Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Всем привет
не нашел отдельного раздела по билдам в гурпс, поэтому создал отдельную тему.

прошу помочь мне нубу накидать оптимизированного персонажа. проблема в том что всю свою ролевую жизнь я провел в днд (причем преимущественно мастером), а тут мастер решил гурпс и честно говоря не знаю с чего начать и куда копать, поэтому может  сможете меня наставить на путь истинный, камрады)

сеттинг - высокое средневековье, начало электрификации, отмирание доспехов, недавно появился и распрастранился огнестрел, время военное, партия попала под призыв в армию, королевство воюет с империей и т.д. и т.п. а мы диверсионный отряд
мастер обещал нам бонусы на стрелковое оружие и скрытность (мы ж крутые диверсанты), но помимо этого нужно все же создать себе персонажа

как я вижу своего персонажа: как и в названии темы - лихой кавалерист, а конкретно - кирасир. т.е. парень который в открытом бою отстреливает все свои четыре пистолета (автомата и полуавтомата еще не изобретено) и на полном скаку врезается в строй и начинает рубить палашом направо и налево. для стелс миссий естественно другой подход (лошадь и стволы придется отложить). учитывая что отстреливать пистолеты планировал попарно, то логично что нужны какие-то фиты на бой двумя руками, аналогично думал и на рукопашный бой: палаш и топорик, палаш и дага, пара кинжалов или лучше и в стелсе брать один палаш и затыкивать противника? т.к. броня теряет актуальность то еще не помешало бы что-нибудь на мобильность. кираса оно конечно хорошо, но увороты и бодрое перемещение к укрытиям будет важно.
в общем какие мне кажется нужны фиты/перки/навыки/что-там-принято-в-гурпс: бой двумя руками, верховая езда, специализация в стрелковом и рукопашном оружии, что-нибудь на мобильность. еще конечно не помешало бы что-нибудь на жывотное обаяние перед дамами но это пожалуй уже многовато) тут я и отыгрышем справлюсь

как я наслышан в гурпс есть система недостатков поэтому думаю не лишне описать и характер героя, может еще посоветуете что. Поскольку кавалерист лихой, то куда же без вина, женщин и азартных игр, особенная слабость - карточные игры. из-за гвинтакарт он проигрывает все деньги которыми его снабжает отец и которые заработает сам, постоянно в долгах, влипает в неприятные истории с кредиторами и ростовщиками, даже в (запрещенные) дуэли (нет кредитора - нет долгов). отношения с семьей плохие (нужно ли упоминать что кавалерист из знатного (умеренно богатого) рода), мать давно умерла при рождении второго сына (младшего брата), отец не воспитывал героя, отдав баловня на присмотр гувернантам и прочей прислуге, поэтому и вырос наш малыш эгоистичным, дерзким и с некоторым пристрастием к эскапизму в виде игр. раздраженный вечными долгами и несносным характером непокорного сына он отдал его в кавалерию и договорился чтобы сын попал на передовую, в надежде что либо война изменит его характер, либо что он погибнет и майорат перейдет на младшего брата (который вырос примерным мальчиком (с легкой формой аутизма и социофобии, зато не прокутит имение и наследство) пока отец еще жив. герой любит лошадей, хорошо в них разбирается, обожает скачки (как более лайтовую версию азартных игр), страдает легкой формой клаустрофобии особенно перед темными сырыми подвалами с крысами (в один из которых однажды его посадил отец в наказание пацана на сутки, показавшиеся вечностью).

как-то так. литературы по гурпсу дохренища, я право не знаю с чего начать, а играть планируем начать числа 21го, а еще скрипты для ролл20 прописывать наверное придется)
один раз по гурпс играл и воспоминания остались довольно смутные.

Ссылка

Автор Тема: Лихой кавалерист для нуба  (Прочитано 6045 раз)

Оффлайн Zero

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 504
    • Просмотр профиля
Re: Лихой кавалерист для нуба
« Ответ #30 : Октября 12, 2017, 17:08 »
Если сворачивает, то нет там таких шансов - АЦЦ 1 же. Т.е. один ход прицеливания  - это +1, АОА это еще +1 итого у нас максимум в 14 когда противник в упор. Заметь, это выстрел в торс, и противник может уже парировать твой выстрел, что явно лучше уклонения обычно.
Можно брать точные пистолеты.) 14 это больше 90%. Мало?
Если может дотянуться - шаг назад и выстрел. Если после твоего шага еще может парировать - значит не правильно рассчитал и стрелять надо было на прошлом ходу ( возможно с шагом вперед).

