Вопрос в том что нужно от системы. Если нужны только цифры, на которые может опереться воображение игрока и/или прокачка персонажа, то все окей.Если нужен элемент неожиданности, тактика и/или хоть какая-то защита от ДМ-ского произвола, то тут её нет. И без того или иного генератора случайности вряд ли их можно достичь в принципе.
Вообще, присмотревшись, не вижу проблем для словески: симуляционистической она всё равно не бывает.Но есть проблемы с ПвП: его, в любом случае, надо откидывать.
В качестве элемента неожиданности наверное подошло бы подход Камень-Ножницы-Бумага. Но я пока не понимаю как его лучше доделать сюда.
КНБ наверно единственный рандомизатор доступный если стоит задача не использовать посторонние предметы. Но у него шанс строго 50%. (если мы переигрываем ничью). В принципе тут что-то можно подкрутить - уменьшить шанс ничьей: "камень, ножницы, бумага, ящерица, Спок".https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/a/ad/Pierre_ciseaux_feuille_l%C3%A9zard_spock_aligned.svg Можно даже сделать из этого что-то вроде d5: ведущий выбирает фигуру, которую принимают за 1, дальше смотрим насколько далеко от нее отстоит фигура выбранная игроком. Но мне кажется это муторно. Проще сделать чтобы конфликт разрешался серией игр. Скажем, надо выиграть число раз равное навыку противника, т.е. конфликте специалиста и мастера, мастеру нужно одержать две победы, а специалисту три.
Почему только КНБ? По мне так встраивать рандомизатор в систему, где отказались от более очевидного варианта (дайсов), это как-то... противоречиво. Выдай каждому игроку некоторое количество жетонов, которые будут уплачиваться в провальные проверки и для получения дополнительных успехов. Мастеру тоже выдай некий запас жетонов с этой же целью. А вообще бездайсовые системы есть и немало (строго больше двух могу назвать сходу), возможно, имеет смысл посмотреть их (Нобилис как самый очевидный вариант).