Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Всем привет.
На реддите недавно промелькнула статья различие стилей и жанров..
Там автора немного попинали в комментах, но минимум один интересный вывод я для себя сделал. В русском языке когда говорят про стиль, то там где это не эксклюзивный писательский слог, то это нечто среднее между жанром и антуражем декораций.

Получается, что слово стиль, в русском языке есть, но применительно к литературным произведениям смысл его крайне нечёткий и как таковой термин отсутствует.

Идём дальше: наше хобби не литература, а НРИ! И тут кроме жанра (т.е. набора жанровых клише: что у нас происходит на экране, какие темы затрагиваются, в какие формы: комедийные? трагические? драматические? острые? боевые?  это обличено) и антуража-декораций у нас есть ещё и система регламентирующая собственно игровую составляющую происходящего за столом.

Спасибо necroz за дельное уточнение--  вообще избегать слова стиль, вместо него использовать слово формат; поэтому текст ниже переделан (его первоначальная версия предлагала использовать "стиль" для определения игровой составляющей, сейчас используется "формат"

Поэтому я предлагаю для описания игр использовать термины: жарн, антураж и формат (формат игры), термина стиль же вообще избегать. Причём использовать их так:
 - формат (игровой формат) -- говорит о том, как будет организована игра, т.е применяемая система (или их семейство) и/или другие принятые в игровой группе особенности (например "песочница" \ гексакровл \ сценарий с  сюжетом \ ДнД \ геймизм \ арена \ PbtA \ с разделением нарративных прав...)
 - жанр (литературный жанр кампании) -- каким бы литературным жанром вы назвали идущую игру, если бы она была литературным произведением или фильмом (боевик \ авантюрный роман \ детектив \ комедия \ драма...)
 - антураж -- присутствующие в игре декорации (первобытный строй \ древний египет  \ мезоамерика \ средневековье \ америка 30х \ британия 50х...).

Ну т.е. игру, которую я сейчас начинаю водить, я бы назвал как: игровой формат: PbtA, песочница; жанр: приключенческий, мифология; антураж: бронзовый век.

ПС
или ещё пример
Цитировать
Всем привет! Я хочу поводить милитари-кампейн с драмой и расчлененкой по "Левиафану" Вестерфилда. У нас будет много черноморского театра военных действий (с гекскровлом на подводной лодке), проблем с обеспечением, сурвайвала и немножко мистики. Вам предстоит обезвредить новое загадочное оружие османской империи, которое работает по необъяснимым законам и принципам.

Формат
-- гексакровл, выживание.
Жанр -- военный, (драма?), стимпанк, мистика, (безумная наука?)
Антураж -- первая мировая, (декаданс?)

Ссылка

Автор Тема: Терминологической: стили, жанры и антураж в НРИ.  (Прочитано 8059 раз)

Оффлайн Son_of_Morning

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 940
    • Просмотр профиля
Цитировать
Есть ли в НРИ жанр комедии, но не пародии
Конечно есть, но он тоже зачастую требует режиссерской позиции игрока.

Честно говоря с трудом себе представляю игру построенную на тонком юморе в НРИ (не пародию или откровенный стёб). Можно какой-то пример? Может на dungeonmaster-e есть игры?

Оффлайн uho

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 233
    • Просмотр профиля

То что там описано ИМХО скорее именно что сочетание трагедии И режиссерской позиции игрока. Уровень словесочности к позиции имеет отношение весьма слабое (имел опыт игры в данном жанре где "падение" персонажа можно было отслеживать вполне игромеханическими способами, которые не мешали, а помогали).

Как я и сказал, я только читал описание в рулбуке, так что буду верить вам на слово. Если вдуматься и у меня возникали ситуации с игроками идущими в саморазрушение, что и правда становилось новой игрой внутри игры, поэтому я наверное соглашусь - был неправ.

В целом по теме, я бы все, что касается степеней и распределений прав игрока и ведущего запихивал в "формат", а то, что отвечает за предполагаемое "настроение игры" - в жанр.