Оффлайн vlexz

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 582
    • Просмотр профиля
Re: Лихой кавалерист для нуба
« Ответ #31 : Октября 12, 2017, 17:21 »
Можно брать точные пистолеты.) 14 это больше 90%. Мало?
Если может дотянуться - шаг назад и выстрел. Если после твоего шага еще может парировать - значит не правильно рассчитал и стрелять надо было на прошлом ходу ( возможно с шагом вперед).
Если там будет 14, то он будет парировать (а ты в АОА, ага). А если нет не сможет парировать, то там и 12 не будет :))

Оффлайн Zero

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 504
    • Просмотр профиля
Re: Лихой кавалерист для нуба
« Ответ #32 : Октября 12, 2017, 17:32 »
А если нет не сможет парировать, то там и 12 не будет :))
Ну во-первых, если он таки бежит к тебе и не скоростью 7 метров в секунду, то будет минимум 13 (83%). Во-вторых, если ты можешь проатаковать без последствий для себя и с возможными последствиями для противника, то и 9- стоит того чтобы попробовать.

Оффлайн Ангон

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 734
    • Просмотр профиля
Re: Лихой кавалерист для нуба
« Ответ #33 : Октября 12, 2017, 17:33 »
Я так думаю, что такие вещи проще и интереснее проверять на арене, а не в форумной дискуссии.
Кроме того, стоит признать, что ГУРПС - достаточно реалистичная система, а пару пистолетов в качестве оружия в реальности использовали часто, так что базово стоит предполагать, что и в ГУРПС они будут достаточно эффективны.

Оффлайн Alita Sidhe

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 581
  • Motorcyclist
    • Alitasidhe
    • Просмотр профиля
Re: Лихой кавалерист для нуба
« Ответ #34 : Октября 12, 2017, 19:32 »
Цитировать
а пару пистолетов в качестве оружия в реальности использовали часто

Ну, в реальности, пистолеты использовались против пехоты в стиле "подъехали, разрядились, уехали, перезарядились". То есть ограниченность одним выстрелом роли не играла.
Против кавалерии пистолеты использовались прямо перед атакой, вместо пики, причем зачастую стреляли в лошадей, что, к слову, в GURPS выгодно.

Но надо понимать, что реалии ролевой игры и реалии солдата кирасирского\карабинерского полка различаются. Врядли типовым противником будут плотные пехотные каре или эскадроны кавалерии, бои вряд ли будут массовыми.

Потому, в первую очередь, нужно определиться с ситуациями, в которых оружие планируется применять - и рассчитать собственные слабости, относительно этой ситуации, чтобы компенсировать их. Я наблюдаю в предложенных вариантах проблему с кирасиром-противником. Пистолет или даже сабля не гарантируют нормального пробития кирас.

И здесь я бы предложила взять тяжелый мушкет (4d4+4 pi++), который уверенно позволяет работать из засады (и, учитывая Acc даже относительно издалека), что, учитывая описанную "диверсионную направленность отряда" и "бонусы к стрелковке" логично и выгодно + дает способ сражаться с тяжелобронированными противниками на серьезных дистанциях. Пара пистолетов в комплект к нему (со стрельбой от дефолта по навыку мушкета или чуть прокаченному), перк Pistol Whipping и палаш или клевец для ближнего боя. Остальное в целом сказали - могу еще порекомендовать поиграться с дробовыми зарядами в мушкете или даже пистолетах, если противник ожидается небронированным.
« Последнее редактирование: Октября 12, 2017, 19:35 от Alita Sidhe »

Оффлайн Ангон

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 734
    • Просмотр профиля
Re: Лихой кавалерист для нуба
« Ответ #35 : Октября 12, 2017, 20:23 »
Я бы сказал, что крайне желательно знать весь состав партии и не пытаться в одиночку занять все ниши.
Возможно, в отряде уже есть меткий стрелок с мушкетом или винтовкой? В таком случае наличие еще одного мушкетера не особенно полезно (и, что немаловажно, отнимает у сопартийца его законную роль).
Аналогично, в партии уже может быть какой-нибудь специалист по пробиванию доспехов тяжеловооруженных противников в ближнем бою, с клевцом, боевым молотом или алебардой.

