Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Лукоморье - хоумбрю правила для "фэнтези-Русь" варианта 5е  (Прочитано 4765 раз)


Онлайн Вантала

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 704
    • Просмотр профиля
 :offtopic:
Интересно, как слово Lukomorye должно произноситься англоязычным читателем...

Интересно, почитаем.

Оффлайн Empire of Chaos

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 16
    • Просмотр профиля
Легче спросить, как оно не произносится.

Оффлайн Vladar

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 513
    • Просмотр профиля

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Дизайнерская рецензия

Во-первую пору хочу заметить, что самостоятельные тексты, а тем более самостоятельные хаки — безусловно хорошая вещь.

Хаки с отличным переводом и отличной вёрсткой — тем более.

К сожалению, заметно, что деньги на переводчиков закончились на переводе терминов, а деньги на артистов не начинались (все картинки из древне-русских "стоков", а задники страниц из ПХБ).

Я прекрасно понимаю, что выбор языка связан с проблемами с авторскими правами. Похоже с этим же связана анонимность документа (указания на авторов мне отыскать не удалось).

С другой стороны это очень хорошо: наибольший спрос, как ни странно, на два типа продуктов: что-то из популярной, но не твоей культуры, и руководства по преобразованию твоего города в часть сеттинга. Я рассмотрю с дизайнерской точки зрения первый вариант (потому что второго нету).

Итак, два самых интересных для меня класса: Богатырь и Шут (Дурак). Есть и ещё интересные мне классы, но их тут нету. Ну нету.

Про богатыря говорить нечего: барб сделанный по другому. Причём, у ПХБ барба всё гораздо удобнее для подсчёта.

В сторону: у дизайна класса есть две грани: как это играется и как это читается при создании персонажа. Читается это как барб, не могу отделаться от ощущения. Причём, богатырь не барб — надеюсь спора не будет. Играется это как усложнённый барб, что ВНЕЗАПНО может быть интересно: барб делался как класс, который можно дать, извините, тупому игроку, и он в него будет играть. Одновременно, на барбе есть немало комб, полезных для павер-геймеров, и флаффа полезного для отыгрыша. Вместо всего этого — менеджмент ресурсов, я бы даже разрешил брать этого "барба" вместо ПХБ барба. Серьезно.

Но проблема именно в том, что это барб. С неубиваемостью на capstone. В то же время, любой класс Коры имеет определённую фишку. Для примера: барб — необразованный бунтарь-бугурт; бард — образованный всезнайка с полной кастовалкой; и т.д.

Теперь про дурака: для человеко не-русской культуры это читается либо как: "Русские все суть дураки", либо как: "Русские претендуют на первенсто в шутах".

В то же время, шуты в западно-европейских державах появляются раньше, чем в России. И нет, ссылок не будет: это вам нужны ссылки, так поищите, вдруг выяснится, что шуты-дураки в России появляются не раньше XVIII века.

Про сам класс: у меня стандартный бугурт на нестандартную кастовалку. Это не половина и не треть кастовалки Чернокнижника. Это нечто другое. Геймдизанерский вопрос: как это стекается при мультиклассировании? Оптимизаторский вопрос: Can I has cheezburger взять Чернокнижника, получить EB и замордовать кастовалку быстрой прогрессией Дурака? А наоборот? А уровни слотов тоже стекаются?

Сам класс: Лак пойнты — супер, было только в неопубликованном и в предыдущих редакциях.

Сам класс: поставить зависимость на Харизму — странное решение: тогда надо Deception ставить обязательный скиллом. А так Конституция. Напоминаю, что красота — тоже Харизма, а в Шуты брали прежде всего некрасивых.

Туда же обязательные ролеплейные квирки, может Вы не знаете, но они имеют достаточно большое влияние во многих группах. А класс минимально боевой: боевым его делают только кантрипы. Социальных плюшек не завезли. Скиллов отсыпали всего два.

Итого: первый кандидат на гимпы.

Зачем??!

Ну и выбор русского имени для Чернокнижника: есть же такой класс! Даже джва. Witcher и Witch. Может лучше было на них сослаться?

Что такое Station — не понял. То есть понял, что предистория и соц\статус, но что означает сии буковки?

С расами как-то странно: вряд ли 5 экзотических рас + хуманы — это то, что хочет видеть игрок в новом рулбуке. Я бы сделал какую-нибудь нечистую кровь, кровь Змиев, кровь Серафимов и т.д. Либо как у меня в хаке: по историческим культурам (хоть и неполиткорректно).


Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Русский дурак не равен западному шуту.

Кстати шут - вполне почтенная и уважаемая профессия.

Онлайн Вантала

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 704
    • Просмотр профиля
Пока отдельные впечатления:

В списке рас большое внимание уделено не-русским людям, однако опций для не-русских персонажей (классовых, инвентарных и так далее) значительно меньше, чем для русских. Мне кажется, было бы логично либо расширить список опций для чужеземцев, либо уменьшить занимаемое ими место в списке рас.
Над главой о снаряжении проделана огромная работа, но у меня такой вопрос - не будут ли многие таблицы разных вещей лежать мёртвым грузом? Или предполагается, что всё это будет иметь важную роль в игре?
У меня в целом сложилось впечатление, что выбранный стиль игры лучше лёг бы на какую-нибудь другую систему вроде Warhammer Fantasy, чем на Пятёрку. Вы планируете официально издать Лукморье? Если да, то не будет ли проблем с авторскими правами на использованные иллюстрации?

