Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Словеска без кубиков  (Прочитано 858 раз)

Оффлайн Pavelius

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 222
    • Просмотр профиля
Словеска без кубиков
« : Август 21, 2017, 12:26 »
Добрый день!

Какое-то время в голове крутиться идея сделать простую систему РПГ без кубиков. Из игр подобного жанра читал правила active exploits. Они по своему интересны, но помоему немного сложноваты. Вот что получилось у меня (ниже чисто механика):
  • Каждый персонаж характеризуется навыками из 3х рангов: без навыка (то что может каждый), специалист, мастер.
  • В описании каждого навыка указано, что конкретно персонаж может делать на каждом из трех рангов и заявки подходящие под описание ранга, выше чем текущий автоматически обречены на неудачу. Зато все заявки, соответвующие рангу всегда успешны.
  • В любой момент ведущий может наложить вето на успешную заявку: тогда персонаж терпит неудачу и получает очко опыта в указанном навыке.
  • После 7 очков опыта персонаж повышает навык на один.
Примеры навыков

Историк
Без навыка: Знает историю области где родился за последние 50 лет.
Специалист: Распознает исторические реликты мира с 500 летней историей. Слышал о событиях которые были за последние 500 лет.
Мастер: Распознает любые исторические реликты мира, слышал о событиях которые были 1000 лет назад.

Инженер
Без навыка: Постройка шалаша или баррикады. Нельзя построить мост, замок или баллисту, которая не сломается после первого выстрела.
Специалист: Построить двухэтажный дом, баллисту, мост, стену если есть еще парочка чернорабочих.
Мастер: Построить собор, высокую башню если есть несколько десятков чернорабочих.

Алхимик
Без навыка: Не может опознать эффекты зелий и не может создавать их.
Специалист: Может изготавливать зелья обычные зелья, если достанет компоненты. Распознает простые зелья.
Мастер: Может изготавливать любые зелья и эликсиры.

Охотник
Без навыка: Ориентироваться на местности по карте, разжечь костер, движение по дороге и движение по карте без возможности заблудиться.
Специалист: Поймать в лесу дичь, двигаться по свежим следам, движение по лесу без возможности заблудиться.
Мастер: Исчезнуть в лесу без следа, дать характеристику того, что произошло в определенном месте до трех дней назад.

Что скажут многоуважаемые геймдизайнеры к такой системе правил? Имеет право на жизнь? И есть ли подобные системы, кроме active exploits?

Оффлайн Zero

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 388
    • Просмотр профиля
Re: Словеска без кубиков
« Ответ #1 : Август 21, 2017, 15:40 »
Вопрос в том что нужно от системы. Если нужны только цифры, на которые может опереться воображение игрока и/или прокачка персонажа, то все окей.
Если нужен элемент неожиданности, тактика и/или хоть какая-то защита от ДМ-ского произвола, то тут её нет. И без того или иного генератора случайности вряд ли их можно достичь в принципе.

Оффлайн Pavelius

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 222
    • Просмотр профиля
Re: Словеска без кубиков
« Ответ #2 : Август 21, 2017, 15:49 »
Вопрос в том что нужно от системы. Если нужны только цифры, на которые может опереться воображение игрока и/или прокачка персонажа, то все окей.
Если нужен элемент неожиданности, тактика и/или хоть какая-то защита от ДМ-ского произвола, то тут её нет. И без того или иного генератора случайности вряд ли их можно достичь в принципе.
В качестве элемента неожиданности наверное подошло бы подход Камень-Ножницы-Бумага. Но я пока не понимаю как его лучше доделать сюда. В Mouse Guard он был реализован вполне играбельно. Но там были дайсы. Если у Вас есть какие-то мысли по этому поводу с удовольствием выслушаю.

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 516
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Словеска без кубиков
« Ответ #3 : Август 21, 2017, 22:18 »
Постройка шалаша из подручных средств может оказаться сложнее проектирования собора.

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 516
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Словеска без кубиков
« Ответ #4 : Август 22, 2017, 05:17 »
Вообще, присмотревшись, не вижу проблем для словески: симуляционистической она всё равно не бывает.

Но есть проблемы с ПвП: его, в любом случае, надо откидывать.

Оффлайн Pavelius

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 222
    • Просмотр профиля
Re: Словеска без кубиков
« Ответ #5 : Август 22, 2017, 09:49 »
Вообще, присмотревшись, не вижу проблем для словески: симуляционистической она всё равно не бывает.
Но есть проблемы с ПвП: его, в любом случае, надо откидывать.
С ПВП надо придумать механику камень ножницы бумага. Тогда можно без накидки.

Оффлайн Pavelius

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 222
    • Просмотр профиля
Re: Словеска без кубиков
« Ответ #6 : Август 22, 2017, 10:01 »
Если мы заговорили о бое, в моем понимании он должен работать так. Ведущий выделяет некоторые локальные стычки, каждая из которых по продолжительности равна нескольким раундам ДнД. В них сражающиеся обмениваются уроном равным их вооружению. Броня может снизить урон на одну или две категории. Вот пример нескольких боевых навыков.