А от кавалериста с палашом и пистолетами стоит требовать, чтобы он мог выполнять свои задачи (стрелять и рубить с коня), а не успехов в перестрелке с мушкетерами на больших дистанциях или в пробивании лат в ближнем бою.

Оффлайн Fedorchik

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 024
    • Просмотр профиля
Re: Лихой кавалерист для нуба
« Ответ #36 : Октября 12, 2017, 22:24 »
2Ангон
Я, быть может, молодой и глупый, но когда я слышу ГУРПС мне не хочется узнавать состав партии и рассчитывать кто какие ниши занимает. Мне этого в D&D/PF хватает. Мне хочется брать роль/образ и старательно их выполнять. (но выполнять эффективно)
Поэтому если бы я делал кирасира-стреляйлу, я бы старался делать все что он может делать :)

Оффлайн Ангон

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 734
    • Просмотр профиля
Re: Лихой кавалерист для нуба
« Ответ #37 : Октября 12, 2017, 23:54 »
2Ангон
Я, быть может, молодой и глупый, но когда я слышу ГУРПС мне не хочется узнавать состав партии и рассчитывать кто какие ниши занимает. Мне этого в D&D/PF хватает. Мне хочется брать роль/образ и старательно их выполнять. (но выполнять эффективно)
Поэтому если бы я делал кирасира-стреляйлу, я бы старался делать все что он может делать :)
Да нет, это все правильно, в ГУРПС вообще надо создавать персонажа именно от концепта (образа), а не от игромеханики, иначе кадавр получится.
Но когда образ уже есть, и хочется сделать его эффективным, то знать состав партии полезно, чтобы понимать, где тебя кто-нибудь может прикрыть, а где надо самому справляться. Например, если в партии есть медик, то, возможно, Ветеринарию для лошадки кирасира проще будет взять ему, а если медика нет, тогда кирасиру стоит самому подумать над тем, чтобы ОП в Ветеринарию вложить. С мушкетами и клевцами история аналогичная.

Оффлайн Kapcore

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 12
    • Просмотр профиля
Re: Лихой кавалерист для нуба
« Ответ #38 : Октября 13, 2017, 06:13 »
очень приятно видеть эту дискуссию, дающую такое обилие пищи для размышлений)

насчет щита - хоть конечно и очень приятная плюшка, но в образ персонажа и сеттинг не вписывается. огнестрел уже достаточно широко распространился, да и что за кирасир с щитом) да и на диверсионных миссиях ползти с щитом на спине ну такое себе зрелище

по составу партии: условный марксман с мушкетом и тактической подготовкой уже имеется. будет бедняга скучать на высотах) еще в партию планируются инженер, медик и условно сайлент килер/еще один файтер (я полагаю), который будет бесшумно валить с лука или арбалета часовых или резать глотки. супруга подумывает взять файтера и думаю имеет смысла как раз предложить ей клевец или чем там эффективно пробивать тяжелые доспехи.

кстати дробные заряды в пистолет интересная мысль - для произведения должного психологического эффекта перед рукопашкой идеально. два пистоля с дробью, два с пулями - готов ко всему) базовая книжка позволяет такие штуки?

кстати по книжке - какой перевод посоветуете? если кто-то поделится ссылкой буду очень признателен. английский знаю, но читать в нем большие объемы специфичной терминологии тяжело дается, я из-за этого эксплуатацию пасфайндера отложил на будущее и извращаюсь с дефолтной 3.5)

поговорил с мастером: лошади в бою будут мало использоваться, так как основные задачи будут диверсионные, т.е. лошади в основном просто средство для транспортировки. соответственно веселья в виде лихих кавалерийских атак, масс файтов, выгрызаний углов из всяких каре, линий и прочих баталий не предвидится.
роль в бою своего персоножа я вижу такой:
1. в основном: если нужно к кому-то подкрасться и накостылять, повязать языка, организовать и возглавить налет, прикрыть отход с засады
2. в резерве: когда что-то идет не по плану (а всегда что-то идет не по плану), затанковать, навязать вражеским стрелкам ближний бой, вскочить на коня и совершить лихой обходной маневр, прикрыть отступление, контръинициировать засаду

