Главная проблема - это регуляция населения.
По демографии - есть отдельная статья: http://gamegulid.ru/tabletop/master/demogra.shtml
Во-первых, сами по себе темпы воспроизводства - параметр довольно "волюнтаристкий". Ничто не мешает сделать допущение, что естественной нормой для населения того города является 2-3 ребенка на семью, а не 5-10+. Во-вторых, если даже никаких особых установок не делать, то достаточно высокий уровень жизни, наличие контрацепции и дороговизна воспитания и содержания ребенка (что довольно логично при ограниченных ресурсах) могут весьма существенно ограничить прирост населения. Если добавить еще и общественные законы - опять же весьма логичные при явно обозримых проблемах с ресурсами, то вовсе никаких проблем не будет.
В городе будут жить фактически одни маги, это уже понятно.
Самый сложный пункт - "наличие контрацепции". Потому что мы не хотим, чтобы при каждом половом акте присутствовала ведьма с противозачаточным заклинанием, да? Но с достаточно сильной магией - можно справиться.
Ну и ещё, раз у нас столько женщин не заняты тем, что постоянно рожают - надо бы феминизм хотя бы на генерик-фентези уровне. Это также способствует понижению рождаемости.
1) А что собственно необходимо для выживания? Разобью вопрос на подпункты:а) какое необходимо население, чтобы не деградировать и не выродиться;
б) какие площади необходимы чтобы оное население прокормить, при чём желательно не пищевыми брикетами из водорослей со вкусом жёваной бумаги;
Так что надо либо магию подгонять под желаемый результат, либо довольно точно знать магию, и вычислять её возможности.
Во-вторых, средневековый город с окрестностями - действительно может прожить более-менее самостоятельно, без поставок нужных вещей из дальних стран.
Главная проблема - это регуляция населения. Очевидно, что предоставленные сами себе орки, гоблины и люди - размножаются до тех пор, пока еды на всех хватает, а если перестаёт хватать - начинают искать, у кого можно отобрать ещё. (эльфы, тролли и гномы, возможно, так себя не ведут).
Будьте осторожны! Это одна из самых бесполезных, тупых и вредных статей о демографии вообще и в применении к НРИ в частности.
1) Во-первых, с достаточно сильной магией - можно выживать даже на голой каменной плоскости. Во всяком случае, есть такой мысленный эксперимент по GURPS, и там главное узкое место - переход с прямого создания магами еды на возделывание сильно заколдованных ферм (в эксперименте даже землю и солнечный свет надо было создавать магией).Так что надо либо магию подгонять под желаемый результат, либо довольно точно знать магию, и вычислять её возможности.
3) А вот необходимое количество леса, моря и прочего для баланса кислорода - это надо искать в интернете. Я точно такие цифры где-то видел, попробуйте искать по ключевым словам "Carbon Footprint".
4) Главная проблема - это регуляция населения. Очевидно, что предоставленные сами себе орки, гоблины и люди - размножаются до тех пор, пока еды на всех хватает, а если перестаёт хватать - начинают искать, у кого можно отобрать ещё. (эльфы, тролли и гномы, возможно, так себя не ведут)
Всё-таки я сомневаюсь, что такой пузырь может поддержать магитехнический прогресс, который будет всегда опережать потребности населения. Во всяком случае, если они не могут с помощью магии получать достижения других миров.
1.А.Среднее по палате значение известно из исследований по Красной Книге.Это 10 000 - 20 000. С евгеникой, куда уж без неё.
1.Б.https://en.wikipedia.org/wiki/UrbanizationИ интересны также:https://en.wikipedia.org/wiki/Urban_ecologyhttps://en.wikipedia.org/wiki/Urban_metabolismhttps://esa.un.org/unpd/wup/Country-Profiles/Последняя ссылка четко показывает, что соотношение городского и сельского населения должно быть 1:10, 1:20. В пользу сельского, естественно.
Сразу вопрос: маги такие маги, что населением города в 50-100 человек смогут покрыть все индустриальные профессии? Заявкой про XIX век, покрываются также вагонетки и рельсы, а так же много чего, от насосов до хирургического оснащения.Наверное, нет.