Онлайн Вантала

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 704
    • Просмотр профиля

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Русский дурак не равен западному шуту.

Кстати шут - вполне почтенная и уважаемая профессия.

Не спорю с обоими утверждениями.

Кстати, я эта, посмотрел, чего-то комп барахлить начал после открытия-закрытия файлов. И 300 мегов — многовато для 300-от страниц. В какой программе верстал автор?

Ну и поскольку я больше смотреть не буду (боюсь, реально боюсь за комп), ещё две копейки про дополнения:

Магистраты — прикольные, но абилки больше напоминают mind-control, который не контрится конвенциальными средствами.

Про сосуществование религий, поверьте англичанину, американцу или французу очень смешно читать. У них ведь такого никогда не было!

Оффлайн A11o

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 503
    • Просмотр профиля
А причем тут Русь? Если уж пилите на инглише изначально, так пилите Яus.

Оффлайн Empire of Chaos

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 16
    • Просмотр профиля
А причем тут Русь? Если уж пилите на инглише изначально, так пилите Яus.

Логично. Но в таком случае, если уже пилите на руссише, то причем тут Д&Д? Пилите как полагается - мелкобуржуазный индивидуализм.

Оффлайн A11o

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 503
    • Просмотр профиля
Это не остроумно, дорогуша. Если авторы делают на другом языке, а после выставляют сюда, то, на мой взгляд, посетителям стоило бы обидиться.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Комментарий модератора Предупреждаю, что эту линию беседы лучше не продолжать за полной бессмысленностью. Люди могут говорить что хотят они сами, а заниматься провокациями не стоит.

Оффлайн Empire of Chaos

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 16
    • Просмотр профиля
Ответ на рецензию Пигмеича

Во первых, за прочтение и рецензию низкий поклон ("плохой рекламы не существует").

А по конкретным вопросам/репликам:

Цитировать

К сожалению, заметно, что деньги на переводчиков закончились на переводе терминов, а деньги на артистов не начинались (все картинки из древне-русских "стоков", а задники страниц из ПХБ).

Я прекрасно понимаю, что выбор языка связан с проблемами с авторскими правами. Похоже с этим же связана анонимность документа (указания на авторов мне отыскать не удалось).

Деньги не закончились - они просто не начинались вообще. Текст написан на платформе Homebrewery: Natural Crit,

https://homebrewery.naturalcrit.com/

которая часто используется для хоумбрю, в том числе для материалов DM's Guild. Так было проще на первых порах, хотя в долгосрочном плане, конечно, желательно было бы сделать оригинальный формат.

Что касается картинок, они выбраны как раз за то, что они бесплатные - как, впрочем, и предлагаемая книга. Лично мне ближе искусство Билибина и Васнецова нежели, скажем, Всеволода Иванова. На тот случай, если деньги появятся, появятся и оригинальные иллюстрации. А пока, для моих игроков, и людей, которые интересуются проектом, эти иллюстрации лучше, чем их отсутсвие. Именно поэтому файл и является такой ёмкой (но про угрозу компьютеру от этого я слышу впервые - в крайнем случае, можно просматривать индивидуальные главы прямо на Гугл Драйв).

А выбор языка продиктован отнюдь не проблемами с авторскими правами, а тем фактом, что подавляющее большинство материалов, и скорее всего, игроков (в том числе, моих) ДиД  - на инглише. Поэтому, продвигать интерес к русской тематике, с моей точки зрения, имеет смысл именно на английском, хотя интерес русскоязычной публики, которая более тесно знакома с исходными материалами, естественно тоже важно (следовательно - пост на rpg-world).

Наконец, чтобы узнать имя автора, достаточно было бы послать ему email (которая указана в OP).

О переводе конкретных терминов, см. ниже.

Цитировать
С другой стороны это очень хорошо: наибольший спрос, как ни странно, на два типа продуктов: что-то из популярной, но не твоей культуры, и руководства по преобразованию твоего города в часть сеттинга. Я рассмотрю с дизайнерской точки зрения первый вариант (потому что второго нету).

Лично я считаю русскую культуру отчасти своей.

Цитировать
Итак, два самых интересных для меня класса: Богатырь и Шут (Дурак). Есть и ещё интересные мне классы, но их тут нету. Ну нету.

Что это за классы, которых здесь нет, но которые должны быть?

Цитировать
Про богатыря говорить нечего: барб сделанный по другому. Причём, у ПХБ барба всё гораздо удобнее для подсчёта.

