Вообще, мне кажется, что чисто от количества магов на душу населения эту зависимость не получить, она сложнее.Вполне может быть очень близкий к реальному Средневековью мир, в котором в каждой деревне есть ведунья с, в каждой церкви - священник с действующими молитвами, в каждом замке - маг-советник, а в городах кузнецы, стеклодувы, каменщики и алхимики тоже магией балуются, и при этом никакого значительного влияния на экономику и социальное устройство это не оказывает (ну будут крестьяне жечь ведьм за то, что те действительно воруют молоко у коров, а астрологи составлять действительно работающие предсказания - и что изменится?)
Построение модели магичности мира на базе базового набора заклинаний примерно равносильно построению экономики на основе таблиц лута. С учетом spell research достаточно одного мага, который нечаянно откроет дверь "не туда" или создаст летальный штамм насморка, чтоб повлиять на социальное устройство и повседневную жизнь.
А какой максимальный уровень то наличных магов? Тк даже 3-4 активных 20лвл вполне обеспечат "высокую магичность" быстрее и качественнее чем сотни 1-2лвл
Если магов не ограничивать искусственно (например, они все дают клятву не ломать экономику, создавая дешёвое и качественное железо), то даже небольшое количество магов средней руки уже делает сеттинг не тождественным историческому средневековью.
Социальное устройство исторического средневековья было завязано на необходимость огромного числа крестьян, чтобы всех прокормить. Что ДнДшная магия может сделать для сельского хозяйства, в каком масштабе и на каком уровне?
А процент - то такое: все что больше 1% уже приводит к тому что миром правит 1% лучших кастеров из всего населения. А 0.00001% - может быть как "один слабый маг в городе на три поколения" так и "мало, но в радиусе 5 км точно найдетса пара", т.е. чоень уж зависит от размера и плотности населения.
Вообще, мне кажется, что чисто от количества магов на душу населения эту зависимость не получить, она сложнее....А можно и парой-тройкой могучих магов с разнообразными, воздействующими на экономику (и, что не менее важно, нетипичными для Средневековья) заклинаниями сломать всю картину средневекового мира, получив мир с армиями из големов, монстров и стрелков из зачарованных посохов, заменой замков на бункеры, магократией и т.д.
Контекст контекстом, но неужто ты можешь представить себе маломагический мир, если каждый сотый кастер?
Ну "среднемагический" уже не тождественен в моем понимании. А всякие спелы айрон-воллы перестают ломать экономику, когда дохода мага превышают доходы от применения этих заклов для производства железа.
Мне не хотелось в конкретику зарываться.
Среди базовых дндшных заклинаний не так много таких утилитарных. Вот рост растений третьего круга (5 уровень персонажа из 20) увеличивает урожайность в радиусе 0,5 миль на год в 1,33 раза (по 3ке) и в 2 раза (по 5ке), но это друидское заклинание (в 5ке еще и барда) или жреца природы. Еще айрон- и стоунволлы (9-11 уровни), они много материала создают, но не так чтобы уж очень (я как-то считал, что маг решивший строить себе пирамиду Хеопса будет делать это намного дольше чем королевство ручками). Еще фабрикейт (7 уровень персонажа), довольно поломное для экономики заклинание, т.к. перерабатывает относительно большой объем материи в предметы. Ткачи нервно курят без работы.
Прежде всего - повысится общая производительность населения. Если конечно не постулировать, что на каждого доброго или просто рационально-эгоистичного мага не найдётся по злому магу, который будет всё портить просто так, из вредности.Новая производственная база означает новое социоэкономическое устройство общества.
Вполне. Магия везде, но слабая и/или ограниченая шокапец. А вот если каждый 100 000й - кастер 10го левела, то уже нет.
Могу себе представить маломагический мир даже, если кастеров более 100% населения. При соответствующих условиях. Например looper.
Равно как и сильно магический при количестве кастеров пересчитываемом по пальцам одной руки сапёра пенсионера.
Окей, внезапно маги настолько востребованы и хорошо оплачиваемы, что им уже не надо создавать айрон-воллы. Что же они такое делают, за такие деньги?И кто и как им столько платит?
Для кампейнов по прошлому нашего мира (LotFP) я обычно использую формулу n + k + 2, где n -- количество magic-user'ов в партии, а k -- количество приключений в рамках данного кампейна, главным антагонистом в которых выступает NPC-чародей.
Мир с высокоуровневыми D&D'шными файтерами достаточно магичен без собственно магии. Наоборот, поголовная способность кастовать Dancing Lights не сделает наш мир высокомагичным.
И наоборот, много могучих магов могут никак не повлиять на экономику, если все их силы и способности направлены на благословления и советы королям, познание тайн мира, борьбу со злом и внутренние склоки, а не на производство железа или осветительных приборов.
Только даже один маг, который по какой-то причине вынужден зарабатывать созданием айронволлов (например, его прогнали из королевского дворца), вполне может сломать экономику не мира, конечно, но железодобывающего региона - вполне.
Но на самом деле ключевой момент тут, как мне кажется, именно желание и возможность магов сломать экономику, а не количество магов в сеттинге и не их сила.
Я привёл пример как раз той магии, которая наш мир не изменит.
- средневековье имеет сильную цеховую организацию, возможно, цеху магов просто нельзя заниматься созданием предметов, благословением полей и т.д. А ренегаты горят на кострах.
менее значимо, чем если жизнь страны определяется в соответствии с действительной волей божеств или правильным положением звезд).
- слабый маг решил подорвать "Постоянным светом" труд фонарщиков? вы так говорите, будто этот маг не пьёт отравленного вина и не попадает под черепицу с крыши за каждую попытку
Потому что у магов - цеховая организация, и за убитого начинающего мага им кто-то ответит. А у них есть заклинания "найти виновного" и "смерть в жутких мучениях с непременным попаданием в ад".
если у магов цеховая организация, то им нельзя вмешиваться в дела цеха фонарщиков.
Так же как и насморк (у нас вот до сих пор тьфу-тьфу все в порядке в этом плане, а возможости куда выше чем у одного мага средней руки).
Неочевидно. То, что маги стоят друг за друга и за честь профессии - не доказывает, что они заинтересованы защищать остальные профессии. Фонарщики им никто.