Надо бы того... систему уточнить. Или вопрос о том, как оно делается в самописных системах? Для них обычно актуален вопрос "а надо ли это" (конкретнее - какое место там занимает учёт состояния оружия и доспехов и нужен ли он; заодно - какое место занимают финансовые вопросы в жизни героев и нужны ли они; ну и, заодно, вообщенасколько нужна фентезийная или средневековая система, которая использует такой штамп как фиксированная плата за ремонт доспехов (то есть с немалой вероятностью идет по D&D-шным дорожкам, при том что такая ниша уже занята потомками D&D...))
Тут стоит отметить, что хоть сколько-нибудь продолжительный бой приведёт к почти обязательной поломке чего-нибудь.Но это для примера. Потому что совсем не понятно для чего именно это надо, кроме того самого элемента неожиданности.
не не не вот такого точно не надо, снаряжение должно приходить в негодность постепенно, а не за один бой. У меня первоначально была идея ввести для оружия и брони уровни прочности или что то типа того, допустим обычный меч может сломаться уже после нескольких боев (пару неудачных крит мисов), а качественный продержится довольно долго - но тоже не вечно.
А у меня все проще - поломка оружия - один из возможных вариантов критической неудачи при атаке (как и падение, атака союзника и т.п.). Да это введено только как событие, позволяющее разнообразить игру и добавить игрокам остроты ощущений.
Собираюсь сделать приблизительно также по поломке оружия (например, пара-тройка критов с эффектом поломки и обычный меч ломается, разумеется, булаву или топор поломать значительно сложнее). В любом случае, надо придумывать какие нибудь базовые единицы прочности для стандартного оружия, допустим меч выдерживает 3 крит неудачи с эффектом поломки оружия и ломается, а булава 10.
Ну отнять 1 от максимум 6, это, имхо, санти-, если не децименеджмент К тому же качество и эффективность - одна и та же величина.
Если отнимать скажем от прочности меча - да, это мелочь. А если от прочности шлема, наруча, наплечника, поясного ремня, заплечного мешка и любимого медальона от любимой же бабули, то вот это уже износ вещей (ака микроменеджмент).
С такой точки зрения подсчет ОЗ/опыта - микроменеджмент
Вау, из пары предложений вы уже делаете выводы о системе.
А всё же, каковы причины отказа от определения поломки волей Мастера?