В сторону: у дизайна класса есть две грани: как это играется и как это читается при создании персонажа. Читается это как барб, не могу отделаться от ощущения. Причём, богатырь не барб — надеюсь спора не будет. Играется это как усложнённый барб, что ВНЕЗАПНО может быть интересно: барб делался как класс, который можно дать, извините, тупому игроку, и он в него будет играть. Одновременно, на барбе есть немало комб, полезных для павер-геймеров, и флаффа полезного для отыгрыша. Вместо всего этого — менеджмент ресурсов, я бы даже разрешил брать этого "барба" вместо ПХБ барба. Серьезно.

Но проблема именно в том, что это барб. С неубиваемостью на capstone. В то же время, любой класс Коры имеет определённую фишку. Для примера: барб — необразованный бунтарь-бугурт; бард — образованный всезнайка с полной кастовалкой; и т.д.

Богатырь - это не варвар - ни в оригинале, ни в моем Лукоморье. От варвара он имеет если что d12 (что, согласитесь, богатырю подходит, скорее всего лучше даже, чем варвару). Фишка - сила богатырская - гораздо более гибкая чем варварская ярость. А во всем остальном - доспехах, конным умением, итд, это скорее паладин, чем варвар, хотя в отличии от рыцарей круглого стола или Жанны д'Арк, ему не подходит наложение рук. Поэтому, богатыри - это скорее гибрид, чем вариант варвара. В тех случаях, где core классы подходили без особых изменений - например барды или колдуны - я их и не менял - только добавлял новые, более подходящие архетипы. В случае богатыря, это не так. А варвары мне не нравятся - особенно в более сказочном сэттинге - поэтому, я их выкинул.       

Цитировать
Теперь про дурака: для человеко не-русской культуры это читается либо как: "Русские все суть дураки", либо как: "Русские претендуют на первенсто в шутах".

В то же время, шуты в западно-европейских державах появляются раньше, чем в России. И нет, ссылок не будет: это вам нужны ссылки, так поищите, вдруг выяснится, что шуты-дураки в России появляются не раньше XVIII века.

О том, что шут - не дурак уже сказано выше Азалином Рексом. На Западе, конечно, были (и есть) дураки - например, в Таро. Но в сказках их гораздо меньше, чем Иванов и Емель. Что касается юродства - то в западном Христианстве юродивые пропадают к концу средневековья, а в православном мире - нет.

Впрочем, отсутсвие дураков как классных архетипов в играх, построенных на западных источниках - это скорее аргумент против них, нежели против их включения в Лукоморье. Если кто-то на Западе впадает в заблуждение, будто Россия - родина дураков - ну так, свою же голову людям не приставить! Если они не знают про Таро, и про то, что в исламском мире есть мажнуны - ну что можно им сказать? Если они думают, что включение этого класса значит "Русские все суть дураки", то они просто не заметили все девять других классов (плюс заморские которые они тоже могут брать). И тогда, говорить с ними не о чем.

Цитировать
Про сам класс: у меня стандартный бугурт на нестандартную кастовалку. Это не половина и не треть кастовалки Чернокнижника. Это нечто другое. Геймдизанерский вопрос: как это стекается при мультиклассировании? Оптимизаторский вопрос: Can I has cheezburger взять Чернокнижника, получить EB и замордовать кастовалку быстрой прогрессией Дурака? А наоборот? А уровни слотов тоже стекаются?

Сам класс: Лак пойнты — супер, было только в неопубликованном и в предыдущих редакциях.

Сам класс: поставить зависимость на Харизму — странное решение: тогда надо Deception ставить обязательный скиллом. А так Конституция. Напоминаю, что красота — тоже Харизма, а в Шуты брали прежде всего некрасивых.

Туда же обязательные ролеплейные квирки, может Вы не знаете, но они имеют достаточно большое влияние во многих группах. А класс минимально боевой: боевым его делают только кантрипы. Социальных плюшек не завезли. Скиллов отсыпали всего два.

Итого: первый кандидат на гимпы.

Зачем??!

О выживаемости - время покажет. Лак - действительно супер - он меняет исход многих конфронтаций (не только боевки, кстати). И чем выше уровень - тем больше лака. Кроме кантрипов, есть еще и заклинания - не половина Варлока, а просто с замедлением на два уровня. Потом, есть все, что связано с архетипами - всякие там коньки-горбунки и емелины печи, которые защищают дурака, бьют монстров. Плюс бонусы к AC от Харизмы, невероятная выносливость. Живут себе.

Если дурак - это не шут, то вопрос про Deception вместо харизмы просто отпадает. Вдобавок, харизма - это не (только и не столько) красота, а удачливость тоже. По гречески - буквально "дар божий" - от этого, дурак и выживает. К тому же, бывает и так, что Иван-дурак вылезает из котла со студеной водой, и превращается в доброго молодца, что ни в сказке сказать, ни пером описать. 

Что касается мультиклассов -  не знаю, пока никто не пробовал. Я лично не очень люблю мультиклассы, но возможно, в будущем это покажет какие-то дизайнерские изъяны. Доживем - увидим.

Цитировать
Ну и выбор русского имени для Чернокнижника: есть же такой класс! Даже джва. Witcher и Witch. Может лучше было на них сослаться?