И разделял бы, говорим ли о уже состоявшейся игре или планируемом модуле. То есть вот хорошо иметь такие термины, когда анонсируешь игру, и полезно, когда мы говорим о прошедшем модуле, чтобы дать примерное описание общей картины.
« Последнее редактирование: Января 18, 2018, 14:47 от uho »

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Честно говоря с трудом себе представляю игру построенную на тонком юморе в НРИ (не пародию или откровенный стёб). Можно какой-то пример? Может на dungeonmaster-e есть игры?
Не знаю, насколько тонок юмор, но я слышал, есть целая система для игры мультяшками, Toon.
В журнале "Пирамида" есть целый номер, посвящённый юмористическим играм (#3-101 Humor).

Оффлайн uho

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 233
    • Просмотр профиля
Тык собственно данжен-кравл, не обремененный всеми этими мотивациями, логикой мира и т.д.

Это может быть и данжн кравл, хотя он предполагает некий уровень подготовки от мастера. В общем основным критерием я бы назвал удовольствие от процесса и социальную направленность модуля при полном (ну или частичном) игнорировании таких вещей, как отыгрыш, внеигровой треп, продуманность сюжета итп. В общем, дружеский такой формат.

Оффлайн ariklus

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 622
    • Просмотр профиля
Честно говоря с трудом себе представляю игру построенную на тонком юморе в НРИ (не пародию или откровенный стёб). Можно какой-то пример? Может на dungeonmaster-e есть игры?
Шутки над личностями и отсылки/обыгрывание событий и троупов из медиа или реала составляют львиную долю юмора в НРИ, доступных игрокам без содействия мастера.

Создание смешных/абсурдных ситуаций и обманутых ожиданий - инструменты, доступные мастеру.

Черный юмор доступен всем, а вот в какой мере - уже зависит от системы и мастера (в 7 море practial joke с расчлененкой усроить сложнее чем в Паранойе например).

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Вот совсем не обязательно.

Данжн-кравл может иметь весьма серьезную сюжетную составляющую (поиски макгаффина/спасение мира/еще что), весьма существенную тактическую составляющую ("как нам впятером перебить 50 гоблинов и пару троллей и при этом не дать горгульям добраться до мага?"), весьма существенную организационную составляющую (которая "подсчет спичек" - "как нам добраться через 100 миль лесов, болот и гор к заброшенному храму, где раздобыть достаточно провизии, вьючных животных, карту и т.д. и как в итоге получить прибыль?") - или всем этим вместе и еще внутрипартийными отношениями сверху.

При этом с тем, что тэг "данжен-краул" нередко сочетается с тэгом "пиво-и-чипсы" я не спорю, но синонимами их считать никак нельзя.

Виски и сигары, традиционные спутники таких непростых игр как покер или преферанс, конечно круче пива и чипсов с точки зрения имиджа, но принципиально особо не отличаются. (Кстати, 100 миль болот-лесов уже замутняют чистоту данжен-кравла.)

Оффлайн Ангон

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 734
    • Просмотр профиля
Виски и сигары, традиционные спутники таких непростых игр как покер или преферанс, конечно круче пива и чипсов с точки зрения имиджа, но принципиально особо не отличаются.
Именно что отличаются.
Речь же как раз про более или менее серьезное отношение к игре. В случае карточных игр к категории "пиво-и-чипсы" (или, возможно, стоит употреблять более наукообразный термин "казуальная игра"?) будут относиться пьяница или дурак, а покер с преферансом будут считаться "серьезными" играми (при желании, можно эту категорию назвать "виски-и-сигары", да :) ).

Кстати, 100 миль болот-лесов уже замутняют чистоту данжен-кравла.
Если невыносимо замутняют, можно заменить сто миль лесов и болот на десять миль настоящих карстовых пещер с подземными реками, отвесными уступами, узкими проходами и т.д., а провизию и вьючных животных - на лодку, факелы, веревки, кирки и прочее "спелеологическое" снаряжение. Суть моего аргумента от этого не изменится.

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Цитировать
Речь же как раз про более или менее серьезное отношение к игре. В случае карточных игр к категории "пиво-и-чипсы" (или, возможно, стоит употреблять более наукообразный термин "казуальная игра"?) будут относиться пьяница или дурак, а покер с преферансом будут считаться "серьезными" играми (при желании, можно эту категорию назвать "виски-и-сигары", да :) ).