с основной задачей: резать глотки и вязать языков лучше справился бы условный асасин, но тут нужно немного понимать специфику сеттинга: хаки еще не изобретено, бурские снайперы не навели ужас на офицеров, коммандос не наводнили леса. партия что-то вроде первооткрывателей в диверсионном деле в том виде в котором оно существует современном мире. поэтому диверсантов набирают из существующих родов войск среди отличившихся бойцов, поэтому туда и попадает мой лихой кавалерист несмотря на то что его основной навык - отстреливать пикинеров и врываться в строй будет бесполезен. но у него остается его недюжинная сила, дерзость, лихость и боевые навыки, плюс диверсионная школа.
а связка палаш и топорик, палаш и пистолет, пистолет и пистолет просто выглядят круто и под образ подходят) даже если нет доп.атак, то улучшенное парирование и более разнообразная тактика в контакте лучше чем просто палаш с пустой второй рукой.
не знаю как по правилам гурпс а из своего опыта могу сказать что с 16кг броней, разгрузкой с гранатами патронами карабинами и рацией 5кг, рюкзаком 10 кг и стволом вполне можно перемещаться скрытно. правда когда доходило до отработки атавистичного снятия часовых вручную броня и рюкзак шли в кусты. на крайняк и кирасу можно снять, не фулл плейт) к тому же мастер обещал плюх на скрытность.

поскольку лошадь будет не особо полезна, то даже грешным делом думал отказаться от ее покупки, мастер обещал выдать все казенное хоть и говенного качества: лошадей, оружие, патроны. мы как никак элита. но это не вписывается в образ(( дворянину положено со своей лошадью, причем приличной (и желательно не одной) являться в армию. в общем план пока такой лошадь не брать, зато взять приличный фамильный доспех, и выиграть лошадь в карты поставив на кон этот самый доспех)) и буду либо с приличным конем выигранным в карты и в хорошем доспехе, либо без доспеха вообще и на говенном коне, либо после проигрыша спровоцировать на дуэль коневладельца и уплатить железную цену) в общем я в раздумьях
по стартовому количеству гурпсобабок еще не определились но возможно будет побольше чем дефолтные 2000 гурпсобаксов.

очков будет 100, 30% можно дополнительно взять недостатками, плюс пока не очень понятные бонусы от диверсионной школы (скрытность, маскировка, стрельба и т.п.). я пока не очень хорошо знаю математику генерации гурпса но в итоге я полагаю получится что-то в районе 200 очков

П.С.: придумал имя) буду сэр/шевалье Малколм Даркларк
« Последнее редактирование: Октября 13, 2017, 06:22 от Kapcore »

Оффлайн Kapcore

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 12
    • Просмотр профиля
Re: Лихой кавалерист для нуба
« Ответ #39 : Октября 13, 2017, 06:35 »
Ну, в реальности, пистолеты использовались против пехоты в стиле "подъехали, разрядились, уехали, перезарядились". То есть ограниченность одним выстрелом роли не играла.
Против кавалерии пистолеты использовались прямо перед атакой, вместо пики, причем зачастую стреляли в лошадей, что, к слову, в GURPS выгодно.
оффтопик)
это рейтарская тактика, кирасиры тем и отличались - что с одного залпа выстреливали кусок в строю пикинеров и врывались в брешь с шашками наголо. плюс благородное происхождение обязывало к решительным действиям. это нормально проработало до тех пор пока урон с мушкетов пехоты не превысил урон с пистолетов конницы, но и тогда научились всяким эшелонированиям и каруселям.

Оффлайн Fedorchik

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 024
    • Просмотр профиля
Re: Лихой кавалерист для нуба
« Ответ #40 : Октября 13, 2017, 08:37 »
Кстати, если планируется брать языков, то  абсолютно точно стоит взять хотя бы немного Brawling, а лучше даже целый Judo.

Оффлайн Andrew36

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 214
    • Просмотр профиля
Re: Лихой кавалерист для нуба
« Ответ #41 : Октября 13, 2017, 08:43 »
Не специалист в ГУРПС, но сама задача поставлена неверно. Если кавалерийских атак не предвидится, зачем вообще нужен кирасир? это как делать танкиста или лётчика в игре без танков и самолётов. Для стелс-миссий удобней лёгкий кавалерист- гусар. Соответственно, нужны навыки владения саблей и пистолетами.  Нужна стрельба с лошади в движении, верховая езда, быстрая лошадь.
Источник вдохновения- фильм "гусарская баллада".