О том, что в русском издании варлок - это чернокнижник, я не знал. Надо было бы посмотреть на имеющийся русский перевод. Но с другой стороны, перевод этот кажется мне не очень успешным. Большинство варлоков с книгами вообще никак не связаны, а если сэттинг не подразумевает грамотность (Лукоморье - нет, поэтому-то грамотность там - определенный скилл), то это получается бессмысленно. Маг - это другое дело. Они обязаны быть грамотными - поэтому necromancer и есть чернокнижник - даже один из корней совпадает. А варлок - он и указан в Лукоморье, как ведьма (или ведьмак - тот же witcher).

Цитировать
Что такое Station — не понял. То есть понял, что предистория и соц\статус, но что означает сии буковки?

Station - коротко social station (e.g. "your station in life") - есть такое понятие:

https://www.vocabulary.com/dictionary/social%20station

На русский, может быть переведено как "состояние" (так оно и есть, в тексте), потому что "в Российской империи: принадлежность к определённым сословиям («податным состояниям», например, городскому состоянию), регулировалась правами состояния."

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%8F%D0%BD%D0%B8%D0%B5

Разумеется, что station - бэкграунд. Я конечно, необъективен, но по-моему, мои состояния гораздо более красочные, чем многие предистории.

Цитировать
С расами как-то странно: вряд ли 5 экзотических рас + хуманы — это то, что хочет видеть игрок в новом рулбуке. Я бы сделал какую-нибудь нечистую кровь, кровь Змиев, кровь Серафимов и т.д. Либо как у меня в хаке: по историческим культурам (хоть и неполиткорректно).

Тут мне кажется, что рецензент не очень внимательно читал. Рас на самом деле гораздо больше пяти - обменышы и оборотни имеют множество суб-родов, которые являются практически разными существами, хотя они имеют отдельные общие черты. Потом - обменыши - потомство смешанных браков людей с нечистью - это не нечистая кровь? Полу-летуны - это не кровь змиев? А что касается оборотней - волков, лис, медведей, соколов, воронов - то тут вообще рас целый воз и маленькая тележка. 

Цитировать
Магистраты — прикольные, но абилки больше напоминают mind-control, который не контрится конвенциальными средствами.

Могут контрится другими магистратами, стрелами, мечами, заклинанием Тишина (что кстати, не контрит другие нестандартные способности - например, псионикс).

Цитировать
Про сосуществование религий, поверьте англичанину, американцу или французу очень смешно читать. У них ведь такого никогда не было!

Здесь я честно говоря, затерялся. О чем речь?

Но в любом случае, спасибо. Некоторые замечания полезные, и пригодятся в будущем, когда книга будет редактироваться.

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Мне определённо нравится тон нашего общения!!!

Опять хочу упомянуть, что написание хаков — дело нужное и полезное.

Далее по пунктам, в которых у нас непонимание.

Деньги не закончились - они просто не начинались вообще.

Я тут уже писал, что только реально прорывные и одновременно хорошо написанные продукты, можно довести до продажного состояния без денег.

Поэтому желаю вам получить грант, я даже посодействую в этом начинании.

Текст написан на платформе Homebrewery: Natural Crit,

https://homebrewery.naturalcrit.com/

которая часто используется для хоумбрю, в том числе для материалов DM's Guild. Так было проще на первых порах, хотя в долгосрочном плане, конечно, желательно было бы сделать оригинальный формат.
Я не понимаю, что такое "оригинальный формат". Все патенты-идеи связанные с версткой доступны для прямого лицензирования по первому запросу.

Но 5 (пять) программ продаются вообще по бросовым ценам. Это:

PageMaker, PageMaker Industrial, InDesign, InDesign Pro, InDesign Industrial.

Что делает приведённая вами программа и с чего вы взяли что она часто используется для HomeBrew я не знаю.

Но ещё раз напоминаю: PHB 5ed на 400+ страниц с огромными цветными высокодетализироваными картинками (у меня есть разрешение на использовании данной пиратки) весит 60 Мб. Ваш файл меньше чем на 350 страниц без огромных картинок — 300 Мб.

Вы уверены в выборе верстальной тулзы?

Что касается картинок, они выбраны как раз за то, что они бесплатные - как, впрочем, и предлагаемая книга. Лично мне ближе искусство Билибина и Васнецова нежели, скажем, Всеволода Иванова. На тот случай, если деньги появятся, появятся и оригинальные иллюстрации. А пока, для моих игроков, и людей, которые интересуются проектом, эти иллюстрации лучше, чем их отсутсвие. Именно поэтому файл и является такой ёмкой (но про угрозу компьютеру от этого я слышу впервые - в крайнем случае, можно просматривать индивидуальные главы прямо на Гугл Драйв).

Ну наверное всё-таки, реставраторы, если не сам Васнецов, работали, чтобы эти картины попали в вашу работу, поэтому им тоже что-то причитается, не так ли? А задники и элементы оформления из PHB тоже бесплатные? Они же вроде FCP не покрываются.