Виски и сигары не означают более серьезного отношения к игре, я про это и говорил, что "принципиально особо не отличаются", и то, и то средство получения удовольствия от того, что весьма далеко от непосредственно игры, вкупе с социальным взаимодействием, к которому совместное распитие всякого прилагается.
Цитировать
Если невыносимо замутняют, можно заменить сто миль лесов и болот на десять миль настоящих карстовых пещер с подземными реками, отвесными уступами, узкими проходами и т.д., а провизию и вьючных животных - на лодку, факелы, веревки, кирки и прочее "спелеологическое" снаряжение. Суть моего аргумента от этого не изменится.

Так ведь все равно это будет уже данж-кравл с наворотами - элементами сурвайвала, менеджментом ресурсов и т.д.

Оффлайн Mormon

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 506
    • Просмотр профиля
Так ведь все равно это будет уже данж-кравл с наворотами - элементами сурвайвала, менеджментом ресурсов и т.д.

А что, бывает какой-то ещё данжн кроул, без менеджмента ресурсов и выживания? Это типа как днд без эксп и левелапов, да?

Оффлайн Ангон

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 734
    • Просмотр профиля
Виски и сигары не означают более серьезного отношения к игре, я про это и говорил, что "принципиально особо не отличаются", и то, и то средство получения удовольствия от того, что весьма далеко от непосредственно игры, вкупе с социальным взаимодействием, к которому совместное распитие всякого прилагается.

Сами по себе не означают, разумеется.

Но НРИ явно делятся на более "серьезные" (над которыми надо думать - со сложными правилами, многогранными тактическими выборами, детально прописанным сеттингом, хитросплетениями сюжета и т.д. и т.п.) и более "казуальные" (где основная цель - просто пообщаться с друзьями, отдохнуть и приятно провести время). В некоторых классификациях "казуальные" игры (или предпочитающих такие игры игроков) даже выделяют в отдельную категорию наравне с геймистскими, симуляционистскими и нарративистскими.

Для карточных и настольных игр это разделение на "казуальные" и "серьезные" тоже в той или иной степени имеет смысл.

Так ведь все равно это будет уже данж-кравл с наворотами - элементами сурвайвала, менеджментом ресурсов и т.д.

Я бы сказал, что данжен-кравл с элементами сурвайвала и менеджментом ресурсов ничуть не менее (если не более) данжн-кравл, чем данжн-кравл без таких элементов.

А вообще это лишний раз показывает, что классификация по "тэгам" намного удобнее, чем по чистым категориям. В первом случае у нас будет "данжн-кравл, выживание в пещерах, подсчет спичек", а во втором "данжн-кравл, пиво-и-чипсы". И тэг "данжен-кравл" будет иметь только то значение, которое ему очевидно принадлежит ("блуждание по карте подземелья, из комнаты в комнату"), а не те значения, которые можно домыслить (вроде "не заморачиваемся сюжетом и менеджментом ресурсов" или наоборот "обязательно занимаемся менеджментом ресурсов").
« Последнее редактирование: Января 18, 2018, 18:45 от Ангон »

Оффлайн uho

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 233
    • Просмотр профиля
Так мне кажется, это не мешает тегам. Особенно в случае жанров, которых часто быть больше одного.
А вот "формат" или как там не назови, но та часть, которая отвечает за степень ответственности и возможностей игроков и ведущего, задана ли она системой или договоренностью, довольно важная вещь.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
А что, бывает какой-то ещё данжн кроул, без менеджмента ресурсов и выживания? Это типа как днд без эксп и левелапов, да?
Партия в Манчкин - тоже в некотором роде данжн кроул. Только без карты, выживания, ресурсов и работы в команде. Зато с лэвелапами и лутом.

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
А что, бывает какой-то ещё данжн кроул, без менеджмента ресурсов и выживания? Это типа как днд без эксп и левелапов, да?
В ДнД можно играть без ХР и левелапов.

Оффлайн Mormon

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 506
    • Просмотр профиля
Партия в Манчкин - тоже в некотором роде данжн кроул. Только без карты, выживания, ресурсов и работы в команде. Зато с лэвелапами и лутом.

Партия в манчкин это НЕ данжн кроул. Данжн кроул никакого отношения к забиванию монстры не имеет, за это отвечает комбат-структура.