1.Е.Устойчивая экосистема, особенно, в отсутствии людей — это крепкий орешек. Как минимум нужны свободно растущие-живущие культуры и особи всех сукцессий. А это тысячи, если не миллионы гектаров.
1.Ж.Ну магией можно исправить всё, так что смысла детализировать не вижу.
3.А-Б.Всё плохо. Любой залетевший дятел уничтожает цивилизацию. То есть, любой диктатор превращает аллод (давайте уже называть вещи своими именами) в диктатуру навсегда. Особенно, при наличии магического полиграфа.
3.В.А кто развивать будет? Исторически это городское население, церковники и военные. Всё это — маги. Развиваться будет магия.
Оборонятся будут маги, с верными крестьянами.
Для высокого уровня жизни нам также потребуется довольно сильная индустрия развлечений, которую трудно обеспечить в масштабе одного города - тут я бы тоже посоветовал импорт из других миров.
Если мы говорим, что магия обеспечивает нам эквивалент второй половины 20ого века, термин "маг" здесь некорректен - у нас тут все кастеры, и основы магии преподают в младших классах.
б) какие площади необходимы чтобы оное население прокормить, при чём желательно не пищевыми брикетами из водорослей со вкусом жёваной бумаги;- Смотря каким способом. Потому что охота-собирательство это одно, натуральное хозяйство - это другое и индустриальное земледелие - это третье. - Смотря какой ландшафт и способ хозяйствования. Потому что плодородие почв быстро истощается при неграмотном хозяйствовании.
в) тоже про воду;Площадь водного зеркала должна быть примерно равна площади суши, просто чтобы обеспечить циркуляцию воды. Если она меньше, то у нас скорее всего сильно засушливый климат на суше, если больше - соответственно, дождливый.
г) тоже про воздух и соответственно потребную неприкосновенную флору;Если у нас замкнутая циркуляция углекислоты - то см пункт 1.
д) тоже про ресурсы, перечень и количество; что можно добыть прямо тут, а чего придётся ждать пока буквально выпадет с неба;В принципе, за счет болотных руд возможна рециркуляция железа, а правильные леса обеспечат жильцов углем для выплавки железа. Уголь и прочее топливо нам годятся только возобновляемые, иначе нарушение баланса углерода/кислорода в атмосфере. Нужны каменоломни и песок для строительства. Жилье - только каменное, сильно утепленное (см выше про углеродный баланс)
3) Промотать события на век-два вперёд, составить прогноз по:а) социальной ситуации;б) внутриполитической ситуации;- Либо жесткая технократия/авторитаризм, либо исчерпание ресурсов и развал.
в) развитию НТП, в том числе магической и не магической области;Если мы играем в минимализм, то на НТП сил практически нет. Я бы ожидал некоторой подвижки в сторону экономии ресурсов - утепление домов, высокоинтенсивное земледелие этц.
г) военной доктрине, с учётом наличия подтверждённой опасности нападения как местных тварей (см. пункт 2), так и вторженцев из Запузырья.Тут нет вариантов. Немногочисленный профессиональный гарнизон плюс тотальная воинская повинность и все числятся в ополочении.
Это, я думаю, во многом зависит от того, смешиваются ли между собой разные расы или они представляют собой отдельные популяции. Если смешиваются, то десяти тысяч, наверно, должно хватить - но тогда рано или поздно никаких отдельных рас не останется. Если не смешиваются (или практически не смешиваются), то нужно тысяч десять в каждой популяции (то есть 10 000 людей, 10 000 орков, 10 000 гномов и т.д.). Ну и в таком случае отношения между расами едва ли будут дружественными - конкуренция за ограниченные ресурсы же.
Это еще поднимает вопрос о том, кто кормить будет. В реальном Средневековье где-то 90% населения занималось именно производством пищи (ну и шерсти, льна и т.п. сырья заодно), а горожане, рыцари, священники и прочие не работающие на земле люди составляли около 10%. С учетом того, что у тебя фэнтези, магия и, возможно, уже скорее Возрождение / Раннее Новое Время, а не Средневековье, то можно улучшить это соотношение до 80% к 20%, наверно. Дальше уже будет скорее манопанк, чем генерик-фэнтези.
Именно. Увы, никакой внятной типологии магии я пока не видел, так что без подробного описания того, что эта магия может и какие у нее ограничения, ничего внятного написать не получится.