Наличие иллюстраций лучше чем отсутствие, и у я зная способ получить их только за роялти (небольшие, как и обычно для арта):

Идём на Devian Art, Instagram или другое место с художниками и находим а) подходящие иллюстрации; б) художников подходящего стиля. После этого пишем им френд-реквест про новую игру и предлаем отдать неэкслюзивную лицензию за роялти.

Всё!

Наконец, чтобы узнать имя автора, достаточно было бы послать ему email (которая указана в OP).
Зачём?!!

Если вы про то, что многие русские игры путешествуют по Интернету как анонимки, то это потому что все они происходят из конкурсов на форумах (в том числе мои Космоинженеры и популярная "42"). Которые были анонимны и потому ссылок на авторов нет.

Зачем так делать в других продуктах я не понимаю.

Кстати, многие артисты (художники) вам могут отдать работы даже без роялти: просто за упоминание авторства.

Цитата: Pigmeich
С другой стороны это очень хорошо: наибольший спрос, как ни странно, на два типа продуктов: что-то из популярной, но не твоей культуры, и руководства по преобразованию твоего города в часть сеттинга. Я рассмотрю с дизайнерской точки зрения первый вариант (потому что второго нету).

Лично я считаю русскую культуру отчасти своей.
Перечитайте отрывок ещё раз: там про игру, ну например англичан по славянскому сеттингу.

Station - коротко social station (e.g. "your station in life") - есть такое понятие:

https://www.vocabulary.com/dictionary/social%20station

На русский, может быть переведено как "состояние" (так оно и есть, в тексте), потому что "в Российской империи: принадлежность к определённым сословиям («податным состояниям», например, городскому состоянию), регулировалась правами состояния."

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%8F%D0%BD%D0%B8%D0%B5

Разумеется, что station - бэкграунд. Я конечно, необъективен, но по-моему, мои состояния гораздо более красочные, чем многие предистории.
Ну давайте:

Во-первых пользоваться нормальными словарями, а не помойками в которые пишут всякие вандалы. Например Collins или Mariam-Webster (если не знаете, то первый рекомендуют как основной в Кэмбридже, давайте не будём про место Оксфорда в английской системе образования, второй — официальный словарь Библиотеке Конгресса). Оба про это значение слова "station" не знают.

Во-вторых, вы же не говорите "подзаборный" в значении "подзаборный выползень". Потому что: а) он "подкустовный выползень"; б) "подзаборный" означает нечто другое.

В русском языке "состояние" используется тоже в другом значении: "капитал".

Вообщем какая-то проблема, серьезно.


На этом редакторские и организационные вопросы закончились, в следующем посте только про дизайн.
« Последнее редактирование: Января 09, 2019, 02:50 от Pigmeich »

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Богатырь - это не варвар - ни в оригинале, ни в моем Лукоморье. От варвара он имеет если что d12 (что, согласитесь, богатырю подходит, скорее всего лучше даже, чем варвару). Фишка - сила богатырская - гораздо более гибкая чем варварская ярость. А во всем остальном - доспехах, конным умением, итд, это скорее паладин, чем варвар, хотя в отличии от рыцарей круглого стола или Жанны д'Арк, ему не подходит наложение рук. Поэтому, богатыри - это скорее гибрид, чем вариант варвара. В тех случаях, где core классы подходили без особых изменений - например барды или колдуны - я их и не менял - только добавлял новые, более подходящие архетипы. В случае богатыря, это не так. А варвары мне не нравятся - особенно в более сказочном сэттинге - поэтому, я их выкинул.
Я не знаю что имеется в виду под оригиналом: басни и сказки?! В них же нет игровой механики.

А в этом хаке можно просто сравнить по пунктам Богатыря с Варваром в 5-ой и 3-ей редакции:

Богатырь имеет профу в доспехах а Варвар не имеет (разница).
Дальше только сходство:
Хит дайс.
Увеличение урона (Варвар 5-ой) или Силы с Телосложением (Богатырь и Варвар 3-ки).
Предыдущее прогрессирует по количество использований в день.
Дополнительный источник контроля и урона от природы.
Может ещё что-то что я не заметил.

Это не Варвар?!! Это рефлейвор Варвара, причём он сложнее для неподготовленного игрока, чем Варвар из 5-ки.

Тоже кстати, можно сказать про Священника: это Клирик. Там вообще разницы нет (кроме того что убраны домены в пользу специализаций — абилки того же толка).

Теперь к остальному.
Что это за классы, которых здесь нет, но которые должны быть?
Прежде всего "Краса" (Cutie) и Laycaster (Кастлей). Там ещё по мелочи.

Краса: это отражение давно ожидаемой Куртизанки. Можно сказать, что это Дриада против Нимфы. Привязка субклассов через сказочные специализации.

Кастлей — это Визард, которому для востановления слотов нужно остановится на осевой линии (lay line). За это он получает доступ к подготовке всех заклинаний без ограничения спеллбуком. Ну и школы другие. А кроме заклинаний и школ у Визарда вообще ничего нет.