В ДнД можно играть без ХР и левелапов.

Конечно можно. Можно ещё без подземельев, без драконов и вообще без правил играть в днд - офигительная система. Ничто тебя не стесняет, полная свобода воображения, 5 из 5 :D
Ангон, Wolfus

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
В англоязычной терминологии такой формат (или жанр?) называют Beer-and-pretzels ("Пиво-и-чипсы"), как я понимаю.
http://rpgmuseum.wikia.com/wiki/Beer-and-pretzels
Это "Пиво-и-крекеры" или "Пиво-и-печеньки". Имеется в виду нечто соленое.

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Есть ли ав НРИ вариант комедии, но не пародии?
Для мастера — безусловно, да!

Оффлайн Ангон

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 734
    • Просмотр профиля
Это "Пиво-и-крекеры" или "Пиво-и-печеньки". Имеется в виду нечто соленое.
Благодарю, что обратили внимание на этот момент.
Буквальный перевод, как я понимаю, "пиво-и-брецели" (это такие соленые крендели).
https://ru.wikipedia.org/wiki/Брецель
Но я как-то привык к неправильному переводу "пиво-и-чипсы".
Возможно, лучше всего это перевести вообще как "игра под пиво" (без упоминания закуски)?

Оффлайн Mormon

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 506
    • Просмотр профиля
Но я как-то привык к неправильному переводу "пиво-и-чипсы".

Это как раз правильная адаптация термина, у нас во время игр пиво чаще всего заедают чипсами, а не солёнными крендельками.

Оффлайн uho

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 233
    • Просмотр профиля
Цитировать
"Есть ли ав НРИ вариант комедии, но не пародии?"
Я думаю жанры еще есть, просто их никто не формулировал. Например - партийный раздрай. Иногда это стихийное, но бывает, что и подначивается мастером. Когда у нас есть партия, что всю дорогу крысится, но так как они связаны общим делом, это не переходит в развал партии. Я наблюдал такое весьма часто, и это правда своего рода комедийный поджанр такой.

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Благодарю, что обратили внимание на этот момент.
Буквальный перевод, как я понимаю, "пиво-и-брецели" (это такие соленые крендели).
https://ru.wikipedia.org/wiki/Брецель
Но я как-то привык к неправильному переводу "пиво-и-чипсы".
Возможно, лучше всего это перевести вообще как "игра под пиво" (без упоминания закуски)?
По мне, так "игра под пиво" лучше, поскольку не имеет прямого перевода на английский.

Но раз тут уже сказали про чипсы как атрибут российских ролевиков, наверное, исходный вариант лучше. Хоть он и переводится как "beer-and-crisps".

Цирк

  • Гость
Я тут обзор написал на "Каркозу" Джоффри МакКини. Вот он.

В качестве жанра там указано: "«странный» научно-фэнтезийный сеттинг в жанре ужасов".

Может быть в этом наш выход? Стиль, стилистику, настроение, атмосферу, антураж, жанр и всё остальное пихать в одну строку?

"Постакопалиптический хоррор-гекскроул в жанре детектива"

"Посткиберпанковский мистический триллер в жанре нелинейного повествования"

"Историческая драма о наёмниках из Тилии в сеттинге Warhammer Fantasy в стиле пикарески"

"Модернистские фэнтезийные приключения героев в антураже русских былин"
« Последнее редактирование: Января 20, 2018, 21:12 от Цирк »

Оффлайн Ангон

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 734
    • Просмотр профиля
Может быть в этом наш выход? Стиль, стилистику, настроение, атмосферу, антураж, жанр и всё остальное пихать в одну строку?
Ну, это довольно близко к предложенной мной системе тэгов. И чем больше я думаю над этой системой, тем больше сомневаюсь в идее классификации тэгов по группам. Например, "приключения в джунглях" - только ли это антураж, или еще и жанр со своими жанровыми клише (вроде "заброшенного города", "полуразумных обезьян", "затерянной долины с динозаврами", "туземцев-людоедов", "выращенного зверями тарзана/маугли" и т.д. и т.п.), и, в какой-то степени, настроение?
Так что вариант "все пишем в одну строчку" меня вполне устраивает.

