ГМ со своим стилем и более-менее универсальный, а не тот, который сыгрался с одной стабильной группой
Мне кажется, что едва ли можно стать хорошим ГМ'ом, просто водя материалы по Лиге D&D5, не обращая внимания на статьи ветеранов сообщества, не видя примеры других игр и не пробуя себя в новых системах и сеттингах.
Забавно, что у многих начинающих мастеров прослеживаются идентичные "ошибки" (или сюжетные ходы, как смотреть) и черты.
Отдельной темой, для меня, является вкус мастера к сюжетным поворотам. В конце концов, вкус тоже следует развивать. Некоторые могут не читать вообще, или читать ЛитРПГ (я уж не знаю, что хуже). И, чисто из своего опыта скажу, вещи, которыми увлекается человек вне игр, довольно сильно влияют на саму обстановку на игре. Это может быть как причиной, так и следствием выбираемых интересов (я не могу определиться до конца).
Но, быть может, вы, дорогие форумчане, видели таких прирождённых ГМ'ов или тех, кто слушал Ледигагу и водил невероятные кампании по мистборну? Моё мнение очень уж субъективно, и я хотел бы почитать о вашем опыте или мыслях на эту тему.
Я жутко нистирпел за Леди Гагу. И она, и её творчество - великолепны. Я не скажу, что всякий кто считает иначе - одноклеточное. Но вот имплицитное разделение людей на тех кто слушает Леди Гагу (а значит не сможет провести кампанию по митсборну, кстати, что это?) и тех кто нет (а значит заведомо лучше первых) - таки одноклеточность взгляда на мир выдаёт.
Я так понимаю речь идёт о ведущем-рассказчике, умело подстраивающем нарратив под предпочтения разных людей, то есть это ведущий средней школы. Причём игроки в этом "своём" стиле это игроки-слушатели. Потому что если бы они были соавторами в совместном рассказывании историй, "сыгранность" и "универсальность" им бы заменял жёсткий регламент вроде AW.Если же речь идёт о неких неспецифически игровых умениях, вроде умения находить общий язык с людьми разных темпераментов, в таком случае это уже не "универсальный ГМ", а универсальный чувак.
По поводу интересов ГМа вне партий и их влияния на то, насколько хорош ДМ. Мне кажется, что куда более приоритетную роль играет не то ЧЕМ увлекается ведущий, а СКОЛЬКО.Поясню. Допустим, есть Рома и Вася.Роман - сферический в вакууме любитель НРИ. По образованию и призванию он историк, слушает классический рок, носит длинные волосы, взахлеб читает олдскульное фентези и у него обширная коллекция покрашенных вархаммерских фигурок. Идеальный портрет ГМа, да?Вася - также любит НРИ. Но по призванию он продаван, слушает музыку ВСЕХ направлений, прическу меняет от сезона к сезону, взахлеб читает множество хороших книг ВСЕХ жанров и у него обширная коллекция туристического хлама родом из множества стран, в которых он побывал. Не хочу сказать, что Рома будет плохим ДМом, но на игру я бы пошел к Васе. У Васи за столом фан, мир живой, а персонажи разносторонние. Такие же, как и он сам.
Спасибо, хорошее замечание. Согласен во многом, включая многогранность. Можно заметить, что выше я зарёкся слушать поп-музыку, что может быть признаком первого портрета ГМ'а. Так ли обязательно слушать и читать ВСЁ, или достаточно интересоваться МНОГИМ,
У Васи за столом фан, мир живой, а персонажи разносторонние. Такие же, как и он сам.
Ничего против Леди Гаги не имею, и даже не знаю не одной её песни, это просто первое пришедшее мне в голову название, что у всех на слуху, чтобы другие могли понять, что я, примерно, имею в виду
но у меня всегда с этим проблемы
Такие же, как и он сам.
Абсолютно бездоказательное утверждение. С таким же успехом можно утверждать, что игры у Ромы будут лучше, потому что он глубже понимает игры и сеттинги, которые знает, чем Вася, который по вершках нахватался, ни во что не вникая.
