2 Геометр Теней.Вот скажем собрались в древней Греции чтецы, по ролям в первый раз читать Иллиаду. Плюс к этому среди чтецов был специальный чтец - Гомер, например - который читал "От автора". Вопрос - чтецы играли в игру или занимались чем-то другим?
То есть нельзя опираться на что-то одно в определении - иначе мы выкинем за борт часть участников единого процесса.
через взаимодействие в рамках условных ситуаций и нахождения участниками решений в рамках этих ситуаций
На мой взгляд, если они строго придерживаются написанного (или выданного в устной форме) текста - то это актерская игра, а если не придерживались (то есть чтец за Агамемнона мог решить не забирать у Ахилла Брисеиду, например) - то игра ролевая. Но словеска, а не настольная или живого действия - если они, конечно, не начнут писать правила и кидать кубики, или сражаться на деревянных мечах и гуманизированных копьях, чтобы решить, Ахилл Гектора победит или наоборот.Раз уж решил вступить в дискуссию, расскажу о своих "правилах" для словески (выдуманы они были мной, наверно, лет в пять, без всякого знания о существовании НРИ вообще):Каждый игрок выбирает себе персонажа (сначала это были всякие разные животные, от белок до анкилозавров, потом больше фэнтезийные герои - гномы, эльфы, маги и т.д.). Мастера нет вообще. Каждый игрок рассказывает один эпизод из истории о том, что случилось с его персонажем (съел вкусный куст, отбился от нападения велоцирапторов и т.д.), потом передает слово следующему, который рассказывает о своем. Если персонажи встретятся, игроки отыгрывают их взаимодействие диалогом. Если слушающему игроку что-то не нравится в рассказе рассказывающего, он в праве потребовать это переиграть (Анкилозавры травоядные, они не едят мясо! Ты не мог съесть убитых велоцирапторов!).Как вы понимаете, челленджа тут нет и быть не может. Поскольку игрок сам описывает свое окружение, ничто (кроме протеста со-игроков) не мешает его персонажу найти сундук с золотом, например. Про соперничество ИП между собой я даже и не говорю. Так что "геймистам" такие правила совершенно не подойдут (как и любые словесочные, впрочем). Но вообще они волне работающие. И игрой, на мой взгляд, это однозначно является.
В том, то и дело, что нельзя. Под словом игра у вас подразумевается не игра, а лишь обрезок от полного значения, а именно то что можно представить другими словами: досуг, времяпрепровождение, развлечение итд. Другими словами, что угодно но не игра. То есть активность идёт одна, а слово для её названия берётся другое, для того чтобы ложью придать как бы больше статуса. А как же мы ведь не просто там болтали, а играли. ИГРА! Говорите честно, что не играли в словеску, а сочиняли, общались, ролеплеили итд. Но говорить о том, что вы играли не надо, потому что я если сяду за стол, я таких сразу на чистую воду выведу. Челлендж тут в чём? Какие механизмы реализации? Между какими игровыми элементами можно выбирать, составляя тактику преодоления челленджа? Ты говоришь игра ролевая, а где статы определяющие возможности персонажей по взаимодействию с игровыми элементами? итд итп То есть, мань, выходит ты врёшь, у вас не игра, и уж тем более не ролевая игра. У вас просто попизделки на кухне какие-то.
Лол.
А то что ты пишешь про деловые игры - это вообще иное значение и оно в контексте разговора о словесках значения никакого не имеет.
Если есть ролеплеинг - это ещё не значит, что есть игра, как гейм. Вон актёры в театре играют роли, но roleplaying game там нет. Точно также и в словеске.
Например, "мафия" - игра, где победа определяется в первую очередь умением убедить других играющих (или угадыванием методом тыка, но это не интересно).
Теперь рассмотрим ролплей, где успех определяется умением убедить ведущего. Цели и.т.п. такие же как в НРИ, но мерилом успеха является не "прокинул-не прокинул", а "убедил-не убедил".
И чему учат в словесках по-твоему? Я сколько видел словесок видел почти везде их брали просто, для того чтобы игромеханика не мешала ролевому общению. То есть это как рпг из который вырезали игровую часть, чтобы не отвлекать от истории.
Я где-то утверждал, что каждая словеска обязательно является обучающей?А вот деловых игр проводимых по механике d20 я что-то не встречал.
И чему учат в словесках
И чему учат в словесках по-твоему?