Тут мне кажется, что рецензент не очень внимательно читал. Рас на самом деле гораздо больше пяти - обменышы и оборотни имеют множество суб-родов, которые являются практически разными существами, хотя они имеют отдельные общие черты. Потом - обменыши - потомство смешанных браков людей с нечистью - это не нечистая кровь? Полу-летуны - это не кровь змиев? А что касается оборотней - волков, лис, медведей, соколов, воронов - то тут вообще рас целый воз и маленькая тележка.
Рас много. Но вы опять невнимательно читаете. Я не про то, что их мало, а про то, что одна экзотика и безвкусные хуманы.

Может я действительно не вчитывался, и вся экзотика — это augmented humans. Ну так это и надо писать. У меня ассоциация на "подменыщ": либо доппенганглер, либо чейнджелинг из Эбберона.

Цитата: Pigmeich
Про сосуществование религий, поверьте англичанину, американцу или французу очень смешно читать. У них ведь такого никогда не было!

Здесь я честно говоря, затерялся. О чем речь?

Но в любом случае, спасибо. Некоторые замечания полезные, и пригодятся в будущем, когда книга будет редактироваться.
Зачем тратить отдельное дополнение на объяснение того, что и так понятно (конкурирующие религии). Не проще и не лучше ли потратить на информацию о этих религиях?

Могут контрится другими магистратами, стрелами, мечами, заклинанием Тишина (что кстати, не контрит другие нестандартные способности - например, псионикс).

"Деккер может контрится другими Деккерами". Проблему не видите?

Стрелами и мечами они не контрятся: во-первых на их обладателей mind control тоже работает, во-вторых вам просто не попадались изобретательные игроки.

Спелл Тишина — так вы сами пишите, что это контра только для данного класса. Ну не может жить мир, в котором нужно защищаться от магии, от диких животных, а ещё таскать единственное противоядие к mind control.

О том, что шут - не дурак уже сказано выше Азалином Рексом. На Западе, конечно, были (и есть) дураки - например, в Таро. Но в сказках их гораздо меньше, чем Иванов и Емель. Что касается юродства - то в западном Христианстве юродивые пропадают к концу средневековья, а в православном мире - нет.

Впрочем, отсутсвие дураков как классных архетипов в играх, построенных на западных источниках - это скорее аргумент против них, нежели против их включения в Лукоморье. Если кто-то на Западе впадает в заблуждение, будто Россия - родина дураков - ну так, свою же голову людям не приставить! Если они не знают про Таро, и про то, что в исламском мире есть мажнуны - ну что можно им сказать? Если они думают, что включение этого класса значит "Русские все суть дураки", то они просто не заметили все девять других классов (плюс заморские которые они тоже могут брать). И тогда, говорить с ними не о чем.

Я долго пытался понять, о чём это вы двое.

До меня похоже дошло: вы про зависимость от Харизмы, а не Конституции, да?

Но вы же сами пишите, что дураки — это юродивые. А красота — это Харизма, с этим будут споры?

Если дурак - это не шут, то вопрос про Deception вместо харизмы просто отпадает. Вдобавок, харизма - это не (только и не столько) красота, а удачливость тоже. По гречески - буквально "дар божий" - от этого, дурак и выживает. К тому же, бывает и так, что Иван-дурак вылезает из котла со студеной водой, и превращается в доброго молодца, что ни в сказке сказать, ни пером описать. 

Харизма — интегральная характеристика изначальной красоты тела и внутренних тайных резервов. Профа в социальных навыках означает умение эту Харизму использовать.

Ни в каком больше значении в 5-ке Харизма не используется.

Если красота отрицательная, а резервы положительные: Харизма будет около 10-ти.

Что касается мультиклассов -  не знаю, пока никто не пробовал. Я лично не очень люблю мультиклассы, но возможно, в будущем это покажет какие-то дизайнерские изъяны. Доживем - увидим.

А надо об этом думать. Я даже не знаю групп играющих без этой опции. Большинство даже не знают, что это — опция.

О выживаемости - время покажет. Лак - действительно супер - он меняет исход многих конфронтаций (не только боевки, кстати). И чем выше уровень - тем больше лака. Кроме кантрипов, есть еще и заклинания - не половина Варлока, а просто с замедлением на два уровня. Потом, есть все, что связано с архетипами - всякие там коньки-горбунки и емелины печи, которые защищают дурака, бьют монстров. Плюс бонусы к AC от Харизмы, невероятная выносливость. Живут себе.

Да ничего не сломается если будет прогрессия Варлока с первого уровня.


А теперь, внимание, почему бы не дать Дураку абилки Магистрата (урезанные), причём от Харизмы. А кастовалку и остальные абилки при этом сделать от Конституции? Ну интересный же класс будет.

О том, что в русском издании варлок - это чернокнижник, я не знал. Надо было бы посмотреть на имеющийся русский перевод. Но с другой стороны, перевод этот кажется мне не очень успешным. Большинство варлоков с книгами вообще никак не связаны, а если сэттинг не подразумевает грамотность (Лукоморье - нет, поэтому-то грамотность там - определенный скилл), то это получается бессмысленно. Маг - это другое дело. Они обязаны быть грамотными - поэтому necromancer и есть чернокнижник - даже один из корней совпадает. А варлок - он и указан в Лукоморье, как ведьма (или ведьмак - тот же witcher).
В том переводе, что есть у меня: да, Чернокнижник. И последние все изучают тайный трактаты, да в виде книги, по бэку.