В общем, я боюсь, что город из "мегаполиса" превратится в "рыночную / призамковую деревню". С ремесленниками, обслуживающими потребности знати и крестьян, рынком, на котором крестьяне меняют часть урожая на товары ремесленников, и административным центром, откуда этот Пузырь управляется и где живет знать.
Ну, у меня есть теоретическое предположение, что если взять и поставить в такие же условия какой-нибудь современный город, то на одной только резко сократившейся потребности в новых чехлах для айфонов можно придумать некоторое количество неожиданных технологических прорывов.
Если поставить в такие условия современный город, он стухнет в считанные дни. Потому что топливо для ТЭС везут за тысячи километров.
Есть мнение, что в силу относительно небольших размеров воздушные потоки б-м постоянны и есть практически постоянные ветра и места не менее постоянной мороси. При этом в силу этого постоянства, с дождями все плохо, поскольку за пределами мест постоянной мороси они почти не льют.
Воздушные потоки действительно скорее всего будут регулярными. Но никак не постоянными. Смену циклов освещённости и времён года я вроде бы в заглавном сообщении постулировал.
Я думаю тут ДнДшная классика. С людьми скрещиваются почти все от гоблинов до троллей, между собой значительно меньше, есть некоторые изолированные в плане размножения группы (те же дварфы), но они необходимы и/или неконкурентны по каким-то причинам (дварфы офигенные кузнецы, шахтёры и живут в шахтах).
А так и так выходит магопанк.Как я уже писал выше - назначаемо. Из ограничений: магия пространства, ограничение на создание чего-то из ничего, скорее всего оно не из ничего создаётся, а перераспределением вещества/энергии. Требование по одарённости и относительно низкому её распространению среди населения. Скажем до 10%.
Годится как один из этапов развития, но не как окончательная устоявшаяся форма.
Со сменой времен года все плохо. У нас же небольшое изолированное море, если его разогреть, то немедленно получим выход большой массы углекислоты в атмосферу из гидрокарбонатного буфера https://en.wikipedia.org/wiki/Oceanic_carbon_cycle , что сразу плохо скажется на всех. Т.е. либо надо как-то извращаться и делать так, чтобы лето наступало в разных частях воды по очереди, либо смены времен года нет.
Во-первых речь не про биологическую возможность скрещивания, а про социальную приемлемость скрещивания и взаимоассимиляции. То есть если у нас в городе менее десяти тысяч гоблинов (условно говоря), то они либо ассимилируются с людьми/орками/троллями (и тут еще вопрос, захотят ли люди/орки/тролли их ассимилировать и если захотят, то на каких условиях), либо живут замкнуто и вырождаются.
Я, например, считаю, что фэнтези лучше работает, когда мана - конечный ресурс, так что в моем сеттинге город в замкнутом пространстве, активно использующий магию, рисковал бы довольно быстро растратить всю местную ману, распугать духов и т.д. и т.п., а это, в свою очередь, привело бы к гибели всей экосистемы.
А куда и зачем ему дальше развиваться? Такое натуральное хозяйство с необходимым минимумом ремесла - довольно устойчивая форма хозяйствования, и без каких-либо климатических, экономических или политических катастроф может существовать очень долго (ну, возможно постепенно деградируя от исчерпания невозобновляемых ресурсов вроде железа). Чтобы развиваться, ему нужен внешний импульс вроде нашествия врагов или развития торговли.
специалисты и все полные циклы производства.Цитировать1.Е.Устойчивая экосистема, особенно, в отсутствии людей — это крепкий орешек. Как минимум нужны свободно растущие-живущие культуры и особи всех сукцессий. А это тысячи, если не миллионы гектаров.А зачем собственно?
Всё-таки не стоит вопрос отпускания модели в "свободное плаванье" и наблюдения "поплывёт"/"не поплывёт". Стоит вопрос именно достижения некоторой более менее конкретной реалистичной (в смысле: "возможной"), пусть и не очень вероятной, точки развития.
Тогда я не вполне понял вопрос/тех.задание, прошу прощения.А какой именно точки развития этому обществу необходимо достичь?
И чтоб два раза не вставать, с какой именно точки это развитие начинается? В том смысле, что "генерик-фэнтези город с окрестностями" может быть очень разный.