Оффлайн vlexz

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 582
    • Просмотр профиля
Re: Лихой кавалерист для нуба
« Ответ #42 : Октября 13, 2017, 09:58 »
100 очков - это очень, очень мало для нормального диверсанта. Возможна фрустрация, когда опытный боец не может предпринять какие-то действия, которые вроде бы должен был проделывать тысячи раз уже. Я бы рекомендовал минимум 150 (гурпсовый дефолт для начинающих приключенцев), лучше больше.
Диверсионная школа - это скрытность, лазание, макскировка, выживание в нескольких типах местности, observation, ловушки, взрывное дело (если актуально для сеттинга). Если мастер собрался выдавать бонусы как диверсантам, то я бы посоветовал объединить эти навыки в талант "диверсант" и выдать один-два уровня бесплатно. Такой талант будет стоить 10 очков за уровень.
Дробью пистолет зарядить, конечно, можно, однако я бы сказал, что мало полезно. Это будет 9 дробин, с повреждениями в районе 1д6-3 pi, естественно, время на зардяку тоже надо будет увеличить. Конечно, шанс попасть выше, и можно попасть сразу несколькими дробинами, однако даже самая слабая броня скорее всего полностью заблокирует все повреждения.

Оффлайн Alita Sidhe

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 581
  • Motorcyclist
    • Alitasidhe
    • Просмотр профиля
Re: Лихой кавалерист для нуба
« Ответ #43 : Октября 13, 2017, 13:06 »
Вообще, из изложенного мне видится скорее драгун, но в любом случае пара советов.

Если брать пистолеты, то лучший вариант в данной ситуации будет пара карабинов, благо из них можно стрелять как из пистолетов с приемлимой минимальной силой. Диверсионные операции в тылу поощряют к использованию универсальных решений.

Цитировать
Flintlock Carbine (.62 caliber).
A carbine developed in
England around 1690, with a telescoping stock. Collapsing
this allows use as a handgun rather than as a shoulder arm.
With stock collapsed: Acc 2, ST 10, Bulk -3, Rcl 5.

При показателе повреждений в 2d+2 pi++ это очень достойно и фактически это лучший пистолет, чем специализированные пистолеты (разве что несколько более тяжелый).

Далее, в условиях ограниченности использования конного боя и небольшого количества очков - предложила бы отказаться от кирасы, или носить ее не постоянно.

Третье: диверсии должны подразумевать средство оные диверсии осуществлять. не стоит забывать о пороховых бомбах и прочем, специалист по взрывному делу тоже не помешает.

Цитировать
Дробью пистолет зарядить, конечно, можно, однако я бы сказал, что мало полезно.

Ну, я бы скорее рассчитывала на 4 дробины по 1d pi. Но это уже по High-Tech считать надо.

Оффлайн Kapcore

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 12
    • Просмотр профиля
Re: Лихой кавалерист для нуба
« Ответ #44 : Октября 13, 2017, 13:25 »
Кстати, если планируется брать языков, то  абсолютно точно стоит взять хотя бы немного Brawling, а лучше даже целый Judo.
это я пожалуй предоставлю супруге, она в контактного бойцас бэкграундом трактирщицы подумывает.

100 очков - это очень, очень мало для нормального диверсанта. Возможна фрустрация, когда опытный боец не может предпринять какие-то действия, которые вроде бы должен был проделывать тысячи раз уже. Я бы рекомендовал минимум 150 (гурпсовый дефолт для начинающих приключенцев), лучше больше.
вот меня те же опасения терзают. будем с мастером на пару тестировать посмотрим сколько очков нужно для вменяемого диверсанта. мне тоже кажется маловато, но опять же смотря сколько плюх за школу выдаст.

Дробью пистолет зарядить, конечно, можно, однако я бы сказал, что мало полезно. Это будет 9 дробин, с повреждениями в районе 1д6-3 pi, естественно, время на зардяку тоже надо будет увеличить. Конечно, шанс попасть выше, и можно попасть сразу несколькими дробинами, однако даже самая слабая броня скорее всего полностью заблокирует все повреждения.
поэтому я и говорю две пары пистолетов) две с пулями, две с дробью. чтобы в случае чего чужу лошадь в мясо превратить или по толпе жахнуть или в упор.