Если не нравится книга (все ж знают, что славяне безграмотные), то назовите Черноволхв. Чем не имя для класса?

Witcher и Witch уже есть в официальных книгах. Как в вашу игру встраивать?

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 859
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
1. Елки-палки. Генерик сеттинг "во поле береза стояла". Я уж не думал, что вновь увижу нечто подобное...
2. А можно узнать, зачем? В чем смысл создания еще одного, стоящего поверх гекатомб ранее павших.
3. И что такое история Евразии? Вы случаем не фанат Дугина?
 

Оффлайн Empire of Chaos

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 16
    • Просмотр профиля
Вы определитесь, все-таки. Или я продвигаю янки империализм, или я последователь Дугина. Не может же быть и то и другое одновременно! Евразия существует не только в воображении Дугина. И, кстати, Евразия это уже не то же самое что "во поле береза стояла".

Теперь скажите мне, где "павшие" (павшие в каком смысле?) сеттинги основанные на похожей тематике и основанные на механике D&D 5e (где на сегодняшний день находится львиная доля игроков TTRPG)? И объясните мне, в чем смысл действительно "генерик сеттинга" как Фаерун.

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 859
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
Вы определитесь, все-таки. Или я продвигаю янки империализм, или я последователь Дугина. Не может же быть и то и другое одновременно! Евразия существует не только в воображении Дугина. И, кстати, Евразия это уже не то же самое что "во поле береза стояла".

Теперь скажите мне, где "павшие" (павшие в каком смысле?) сеттинги основанные на похожей тематике и основанные на механике D&D 5e (где на сегодняшний день находится львиная доля игроков TTRPG)? И объясните мне, в чем смысл действительно "генерик сеттинга" как Фаерун.

Вы на мой вопрос про "в чем смысл" не ответили.

Я что-то не припомню в своих словах утверждений о янки-империализме, где это было?

Про Евразию. У каждого, как известно, своя Евразия. Только никто не может сформулировать, что это такое. Даже Дугин.

На D&D5 может быть сеттингов и не было (я не уверен), но в целом, какая разница на какой системе они сделаны. Можете взять лопату, покопать местные залежи мертвых сеттингов. тут за 16 лет несколько таких было. Про древнюю русь, с березами и прочими "лубочными приколами".

>И объясните мне, в чем смысл действительно "генерик сеттинга" как Фаерун.
Не понял вашего вопроса? Или вы считаете, что если сеттинг не "славянский", то он сразу выполнен в Forgotten Realms-style?


P.S. Я поглядел вашу книгу. Выглядит, действительно не плохо, если отстраниться от ултранишевости сей темы на западе.
« Последнее редактирование: Января 10, 2019, 09:41 от Mr.Garret »

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 859
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
Это не остроумно, дорогуша. Если авторы делают на другом языке, а после выставляют сюда, то, на мой взгляд, посетителям стоило бы обидиться.

А почему бы и нет? Если автор хочет донести свою мысль до как можно большего числа людей, то выбор английского языка является закономерным.


Кроме того, тут многие английский (на уровень сесть прочитать) знают.
« Последнее редактирование: Января 10, 2019, 09:41 от Mr.Garret »

Оффлайн A11o

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 503
    • Просмотр профиля
Если по вашему вот это все нормально, то я не буду спорить. А то еще вспылим и меня забанят за невписывание.

Оффлайн 9_power

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 32
    • Просмотр профиля
Автору большой респект за проделанное. Хотелось бы чтобы открытый файл не подвешивал слабые девайсы (очень уж он огромный). В целом надо тестировать. Нет стартового приключения - это минус. Также есть статблок для колобка, но вот для легендарных личностей вроде Кащея, всяких лих и прочей крупной монстры его нет.

Оффлайн Karel.Wintersky

  • Администратор
  • Завсегдатай
  • ******
  • Сообщений: 312
  • Теплый, добрый, пушистый
    • Просмотр профиля
русский дурак - это блаженный

европейкий шут - это...

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
русский дурак - это блаженный

европейкий шут - это...
Вопрос:

Как данная разница влияет на игромеханику?

Почему я такое внимание уделяю игромеханике? Потому, что у восприятия хака с сеттингом есть главный гигиенический фактор: совпадает ли то, что выпадает на кубиках и написано в правилах, с ожиданиями игроков. Это означает, что игромеханика должна либо поддерживать сеттинг, либо быть для мебели (тупо рефлейвор).

Оффлайн Palant

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 944
  • Начинающий уже 10 лет ГМ
    • AVPalikhov
    • Просмотр профиля
Station - в точно таком же значении слова как и автором оно используется в Forgotten Realms Campaign Setting 3.5 ed.

Лучше перейти на gmbinder или вообще использовать тот же шаблон word docx из реддита Аркані.

Оффлайн Empire of Chaos

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 16
    • Просмотр профиля
Вы на мой вопрос про "в чем смысл" не ответили.