И в русском, и в английском вариантах Дочки-Матери - это ролевая игра (game), в которую, соответственно можно играть.
очень подходит к определению ролевых игр.
Ну про это в курсе, для меня это очевидная ошибка. Тут весь вопрос в том как лично к этому относиться. Либо быть говноедом-конформистом и повторять ошибки за другими, называя дочки-матери игрой, либо мыслить самостоятельно. Я выбираю второе. Как бы есть возможность сравнить, дочки-матери не имеют никаких признаков игры. Это просто свободное фантазирование на тему семьи, то есть манямирок. Там не во что играть, там нет ни ни правил исполнения ролей, ни критериев победы и поражения, соответственно нет скила. Дочки-матери - это разве что игра в том значении из словаря про набор предметов, продаваемых для проведения досуга некоторого рода. Ведь такие штуки вроде бы продаются.
Тут весь вопрос в том как лично к этому относиться. Либо быть говноедом-конформистом и повторять ошибки за другими, называя дочки-матери игрой, либо мыслить самостоятельно. Как бы есть возможность сравнить, дочки-матери не имеют никаких признаков игры.
2. Занятие, служащее для развлечения, отдыха, спортивного соревнования. Шахматная и. Спортивныеигры. Азартные игры. Опасная и. (перен.: о рискованном предприятии).
http://slovarozhegova.ru/word.php?wordid=9429Словарь Ожогова.
Напомни пожалуйста, какие критерии победы в НРИ класса "песочница"?
Ты тему не читал что ли? Я определение из этого словаря втч приводил и объяснил про обесценивание слово игра, если оттуда убрать про соревновательный аспект.
a (1) : activity engaged in for diversion or amusement
activity engaged in for diversion or amusement
Ну я про это и говорю. Рассказал анекдот - сыграл. Спел песню - сыграл. Покатался на велике - сыграл. Потанцевал - сыграл итд Это просто развлечение, забава. Без соревновательного аспекта слово игра в этом значении становится просто синонимом этих вещей и теряет самостоятельную ценность.
И, почему же, объясни, ты выбрал именно соревновательный момент в качестве определяющего?
Задача в том, чтобы как можно точнее соответствовать роли.
Если бы дочки матери включали в себя правила, жюри и проводились соревнования/конкурсы (ну хотя бы просто в кругу семьи итд), то да - это можно было бы называть игрой по соответствию роли.
Правила я тебе уже объяснил, необходимо соответствовать роли. Если ты не соответствуешь роли, то ты не играешь в дочки-матери. Сами играющие, это и есть жюри. Они судят друг друга, и себя; точно так же как и ты сам можешь поставить себе челлендж ради фана и выполнить его.
поставить себе челлендж ради фана и выполнить его
А что в твоём понимании песочница? Ну вот я люблю сендбоксы по днд. Стратегическая победа: докачаться до 20го левела. Поражение: Фул вайп партии. Тактические победы: это соответственно выживание персонажей в течении игровых сессий и накопление экспы при этом.
Это первый раз, когда я вообще услышал, что докачаться до 20ого уровня - это победа. И это точно не записано ни в каком талмуде правил.
Ты сейчас пытаешься выдать желаемое за действительное. Не существует трактата правил дочки матери где это всё было бы написано, понимаешь?
Дети играясь с куклами этими не говорят затем, ты выиграл или ты проиграл. Это просто фриформ активность для развлечения, поэтому я и говорю что игры там нет.
Это будет выдумывание в манямирке, не относящейся к дочкам матерям. Это точно также как если играя в фоллаут на компе делать там отыгрыш в голове и челлендж, которого нет в компьютерной игре. То есть это не относится к делу, потому что рассматриваются дочки матери процесс возни с куклами, а не то что ты там себе выдумал постороннее.
Ну это грандстратегическая цель в днд
Не существует трактата правил о том, как играть в дворовую игру "Квадрат" (в мячик), но игра-то есть!
А не прописывают они все детали знаешь почему? Потому что полный список соответствия о том, как должна и будет поступать та или иная роль, был бы слишком велик
Если бы это можно было сделать, не пожертвовав при этом интересом от игры, тогда это было бы сделано.
Которая не записана ни в одном рулбуке, начиная с 3 редакции (об остальных я не говорю, потому что не знаю).
Можно сказать что никаких дочки матери не существует, как цельного явления.
Там нет рефери, который бы делал независимую оценку.