависимый гайд по классу/типажу, сложная задачка, как мне кажется. В такой постановке задачи проблематика очень широка. Можно было бы сделать сравнительный анализ реализации этого класса в различных системах, советы по реализации в своей системе... Вплоть до советов как избежать чувства обделенности плутов по сравнению с кастерами или файтерами. Хотя понимаю, что такие вопросы требуют знаний систем, которые далеко не обязаны быть у автора, так что эти вопросы можно с чистой совестью проигнорировать. Но вот как ты планируешь сделать гайд системонезависимым мне было бы любопытно услышать.
Неплохой арт, кстати. Если из этого проекта получится хотя бы набор артов на портреты, уже круто)В тексте же, наверное, стоит упомянуть двумя словами "проблему хакера"- воры в партии зачастую имеют привычки заниматься своими воровскими делами в отрыве от остальных персонажей, что негативно сказывается на партийном взаимодействии и отъедает большой кусок игрового времени, во время которого остальные вынуждены ждать. Парочка советов мастеру и игроку, как уменьшить этот эффект, думаю, не помешали бы.
Давайте откровенно, вор-плут-бард, будут всегда слабее воина.
Не согласен.
Объясните пожалуйста.
Давайте откровенно, вор-плут-бард, будут всегда слабее воина. В разы. Да, можно как-то ухитриться, в отдельных системах/редакциях подтянут статы местами, дать шмот, но... не об этом речь. Рядовые игроки выбирали и будут выбирать плутов, просто "потому что". Своеобразный ореол романтики. Это пособие для них, в большей степени.
Большое спасибо! Судя по анотации, это действительно любопытный и тематичный материал! Не сочтите за наглость, но нет-ли у вас его в личных запасниках? Пробовал скачать из сети, ив итоге искомого не получил, зато вирусов набрал, пришлось кучу времени потратить на чистку
0. "Сильнее/слабее", сли мы играем не в ММОРПГ и не в ВТНЛ, определяется иначе, чем боем на ровной квадратной арене в 100*100 метров
Вопросы риторические?) Если у вас есть большой опыт отыгрыша бардом, думаю вы и сами можете меня поучить, - "как?" Пока у меня из материала есть только рекомендации, "как быть похожим на барда", или если хотите - "советы по отыгрышу".
Подозреваю что "плуты - слабые" не совсем верно по следующим причинам:0. "Сильнее/слабее", сли мы играем не в ММОРПГ и не в ВТНЛ, определяется иначе, чем боем на ровной квадратной арене в 100*100 метров1. Бытие скиллманки и/или стелс дает возможность выбирать условия битвы, что, если мастер не Галутва, может дать прирост эффективности, с лихвой перекрывающий 2х дамага в раунд, который круче у воина.2. ДнД.ПФ не единственная система. В системе с менее понерфленым стелсом и фокусом несколько в сторону от боевки у плута есть все шансы быть круче файтера, в.т.ч. в задаче "показать Х почем фунт лиха".3. Даже в ДнД.ПФ явно есть классы/билды, чуть менее чем полностью полностью заточеные под эффективную боевку, но тем не менее подходящие под типаж плута
Ключевой вопрос, который следовало задать - а зачем? Зачем в n+1000 раз изобретать велосипед. Думаю, что ключевая фраза "не знаю английского языка". Русское коммунити пытается создать, что уже давно создано в англоязычном. Возьмем к примеру книжку бурной молодости The Complete Thief's Handbook (это начало 90-х годов и еще двушечка АДнД). Все что автор хочет сделать, там по большому счету есть. А с тех пор по трешке вышла тоже целая подборка книг, по другим системам тоже думаю найдется много. Это только официальные издания, а уж про неофициальные...В чем слабее? Может роли у бойца и вора немного разные? И, кстати, про отыгрыш - как вы думаете понравится ли сопартийцам "чоткий пацанчик", "урка" в партии?