Рубака
Без навыка: Наносит одному противнику урон сопоставимый с оружием.
Специалист: В ближнем бою наносит урон сопоставимый с оружием двум противникам.
Мастер: В ближнем бою наносит урон сопоставимый с оружием трем противникам.

Дуэлист
Без навыка: Наносит одному противнику урон сопоставимый с оружием.
Специалист: В ближнем бою наносит одному противнику урон на одну категорию больше, чем позволяет его оружие.
Мастер: В ближнем бою наносит одному противнику урон на одну категорию больше, чем позволяет его оружие, и получает урон от этого противника на одну категорию меньше.

Оффлайн Zero

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 388
    • Просмотр профиля
Re: Словеска без кубиков
« Ответ #7 : Август 22, 2017, 14:27 »
В качестве элемента неожиданности наверное подошло бы подход Камень-Ножницы-Бумага. Но я пока не понимаю как его лучше доделать сюда.
КНБ наверно единственный рандомизатор доступный если стоит задача не использовать посторонние предметы. Но у него шанс строго 50%. (если мы переигрываем ничью). В принципе тут что-то можно подкрутить - уменьшить шанс ничьей: "камень, ножницы, бумага, ящерица, Спок".https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/a/ad/Pierre_ciseaux_feuille_l%C3%A9zard_spock_aligned.svg  Можно даже сделать из этого что-то вроде d5: ведущий выбирает фигуру, которую принимают за 1, дальше смотрим насколько далеко от нее отстоит фигура выбранная игроком.
 Но мне кажется это муторно. Проще сделать чтобы конфликт разрешался серией игр. Скажем, надо выиграть число раз равное навыку противника, т.е. конфликте специалиста и мастера, мастеру нужно одержать две победы, а специалисту три.

Оффлайн Pavelius

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 222
    • Просмотр профиля
Re: Словеска без кубиков
« Ответ #8 : Август 22, 2017, 15:33 »
КНБ наверно единственный рандомизатор доступный если стоит задача не использовать посторонние предметы. Но у него шанс строго 50%. (если мы переигрываем ничью). В принципе тут что-то можно подкрутить - уменьшить шанс ничьей: "камень, ножницы, бумага, ящерица, Спок".https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/a/ad/Pierre_ciseaux_feuille_l%C3%A9zard_spock_aligned.svg  Можно даже сделать из этого что-то вроде d5: ведущий выбирает фигуру, которую принимают за 1, дальше смотрим насколько далеко от нее отстоит фигура выбранная игроком.
 Но мне кажется это муторно. Проще сделать чтобы конфликт разрешался серией игр. Скажем, надо выиграть число раз равное навыку противника, т.е. конфликте специалиста и мастера, мастеру нужно одержать две победы, а специалисту три.
Ну вообще про камень ножницы бумага это я образно. На самом деле для боя это будут маневры: в стиле финт преимущество при защите противника, защита преемущество при атаке, атака преимущество при финте. Какое именно преемущество тут вопрос конечно. Но идея с количеством побед в любом случае интересна.

Оффлайн Zlanomar

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 2 419
  • True Zlan
    • Просмотр профиля
Re: Словеска без кубиков
« Ответ #9 : Август 23, 2017, 08:32 »
Почему только КНБ? По мне так встраивать рандомизатор в систему, где отказались от более очевидного варианта (дайсов), это как-то... противоречиво. Выдай каждому игроку некоторое количество жетонов, которые будут уплачиваться в провальные проверки и для получения дополнительных успехов. Мастеру тоже выдай некий запас жетонов с этой же целью.

А вообще бездайсовые системы есть и немало (строго больше двух могу назвать сходу), возможно, имеет смысл посмотреть их (Нобилис как самый очевидный вариант).

Оффлайн Pavelius

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 222
    • Просмотр профиля
Re: Словеска без кубиков
« Ответ #10 : Август 23, 2017, 09:00 »
Почему только КНБ? По мне так встраивать рандомизатор в систему, где отказались от более очевидного варианта (дайсов), это как-то... противоречиво. Выдай каждому игроку некоторое количество жетонов, которые будут уплачиваться в провальные проверки и для получения дополнительных успехов. Мастеру тоже выдай некий запас жетонов с этой же целью.
А вообще бездайсовые системы есть и немало (строго больше двух могу назвать сходу), возможно, имеет смысл посмотреть их (Нобилис как самый очевидный вариант).
Тут скорее наоборот. У ведущего есть жетоны опыта, которые он выдает, чтобы сделать проверку провальной (которая удачна по-умолчанию). Хочу попробовать именно такой вариант, так как зачастую ведущему надо "направить" игроков в определенные рельсы, как например в ситуации, когда выпадает "20" и главный злодей вместо того чтобы скрыться, падает сраженный шальной пулей.
По поводу КНБ тут если и будут присутствовать, то лишь как элемент блефа (условный рандом). Это когда ведущий и игрок в тайне выбирают тактику и в зависимости от нее кто-то может получить преимущество над тактикой противника.

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 516
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Словеска без кубиков
« Ответ #11 : Август 23, 2017, 11:37 »
Вообще, присмотревшись, явных проблем в геймдизайне данной словесочной системы я не вижу.