На самом деле, здесь всё сводится к личному опыту и предпочтениям, поэтому и указал, что "я бы пошел к Васе на игру".Если же говорить объективно, то широкий кругозор никогда не будет лишним для хорошего ведущего. Бесспорно, всем на свете интересоваться вовсе не обязательно, но если ты хочешь создать действительно стоящее приключение, то стоит потратить немало времени не только на информацию о сеттинге, но и на другие дисциплины. Хороший мастер - это архитектор, психолог, социолог, политик, реконструктор, историк, картограф, экономист, дизайнер и прочее-прочее.
На самом деле, здесь всё сводится к личному опыту и предпочтениям, поэтому и указал, что "я бы пошел к Васе на игру".
Что интересно, он как водил "по словеске", так и водит, так что система тут - совершенно необязательный элемент.
Если ты хороший мастер - ты проведешь игру и без "системы (игромеханики)". Но со сколь угодно хорошей системой плохой мастер даже нормальной игры не проведет.
если ты приходишь поиграть в игру по системе правил
В то время как словесочник никогда не сможет провести игру по той или иной системе например со сложными тактическими боями, потому что его опыт путешествий геодезистом вряд ли ему в этом поможет, для этого нужно тупо знать систему и ничто тебе этого знания и опыта не заменит.
Вроде никто и не говорил, что опыт общения с людьми поможет суметь в тактическую боёвку.
Здесь я имел в виду то, что сложно прийти к общему определению, что есть хороший ГМ - ведь главным является найти подходящую группу и подходящего мастера, важны лишь совпадающие интересы и то, насколько конкретный ГМ подходит конкретной игровой группе. Но, в таком случае, совершенно невозможно провести сравнение и донести до окружающих, что ты имеешь в виду, верно? Поэтому, я выбрал, конкретно в данной ситуации как критерий оценки неплохого ГМ'а - универсальность, банально потому что я не могу придумать ничего лучше.
Для этого нужен опыт тактической боёвки. И, кстати, если оный опыт ещё и реальный, то теоретически можно и без системы обойтись.
Вот только боёвка чаще всего системой правил покрывается, а общение между персонажами чаще всего системой правил если и покрывается, то кое-как. То бишь опыт реальных тактических боёв опытом системы заменить можно. А вот опыт общения - хрен.
Вот за Леди Гагу было действительно обидно.
Хороший мастер - это архитектор, психолог, социолог, политик, реконструктор, историк, картограф, экономист, дизайнер и прочее-прочее.
Разрешите представиться, Гауди фон Фройд Ибн Хальдун Макиавельевич-Валлер Аль-Идриси Смит, а ещё в свободное время я шью одежду для души. Теперь кто такой Вы, почему хотите у меня играть и что уникального и яркого привнесёте в мой умопомрачительно эпический кампейн строго под шампань кристаль и не про сортиры?
Сам себя не похвалишь - никто тебя не похвалит.
Я имел в виду несколько другое: каждый народ заслуживает своего правителя Роман заслуживает играть у Василия, а Василий у Романа, но поскольку оба они пьют пивасик, они недостойны быть игроками у знаменитого кутюрье, потому что знаменитые кутюрье не водят игры. Так что идеальная игра у гениального дээма с напыщенными мудаками серьёзными ролевиками - это опасная глупость не имеющая ничего общего с реальностью, которая и так небогата обычными смертными ведущими пьющими обычный живой пивасик.
В то время как словесочник никогда не сможет провести игру по той или иной системе например со сложными тактическими боями
при этом например я и многие мои игроки вообще не считаем словески настольными ролевыми играми.
И да, словеска она может быть не только про "послушать истории", но и про "только трёп". Ну типа какая-то дипломатия, скандалы, интриги, расследования.
Бред. Без знания системы никто не сможет её "нормально" использовать
Ты меня еще поучи настольные ролевые игры водить.
ЦитироватьВ то время как словесочник никогда не сможет провести игру по той или иной системе например со сложными тактическими боямиБред. Без знания системы никто не сможет её "нормально" использовать
И кстати очень странно, что многие тут оскорбились за Леди Гагу, а за пренебрежительное отношение к пиву никто.
мой умопомрачительно эпический кампейн строго под шампань кристаль и не про сортиры?
Потому что любая система - это модель реальности.
Создать модель реальности, которая устроила бы всех участников для проведения одной боёвки - ничего в этом сложного нет. Особенно если человек не извращён кандалами других систем.
Кампейн не про сортиры, ну а если моему герою захочется в туалет, как быть тогда?