Я что-то не припомню в своих словах утверждений о янки-империализме, где это было?

Про Евразию. У каждого, как известно, своя Евразия. Только никто не может сформулировать, что это такое. Даже Дугин.

На D&D5 может быть сеттингов и не было (я не уверен), но в целом, какая разница на какой системе они сделаны. Можете взять лопату, покопать местные залежи мертвых сеттингов. тут за 16 лет несколько таких было. Про древнюю русь, с березами и прочими "лубочными приколами".

>И объясните мне, в чем смысл действительно "генерик сеттинга" как Фаерун.
Не понял вашего вопроса? Или вы считаете, что если сеттинг не "славянский", то он сразу выполнен в Forgotten Realms-style?


P.S. Я поглядел вашу книгу. Выглядит, действительно не плохо, если отстраниться от ултранишевости сей темы на западе.

Хорошо. Смысл в первую очередь в том, что мне нравятся сеттинги которые основаны на реальной истории и реальной мифологии, просто потому, что они более насыщенные. С моей точки зрения, большинство официальных сеттингов высосаны из пальца - там общество, религия итд слишком плоские. Тупо бить монстров - это забавно, но быстро надоедает. Вдобавок, цикл развития каждого издания - сначала core правила, потом все новые классы и расы и сеттинги, не чем не взаимосвязанные, а потом опять - новое издание, оставляют слишком мало места для того, что в движении OSR (Old School Revival) называется DIY (Do It Yourself). Большинство того, что издается в рамках этого движения основано на очень старых правилах (в основном OD&D). Но я не вижу причины, почему такая же самодеятельность не может использовать правила 5е. Многие, которым я показывал Лукоморья, сказали, что в 5е как таковом, они не интересуются, но именно в такую нишевую игру они бы играли. 

Почему славянское (а если точнее - славянско-евразийское)? Во-первых, потому что я с детства люблю русские сказки и фольклор, и частично из-за этого я в молодости и полюбил D&D. Такой "культурный перевод" я давно мечтал сделать, но по-моему, 5е, как довольно простая high magic система особенно хорошо подходит для моделирования сказочных сюжетов. На более профессиональном уровне, я интересуюсь 14м веком, поэтому включить историческую подоплеку для сеттинга было привлекательно. Насколько я знаю, есть похожие сеттинги - GURPS Russia Джона Росса, Mythic Russia Марка Галеотти, и Dragon and the Bear для системы Ars Magica которые, в общем, пользуются уважением. Но вообще-то, в перспективе, я бы хотел написать правила для центральноевропейского, ближневосточного, и египетско-междуреченского сеттинга (но на двое последних, у меня пока не хватает языковых знаний.

Наконец, что касается Евразии: термин сегодня используется многими, которых ну никак нельзя заподозрить в симпатиях к Дугину. Некоторых авторов (например, Дэйвида Крисчана) я упоминаю в последнем приложении. Достаточно посмотреть на то, как одевалась русская (да и польская) знать в 14 - 17 веках (не говоря о институтах - магазин. казна, тамга/деньга, ям), и какое оружие она использовала, чтобы убедится, что тюркские и монгольские народы имели в восточной Европе большое влияние. Да - Евразия - общность спорная - как и любая другая. Сколько чернил (да и крови) пролито ради того, чтобы выяснить, что такое Европа? 
ях

Оффлайн Empire of Chaos

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 16
    • Просмотр профиля

Station - в точно таком же значении слова как и автором оно используется в Forgotten Realms Campaign Setting 3.5 ed.

Лучше перейти на gmbinder или вообще использовать тот же шаблон word docx из реддита Аркані.

Я. честно говоря, не понимаю, в чем был вопрос. Station - в смысле social station - довольно стандартное словосочетание.

Оффлайн Empire of Chaos

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 16
    • Просмотр профиля
Автору большой респект за проделанное. Хотелось бы чтобы открытый файл не подвешивал слабые девайсы (очень уж он огромный). В целом надо тестировать. Нет стартового приключения - это минус. Также есть статблок для колобка, но вот для легендарных личностей вроде Кащея, всяких лих и прочей крупной монстры его нет.

Стартовое приключение я собираюсь или выставить отдельно, или включить в Lukomorye World Guide.

А насчет Кащея и Бабы Яги - мне кажется, давать им статблок равно тому, чтобы выставлять статблок Зевсу или Венере. Кое-какие сведения можно привести, но как конкретно с ними бороться, пусть игроки выясняют в ходе кампании. В любом случае, большинство монстер блогов будут во второй книге.

Оффлайн Ангон

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 734
    • Просмотр профиля

Я. честно говоря, не понимаю, в чем был вопрос. Station - в смысле social station - довольно стандартное словосочетание.
Мне привычнее social status или social standing. Насколько я понимаю, social station вполне правильное словосочетание, но несколько устаревшее.

Оффлайн Empire of Chaos

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 16
    • Просмотр профиля
Мне привычнее social status или social standing. Насколько я понимаю, social station вполне правильное словосочетание, но несколько устаревшее.


Архаика весьма уместна в наименовании классов или бэкграундов в фэнтези, n'est pas?