Другое дело, что желательно перед этим определить каждый из тэгов, потому что я не очень понимаю, что имеется в виду, например, под "«странный»" (это weird или gonzo? и в чем между ними разница?) или под "научно-фэнтезийный" (это то же самое, что и "космоопера", или нет?), ну и т.д.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Я тут обзор написал на "Каркозу" Джоффри МакКини. Вот он.

В качестве жанра там указано: "«странный» научно-фэнтезийный сеттинг в жанре ужасов".

Может быть в этом наш выход? Стиль, стилистику, настроение, атмосферу, антураж, жанр и всё остальное пихать в одну строку?
Это несомненно подходящий способ для описания бессмыленной и беспощадной игры, сочетающей в себе худшие качества ужастиков и OSR, но свои игры я так описывать не буду. Уж лучше я нарисую облако тегов, если мне почему-то не подойдёт удобное оформление в духе:
Цитировать
Формат: импровизация
Жанр: боевик, триллер
Антураж: манапанк

Edit: я просто не люблю ужасы ни в каком формате кроме гаремника с девочками-монстрами. И OSR не люблю, особенно когда он про ужасы.
« Последнее редактирование: Января 20, 2018, 23:17 от flannan »

Оффлайн uho

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 233
    • Просмотр профиля
Так с тегами нет проблем скажем так когда ты анонсируешь или вкратце описываешь но есть проблема в терминологии когда идет обсуждение вот тут же например на форуме.
Все равно есть какое-то представление о жанре, формате и прочем
Так-то можно и в строку
Но вот выцепить терминологию чтобы говорить на одном языке насчет того что мы имеем в виду под словами формат и жанр было бы очень неплохо
Извиняюсь за орфографию сижу со странного девайса

Оффлайн Zlanomar

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 2 528
  • True Zlan
    • Просмотр профиля
Ну, это довольно близко к предложенной мной системе тэгов.
А, может, просто обходиться без указания терминов? Играем в: #лоу_фэнтези #Форготтен_Рилмс #хоррор #гекскровл #ДнД_5, предлагая тем самым читателю или заинтересованному в материале самому решить, что из перечисленного есть стиль, жанр, формат и антураж.

Оффлайн Ангон

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 734
    • Просмотр профиля
Именно это я и имел в виду.

И на мой взгляд для "разговора на одном языке" важнее иметь общее понимание не терминов "формат" или "жанр", а терминов "лоу-фэнтези" или "гекскровл".

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Именно это я и имел в виду.

И на мой взгляд для "разговора на одном языке" важнее иметь общее понимание не терминов "формат" или "жанр", а терминов "лоу-фэнтези" или "гекскровл".
Вот кстати "гекскровл" все понимают более-менее одинаково, а вот термины, которые заканчиваются на "-фентези" часто вызывают проблемы.
Вот например "лоу-фентези" - это когда магов почти не бывает, и главгерой умирает от гангрены, или когда главгерой с помощью магии ворует кошельки, чтобы достать достаточно денег, чтобы вылечиться от гангрены у мага?

Оффлайн Vladar

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 513
    • Просмотр профиля
Вот например "лоу-фентези" - это когда магов почти не бывает, и главгерой умирает от гангрены, или когда главгерой с помощью магии ворует кошельки, чтобы достать достаточно денег, чтобы вылечиться от гангрены у мага?

Первое. Второе — это скорее манапанк.

Оффлайн Ангон

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 734
    • Просмотр профиля
Термины, которые заканчиваются на "-фентези" часто вызывают проблемы.
Вот например "лоу-фентези" - это когда магов почти не бывает, и главгерой умирает от гангрены, или когда главгерой с помощью магии ворует кошельки, чтобы достать достаточно денег, чтобы вылечиться от гангрены у мага?

Первое. Второе — это скорее манапанк.

А в ГУРПС Фэнтези под лоу-фэнтези имеется в виду второе.

Первое иногда называют еще лоу-мэджик или маломагичный мир, насколько мне известно.

Оффлайн Vladar

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 513
    • Просмотр профиля
А в ГУРПС Фэнтези под лоу-фэнтези имеется в виду второе.

Первое иногда называют еще лоу-мэджик или маломагичный мир, насколько мне известно.
Действительно, попутал *-фентези с *-мэджик.