Некоторые соображения:Я не очень понимаю, почему типаж барда отнесен к той же группе, что и воры. Я, конечно, понимаю, что тяжелое наследие ДнД, но все же бард - это, в общем случае, человек, который умеет профессионально играть на музыкальном инструменте и петь (и получать от этого какие-то бонусы). "Воровское" "хаотичное" мировоззрение, умения врать, прятаться и срезать кошельки и т.д. могут как идти с этим в комплекте, так и не идти. Для меня Эгиль Скаллагримссон, шпильман Фолькер и Томас Лермонт - вполне себе барды, но едва ли их можно отнести к "плутам".Что касается советов для игры вором, то самым полезным будет именно "почему партия из благородного рыцаря, праведного священника и мудрого мага терпит рядом с собой этого вороватого бродяжку с темным прошлым?" Тут могут быть полезны как советы при создании сеттинга (например, замена воров на членов королевской тайной службы), так и при создании партии (вроде типичных "непутевый родственник" или "случайно спас вам жизнь".Еще было бы полезно разобрать миф о "гильдиях воров", а именно: какие вообще виды организованной преступности бывают, какие из них возможны в псевдо-средневековом мире и т.д. Даже без использования научных работ по преступности в реальном средневековье (а такие статьи есть, например http://svart-ulfr.livejournal.com/428714.html) подобные рассуждения будет интересно почитать.Что касается названий разных видов преступной деятельности, то мне кажется, что современный воровской жаргон не всегда антуражен для псевдо-средневековья. Было бы интереснее увидеть реальные средневековые названия (часть есть в вышеприведенной статье) - или даже самостоятельно выдуманные фэнтезийные.Еще может быть интересен раздел, посвященный сочетанию преступлений и магии (это старая тема, да). Есть статья К.В. Асмолова, которая описывает применение магии с точки зрения следователя (http://samlib.ru/a/asmolow_k_w/sysk.shtml), но ведь магией могут активно пользоваться (и пользовались!) и преступники... Это, конечно, очень сеттингозависимо, но некоторые идеи по преступному использованию широко известных заклинаний можно привести. Как пытались использовать колдовство реальные воры (правда, русские, а не западноевропейские) можно посмотреть в книге О. Христофоровой "Колдуны и жертвы. Антропология колдовства в современной России". Что касается полезных источников информации, то еще можно посмотреть на разные статьи в ГУРПСопирамидах. И еще вот на эти две: http://noschoolgrognard.blogspot.ru/2013/04/the-effectiveness-of-thieves-in-dungeon.html и http://dungeonfantastic.blogspot.ru/2013/04/helping-df-thief.html про шаблон вора из ГУРПС ДФ. Они все, правда, на английском, но при необходимости можно попросить кого-нибудь перевести.
Да нет, это вполне практические вопросы. Бард во многом уникальный класс и отыгрывать его довольно сложно по той причине, что взяв его люди думают приобрести мага, вора и повер-апера в одном флаконе, а в итоге получают мастера ничего. Если с ворами и убийцами, в социальном смысле, все более менее понятно, то в чем выражается социальное взаимодействие барда не ясно вообще (учитывая, что лидером он также не является).
И да - перевести из нее две последние главы, и не мучится.
А это, в свою очередь, приводит к тому, что партия начинает избегать социалки, и сразу бросается в бой на тех же орков, даже не думая о переговорах, что еще сильнее превращает остальных сопартийцев в бомжей-убийц. И решить это, сведя социалку к паре бросков (как легко решается проблема взломщика замков) нельзя, потому что весь интерес социалки - в общении, которое занимает много времени. Представьте, что было бы с боевкой, если бы единственным персонажем в партии, способным в ней участвовать, был бы воин!
Насчет переводов. Я думаю, что глупо писать книгу с чистого листа. Разумеется, надо опираться на все написанное по этой теме, что удастся найти. И системонезависемые (не все же в AD&D2 играют!) выдержки из этой книги, я уверен, были бы очень полезны, и их вполне можно перевести и добавить в книгу (со ссылками, разумеется). И системонезависимые статьи из разных ГУРПСовых пирамид тоже можно перевести и вставить. Но и свои мысли добавить не помешает, если таковые имеются.
И еще одна мысль: возможно, стоит добавить литературных (или киношных, или еще каких) персонажей, на которых можно было бы опираться при создании образа? Как вот в этой теме http://rpg-world.org/index.php/topic,8462.0.html для барда просят. Но для барда-то я знаю немало таких образцов (помимо Эгиля Скаллагримссона, шпильмана Фолькера и Томаса Лермонта есть еще Садко, Орфей, Лютик и т.д.)
А вот для вора? Обычно называют Конана (совершено не понимаю, почему) и какого-то Серого Мышелова (не знаю, не читал). Ну и Бильбо, который тоже совершенно не типичный вор. Вот перечень типичных воров (возможно, даже с краткими описаниями, характерными цитатами или еще чем полезным и интересным) был бы весьма кстати.
Да, это безусловно хочу сделать. Тут правда, некоторые траблы есть, с юридическими правами. Думаю, что не всех персонажей можно упоминать, т.к. можно нарваться на копирайты и авторские права на чью-либо вселенную. И если за Оливера Твиста вряд-ли предъявят, то за Серого Мышелова, могут.
Можно вспомнить Робин Гуда, "принца воров".