Если кавалерийских атак не предвидится, зачем вообще нужен кирасир? это как делать танкиста или лётчика в игре без танков и самолётов. Для стелс-миссий удобней лёгкий кавалерист- гусар. Соответственно, нужны навыки владения саблей и пистолетами.  Нужна стрельба с лошади в движении, верховая езда, быстрая лошадь.
Источник вдохновения- фильм "гусарская баллада".
как я уже говорил - специфика сеттинга, мы "первооткрыватели" диверсионного дела, и естественно нет опыта в формировании подобных групп, просто набрали выдающихся бойцов из разных родов войск.
а вообще Вы в целом не правы, еще скажите что нет смысла матроса делать разведчиком, просто потому что кораблей не предвидится) вообще в диверсанты/разведчиков/спн набирают в первую очередь по ОФП и морально-волевым качествам.
может гусар (а лучше отряд гусар) подошел бы лучше, но налеты это лишь один из методов диверсионной деятельности, а для того чтобы в непредвиденных ситуациях дать разгон на коне или протанковать нужна броня и плотность, поэтому я считаю что кирасир вполне вписывается в концепт группы, один легкий гусар вместо кирасира не повысит выживаемость группы. впрочем ее мало что вообще повысит) диверсионная деятельность она такая, всегда на тоненьком
да и снять броню можно, раз и я легкая кавалерия уже)

Если брать пистолеты, то лучший вариант в данной ситуации будет пара карабинов, благо из них можно стрелять как из пистолетов с приемлимой минимальной силой. Диверсионные операции в тылу поощряют к использованию универсальных решений.

Далее, в условиях ограниченности использования конного боя и небольшого количества очков - предложила бы отказаться от кирасы, или носить ее не постоянно.

Третье: диверсии должны подразумевать средство оные диверсии осуществлять. не стоит забывать о пороховых бомбах и прочем, специалист по взрывному делу тоже не помешает.
спасибо за карабины, посмотрю)

вот-вот кирасу можно снять если сильно мешать будет, впрочем тут нужно потестировать, думаю для сильного персонажа с хорошей скрытностью это не глобальная проблема

бомбы, дым, разрушенные мосты и прочее будет делать наш инженер)

Оффлайн Alfirin

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 507
    • Просмотр профиля
Re: Лихой кавалерист для нуба
« Ответ #45 : Октября 16, 2017, 12:15 »
а вообще Вы в целом не правы, еще скажите что нет смысла матроса делать разведчиком, просто потому что кораблей не предвидится) вообще в диверсанты/разведчиков/спн набирают в первую очередь по ОФП и морально-волевым качествам.
Чаще всего - смысла нет. Особенно если мастер не опытен, а если опытен, то это создаст на него лишнюю нагрузку, что тоже не есть хорошо. В любом случае рискуете остаться без спотлайта или оказаться в ситуации, когда способности персонажа будут мертвым грузом на протяжении почти всей игры.

Оффлайн Kapcore

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 12
    • Просмотр профиля
Re: Лихой кавалерист для нуба
« Ответ #46 : Октября 17, 2017, 13:29 »
Чаще всего - смысла нет. Особенно если мастер не опытен, а если опытен, то это создаст на него лишнюю нагрузку, что тоже не есть хорошо. В любом случае рискуете остаться без спотлайта или оказаться в ситуации, когда способности персонажа будут мертвым грузом на протяжении почти всей игры.
отсутствия спотлайта бояться - бардов не брать) НРИ не дота, придумаю что-нибудь

Онлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Лихой кавалерист для нуба
« Ответ #47 : Октября 25, 2017, 14:06 »
по составу партии: условный марксман с мушкетом и тактической подготовкой уже имеется. будет бедняга скучать на высотах) еще в партию планируются инженер, медик и условно сайлент килер/еще один файтер (я полагаю), который будет бесшумно валить с лука или арбалета часовых или резать глотки. супруга подумывает взять файтера и думаю имеет смысла как раз предложить ей клевец или чем там эффективно пробивать тяжелые доспехи.
Вообще клевец - неудачный выбор оружия для начинающего игрока. У него много специфики, которая сводится к "тяжёлый и неповоротливый". На первую игру я бы посоветовал всем вооружиться мечами, шпагами, копьями или посохами. (а учитывая вашу специфику - лучше всего мечами и шпагами)